Триммер устройство и принцип работы двигателя

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия

Современный садовод должен быть хорошо оснащен целым рядом технических устройств. Особо место здесь занимают бензиновые триммеры — устройства, разработанные специально для быстрого и эффективного покоса травы.

Отметим, что именно бензиновые триммеры считаются самыми популярными в фермерском секторе . Конечно, стоят они несколько выше по сравнению с электрическими аналогами, но огромный перевес дает мобильность и производительность !

Заготовка сена, борьба с сорняками, подравнивание лужайки — все это вы можете сделать без лишних хлопот . Перед тем как покупать мототриммер и использовать его важно рассмотреть его устройство . Подобная информация будет полезной, как с точки зрения максимально эффективного применения , так и п равильного технического обслуживания

Устройство бензинового триммера

Для того чтобы разложить все по полочкам всю конструкцию триммера удобно разбить на три составных части : двигатель, приводные детали и систему управления. Остановимся на каждом пункте более подробно, а затем пtрейдем к принципу действия .

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть любого технического устройства. Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такие агрегаты отличаются большим ресурсом и неприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах получили двухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомы владельцам бензиновых пил .

Особенностью двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а на топливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорее плюс , так как массогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счет отсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотрены два канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор соединяется с глушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью 0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован в термостойком пластиковом корпусе .

За поступление горючего в камеру сгорания отвечает топливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора сводится к насыщению топливной смеси воздухом и непосредственной подачи ее в камеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяется система пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный с накладками сцепления и дроссельной заслонкой .

Воспламенение топливной смеси происходит в результате работы системы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик выполняется в виде крыльчатки и одновременно выполняет задачу охлаждения двигателя . На корпусе цилиндра и головки можно увидеть пластинчатые ребра — это также элементы системы охлаждения .

Приводные детали

Коленчатый вал двигателя через сцепление соединяется с передаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может быть разборным и состоять из двух частей или цельным . Первый вариант более удобен при транспортировке , так как всегда можно разобрать инструмент на две части.

Для этого применяется специальная соединительная муфта . Вторая конструкция считается более надежной из-за отсутствия дополнительного износа в местах сопряжения . Вал монтируется внутри штанги .

Снизу вал заходит в редуктор , представляющий собой коническую пару . За счет этого изменяется плоскость вращения режущего инструмента. Важно знать, что редуктор относится к тяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодически добавлять смазку . Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальное заливное отверстие с резьбовой пробкой .

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждая насадка хороша для свой задачи . Мелкая трава прекрасно коситься леской , более грубая пропеллером , кустарник древесного типа звездочкой . Режущий элемент защищается полукруглым кожухом , чтобы обезопасить ноги пользователя от травмирования .

Система управления

Бензиновые триммеры достаточно тяжелы и громоздки, поэтому производители весьма продумано подходят к системе управления . Чтобы снять нагрузку с рук предусматривается плечевой ремень . Руки пользователя управляют штангой за счет рукоятки велосипедного типа .

Она может регулироваться по высоте штанги , что очень удобно . При такой компоновке двигатель располагается сзади пользователя , а режущий элемент очень легко направляется в нужную сторону на необходимую высоту . В рабочем положении штанга триммера касается бока пользователя в верхней части.

Читайте также:  Стук при работе двигателя шевроле круз

Поэтому пластиковый корпус двигателя обычно продлевают до этого места и выполняют там эргономичный отлив . За счет плотного прижатия к этому месту обеспечивается дополнительный контроль над инструментом .

Самыми важными элементами управления являются курки газа и сцепления . Они располагаются на правой ручке и связаны с механизмами сцепления и дроссельной заслонкой тросовым приводом .

Принцип действия

Подготовленная топливно-воздушная смесь уходит в камеру сгорания из карбюратора через впускной канал. В коленчатом вале есть специальное углубление , посредством которого горючее подается вертикально вверх по цилиндру.

Когда происходит такт сжатия , то есть поршень поднимается к верхней мертвой точки, система зажигания вырабатывает искру и происходит воспламенение. Энергия газов заставляет поршень двигаться вниз , одновременно отработанные газы отводятся в выпускной коллектор и глушитель.

