Трехфазный двигатель с конденсатором не набирает обороты

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения

Асинхронные электродвигатели больше остальных распространены на производстве и часто встречаются в быту. С их помощью приводят в движение различные станки: токарные, фрезерные, заточные, грузоподъемные механизмы, такие как лифт или подъемный кран, а также различного рода вентиляторы и вытяжки. Такая популярность обусловлена низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа привода. Но случается так, что и простая техника ломается. В этой статье мы рассмотрим типовые неисправности асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Неисправности можно разделить на три группы:

Не вращается или не нормально вращается вал;

При этом корпус двигателя может греться полностью или какое-то отдельное место на нем. И вал электродвигателя может не сдвигаться с места совсем, не развивать нормальные обороты, перегреваться его подшипники, издавать ненормальные для его работы звуки, вибрировать.

Но для начала освежите в памяти его конструкцию, а в этом вам поможет иллюстрация ниже.

Причины неисправностей также можно разделить на две группы:

Большинство неисправностей диагностируются с помощью токовых клещей – путем сравнения токов фаз и номинального тока, и другими измерительными приборами. Рассмотрим типовые неисправности.

Не запускается электродвигатель

При подаче напряжения двигатель не начал вращаться и ни издаёт никаких звуков и вал не «пытается» сдвинуться с места. В первую очередь проверяют приходит ли питание на двигатель. Сделать это можно либо вскрыв борно двигателя и измерив в местах подключения питающего кабеля, либо измерив напряжение на питающем рубильнике, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если есть напряжение на клеммах двигателя – значит вся линия в норме.

Измерив напряжение в начале линии – на автомате вы узнаете только то, что напряжение подано, а оно может и не дойти до конечного потребителя в результате обрывов кабеля, плохого соединения по всей его длине или из-за неисправных контакторов или магнитных пускателей, а также слаботочных цепей.

Если вы убедились, что напряжение приходит на двигатель, дальнейшая его диагностика заключается в прозвонке обмоток на предмет обрыва. Проверять целостность обмотки нужно мегаомметром, так вы заодно и проверите пробой на корпус. Можно прозвонить обмотки и обычной прозвонкой, но такая проверка не считается точной.

Чтобы проверить обмотки, не позванивая их и не вскрывая борно двигателя можно воспользоваться токовыми клещами. Для этого измеряют ток в каждой из фаз.

Если обмотки двигателя соединены звездой и при этом оборваны две обмотки – тока не будет ни в одной из фаз. При обрыве в одной из обмоток вы обнаружите что ток есть в двух фазах, и он повышен. При подключении по схеме треугольника даже при перегорании двух обмоток в двух из трёх фазных проводов будет протекать ток.

При обрыве в одной из обмоток двигатель может не запускаться под нагрузкой, или запускать, но медленно вращаться и вибрировать. Ниже изображен прибор для измерения вибраций двигателя.

Если обмотки исправны, а ток при измерении повышен и при этом выбивает автомат или перегорает предохранитель – наверняка заклинен вал или исполнительный механизм приводимый им в движение. Если это возможно – после отключения питания вал пытаются провернуть от руки, при этом нужно отсоединить его от приводимого в движение механизма.

Когда вы определите, что не вращается именно вал двигателя – проверяют подшипники. В электродвигателях устанавливают либо подшипники скольжения, либо подшипники качения. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяют на наличие смазки, если втулки не имеют внешних изъянов – возможно просто их смазать, предварительно очистив от пыли, стружки и других загрязнений. Но так случается редко, да и такой способ ремонта актуален скорее для маломощных двигателей бытовой техники. В мощных двигателях подшипники чаще просто заменяют.

Проблемы с пониженными оборотами, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипника могут быть связаны с неравномерной нагрузкой на вал, его перекосом, деформации и пригибанию. Если первых два случая исправимы правильной установкой вала или исполнительного механизма, а также снижением нагрузки, то деформация и провисание средней части вала требует его замены или сложного ремонта. Это особо часто возникает в мощных электродвигателях с длинным валом.

При износе одного из подшипников часто вал «закусывает». При этом в результате расширения металла из-за нагрева при трении вал может сначала начинать вращение, но либо не набрать полную скоростью, а в особо запущенном случае и вовсе остановится.

