Треск в динамиках при работе двигателя

Как устранить шумы и наводки в аудиосистеме.

Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.

«Итак поехали…
Допустим ситуация…
вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»

визг пикс может давать следующее:

1. ГУ
2. Усилитель
3. Межблочный кабель
4. Кроссоверы
5. Акустические провода
6. Различное доп.оборудование
7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

итак…как же мы будем искать виновника «торжества»
а очень просто

отключая части системы по одному…

первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…

непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

послушали все… поняли какого характера шум…

глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

дальше…
начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу…
заводим мотор

отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…

вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…

потом подобным макаром ищем уже точного вредителя…
нашли? малодцы
теперь надо вредителя отучить от фона…

1. ГУ
а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)

б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов).
сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…

еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С.» говорил так…

бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так…
включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…

это помогает реально…

в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема
в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND

г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…

д) фон так же может быть от плохого контакта питания
попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…

так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)

если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…

2. усилитель
а)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения…
усил тоже может ловить фон… например от доп.акб или бензонасоса

б) так же проконтролируйте чтобы корпус самого усилителя не касался металла машины… такое вообще нельзя допускать

в) попробуйте отключите remote от усилителя и вместо него кинь провод от плюсовой клеммы уся… так же наблюдай за разницей…

г) попробуй выкрути гейн/level в ноль… наблюдай так же фоном…

д) межблок на усе
попробуйте заменить межблок… например подоткнуть сабовый провод на фронтовой усил (на гу поменять тоже соответсвенно)

экран… если он присутствует в межблоке.то должен быть замнут на массу со стороны гу… НО НЕ УСИЛИТЕЛЯ

е) просто пошевелите разьем межблока… и наблюдайте за звуком… помогает? значит в мастерскую…

если опять ничего не помогло… то пробуйте усил в другой системе

попробуйте положить другой межблок… тока старайтесь кинуть его вне машины…

прозвоните кабель на кз с кузовом автомобиля…

пробуйте двигать кабель всяко разно… если длинный хвост остался в багажнике попробуйте сложить его кружком… наблюдайте за звуком при всех действиях…

Читайте также:  Через сколько менять масло дизельном двигателе легкового автомобиля

еще совет…смотрите инсталлы профессионалов… смотрите как они разводят проводку… не скидывайте все в кучу… разводите и крепите по уму… даже если вы не собираетесь на соревнования… делайте для себя…для своей безопасности и своего железа

4. кроссовер:)
так же эта маленькая коробченка умеет неплохо ловить фон… особенно от штатной проводки автомобиля… пробуйте двигать её в разные стороны…желательно в режиме «он лайн»

по опыту скажу… в немцах… лично у меня кросс перестал ловить наводки только тогда…когда я унес его в багажник… в дверях/под панелью кросс отказывался работать «чисто»

5. акустический провод…
тут может быть тока кз с кузовом…

так же наводки могут быть от ксенона… особенно я замечал в когда меняют свет в туманках… звук вообще нетрогают… просто меняют лампы на ксенон в туманках и он давал жужание в динамиках…

так же доп акб в багажнике может негативно воздействовать на межблок и усилы… лично в моем геше мне хватало буквально на пару см убрать акб от усила и все приходило в порядок…

7. провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

а) все компоненты системы (гу, усил, проц) в идеале должны быть заземлены на акум… соответсвенно минус с акума так же надо дублировать на кузов… чтобы сечение было «ровное»

б) все корпуса усилителей, процессоров, кондеров, кроссоверов не должны контачить с кузовом автомобиля

в) так же хорошенько протягивайте все соединения…
на клеммах в держателе преда… на усе… все прикручивайте крепко…

г) пробуйте перепроложить кабель от генератора до акб…не забывайте про пред… «

Источник

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Читайте также:  Магнитола реагирует на обороты двигателя

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.
Читайте также:  Почему не включается двигатель холодильника

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Источник

Adblock
detector