При возвратно-поступательных движениях кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал передает вращение на приводной вал, который соединен с редуктором. Такая передача возможна только при подключении сцепления . Вращаясь, редуктор заставляет крутиться исполнительный элемент ,

входящий в контакт с обрабатываемым материалом . За счет высокой скорости поверхность режущего элемента с малым поперечным сечением рассекает , встречающиеся на пути травянистые растения и кустарники . Регулирование оборотов происходит степенью нажатия на курок газа .

Заключение

В виду продуманной конструкции и производительности бензиновые триммеры можно отнести к важнейшему инструменту в арсенале любого садовода . Простое устройство и легкость в обслуживание сделают каждый сенокос приятным занятием . Работая бензиновым триммером , вы не только сэкономите нервы и силы, но и уйму времени, а это один из самых главных ресурсов современного человека .

Широкий ассортимент мототриммеров различной мощности представлен в нашем магазине TUKINGARDEN . Если вы испытываете сложность в выборе , то мы вас с удовольствием проконсультируем . Обратите внимание, что наши цены на продукцию одни из самых низких в Рунете. Оцените качество сервиса и инструмента , предоставляемых нашими специалистами

Источник

Устройство Двухтактного Двигателя Триммера

Бензокосы и газонокосилки. Изготовление топливной консистенции. Подмена масла в движке газонокосилки Раздел Садово-дачная техника и инструмент При выборе средства для ухода за травкой на садовом.

Бензокосы и газонокосилки. Приготовление топливной смеси. Замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор. Что купить. Бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса. Это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса. Это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.С. Расположенный на одном конце трубки. А на другом конце. Режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора. Несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси. Чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32. 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов. Еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники. Практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 ( так обычно указано на упаковке). Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит. Повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки. Только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее. Разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную. И «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Читайте также:  Тех характеристики двигателя лада веста 114 л с

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею. Не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание. Сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных. Наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство. «Мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны. 50 часов работы газонокосилки в сезон. Это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото. Обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт. Пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.

На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X Интернет-магазин запчастей для садовой техники. Http://

Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!

Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.Е. Материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели. «Конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.

Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.

Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.

В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в другой статье.

Константин Тимошенко (с) 1.05

Обзор двигателей для триммера

При выборе переносного устройства для скашивания травы следует обратить внимание на двигатель для триммера. Тип агрегата во многом определяет характеристики косилки. Перед покупкой полезно ознакомиться с преимуществами разных видов моторов.

Переносные моторизированные косилки

Каждый владелец участка земли сталкивается с проблемой уборки территории. Стрижка растительности входит в перечень мероприятий по уходу за газоном. Для качественной и быстрой подрезки травы потребуется надежный инструмент.

В настоящее время большую популярность приобрели переносные косилки.Триммеры. Преимущества моторизированной косы ощутимы. Они отличаются большой производительностью труда. Работник прилагает незначительные физические усилия. Он меньше устает, чем при работе с традиционными инструментами (коса, серп и пр.).

К недостаткам современных средств малой механизации (триммеров) относят: высокую стоимость, большие затраты на обслуживание и ремонт, повышенную опасность труда. Повышенная стоимость обусловлена сложной конструкцией, наличием специфических деталей и механизмов.

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель мицубиси лансер 10

Наиболее ответственным узлом является мотор из триммера. Важно правильно подобрать мощность агрегата. Величина мощности напрямую зависит от характера и объема выполняемой работы.

Чем мощнее двигатель, тем большее усилие развивается на валу режущего инструмента. Повышение запаса прочности предполагает выполнения сложных и тяжелых операций. Мощность электродвигателя измеряется в ваттах, а двигателей внутреннего сгорания.В лошадиных силах (л.С.). Принято следующее соотношение единиц: 1 кВт = 1,3596 л. С.

По типу привода механические косилки разделяют на 2 группы:

Двигатели внутреннего сгорания

Специалисты, которые постоянно работают с косилками, предпочитают бензиновый триммер. По рабочим циклам разделяют двухтактный и четырехтактный мотор из бензокосы. Мотор, работающий на 4 циклах, заправляют бензином.

