Тойота вокси характеристики двигателя

Двигатели Toyota Voxy

Toyota Voxy – комфортабельный минивэн, также получивший название «семейного». Основной уклон моделей Voxy всех поколений сделан на удобство, даже при длительном пребывании водителя за рулём. Выпуск данных автомобилей был начат в 2001 году и продолжался до 2017 включительно. Основной оборот продаж приходится на Японию, в стране восходящего солнца Вокси продается преимущественно на аукционах https://autosender.ru/japan-auto/toyota/voxy

Немного истории

Toyota Voxy пережила 3 поколения и 3 рестайлинга, и на протяжении длительного эксплуатационного срока автомобиль зарекомендовал себя как надёжный, вместительный и безопасный. Первое поколение выпускалось в период с 2001 по 2004 год, но после рестайлинга производство модели продолжилось до 2007 года. Первый Voxy был не только комфортабельным, но и стильным автомобилем. В плавности линий, кузов Toyota Voxy мог соперничать и с более дорогостоящими моделями.

Второе поколение минивэна получило не только модернизированный агрегат 3ZR-FAE, но и более агрессивный спортивный стиль, помимо классического. Уникальная система газораспределения Valvematic не только повышает мощностные характеристики мотора, но также снижает необходимый для комфортной езды расход топлива. Кузов усилен, помимо основных подушек безопасности, также установлены боковые.

Третье поколение (период выпуска: с 2014 по 2017 год) Voxy делает минивэн популярным на весь мир. Его продажи начинаются в Японии, и за рекордно короткий промежуток времени, переносятся во все остальные страны. Ужесточённый кузов, путём дополнительных сварных швов, увеличенная колёсная база, и позаимствованный с прошлого поколения классический 3ZR-FAE.

Но при другой комплектации, владелец Voxy получал гибридную версию мотора с дополнительно смонтированными электродвигателями.

Технические характеристики двигателей

Первое поколение Toyota Voxy укомплектовывалось единственным мотором серии 1AZ-FSE. Во втором поколении инженерам пришлось отказаться от устаревшей модели ДВС и установить на автомобиль более новый 3ZR-FAE. Третье поколение постигло кардинальные изменения, так как эти автомобили получили не только агрегат 2ZR-FXE в стандартную комплектацию, но и гибридную версию мотора, что привело к существенному снижению расхода топлива.

Таблица технических характеристик двигателей Toyota Voxy

Марка двигателя 1AZ-FSE 3ZR-FAE 2ZR-FXE
(Hybrid)
Тип мотора 16-клапанный, (DOHC – 2 распредвала) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный
(Dual VVT-i)
Рабочий объём 1998 см 3 1986 см 3 1797 см 3
Диаметр цилиндра 86 мм 80,5 мм. 80,5 мм.
Степень сжатия От 10 до 11 10.5 13
Ход поршня 86 мм 97,6 мм. 88,4 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 200 Н*м 198 Н*м 142 Н*м
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 155 л.с. 158 л.с. 99 л.с. при 5200 об./мин.
Выброс СО 2 От 191 до 224 г/км От 145 до 226 г/км От 28 до 98 г/км
Расход топлива От 5,6 до 10,6 литров на 100 км. От 6,9 до 8,1 литров на 100 км. От 1,7 до 5,6 литров на 100 км.
Мощность электродвигателя 60 кВт
Крутящий момент электродвигателя 207 Нм

Агрегаты всех поколений Toyota Voxy представляли собой сбалансированное сочетание экономичности, высоких мощностных характеристик, а также доступных цен в плане технического обслуживания и ремонта.

Первое поколение — 1AZ-FSE

Началом выпуска данных мотор можно считать 2000 год. Помимо Toyota Voxy, он также устанавливался на: Avensis, RAV4, Wish и ряд других моделей производителя Toyota. Серия AZ принципиально отличалась от более ранней 3S возможностью работы на обеднённой топливной смеси. Показатели были следующими: 30:1, а при правильной настройке мотора и 40:1. Такие рекордные и практически невероятные цифры не влияли на эксплуатационный срок двигателя, но требовали меньшего количества топлива для работы.

