Треск при запуске двигателя опель астра

Тема: Странный звук при пуске двигателя

Странный звук при пуске двигателя

Вобщем-то этот звук у меня сравнительно давно. месяцев 6 точно. и проявляется он только на остывший двигатель.
Проворачиваю ключ в замке зажигания, запускается двигатель и паралельно его работе появляется что-то нечто «тр-тр-тр-тр» с очень лёгкой отдачей на кузов машины.При всём при этом обороты держатся на 10.Это тарахтение длятся с секунды две, далее мотор поднимает чутка обороты, звук пропадает, обороты плавно опускаются до 10 и усё, ровная работа двигателя.В чём может быть проблема и проблема ли это?
ЗЫ
Разочек было по хуже, этот звук длился чутка подольше, создавалось такое впечатление, что ей тупо нехватало оборотов. заглушил, завёл, всё пучком, завелось тихо и ровно.
Шаманил по всякому. заводил с выжатой педалью сцепления, без неё, что-то ещё делал, не помню уже. пофиг. Ради интереса завёл, послушал этот секундный звук, заглушил, завёл снова — звук пропал нафиг.

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

он же не сразу обороты поднимает, а через секунду 2, может масло еще густое крутить тяжко. а когда в следующий раз заводишь блок управления в курсе какая температура масла и все такое, а в первый раз пока проверит и разберется.

Масло уже 8 тысяч отходило, думаю, что не в вязкости дело. кондей выключен, редко его включаю.Температура масла стандартно 73 градуса, как и у всех))))))Завожу с таким звуком только на холодную.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Э лонг тайм эгоу, ин э фар гэлакси. Вобщем проблема назревала давно и неотвратимо — мотор начал шуметь. Первой ласточкой был грохот при запуске, первые секунды 2, пока крутит стартер, был звук, похожий на трсяку куска щебенки в пластиковом ведре, этакий глухой дын-дын-дын. На промывке на 40 тыс. его, вроде, устранили, но хватило тыщь на 5-7, потом пошло по новой. Неотвратимость проявлялась в том, что этот дын-дын становился все громче и дольше. Потом появился еще один инструмент в этом оркестре — звук, похожий на шлепание ремня, т.е. было отчетливо слышно как шумит ремень на роликах и шестеренках. А потом еще два инструмента — глухие тихие тяжелые удары, синхронные оборотам, и наоборот — более звонкие в районе шестеренок. Вобщем мотор заиграл на всех нотах. До кучи упала динамика, машина перестала ехать.

чем-то похоже, но звук появляется не в момент, когда двигатель крутит стартер, а уже после отключения стартера.Ну и сам звук не похож на щебёнку в пластиковом ведре. тыр-тыр-тыр не дын-дын-дын
какой-то из ремней тоже напрягает. звук как будто он обо что-то трётся. но какой из двух понять не могу))))

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

У меня тоже стартер крутит как обычно, и вот как он заканчивает, и начинает раскручивается двигатель, начинается стук, вместе с оборотами двигателя. Прекращается секнды через 3 на прогретом, секнд через 5 на холодном. Пока двигатель холодный он и отстучав работает с большим шумом и так пока не прогреется.
Это даже и не стук, а рокот, как верно записал приемщик в заказ-наряде
Сомнений у сервисменов никаких не было, там больше стучать-нечему.
Я так понимаю время еще слушать у нас было, за 1 тыс оно не ломается, но у меня гарантия кончается и я поехал показывать, прокатило. Приемщик сказал что это только начало конца и если б не конец гарантии он бы попросил меня еще покататься.

хреново. всё подходит под мою ситуацию, только, видимо всё ещё не так плохо, на холодную секунды 2-3, на горячую через раз и буквально секунду.
Самое противное, что гарантия уже кончилась.
Что у тебя под замену в сервисе написали?на что я теперь попадаю и на сколько?
И к кому ехать?Офицалы кусаются с их ценами.