Агрегаты с 2 циклами требуют предварительного приготовления топливной смеси. Не следует заливать компоненты в бак. Масло и бензин смешивают в отдельной емкости. Соотношение ингредиентов следующее: на 40 частей неэтилированного бензина добавляют 1 часть масла. Специалисты советуют использовать фирменное машинное масло.

Не рекомендуется приготавливать топливо в закрытом помещении. Заправку следует выполнять осторожно. Нельзя проливать легко воспламеняющие жидкости на корпус двигателя. Готовую смесь заливают в бак вдали от источника огня.

При сжигании топлива выделяется тепло. Корпус нагревается. Все детали поршневой группы выполняют с воздушным охлаждением. При недопустимом разогреве головки цилиндра следует сделать перерыв.

Укажем положительные стороны бензиновых агрегатов:

  • Независимость от расположения источника энергии;
  • Возможность работы во влажной среде;
  • Большая мощность мотора для триммера;
  • Применение навесного оборудования;
  • Высокая производительность;
  • Маневренность и универсальность;
  • Электрическая безопасность.

Отсутствие проводки между источником питания и инструментом дает существенное преимущество бензиновым агрегатам перед электрическими.

К недостаткам следует отнести:

  • Мотор из бензокосы имеет большой удельный вес;
  • Двигатель внутреннего сгорания создает много шума;
  • Выброс отработанных газов в атмосферу;
  • Высокая стоимость изделия;
  • Пожаро- и взрывоопасность.

Электрические триммеры

Электрические триммеры оборудуют электродвигателями. Приобретают триммеры с электроприводом для обработки травы на небольших площадках. Используют для легких, непродолжительных работ.

Мощность двигателей колеблется в пределах 250-500 Вт. Напряжение питания от сети 220 В. Некоторые беспроводные модели имеют переносной блок питания.Аккумулятор. В этом случае батарея требует периодической подзарядки.

К плюсам электрической косы следует отнести компактность, малый вес. Устройство не сложное, содержит минимум деталей. Обслуживание электродвигателей намного проще, чем бензиновых. Электрический двигатель практически не создает шума. Стоимость таких изделий ниже.

Косилки с электродвигателями имеют ряд недостатков:

  • Необходимо иметь рядом источник тока и переносной провод;
  • Опасность поражения электрическим током;
  • Интенсивный износ угольной щетки;
  • Отсутствие навесного оборудования;
  • Нельзя срезать крупную поросль и кустарники.

Заключительная часть

Владелец участка самостоятельно определяет, какому варианту отдать предпочтение. В любом случае следует строго придерживаться правил техники безопасности. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Данный садовый инвентарь относят к инструментам повышенной опасности.

Вращающиеся части лески или диска могут нанести травму работнику.

Нельзя производить настройку механической передачи, замену режущего инструмента на включенной косилке.

Приготовление и заправку топлива выполнять в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности. Хранить ЛВЖ следует в плотной емкости в отдельном помещении.

Перед применением электрических триммеров необходимо убедиться в исправности оборудования. Также надо внимательно осмотреть изоляцию питающего провода.

Выполнение мероприятий сбережет здоровье обслуживающего персонала.

Как удалить воздух из тормозной системы скутера

Если при нажатии на рычаг тормоза гидравлической тормозной системы скутера, тормозной цилиндр суппорта не получает должного усилия, чтобы адекватно прижать тормозные колодки к диску и молниеносно остановить скутер во время движения, очевидно, что в систему попал воздух и его необходимо удалить. Как сделать это правильно, рассмотрим далее. Прочитать остальную часть записи

Основные причины уменьшения мощности двухтактного скутера

Почему мощность двухтактного двигателя в процессе эксплуатации скутера неизбежно снижается, какие причины данного явления и всегда ли виной тому износ поршневой? Давайте разберемся. Прочитать остальную часть записи

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера. Прочитать остальную часть записи

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Прочитать остальную часть записи

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места. Прочитать остальную часть записи

Источник

Оцените статью