Тойота витц какой двигатель надежнее

Двигатели Toyota Vitz

После выпуска автомобилей практически под все категории автолюбителей, кампания Toyota принимает решение о создании простой, но надёжной модели — Toyota Vitz. Этот автомобиль получил различные модификации, выпускался в трёх поколениях, каждое из которых также проходило рестайлинг. Был признан самым комфортным и экономичным, а в наше время считается одним из самых известных.

Toyota Vitz: краткая история

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .

Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Таблица технических характеристик моторов Toyota Vitz

Автомобиль Toyota Vitz укомплектовывался обширным моторным рядом на протяжении всего своего выпуска, который начался в 1999 году. За это время агрегаты получили большое количество конструктивных изменений, что повлияло как на мощность, вместе со скоростными характеристиками, так и на расход топлива.

Моторы первого поколения:

Марка двигателя 2NZ-FE 1NZ-FE 1SZ-FE 2SZ-FE
(рестайлинг)
Тип мотора 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала )
Рабочий объём 1298 см 3 1496 см 3 997 см 3 1296 см 3
Диаметр цилиндра 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 69 мм. 72 мм.
Степень сжатия 11 От 10,5 до 13,5 10 11
Ход поршня От 74 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 67 мм. От 79,6 до 80 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 123 Н*м при 4400 об./мин. 143 Н*м при 4200 об./мин. 95 Н*м 116 Н*м при 4400 об./мин.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 88 л.с. 119 л.с. 70 л.с. при 6100 об./мин. 87 л.с.
Выброс СО 2 От 105 до 151 г/км От 136 до 141 г/км
Расход топлива От 4,9 до 6,4 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км. От 3,3 до 5,1 литров на 100 км. От 3,9 до 6 литров на 100 км.

Моторы второго и третьего поколений:

Марка двигателя 1KR-FE 1NR-FE 1NR-FKE 1NZ-FXE (третье поколение второй рестайлинг) 1NZ-FE 2ZR-FE
(второе поколение) (третье поколение) (третье поколение, рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг)
Тип мотора Рядный 16-ти клапанный (Dual DOHC, VVT-i) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) Рядный 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) с турбонаддувом Рядный
Рабочий объём 996 см 3 1329 см 3 1329 см 3 1496 см 3 1496 см 3 с турбонаддувом
Диаметр цилиндра От 71 до 75 мм. 72,5 мм. 72,5 мм. 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 1797 см 3
Степень сжатия От 10,5 до 13,4 11.5 13.5 13.4 От 10,5 до 13,5 80,5 мм.
Ход поршня От 83,9 до 84,7 мм. 80,5 мм. 80,5 мм. От 84,7 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 10
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 95 Н*м при 4300 об./мин. 125 Н*м 121 Н*м при 4400 об./мин. 111 Н*м 143 Н*м при 4200 об./мин. 88,33 мм.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 71 л.с. 99 л.с. 99 л.с. 58 л.с. 119 л.с. 173 Н*м
Выброс СО 2 От 67 до 122 г/км От 113 до 172 г/км 93 г/км От 61 до 104 г/км От 105 до 151 г/км 136 л.с.
Расход топлива От 3,6 до 5,5 литров на 100 км. От 3,8 до 5,9 литров на 100 км. От 4,6 до 5,2 литров на 100 км. От 2,9 до 5,9 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км.
От 5,9 до 9,1 литров на 100 км.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.

Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

2ZR-FE – мощный двигатель с турбонаддувом

2ZR-FE – мотор, который по праву занимает первое место среди агрегатов линейки Toyota Vitz. Объём 1797 см 3 является самым большим среди всех поколений Vitz, включая версии рестайлинга. Помимо данной модели автомобиля, ДВС 2ZR-FE также устанавливался на Toyota Corolla, Toyota Allion и Toyota Auris.

Следует сразу уточнить, что мотор 2ZR-FE относится к категории «капризных» агрегатов. Например, срок эксплуатации цепи ГРМ редко превышает 40000 км, а её разрыв приводит к погнутым клапанам и последующему дорогостоящему ремонту. Масло в двигатель необходимо заливать только родное, от производителя Toyota, вязкостью 5W-30.

И если качественный тосол или антифриз выдержит в системе не менее 4 лет, то свечи зажигания требуют тщательной проверки каждые 20000 км, и редко функционируют больше 60000 км.

Если пренебрегать ТО свечей, то следующая поломка коснётся катушек зажигания – они просто выйдут из строя.

Перечень частых поломок:

  • После покупки автомобиля с двигателем 2ZR-FE следует морально готовиться к промывке топливной системы, форсунок и дроссельной заслонки. Это наиболее частая проблема в двигателях такого класса. Особенно при использовании низкокачественного топлива.
  • Первые 100000 км и можно производить замену маслоотражательных колпачков, так как расход масла существенно увеличится. Но проблема может быть и не в них, а в износе ЦПГ, что приведёт к капитальному ремонту.

Отдельно следует упомянуть компрессорную установку, так как двигатель 2ZR-FE, даже при всех своих недостатках, идеально для неё подходит. Турбина поможет достичь прибавки мощности в 140 л.с., но потребуется хорошо настроенная электронная система впрыска топлива. Турбонаддув никак не сказывается на эксплуатационном сроке ДВС, конечно, при условии качественного и своевременного проведения ТО.

Источник

Тойота Витц 2 – 3 недостатка и 3 совета по выбору (Toyota Vitz II XP90)

Итак, на нашем канале уже дважды рассматривался такой известный автомобиль, как Toyota Vitz II (XP90). Мы сравнили кратко европейскую и японскую версию транспортного средства, поговорили в общих чертах на тему салона и багажника. Да, тут нет особой шумоизоляции, речь о просторном салоне и вместительном багажнике вести просто глупо. Такова конструкция, и даже маленький клиренс мы не будем считать минусом. Но все же расскажем, какие недостатки Тойота Витц 2 поколения имеет в целом.

