Треск при запуске двигателя мазда

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Читайте также:  Opel corsa технические характеристики двигателя

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.

В двух словах, i-VTEC стала продолжением известной системы VTEC, причем приставка «i» стала указывать на то, что компания Honda сделала систему управления фазами газораспределения более «умной». Если простой ранний VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а управление подъемом клапана осуществлялось без использования каких-либо других устройств, то в случае с системой i-VTEC стало возможным изменять фазы во всех режимах работы ДВС.

В результате на низких оборотах снизился расход топлива, а на высоких сохранился узнаваемый прирост мощности и подхват. Также фазы газораспределения стали меняться плавно и незаметно доя водителя. Единственный минус — сама система стала сложнее.

Идем далее. Гибко изменять фазы позволила установка на впускной распредвал особого устройства, которое известно как регулятор фаз VTC. Фактически решение представляет собой разновидность разрезной шестерни, которая способна задавать смещение фаз не постоянно, а динамично, в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Получается, чем меньше давление в масляной системе и ниже обороты ДВС, тем больше фазы смещаются с учетом обедненной смеси. Однако как только водитель нажмет на педаль газа, шестерня смещается по отношению к валу в сторону большей подачи горючего. Результат — лучшее наполнение цилиндров, и заметный прирост мощности.

Данный фиксатор позволяет крепить шестерню к валу в том случае, если нет давления масла. Другими словами, если давление есть, оно прижимает шестерню, если его нет, крепление осуществляет фиксатор. При этом в процессе эксплуатации данный фиксатор забивается различными загрязнениями, которые присутствуют в моторном масле, то есть происходит закоксовка фиксатора.

В этом случае фиксатор не способен работать нормально, а сам треск, который слышен после запуска, это попытки закоксованного фиксатора вернуться на свое место. Указанный треск в двигателе слышен до того момента, пока шестерня не выставится за счет давления масла. На практике можно попытаться прочистить шестерню от загрязнений, однако зачастую треск появится вновь через некоторое время. Дело в том, что фиксатор обычно оказывается уже изношенным, так что оптимально сразу заменить всю деталь.

Советы и рекомендации

Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя для скутера

Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.

Это справедливо как для «минералки» и полусинтетики, так и для дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, ПАО-синтетика). Получается, оптимально сокращать рекомендуемый дилером интервал замены масла, в среднем, на 30-40%. Опытные водители меняют даже синтетическую смазку каждые 7-8 тыс. км. или один раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Источник

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Нужна Помощь,посторонний Звук При Запуске — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

  • Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
  • >Club-CX.ru — Большая Семья Mazda CX
  • >Mazda CX-7, I поколение (2006-2009)
  • >CX-7 Двигатель, Трансмиссия, КПП
  • Правила клуба
  • Просмотр новых публикаций

ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Нужна Помощь,посторонний Звук При Запуске Не могу понять актуатор это или что . Оценка:

#1 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

#2 Club-CX

  • Творец

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 11 875
  • Регистрация: 18 Март 10
  • Возраст: 14
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вся страна

#3 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

пробег 21 тысяча . всё менять еще рановато . если только полностью тачку .

Добавлено через 6 мин.:
Вообщем малость разобрался. мне кажется для начала нужно поменять натяжитель ,а если не попаду- то и актуатор за ним . просто мне кажется врятли на 21 тысячи актуатору настала смерть . сегодня заехал поменять масло . так после того как поменял масло при первом запуске звук увеличился еще на секунду -две в сервисе сказали что скорей всего натяжитель .

#4 Старый

  • Бабай

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8 100
  • Регистрация: 14 Июнь 08
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Балаково
  • Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.

#5 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

что за страна . не врачей толковых не механиков. Всё им кажется , а точно диагноз поставить не могут . (((((((

Добавлено через 1 мин.:
нет. я ее с японии притащил ))) гарантии нет . Дальний восток рулит ))))

Добавлено через 2 мин.:
думал если с японии то бегать будет и не болеть .. а не тут то было.. япошки и тут накасячили

Читайте также:  Датчики температуры двигателя для снегохода ямаха викинг 540

#6 Старый

  • Бабай

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8 100
  • Регистрация: 14 Июнь 08
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Балаково
  • Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.

#7 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

2006 год . начал эксплуатировать в 2008.

Добавлено через 2 мин.:
нет. я её взял новую с салона . вот на 21 000 такие проблемы начались.. до этого всё четко было. ну кроме того что панель деревянная )))

Добавлено через 2 мин.:
у меня еще теплится надежда что это натяжитель . а то чет жаба душит покупать актутор 🙂 да и после его замены я смотрю у многих начинаюся касяки всякие

#8 Старый

  • Бабай

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8 100
  • Регистрация: 14 Июнь 08
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Балаково
  • Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.

Если сам ты начал эксплуатировать, то должен сам знать, нужна ли замены цепи и актуатора. Если гонял на пределе то мог цепь вытянуть,а так по километражу — у тебя новая машина.

Добавлено через 2 мин.:

#9 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

#10 Старый

  • Бабай

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8 100
  • Регистрация: 14 Июнь 08
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Балаково
  • Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.

#11 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

это тоже верно, наши мастера пока пол тачки не переберут на кучу бобла не развидут не успокоятся. на среду записался к толковым мастерам ( так говорят ) посмотрим что они скажут по этому поводу. не ну так то при езде ничего не наблюдается только при запуске. )) боюсь как бы дальше не пошло. а без тачки не очень хочется оставться ))))

Добавлено через 3 мин.:
эх вроде живу под боком у японии а цены и сроки доставки просто удивляют

#12 Старый

  • Бабай

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8 100
  • Регистрация: 14 Июнь 08
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Балаково
  • Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.

Отпишешься здесь по результатом осмотра, другим может твой опыт пригодится. Но с ремонтом не торопись, сразу не бросайся.
Мой совет — спокойно осмотрись, пока нет большой причины для беспокойства.
Сам откуда будешь?

#13 тимон

  • Наблюдатель

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 Апрель 11
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужчина

#14 Club-CX

  • Творец

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 11 875
  • Регистрация: 18 Март 10
  • Возраст: 14
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вся страна

Мастера здесь не причем, если они не имели дела с данным мотором. В любом случае последовательность может быть такой:

1. Будут вскрывать ГРМ. Это к бабке не ходи.
2. Натяжитель страдает меньше всего. Частая проблема муфта-актуатор. Сейчас выпустили модифицированный.
3. Цепь растягивается примерно к 70т пробега. Сейчас выпустили модифицированную.
4. Для пущей диагностики стоит почитать раздел Файлы. Там написано про рокот при запуске. Это муфта.
5. Рокот на холостых и малых оборотах — это цепь.

6. Если будут вскрывать ГРМ, стоит подумать о количестве планируемых километров, и прикинуть, второй раз буду вскрывать или нет. Если буду — купи ролик, натяжитель и цепь. Список деталей под замену есть на форуме. Уже не помню в каком месте писали.

Японцы постоянно модифицируют двигатель. А с 2006 года они его уже перепахали прилично.

Источник

Оцените статью