Треск при запуске двигателя авенсис

Треск при запуске двигателя авенсис

Надеялся, что эта проблема разрешится после замены масляного фильтра и масла, но нет. Все точно также. Причем это происходит не постоянно, после первого пуска, повторный пуск уже проходит без постороннего звука.
Если машина стоит немного наклоненной на сторону пассажира, то тоже нет такого звука (это не совсем проверено, но несколько раз обращал на это внимание).

Масло залито Toyota 5W30, оригинал, фильтр MANN.

Двигатель капиталился в феврале 2017 г, оборвало цепь из-за масляного голодания. Менялось много чего, после этого проблем не было до сего момента. И еще после последней замены масла начался жор масла — под машиной луж и подтеков масла нет, машина не дымит. Куда уходит масло пока что ума не приложу. Вчера поездка из Воскресенска в Москву и обратно (примерно 250 км всего), на щупе от середины между мин и макс, уровень спустился до отметки мин.

Вот видео запуска:
https://youtu.be/oFb-VBEOUf0
_________________
Toyota Avensis 2005, 1.8 АКПП Вернуться к началу

bottrop
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 491

Сообщение: #2 Добавлено: 17 Май 2018 07:12 Заголовок сообщения:
Имхо, — муфта ВВТИ
попробуй сеточку фильтра подачи масла к ВВТИ почистить
поддон вскрой — на маслоприемник посмотри
Вернуться к началу
ipsorus

Пол:
Зарегистрирован: 26.06.2014
Сообщения: 8
Откуда: Воскресенск

Сообщение: #3 Добавлено: 17 Май 2018 10:27 Заголовок сообщения:
Эту сеточку можно самостоятельно вынуть или нужно в сервис ехать? Есть ли какие-то нюансы этой процедуры?

И не может ли так шуметь натяжитель цепи?

По маслу какие могут быть предположения, куда уходит в таком большом объеме? При условии что не дымит. Есть только небольшие подтеки на крышке ГРМ и еще немного меня смутило масляное пятно на впускном коллекторе, справа подходит какой-то шланг, он в мягкой резиновой защите и вот вокруг этого штуцера есть следы масла.
_________________
Toyota Avensis 2005, 1.8 АКПП

Вернуться к началу
bottrop
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 491

Сообщение: #4 Добавлено: 17 Май 2018 11:28 Заголовок сообщения:
ipsorus писал(а):
Эту сеточку можно самостоятельно вынуть или нужно в сервис ехать? Есть ли какие-то нюансы этой процедуры?

И не может ли так шуметь натяжитель цепи?

По маслу какие могут быть предположения, куда уходит в таком большом объеме? При условии что не дымит. Есть только небольшие подтеки на крышке ГРМ и еще немного меня смутило масляное пятно на впускном коллекторе, справа подходит какой-то шланг, он в мягкой резиновой защите и вот вокруг этого штуцера есть следы масла.

масло может во впуск уходить — но дымить будет полюбому
мож, просто подделка попалась
смени марку масла
про цепь я не подумал. Обычно кап. ремонт подразумевает ее замену
Да, так может еще цепь фигачить, пока натяжитель не поднатянется, но натяжитель при этом должет или на всю длину вытянут быть или иметь дефект зубчика/храповика
насколько вылез натяжитель можно посмотреть, сняв клапанную крышку
состояние свечей неплохо было бы увидеть — масло просто так никуда дется не может
про чистку сетки https://www.drive2.ru/l/9642424/
https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151407874.html

Вернуться к началу
ipsorus

Пол:
Зарегистрирован: 26.06.2014
Сообщения: 8
Откуда: Воскресенск

Сообщение: #5 Добавлено: 18 Май 2018 09:28 Заголовок сообщения:
Вчера выяснился печальный факт — все таки дым идет из трубы когда сильно газу поддать.

Цепь меняли при капиталке, звезды на распредвалах меняли, натяжитель, и все сопутствующее тоже меняли.

Похоже опять вставать на капиталку придется(

Этот патрубок, который идет во впускной коллектор — это и есть отвод газов во впуск, почему он идет с маслом? Хана клапанам? Или маслосъемным колпачкам на клапанах?
_________________
Toyota Avensis 2005, 1.8 АКПП

Вернуться к началу
bottrop
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 491

Сообщение: #6 Добавлено: 18 Май 2018 14:45 Заголовок сообщения:
ipsorus писал(а):
Вчера выяснился печальный факт — все таки дым идет из трубы когда сильно газу поддать.

Цепь меняли при капиталке, звезды на распредвалах меняли, натяжитель, и все сопутствующее тоже меняли.

Похоже опять вставать на капиталку придется(

Этот патрубок, который идет во впускной коллектор — это и есть отвод газов во впуск, почему он идет с маслом? Хана клапанам? Или маслосъемным колпачкам на клапанах?

какой именно объем работ был при капиталке?
Эллипсность цилиндров меряли? Поршни меняли, кольца? Что-нибудь точили? В чем именно заключалась «капиталка»? Гарантия после «капиталки» кончилась?
Какова сейчас компрессия по цилиндрам?
В каком состоянии свечи?

Вернуться к началу
ipsorus

Пол:
Зарегистрирован: 26.06.2014
Сообщения: 8
Откуда: Воскресенск

Сообщение: #7 Добавлено: 18 Май 2018 15:00 Заголовок сообщения:
bottrop писал(а):
какой именно объем работ был при капиталке.

Капиталка произошла из-за обрыва цепи, которую в свою очередь повлекло заклинивание одного распредвала из-за масляного голодания (загорелась лампа масленка).

По словам тех людей, которые делали капиталку, поменяли два или три загнутых клапана (не помню точное количество), заменили все что связано с цепью (звезды, натяжитель итд), маслосъемные колпачки, кольца на поршнях (сами поршни говорят нормальные и цилиндры нормальные, со слов мастера), масляный насос, очистили на сколько возможно картер и другие узлы двигателя изнутри.

После капиталки прошел порядка 25 тыс.км (дело было в феврале 2017), обкатку прошел как сказали, сменил масло на Тойота 5w30, сгонял в Крым и обратно до Москвы. Ну и вот, более ничего не могу добавить. Свечи тоже менял по осени, т.к. одна катуха приказала долго жить.
Началась проблема с трещанием при запуске примерно зимой, думал дело в масле, сменил масло (как раз пробег 10 тыс.км) подходил, но трещание не прошло.
А недавно залез измерить уровень масла и обалдел от увиденного — уровень чуть ниже минимума. Долил, поездил и опять масло ушло.

Делал мотор через знакомого знакомого, поэтому гарантия думаю что кончилась, если она вообще была)

Источник

Toyota Avensis 2.0 D4-D (T22) 4дв. седан, 110 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические параметры Toyota Avensis 2.0 D4-D / Тойота Авенсис в кузове (T22) 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Читайте также:  Как правильно измерить уровень масла в двигателе субару форестер
Оцените статью