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

Alykard6507
Сейчас переставлял машину ходил, зажегся чек.
Ошибка 001161, ошибка синхронизации распредвала.
Дело принимает неожиданный поворот — доездить бы до прихода з/ч такими темпами.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Читайте также:  Как заводить приору на холодный двигатель

Мне приговорили обе шестерни распредвала — но обычно неисправна одна, просто не разобрав, не поймешь какая.
Читай тему по ссылке выше, там все есть.

Alykard6507
Сейчас переставлял машину ходил, зажегся чек.
Ошибка 001161, ошибка синхронизации распредвала.
Дело принимает неожиданный поворот — доездить бы до прихода з/ч такими темпами.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Мне приговорили обе шестерни распредвала — но обычно неисправна одна, просто не разобрав, не поймешь какая.
Читай тему по ссылке выше, там все есть.

Завтра поеду на Можайку к Кирилу в сервис на диагностику.Наслышен про него, рисну и сам))))
Кстати, один раз после запуска двигателя, моргнула лампочка давления масла в двигателе.Чую я, скоро и мне хана.

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

Alykard6507
У меня она почти всегда быстро промаргивает через пару секунд после того как тухнет после запуска. Год — точно. Кстати и стучит очень давно, я поехал когда реально напрягать начало и гарантия подошла.

Значит у меня ещё, как минимум год получается. вся эта хрень началась недавно.)))
Думаю, что диагностика всёравно не помешает)

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

Калита моторс в лице Кирила не нашли ничего, кроме подтраивающего движка, спасибо ему за это)))Заменил свечи(подтраивать перестал), масло, и фильтр, как бонус получил диагностику всей машины ТЕЧем бесплатно.Кстати цена порадовала 3700 за всё.В цену входят не только работа но и все материалы.
Подчерпнул много нового — ребяты, меняйте масло каждые 10 000, а не 15.То, что слили было чернее ночи и совершенно потерявшее свои свойства(хотя прошло 11 000).Свечи каждые 20000 с нашим бензином им конкретно хана.
Послушали моторчик, сказали не тарахтит, аки дизель, всё должно быть пучком.
Послушал сам — звук похож на вибрацию пластика.
Итог — проблема не устранена, хз проблема ли это.Диагностики не нашли вобще никаких ошибок ни сейчас ни в прошлом.

*127**199 жёлтые рамки

Агентство недвижимости.Купля-продажа; аренда.
8(925)8142469

Видимо до Кириллов еще никто не доезжал с этими шестеренками, все же большинство XER-ов еще гарантийиные.
Я бы именно поэтому туда не поехал — жалко машину для тренироваки да и непонятно есть ли у них вообще инструемнт распредвал собрать.
Крышку надо было снять при диагностике, чтоб иллюзии не вызывала
В любом случае, коли гарантия ек можно спокойно кататься как минимум до появления соответствующих ошибок, а там голову и Кириллу ломать не придется. Если конечно у тебя вообще проблема есть
Насчет масла и свечей имхо смешной развод, ты что его уровень — не смотрел никогда? Оно черное через 2 тыс становится, надо что-то без моющих присадок покупать, чтоб на светлом ездить.
Эта синтетика рассчитана на 30 тыс пробега, и в европе сервисный интервал именно такой, у нас и так его в два раза сократили — куда уж чаще?
С другой стороны, если тебе хочется машину «похолить и лелеять» то почему нет, хуже — точно не будет
Ну а свечи — по ситуации, можно раз заправиться говном и им пипец, поэтому я не заезжаю никуда кроме лукойла и бп и они ездят долго и счастливо.

Источник

Opel Astra 1.3 CDTi (H) 5дв. хэтчбек, 90 л.с, 6МКПП, 2007 – 2009 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

Читайте также:  Пежо 405 чего плавают обороты двигателя

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Читайте также:  Сколько цилиндров в двигателе шкода рапид 1

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Opel Astra 1.3 CDTi / Опель Астра в кузове (H) 5 дв. хэтчбек с двигателем 90 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Источник

Оцените статью