Читайте также:  Неисправности двигателя мицубиси паджеро дизель

Важным преимуществом 1AZ-FSE по отношении к другим ДВС было совершенно новое конструктивное исполнение блока цилиндров. Рубашка охлаждения в блоке была открытого типа, соответственно, внешняя поверхность цилиндров постоянно контактировала с охлаждающий жидкостью. Это позволило добиться практически идеальных температурных показателей.

Но идеальных моторов не существует, и 1AZ-FSE имеет ряд недостатков:

  • Для большей экономии топлива, в серии 1AZ-FSE использовалась система повторного использования отработанных газов. Конструкция имела существенные недоработки, так как через определённое время впускной коллектор и EGR покрывались сажей, что сильно влияло на езду.
  • Регулировка клапанов на 1AZ-FSE – дорогостоящая процедура, требующая специальных регулировочных стаканов. На других моделях моторов подобная операции проводится быстрее и стоит дешевле.
  • Через 70000-90000 тысяч может потребоваться капитальный ремонт, так как слабым местом головки блока цилиндров являются крепёжные болты. Они изначально, с завода, выполнены недостаточно длинными.

Основное условие для продолжительной работы – только качественный бензин, октановое число которого должно быть не ниже 95. Плохое топливо серьёзно снижает эксплуатационный срок 1AZ-FSE, не спасает даже более часто проведение ТО.

Второе поколение — 3ZR-FAE

На Toyota Voxy второго поколения устанавливается новый, конструктивно изменённый мотор серии 3ZR. Модификация 3ZR-FAE имеет некоторые отличия, например, новую систему газораспределения Valvematic и большую мощность (155 л.с.). Следует напомнить, что следующая модель двигателя (3ZR-FBE) уже работала на биотопливе.

3ZR-FAE – неприхотливый агрегат, не лишённый недостатков. Например, через 30000-50000 км наблюдается повышенный расход масла. Неисправность решается заменой обычного масла на W30. W30 обладает повышенной вязкостью и благоприятно влияет на систему 3ZR-FAE.

Владельцы автомобилей с моторами 3ZR-FAE часто жалуются на появление неприятного стука или шелестящего шума. Проблема может заключаться как в натяжители цепи, так и в ремне генератора, которые желательно проверять каждое ТО.

2ZR-FXE (Hybrid): экономия, качество, надёжность

Модель двигателя 2ZR-FXE, объёмом 1,8 литра идеально подходит для гибридных автомобилей, таких как Toyota Voxy третьего поколения (рестайлинг) или Toyota Prius. Отличается от других моторов системой газораспределения — Dual VVT-i, которая контролирует работу клапанов как на низких, так и на высоких оборотах. В результате достигается не только экономия топлива, но и высокая экологичность.

Моторы 2ZR-FXE в сочетании с электродвигателями мощностью до 60 кВт, обеспечивают минимальный расход топлива как в городских условиях езды, так и на трассе. На примере Toyota Prius:

  • Городская езда – 3,9 литра на 100 км.
  • Езда на трассе – 3,7 литра на 100 км.
  • Смешанный темп езды – 3,9 литра на 100 км.

Секрет такого расхода заключается в том, что электрические агрегаты отвечают за первоначальный разгон автомобиля (до 40 км/ч), после чего в работу включается бензиновый агрегат.

Именно поэтому некоторые водители предпочитают не разгоняться больше 40 км/ч в условиях городской езды.

ДВС 2ZR-FXE зарекомендовал себя как мотор с правильной пропорцией мощностных и скоростных характеристик. При этом как ремонт, так и обслуживание двигателя выходит по вполне доступным ценам. Обязательное условие длительного эксплуатационного срока: использование только качественного топлива.

Источник

Обзор двигателей Toyota Voxy

Тойота Вокси – комфортабельный минивэн. Автомобиль часто называют «семейным». При разработке транспортного средства производители уделили основное внимание удобству пассажиров и водителя. Модель производили 16 лет. Первое авто представленного класса сошло с конвейера в 2001 году. Выпуск прекратили в 2017.

История модели

Водители называют представленный минивэн безопасным, надежным и комфортным. За время производства бренд выпустил 3 поколения Toyota Voxy и столько же рестайлингов. Первое поколение делали с 2001 по 2007 годы. Сначала модель хотели снять с производства, но в 2004 году концерн провел небольшой рестайлинг. Интерес покупателей к авто только увеличился.