Подшипники качения также требуют регулярной набивки смазки и изнашиваются в процессе работы, особенно быстро если смазки мало или она загрязнена.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливают на газ 3102

Двигатель греется

Первой причиной нагрева двигателя являются проблемы с системой охлаждения. При такой неисправности корпус электродвигателя нагревается полностью. В большинстве двигателей используется воздушное охлаждение. Для этого корпуса выполняются с оребрением, а с одной из сторон на валу устанавливают вентилятор охлаждения, воздушный поток которого направляется с помощью кожуха вдоль ребер.

При повреждении вентилятора, или если он, например, слетит с вала – возникает проблема перегрева. В мощных двигателях используют жидкостную систему охлаждения. Кроме того, бывают двигатели и без вентиляторов – охлаждаемый за счет естественной конвекции.

Если вентилятор в норме нужно продолжать диагностику.

При нагреве двигателя следует проверять, нагрев подшипников. Для этого рукой ощупывают поверхность корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – техника безопасности превыше всего).

Если крышки подшипников горячее чем другие части поверхности корпуса – нужно проверить наличие и состояние смазки в них, а при использовании вкладышей – заменить их.

В случае, когда замена смазки в шариковом подшипнике не исправила ситуации также следует заменить их.

Локальный нагрев корпуса – ситуация при которой какой-то его участок явно горячее всех остальных, наблюдается при межвитковых замыканиях. В таких случаях диагностику проводят с помощью токовых клещей – сравнивают токи в фазах. Если в одной из фаз ток явно превышает токи в остальных фазах – тогда неисправность обмоток электродвигателя подтверждается. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.

Повышенный нагрев асинхронного электродвигателя может возникать и при замыкании пластин статора.

Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки

Шум двигателя также может быть связан также с износом подшипников. Вы наверняка замечали, как воют старые дрели и кухонные электроприборы – причина именно в этом. Вибрации вала возникают при его осевом сдвиге и деформации о которой мы говорили ранее.

Также возможны вибрации, шум или перегрев активной стали если ротор при вращении касается статора. Это происходит либо при пригибании ротора, либо при повреждении пластин статора. В последнем случае его разбирают и пластины перепрессовуют. Место касания пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.

Заключение

Мы рассмотрели ряд неисправностей электродвигателя, как их устранить и причины возникновения. Эксплуатация перегревающегося двигателя чревата преждевременным выходом из строя изоляции обмоток. После длительного простоя нельзя запускать двигатель не измерив сопротивление между обмотками и корпусом с помощью мегаомметра.

Нормальным считается сопротивление изоляции порядка 1 МОма на 1 кВ питающего напряжения. То есть пригодным для эксплуатации в сети с напряжением 380 В можно считать двигатель у которого сопротивление изоляции обмоток не меньше чем 0,5 МОм. В противном случае вы рискуете повредить его. Если сопротивление изоляции меньше двигатель просушивают, часто снимая с него кожух или заднюю крышку. В процессе эксплуатации сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.

При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель служит долго, часто в разы перерабатывая свой ресурс. При этом основной ремонт заключается в смазке и замене подшипников.

Источник

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Предпосылки для серьезных дефектов двигателя

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу и часто работают с проблемами, поломками или работой с параметрами, отличными от номинальных значений. Поскольку электрическая энергия преобразуется в механическую энергию в электродвигателе, нельзя сказать, что неисправности двигателя могут быть вызваны проблемами в электронных и электрических системах, а также дефектами механизмов.

Электронный компонент проблемы подразделяется на внутренние. неисправности в обмотках и контактах коллектора двигателя, а внешние. на неисправности в компонентах стартера и в токопроводящих жилах.

Изношенные (справа) и совершенно новые (слева) коллекторные щетки

Существует множество алгоритмов проверки электронных двигателей в зависимости от их конструкции, типа, размера, веса, местоположения и текущего режима работы.

Не может быть единого правильного примечания для проверки электродвигателей, например, один двигатель свободно опирается на ладони рук, а другой должен быть поднят краном, хотя принцип их работы может быть аналогичным.