Детские болезни Тойоты Витц обсуждать бессмысленно по двум причинам: автомобили сегодня на рынке немолодые, а самое основное заводчане давным-давно вылечили. Правда, новых ошибок они тоже могли наделать. В общем, если вы задумали купить Витц, помните о его слабых сторонах – подразумеваем как европейскую, так и японскую версии:

1. Приглянулась Тойота Витц с вариатором или нет альтернативы? Тогда помните, что состояние ремня и конуса может запросто оказаться плохим. Вполне вероятно, что узел вскрывали, а то и серьезно ремонтировали. Главное, чтобы то же самое не пришлось делать и вам в обозримом будущем.

2. Чувствительность к топливу двигателей 1 и 1,3 л. По документам автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, но на самом деле мотор плохо его переваривает: иногда двигатель Тойота Витц троит, увеличивая расход горючего. Быть может, лучше перейти на АИ-95.

3. Японская подвеска, к сожалению, больше рассчитана на хорошие дороги. Так что в отечественных реалиях владельцы вынуждены чаще менять сайлентблоки, тяги, а также прочие мелкие компоненты. Переднюю подвеску хвалят, а вот задняя доставляет неудобства. Рулевая рейка может стучать. От стиля езды, конечно же, тоже немало зависит.

Источник

Тойота витц какой двигатель надежнее

Всем привет! Скажите, плиз, сколько вы уже проехали км на Литровом Витце, когда меняли цепь ГРМ и сколько стоит контрактный двиг?

От себя скажу, что проехал почти 220 000 км, цепь не гремит, масло не ест, бегает бодро. Интересно на сколько еще хватит машинки?

Скажите, плиз, сколько вы уже проехали км на Литровом Витце

От себя скажу, что проехал почти 220 000 км

я так понимаю спросил одно, а ответил другое?
Я проехал на своём около 140 000, а НА ОДОМЕТРЕ 208 000 и сколько у меня смотано — хз! я ЭТО к тому, что число на вашем одометре НИЧЕГО не говорит )))
у нас смотать одометр на витьке — 350 рэ. если чего )))

цепь сменил тока что (гремела, натяжитель почти весь вылез как выяснилось). масло не ест и не ела, хотя до замены резинок супонила из из под крышки клапанов и из под шланга обратки.

сколько стоит контрактный двиг?

у нас от 21 000 в магазине, у вас — хз )))

возможно меняли до вас

Интересно на сколько еще хватит машинки?

«Я не верю в перевоспитание других, верить нужно только в себя, даже если другие считают тебя безумцем». (с) А.Э.

Был: Toyota Vitz 1.0 99 г.в. (U type)

Я проехал на своём около 140 000, а НА ОДОМЕТРЕ 208 000 и сколько у меня смотано — хз! я ЭТО к тому, что число на вашем одометре НИЧЕГО не говорит )))
у нас смотать одометр на витьке — 350 рэ. если чего )))

Вопрос, а без разницы электро табло, или механика. Просто у меня Витька литровый (табло электро) и одометр завис уже как км 50000, на 299999, и 350 это сколько км. может его можно как то сбросить

Подскажите есть ли разница при установки двигателя 1NZ и 3SZ (мощность у того и другого вроде как одинаковая) и с каким из них будет меньше проблем при установке.

230 тыс. менял цепь. По началу показалось, что ощутимо тише стал работать, сейчас чечётку слышно, но гораздо тише, чем до ремонта (звездочки не менял, только цепь, натяжитель, успокоитель). Масло стало жрать 0,5 л/тыс. Сделал раскоксовку, первую тыс. так же, 2-ю совсем не скушало, сейчас снова ест (сколько, пока не мерял). Боюсь, к отпуску на капиталку придется встать. А пока сальник передний коренной коленвала, ремень агрегатный и подшипник муфты кондиционера поменяю) Всем удачи на дорогах и в семье.

Calcio @ 24.1.2012, 4:52
Всем привет! Скажите, плиз, сколько вы уже проехали км на Литровом Витце, когда меняли цепь ГРМ и сколько стоит контрактный двиг?

От себя скажу, что проехал почти 220 000 км, цепь не гремит, масло не ест, бегает бодро. Интересно на сколько еще хватит машинки?

kostya-naidenov7 @ 5.5.2017, 4:40
Проехал 577000 км, правда спидометр замерз на 299999 км. дальше записывал пробег в тетрадь по двум другим которые расчитаны на 10000 км, кроме помпы и стартера ни чего не менял(свечи и масло не всчет ) вчера поставил контрактный движок теперь ищу где скинуть спидометр. в последнее время между заменами масла приходилось использовать раскоксовыватель колец, но это даввло толк на 3- 4 тыс. км там кольца опять залегали. итог контрактный движок
ку

kostya-naidenov7 @ 5.5.2017, 4:40
Проехал 577000 км, правда спидометр замерз на 299999 км. дальше записывал пробег в тетрадь по двум другим которые расчитаны на 10000 км, кроме помпы и стартера ни чего не менял(свечи и масло не всчет ) вчера поставил контрактный движок теперь ищу где скинуть спидометр. в последнее время между заменами масла приходилось использовать раскоксовыватель колец, но это даввло толк на 3- 4 тыс. км там кольца опять залегали. итог контрактный движок
ку

Источник

Читайте также:  Как собрать танк с двигателями
Adblock
detector