Треск при запуске двигателя на холодную фольксваген

Двигатель CBZ*: стуки при запуске, треск, дребезжание из передней части автомобиля, моторного отсека

Описание неисправности клиентом:

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя.

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя и (или)

Растяжение цепи привода ГРМ и (или)

Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ.

По причине растяжения цепи привода ГРМ в результате износа только на двигателях заводской установки с номерами до номеров, приведенных ниже, а на двигателях из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей, могут возникать следующие неисправности:

перескакивание цепи привода ГРМ;

в отдельных случаях – соударение клапанов и поршней.

При запуске холодного двигателя избежать стука/треска/дребезжания в передней части автомобиля/в моторном отсеке для двигателей заводской установки с номерами после номеров, приведенных далее, для двигателей из обменного фонда с номером типа двигателя после номера, указанного для замены серийных двигателей, невозможно по причине существующих допусков на изготовление деталей. Замена цепи в данном случае не приводит к устранению неисправности. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода ГРМ по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Применение оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с номеров двигателя:

CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Млада Болеслав).

CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Зальцгиттер).

Двигатели из обменного фонда: начиная с номера типа двигателя 1087 (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета).

Для определения завода-изготовителя см. наклейку на патрубке наддувочного воздуха (см. илл. 1, выделено красным прямоугольником) или на интеркулере!

В случае двигателей из обменного фонда для идентификации номера типа двигателя см. наклейку на блоке цилиндров (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета)!

S = завод Зальцгиттер

M = завод Млада Болеслав

Оценка состояния цепи привода ГРМ:

Если при пуске двигателя слышны стуки/треск/дребезжание и (или) растянута цепь привода ГРМ (номер двигателя лежит в области перед номерами двигателей заводской установки, приведенными выше, у двигателя из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей):

Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:

Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней.

В случае соударения клапанов и поршней:

Установить двигатель базовой сборки согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Если фазы газораспределения не нарушены и клапаны с поршнями не соударялись:

Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи согласно ⇒ Руководству по ремонту /Каталогу оригинальных деталей.

Если установлен кожух цепи без выступов для защиты от перескакивания цепи:

Установить оптимизированный кожух цепи привода ГРМ с выступами для защиты от перескакивания цепи (№ ориг. детали 03F 109 210 C) согласно ⇒ Руководству по ремонту (см. илл. 3, зелёные метки).

Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Сбросить значения адаптации цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя.

В случае блоков управления следующих версий (см. следующий пример протокола диагностики) функциональная проверка «Сброс значений адаптации цепи привода ГРМ» не поддерживается, и завершить её успешно невозможно:

Адрес: 01-Электроника двигателя:

Перед сбросом значений адаптации цепи привода ГРМ необходимо учесть и выполнить следующие требования:

VAS-PC: Должен быть установлен марочный CD Volkswagen версии 19.14.02 или более высокой версии, а также базовый CD версии 19.00 или более высокой версии.

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.0.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.0.0. или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей .

Переход -> Выбор функции/узла -> Привод -> 01 — Двигатель CBZ -> 15 — ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ

Offboard Diagnostic Information System Service:

Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 — Двигатель CBZ -> 15 — ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики

Проверка кожуха цепи привода ГРМ:

Читайте также:  Схема управления двигатель кранового механизма

Проверить, есть ли на кожухе цепи привода ГРМ выступы для защиты от перескакивания цепи (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками).

Оценка состояния цепи привода масляного насоса:

Цепь привода масляного насоса может иметь прогиб. При этом обязательно учитывать видеофайл в ⇒ приложении . На видео показано нормальное состояние цепи привода масляного насоса. Этот прогиб цепи не приводит к возникновению неисправностей и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода масляного насоса по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Цепь привода ГРМ

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Кожух цепи привода ГРМ

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Моторное масло/масляный фильтр

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Треск при запуске двигателя на холодную фольксваген

Да вижок застран черезвычайно сильно, на стенках двигателя толстый слой отложений. Думаю масло через 5 тыров поменять. Хочу мягкую промывочку использовать. А то всё повторится!!

Если лить подделку или мешать что попало никакие регламенты не помогут. Хоть через 1000 км менять.
Полностью согласен, я стараюсь покупать в проверенных местах))

Вопросы к SMuT:
1) После не долгого прогрева звук пропадает, а когда он набирает рабочую температуру, нет появляется ли такой свистящий звук, как будто подшипничек посвистывает?
2) Не упал ли уровень антифриза (даже чуть-чуть)?

Очень похожий звук, у меня также работала машина, приговорили помпу.

Вопросы к SMuT:
1) После не долгого прогрева звук пропадает, а когда он набирает рабочую температуру, нет появляется ли такой свистящий звук, как будто подшипничек посвистывает?
2) Не упал ли уровень антифриза (даже чуть-чуть)?

Очень похожий звук, у меня также работала машина, приговорили помпу.

1.После прогрева и при рабочей температуре ни каких посторонних шумов нет.
2.Уровень антифриза в норме.
Помпу (HEPU) менял 20 т.км назад вместе с комплектом ГРМ.

Более качественная запись (извиняюсь за мат)58913

кстати движок 2.0FSI BVY

Звук работы двигателя при 95гр. (раб. температура) 5891358914

1.После прогрева и при рабочей температуре ни каких посторонних шумов нет.
2.Уровень антифриза в норме.
Помпу (HEPU) менял 20 т.км назад вместе с комплектом ГРМ.

Более качественная запись (извиняюсь за мат)58913

кстати движок 2.0FSI BVY

Звук работы двигателя при 95гр. (раб. температура) 5891358914
Расход на прогретом ДВС на ХХ в норме ?
У меня, н-р, когда дырочка на мебране ВКГ образуется, такой стрекот слышен, расход на ХХ выше нормы на прогретом ДВС (т.к. подсос воздуха), но стрекота нет.
Звук исчезаел где-то ч\з 5 мин работы после старта ДВС при -15.

Расход на прогретом ДВС на ХХ в норме ?
У меня, н-р, когда дырочка на мебране ВКГ образуется, такой стрекот слышен, расход на ХХ выше нормы на прогретом ДВС (т.к. подсос воздуха), но стрекота нет.
Звук исчезаел где-то ч\з 5 мин работы после старта ДВС при -15.

Очень меткое замечание. При последнем сканировании как раз выпрыгивает ошибка о подсосе воздуха на впуске. Недавно менял клапан ЕГР и видимо или слабо закрутил болты патрубков или повредил прокладку.
Расход на ХХ около 1,1, что меня сразу смутило, когда раньше было 0,8-0,9 л\ч.
Спасибо побегу смотреть.

Источник

Треск при запуске двигателя на холодную фольксваген

Фольксваген поло седан. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Читайте также:  Причина поломки форсунки на дизельном двигателе

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

Читайте также:  Если двигатель троит расход

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

Оцените статью