Двигатели для Тойота Вокси второго поколения прошли серьезную модернизацию. В компании изменили и дизайн. Транспортное средство получило более спортивный и динамичный вид. Применение новой системы газораспределения повысило мощность силовой установки и позволило снизить расход горючего. Инженеры бренда продумали и систему безопасности. К основным подушкам добавили боковые.

Читайте также:  Двигатель после капиталки хорошо или плохо

Третье поколение авто появилось в 2014 году. Продажи минивэна в Японии достигли пика за короткий промежуток времени. После этого бренд решил продавать машину на других рынках.

При этом производители выпустили авто в 2 основных вариантах исполнения. В одном из них двигатели для Тойота Вокси дополнительно оснастили гибридной установкой. Это еще сильнее снизило расход горючего на каждую сотню км пути. Сам кузов стал несколько жестче, расширилась и колесная база.

Особенности двигателей Тойота Вокси

Вне зависимости от поколения транспортного средства силовые установки отличаются превосходным балансом мощности и экономичности. В отзывах о двигателях для Тойота Вокси водители указывают и на доступность ремонтных работ.

Моторы первого поколения – 1AZ-FSE

Представленная силовая установка ставилась также на RAV4, Avensis и некоторые другие автомобили компании. От предыдущего поколения двигателей модель отличалась возможностью использования в качестве горючего обедненного топлива. При этом применение подобного вида бензина не влияло на эксплуатационные характеристики и итоговый срок службы.

Блок цилиндров наделили особой конструкцией. Охлаждающая рубашка получила открытый тип. Контакт внешней поверхности цилиндров с охлаждающей жидкостью осуществлялся постоянно. В результате чего температура в агрегате росла медленно. Представленный двигатель для Тойоты Вокси сохранял идеальный температурный показатель во время всего срока службы.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ у силовой установки были и недостатки. Прежде всего к ним относят:

  1. Неправильная конструкция системы повторного применения отработанных газов. Подобная особенность приводила к закоксованности. В результате чего несколько снижалась мощность и другие технические характеристики.
  2. Регулировка клапанов стоила дорого.
  3. В ряде случаев необходимость капитального ремонта наступала после пробега в 90 тыс. км.

Производители рекомендовали заправлять автомобиль бензином с октановым числом не ниже 95.

Моторы второго поколения – 3ZR-FAE

Представленные агрегаты устанавливали на второе поколение минивэна. В отличие от первых двигателей для Тойота Вокси указанная модель обладала рядом преимуществ:

  • обновленная система газораспределения;
  • мощность до 155 лошадей.

Мотор отличается некоторой неприхотливостью. Однако есть и недостатки. Например, после 50 тыс. км пробега несколько возрастало потребление горючего. Часто наблюдается снижение натяжения цепи и появление проблем с ремнем. Подобные дефекты проявляются в возникновении характерного шелестящего шума и неприятного стука. После 50 тыс. км пробега автолюбители рекомендуют заливать в агрегат масло с показателем вязкости W30.

Моторы третьего поколения – 2ZR-FXE

Представленные двигатели для Тойота Вокси использовались и на других транспортных средствах бренда. Например, их ставили в Prius. Модель практически идеальна для гибридных автомобилей.

Установленная система распределения газов контролирует работу силовой установки как на низких, так и на высоких оборотах. Такая особенность позволяет решить 2 проблемы:

  1. Увеличивается экологичность транспортного средства.
  2. Повышается мощность.

На минивэнах представленный агрегат сочетали с электродвигателями. Расход топлива в городской среде не превышал отметки в 3,9 литра на 100 км. При эксплуатации автомобиля по трассе параметр падал на 0,2 литра.

Указанный двигатель Тойота Вокси обладал идеальной пропорцией скоростных и мощностных показателей. При этом агрегат требователен к качеству топлива. Плохое горючее может привести к преждевременной поломке и необходимости выполнения капитального ремонта.

Источник

Обзор Toyota Voxy

В начале века компанией Тойота производились минивэны различных типов и размеров. Главным образом это были вэны большого размера, такие как Toyota Estima и Toyota Alphard. Третьим в этой компании стал микровэн Toyota Sienta. В промежутке между их появлением начато производства автомобиля Toyota Voxy.

Автомобильный рынок Японии для многих автолюбителей является неизвестной величиной. Причиной для этого служат движение по левой стороне дороги, и некоторое количество иных законов.

