Тойота витц двигатель 1sz троит

Toyota Vitz 1.0 3дв. хэтчбек, 70 л.с, 5МКПП, 1999 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

Читайте также:  Сколько нужно лить масла в двигатель toyota

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

Читайте также:  Как поменять двигатель с газель бизнес на 405

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Toyota Vitz 1.0 / Тойота Витц в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2005 г.

Источник

Троит двигатель Toyota Yaris

Добрый вечер. Совсем недавно стал владельцем Яриса 1.3 2007 г.в. Араб.

При покупке начал замечать подтраивание двигателя при включенном кондиционере.

Недавно утром поехал на рынок, купил воздушный фильтр, заменил. А на следующий день началась ламбада. Двигатель начал троить сильно. На педаль газа реагирует никак. Вначале вроде берет оборот, а дальше как будто в вакуме. Частыми рывками не могу разогнаться даже до 20 км. После начал просто глохнуть. И это все на включенном кондиционере. Чек не горит.

Поехал к другу, начали диагностику. Сначала на глаз.
1. Промыли карбом дроссельную заслонку.
2. Перекинули с Камри 30 катушки и свечи. Свою ставили на КАмри. Все работает.
3. Вытащили форсунки — они сухие. Будто бензин до туда не доходит. Проблема.
4. Перешли на топливную часть. Замерили манометром давление от бензонасоса. На нагнетание дает 5 бар. А когда выключаешь ключ показывает 0. Решили поменять обратный клапан и фильтр.
Результат: По манометру 3.7-4 бар давление при включении бензонасоса, при выключении на 3 бар (но это не точно) останавливается. Отлив топлива мы починили. Проверили форсунки (за одно и помыли) — бензин бьет от туда под давлением.
Пошли дальше,
5. Грешили на катализатор. Поехали на подъемник, сняли глушитель — результатов не дало. Машина при снятом глушаке троила так же.
6. Проверяли комп диагностикой, вылез только валюметр, который я откидывал фишки. Обнулили.

Читайте также:  Как перед покупкой проверить дизельный двигатель при покупке

Как итог: Машина троит, не едет, задыхается. Троит на низких оборотах. Колбасит нещадно. Далее при высоких оборотах не троит, но звук двигателя не нормальный. Но Заводится с пол толчка.
Заметил один момент. Во время движения Если в начале нажатия педали немного поймать момент (жать немного), то двигло подхватывает и на некоторое время перестает задыхаться при набирании скорости. Но через некоторое время опять начинается. Особенно если включить кондиционер. Ребята, не могу понять в чем проблема. Помогите пожалуйста.

Источник

Toyota Vitz › Logbook › двигатель 1KR больше не троит

Долго голову ломал от чего его так трясет! Поменял свечи, воздушный фильтр не помогло.
Купил средство для промывки карбюраторов промыл воздушную заслонку и все работает ровно!
Завтра посмотрю топливный фильтр ато двигатель захлебывается воздухом топлива не хватает наверно.
Решаем проблемы по мере поступления.

Toyota Vitz 2009, 71 h. p. — DIY

Comments 12

Заслонку карбоклинером? Не смешите, это шаг к ее замене. Единственное чем можно мыть заслонку это спирт 96. И всё. Это вам любой более менее соображающий человек скажет. Заслонка не дешева и работа ее крайне важна, а вы ее насилуете…

сними воздушную заслонку только антифриз слей и хорошенько промой раствором для чистки карбюратора и поменяй свечи в маем случае через них золотая компрессия выходила каторой тама итак нету! еще фильтор воздушный поменяй мне помагло!
заслонку обязательно снятую промывать если промоеш на месте забьёш форсунки!

заслонку обязательно снятую промывать если промоеш на месте забьёш форсунки!
а это как?

Согласен… Каким образом то?
Снимать заслонку имеет смысл если в ней кокса — хоть лопатой выгребай… При малой загрязненности можно промыть и без снятия.

это нормальное явление их всех трясет не переживай главное расходнеки меняй вовремя

но у меня вся машина ходуном ходит прилично. Аж зеркала боковые ходуном ходят.

Всем привет, подскажите пожалуйста. Купила Витц 2009года, на хх при прогретом двигателе трясет прилично, но когда включаю свет или климат вибрация уходит совсем, что это, нормально ли это, может у кого так было

я промывал без снятия но лучше снять и промыть хорошо! это первое че надо сделать ну и свечи поменял.
пробег у меня был 100000 мне помогло а вобще двигатель в плане вибрации капризный

А как промывал дроссель ? Снимал? Или как

Небольшая вибрация во время холостых это нормально. Конечно не потрясывания от которых зубы выпадывают а нормальное дрожжание. Я сначала тоже чутьли не пол движка перебрал. Дело в том что у наших двигателей всего три цилиндра тоесть они работают не попарно а как лесенка. Если на 4цилиндровых идёт 1-3 внизу 2-4 вверху то на наших идет 1вверху один посередине и один внизу. Да и вес двигателя 65 килограмм ему не хватает веса чтобы погасить вибрацию полностью)))) Я иногда свою машину мопедом называю изза звука двигателя и вибрации))))

попробуй промыть вдруг поможет!

У меня на низкий оборотах тоже потряхивает во время стоянки, думала в подушке дело…

Источник

Оцените статью