Разница в размерах моторов

Сделайте начальный моторный диагноз

Предположим, что на рабочем столе находится электродвигатель среднего размера до 10 кВт. По крайней мере, какой-нибудь мастер попробует это первым вращать вал вручную. если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя инерционное вращение достаточно долго (10 секунд), то мы можем сначала сделать вывод, что с механической частью все возможно.

Хотя проблему в механизмах можно обнаружить только на работе номинальная частота вращения двигателя, но если вы проворачиваете вал рукой, вы уже чувствуете «стук» и слышите лязг, скрип и постукивание, вы можете заключить, что необходимым условием для этих явлений является износ подшипников. Если диагностируется двигатель с фазным ротором или двигатель постоянного тока, дефекты в токопроводящих кольцах или щетках коллектора могут быть необходимым условием для необычных звуков.

Фазо-роторная контактная система

Другой способ проверки подшипников состоит в том, чтобы тянуть вал двигателя вбок, перпендикулярно и параллельно его оси. Почему двигатель не вращается? Если чувство вал качается, скорее всего подшипники изношены. Но опору сиденья можно спроектировать,

Читайте также:  Как на вид определить масло для двигателей

Подшипник в крышке двигателя

реже. стирание самого вала. такие проблемы характерны для двигателей, которые работают с большой нагрузкой на стороне шкива или прикреплены к плохо центрированной муфте (оси привода и фланцы привода не совпадают).

Очень изношенный и деформированный вал двигателя

Причины и последствия износа подшипников в двигателе

Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель и не отслеживая его во время работы, вы можете выполнить первоначальную диагностику без измерительных приборов и инструментов, пытаясь вручную вращать вал и слушать его звуки.

Чтобы выяснить происхождение звуков, производимых работающим двигателем, необходимо отключить питание. электрическая природа шума исчезнет и останется только трение или биение вращающихся устройств. Если есть скрип или скрип, который не наблюдался на низких скоростях, может быть необходимым отсутствие смазки в подшипниках или их сильное загрязнение.

Очень грязный подшипник

Сильная вибрация вала двигателя, вращающегося по инерции, указывает на износ подшипника или дисбаланс колеса вентилятора, из-за которого может оторваться одно из лопастей. Почему двигатель не вращает двигатель. Снятие вала на изношенных подшипниках больше, чем на соседних поверхностях, что может спровоцировать еще одну проблему. ротор коснется статора во время вращения, и все это оставит стружку, увеличив трение.

Последствия биения вала ротора через сломанные подшипники

Следовательно, невозможно управлять двигателем с изношенными подшипниками, в противном случае коллекторные пластины и магнитопровод ротора и статора будут серьезно повреждены, что значительно ухудшит их электрические свойства.

Износ подшипников приводит к чрезмерному выделению тепла и потребляемой мощности при снижении его эффективности. В асинхронных двигателях ротор с белковыми элементами контактирует со статором только через подшипники, поэтому износ или дефекты являются предпосылкой для механических проблем.

Разборка асинхронная электродвигатель белки клетка белка

Деформация вала или трещины в корпусе встречаются значительно реже.

Разборка типичного асинхронного двигателя

Поскольку существует множество конструкций электронных двигателей, необходимо изучить их чертежи и починить аннотации, познакомиться с симпатичными видеороликами, разобрать тот или иной электрический двигатель.

Но в целом двигатели повседневной жизни в конструкции электродвигателей одинаковы. на валу ротора установлены подшипники качения, наружные клетки которых прижимаются к седлам на внутренних поверхностях торцевых щитков (крышек).

Трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель

Сами экраны центрированы механически обработанным цилиндрическим краем, размер которого совпадает с размером канавки на корпусе статора. Лицевые щитки фиксируются болтами. Двигатель не поднимается, Почему двигатель двигатель? без натяжения. При разборке двигателя его вал отсоединяется от вышеперечисленных механизмов, а двигатель снимается со станины.

Разборка мотора с рабочего места

Затем механический элемент передачи (шкив, шестерня, фланец и т. Д.) Необходимо снять с вала. При снятии стопорных болтов снимите концевые экраны с подшипников с помощью съемника, затем осторожно вытяните ротор.