Кроме того, что японские автопроизводители делают отдельный модельный ряд для японских покупателей, и отдельный для всего остального мира. Другими стали и стандарты по оборудованию и качеству, совместно с дизайном, автомобилей Тойота.

Читайте также:  Схема разбора двигателя урала

История появления Toyota Voxy

Производство первого поколения минивэна Toyota Voxy состоялось в 2001 году. На тот момент машина производилась под названием Toyota Noah. Предназначением его стала замена устаревшей модели Toyota Town Ace, производившейся с 1996 года.

Производство второго поколения началось в 2007 году, но именно в первоначальном варианте были заложены стандарты производства, сохраненные и по настоящее время. Разработка произошла в 2004 году, по заказу дилерской сети Netz, под названием Voxy. Отличием от оригинальной модели была передняя часть.

Второе поколение Toyota Voxy было оборудовано бензиновым двигателем объемом 2 литра, с прямым топливным впрыском и вариаторной коробкой передач. С него было начато оборудование машин Тойота Вокси гибридными моторами.

Трансмиссия была как с передним, так и с полным приводом. С 2012 года сборка автомобилей выполнялась за границами Японии, в Индонезии, особенностью которой также является движение по левой стороне дороги, где он называется Nav1.

С 2014 года выпускается третье поколение. В нем появилась люкс-версия машины, которой дали название Toyota Esquire.

Комплектация Toyota Voxy

При установке салонного оборудования у японских производителей уже стало традицией применять наилучшие материалы, и Toyota Voxy не является исключением.

Основная особенность автомобиля Тойота Вокси – это его вместимость, составляющая 7 пассажиров, которые могут разместиться на трех рядах кресел. Другим моментом, характерным для всех автомобилей этого класса, производимых в Японии, становится идеально ровный пол салона, что дает возможность перемещения из одного ряда в другой.

Неплохим преимуществом становятся и приятные мелочи, вроде шторок на окнах, и электрического привода задней двери. Немало возможностей трансформации есть у самого салона, благодаря расположению сидений на салазках, и возможности установки их в любое необходимое положение.

Багажник у автомобиля небольшой, так как основное место занимают пассажирские сиденья. Существенно увеличить его объем можно, убрав третий ряд сидений, и сдвинув второй вперед до упора. Согласно отзывам владельцев автомобиля, он позволяет перевозить груз от 700 кг до 1 тонны, а общая длина салона дает возможность перевозки грузов длиной до 2800 мм.

Внешний вид

В 2017 году все три разновидности моделей Voxy / Noah / Esquire были подвергнуты запланированному рестайлингу, результатом которого стало внесение изменений во внешний вид. Они затронули бамперы, оптические приборы и радиаторные решетки. Фары во всех без исключения сборках работают на светодиодах.

Техническая часть никаких изменений не получила. При взгляде с передней части машины привлекает внимание особая конструкция фар и небольшое расстояние от бампера до дороги, наподобие спорткаров. На Российских дорогах передвижение с ним будет невозможно, так как он рассчитан на идеально ровные дороги Японии.

Помимо размера, в числе его особенностей — дизайн, с большим воздухозаборником и хромированными накладками. В других странах такое оформление бампера можно встретить исключительно в тюнингованных версиях.

Техническая начинка

Минивэн японского производства Тойота Вокси имеет два варианта силовой установки. Первой уже традиционно является бензиновая, объемом 2 литра и мощностью 158 л.с. Потребление топлива составляет примерно 8 литров. Работает он в паре с клиноременным вариатором.

Наибольший же интерес представляет гибридная силовая установка, взятая с Тойоты Приус. Основным мотором выступает двухлитровый бензиновый, мощностью 99 л.с. Парой к нему будет электромотор мощностью 82 л.с.

Коробкой передач выступает электромеханический вариатор. Местом расположения тяговых аккумуляторов было выбрано пространство под полом в районе передних сидений. Гибридная версия отличается и уменьшенным расходом топлива, порядка 4 литров на 100 километров пути.

Перспектив появления Тойота Вокси в продаже на территории России нет совсем, так как японский производитель не планирует выпускать машины с левым рулем. Продажи его могут осуществляться только частным образом исключительно на Дальнем Востоке.

Источник

Adblock
detector