Эмери нет получение обороты

Двигатель FORTE VFL-50 (2008) 2,23 кВт. Компрессор не работал хорошо обороты право на полную остановку было.

Компрессор не может набрать обороты РЕМОНТ Плохого старта FORTE VFL-50

Подшипники очищаются, повторно смазываются или заменяются, поверхности ротора и статора очищаются, а двигатель снова собирается. Существует огромное количество способов снятия подшипников, методов и инструментов.

Недостаточная частота вращения двигателя

Как правило, обнаружение механических дефектов в подшипниках не дает ответа на вопрос, почему двигатель не работает. Это может быть связано с неисправностью контролируемой нагрузки. Но если подшипники без двигателя нагрузки настолько загрязнены и изношены, что вал не может вращаться, то это явление не будет наблюдаться в течение длительного времени. из-за трения и высокого тепловыделения стальные шарикоподшипники нагреваются и буквально нагреваются. земля, которая в конечном итоге приведет к застреванию.

Часть роликовых подшипников буквально «размазана» по кольцу клетки

Следовательно, причина недостаточного вращения должна быть найдена во внутренних или внешних электрических проблемах. Прежде всего необходимо проверить качество электричества, подаваемого на клеммы двигателя. напряжение должно быть на уровне номинального значения.

Межфазное напряжение в пределах нормы

Также следует проверить контактные площадки контакторов стартера. при больших токах они могут сгореть, что приведет к падению напряжения на них. Изношенные контакторы могут вызвать контакт, что приведет к прерыванию тока.

Осциллограф отображает разрыв контактов, что приводит к постоянному прерыванию

Популярный способ проверки стартера состоит в подключении другого исправного двигателя того же типа, такой же или чуть меньшей мощности.

Основные неисправности внутренней электрической системы, которые влияют на частоту вращения двигателя.

После устранения внешних электрических проблем необходимо проверить обмотки двигателя на предмет поломки и поломки. Мультиметр переключается в режим мегаомметра, и сопротивление изоляции обмоток измеряется путем попеременного подключения датчиков к каждой клемме и корпусу. Если на дисплее отображается ноль, то происходит явный разрыв. где-то нарушена изоляция, и провод непосредственно касается корпуса.

Иллюстрация процесса измерения сопротивления обмоток двигателя

Благодаря этим измерениям дисплей может показывать сопротивление в течение нескольких мегамм. в этом случае вам необходимо просмотреть документацию по двигателю и проверить диаграмму сопротивления изоляции.

Читайте также:  Сша разрабатывают свой ракетный двигатель

Таблица для оценки качества сопротивления изоляции электродвигателей

Возможно, что повышенная влажность, наличие мелких металлических стружек в двигателе ухудшат диэлектрические свойства изоляционных материалов. Эти токи утечки, протекающие через неисправную изоляцию, отрицательно влияют как на производительность двигателя, так и на электрическую безопасность его работы.

Поиск неисправностей в обмотках двигателя

Разрыв в одной из обмоток может привести к тому, что двигатель вообще не запустится и не начнет гудеть, пока не сгорят защитные отключения или другие катушки. Чтобы обнаружить зазор в обмотках трехфазного асинхронного двигателя, необходимо отсоединить перемычки, которые образуют соединение звезды или треугольника, и проверить каждую обмотку отдельно.

Иллюстрация процесса намотки двигателя

Этот метод будет самым надежным и не позволит новичку запутаться. Тест проводится в режиме омметра. В зависимости от качества устройства и мощности двигателя, показания омметра будут близки к нулю, составляя несколько Ом.

Важно, чтобы сопротивление обмотки было одинаковым. Условие равного сопротивления обмотки также действует для двигателей постоянного тока. Эти двигатели имеют две или более обмотки статора и множество обмоток ротора, соединенных с контактными пластинами коллектора.

Обмотки поворотного ротора коллектора ротора двигателя

Если одна из обмоток имеет меньшее сопротивление, чем другие, это указывает на то, что между некоторыми витками катушки произошло короткое замыкание, называемое обратным.

обнаружение схема переключения в обмотках двигателя

Просто так схема переключения очень часто причина недостаточной частоты вращения двигателя. Точность обычных мультиметров недостаточна для измерения 10 Ом. Поэтому используется дополнительное сопротивление реостата, формируя делитель напряжения вместе с проверенной обмоткой, стабилизированным источником питания, вольтметром и амперметром. Не может быть среднего мотора, почему двигатель не вращается. Измеряется падение напряжения на каждой обмотке. в случае их отказа вольтметр будет одинаковым. Более низкое напряжение будет указывать на наличие межотраслевой цепи, даже без расчета сопротивления обмотки, что можно сделать с помощью формулы, показанной на рисунке.

Расчет сопротивления обмотки при падении напряжения

При условии, что фазы равны, переключение цепи в обмотках работающего асинхронного трехфазного двигателя может быть обнаружено путем измерения токов в каждой фазе. Увеличение тока в одной фазе при подключении обмоток двигателя со звездой или увеличение тока в двух фазах при подключении обмоток с треугольником будет указывать схема переключения.

Иногда можно найти расположение цепи в асинхронном двигателе, используя популярный метод. они снимают ротор, а на обмотки подается трехфазное пониженное напряжение. не более 40 В (для обеспечения электробезопасности и т. Д.). что катушки не выгорают).

Металлический шар помещается в цилиндр горизонтального статора, который начинает катиться на внутренней поверхности статора после вращающегося магнитного поля.

обнаружение схема переключения используя стальной шар

Если шар внезапно намагничен в одном месте, его местоположение укажет на переключатель.

Основные проблемы коллекторных двигателей

Двигатели выключателей постоянного и переменного тока часто сталкиваются с проблемой износа контактных пластин и коллекторных щеток. При сильном износе и загрязнении контактных поверхностей сопротивление контактов коллектора будет увеличиваться, что приведет к снижению крутящего момента и эффективности двигателя.

Шлифовальные коллективные плиты

В конце концов, такой износ приводит к тому, что контакт между щеткой и пластиной периодически исчезает, и во время вращения наблюдается прерывистая работа двигателя.

Повреждены контактные пластины коллектора ротора

При запуске такой двигатель может вообще не запуститься. Если при продувке вала иногда запускается двигатель коллектора постоянного или переменного тока заменить щетки и почистить коллекторные пластины. Все ответы на вопрос: почему мотор простаивает? На сайте Ответоф.орг. Давай быстрее. Почему двигатель не вращается? Список. Иногда на одной из щеток возникает повышенная искра. это указывает на смещение щетки относительно перпендикулярной оси оси центральной линии, проходящей через центр. Выравнивание кистей поможет устранить этот дефект.

Установите коллекторные щетки правильно

Вы можете ознакомиться с процессом проверки коллекторных двигателей, посмотрев видео ниже

Неисправности магнитопровода, которые ухудшают работу двигателя

Если все в порядке с механическими и электрическими частями двигателя переменного тока, но он чувствует, что он не работает при максимальной мощности и наблюдается повышенное тепловыделение, то возможно короткое замыкание между пластинами магнитопровода.

Переменный ток в магнитной цепи вызывает вихревые токи, которые ухудшают работу двигателя, поэтому статор и ротор собирают специальную электротехническую сталь из многослойных пластин. Эти плиты покрыты утеплителем в виде оксидного слоя, спрея или лака.

Если изоляция между ламинированными плитами нарушена из-за механического повреждения или ржавчины, между ними происходит короткое замыкание.

Наличие ржавчины на поверхности сердечника ротора

Почти невозможно обнаружить короткие замыкания магнитных цепей с помощью домашних измерительных приборов, поэтому полная диагностика неисправностей двигателя необходима в специализированном магазине.

Иногда магнитная цепь может быть обнаружена путем тщательного осмотра поверхности или путем обнаружения локального усиленного нагрева магнитной цепи. Но без полной разборки всего двигателя, включая магнитопровод, этот дефект невозможно устранить.

В следующих таблицах обобщены наиболее распространенные проблемы с двигателем и неисправности, а также способы их решения.

Таблица неисправностей двигателя, часть первая

Стол неисправность двигателя, часть вторая

Источник

Оцените статью