Toyota vista неисправность двигателя

Toyota vista неисправность двигателя

SCV заслонка — диагностика и ремонт

«. когда разберешься с проблемой — она кажется совсем пустяшной, но когда не понимаешь до конца — потеешь)))),- Виктор Вячеславович Костюк, Диагност, город Чита, на нашем Форуме как » vitoks «)

Вообщем, дело обстояло так: Виста Ардео с двигателем 3S-FSE пришла с бензином в масле, плохим запуском, одним словом — со всем «букетом» свойственным для этих моторов.
Что сделали для начала: провели чистку впускного коллектора, даже по технологии «Мека» попытались добраться до клапанов и почистили их (насколько смогли), заменили сальник на насосе, соответственно ремень — свечи — масло, и машина поехала.

Радость хозяина трудно описать, практически все владельцы таких моторв, первые дня — три после ремонта «прислушиваются — принюхиваются — приглядываются» к ним, пока не поймут что это надолго.

Но вот через месяц загорелась лампа «ЧЕК» и машина снова приехала на диагностику.
Сканер (CarmanScan2) выдал ошибку по SCV, по — моему P1416, тот самый 58 код, который так часто ставит нас в тупик. Я так думаю, что то, что мне удалось обнаружить — ещё не всё что может «выкинуть» данный узел, так как у 58 кода есть три OBD обозначения — P1415, P1416, P1653.
Так вот, зная, что коллектор у меня ещё чистый, я решил добраться до узла SCV и заменить его полностью(был в запасе).
Так и сделал.
Машина ушла.Через два дня вернулась опять с такой же неисправностью, вот где поневоле задумаешься!

Как мы привыкли доверять японским («тойотовским») узлам, датчикам и т.д.

Но как бы то ни было, решил еще раз все разобрать, проверить ход заслонок и детально рассмотреть узел SCV, что и сделал:

фото 1 — корпус SCV фото 2 — статор SCV

Заслонки действительно оказались ещё чистыми (бывало намного хуже), а вот когда разобрал полностью узел SCV, то обнаружил, что одна из щёток (графитовых) выпала, то есть, отлетела от шлейфа (то ли он отгорает от перегрузки, когда заслонки сильно «засажены», то ли просто перетёрся (мне по душе первое), так как у японцев редко что перетирается.))))

фото 3 — для сравнения справа показана «спичка обыкновенная», а слева — та самая отвалившаяся щетка

Сразу решил проверить второй узел SCV, который снял с машины до этого — та же картина.

Честно сказать, найти подходящие по размеру щётки оказалось не так легко, но нашёл, нашёл мастерскую по ремонту электро-оборудования (дрели, шлиф — машинки и прочее), хорошо что такие появились сейчас))), так вот, взял у них самые маленькие щётки (раза в два больше наших) и просто подогнал под японский размер.

фото 4 — узел SCV в сбор фото 5 — «щеткодержатель»

фото 6 — якорь мотора SCV

фото 7 — слева: самая маленькая щетка, какую можно было найти в магазинах
справа — оригинальная щетка, под размер которой и была «подогнана» приобретенная в магазине

Читайте также:  В чем причина при подаче газа двигатель глохнет

Самое интересное , что щётка даже с оторванным шлейфом имеет слабый контакт с щёткодержателем, что и вводит нас в заблуждение, то есть, ошибка удаляется и появляется вновь через некоторое время, хаотично, без какой — либо системы.

При сборке узла SCV надо обращать внимание как стоял статор (с магнитами), так как проворот на 1\3 (крепежные отверстия совпадают))) оставляет ошибку 58, но лампу ( CHECK ) не зажигает, кроме того, пропадает четвёртая передача и двигатель не работает в режиме обеднённой смеси , во как.)))

Костюк Виктор Вячеславович ( на нашем Форуме ник — vitoks )
Диагност
г. Чита
Фото Автора

Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.

Источник

Toyota Vista Ardeo 2.0 i 4WD 5дв. универсал, 135 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля
Читайте также:  Мотоблок урал с двигателем зид технические характеристики


Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Технические параметры Toyota Vista Ardeo 2.0 i 4WD / Тойота Виста в кузове 5 дв. универсал с двигателем 135 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.

Источник

Toyota vista неисправность двигателя

SCV заслонка — диагностика и ремонт

«. когда разберешься с проблемой — она кажется совсем пустяшной, но когда не понимаешь до конца — потеешь)))),- Виктор Вячеславович Костюк, Диагност, город Чита, на нашем Форуме как » vitoks «)

Вообщем, дело обстояло так: Виста Ардео с двигателем 3S-FSE пришла с бензином в масле, плохим запуском, одним словом — со всем «букетом» свойственным для этих моторов.
Что сделали для начала: провели чистку впускного коллектора, даже по технологии «Мека» попытались добраться до клапанов и почистили их (насколько смогли), заменили сальник на насосе, соответственно ремень — свечи — масло, и машина поехала.

Читайте также:  Принцип работы двигателя ваз 21114

Радость хозяина трудно описать, практически все владельцы таких моторв, первые дня — три после ремонта «прислушиваются — принюхиваются — приглядываются» к ним, пока не поймут что это надолго.

Но вот через месяц загорелась лампа «ЧЕК» и машина снова приехала на диагностику.
Сканер (CarmanScan2) выдал ошибку по SCV, по — моему P1416, тот самый 58 код, который так часто ставит нас в тупик. Я так думаю, что то, что мне удалось обнаружить — ещё не всё что может «выкинуть» данный узел, так как у 58 кода есть три OBD обозначения — P1415, P1416, P1653.
Так вот, зная, что коллектор у меня ещё чистый, я решил добраться до узла SCV и заменить его полностью(был в запасе).
Так и сделал.
Машина ушла.Через два дня вернулась опять с такой же неисправностью, вот где поневоле задумаешься!

Как мы привыкли доверять японским («тойотовским») узлам, датчикам и т.д.

Но как бы то ни было, решил еще раз все разобрать, проверить ход заслонок и детально рассмотреть узел SCV, что и сделал:

фото 1 — корпус SCV фото 2 — статор SCV

Заслонки действительно оказались ещё чистыми (бывало намного хуже), а вот когда разобрал полностью узел SCV, то обнаружил, что одна из щёток (графитовых) выпала, то есть, отлетела от шлейфа (то ли он отгорает от перегрузки, когда заслонки сильно «засажены», то ли просто перетёрся (мне по душе первое), так как у японцев редко что перетирается.))))

фото 3 — для сравнения справа показана «спичка обыкновенная», а слева — та самая отвалившаяся щетка

Сразу решил проверить второй узел SCV, который снял с машины до этого — та же картина.

Честно сказать, найти подходящие по размеру щётки оказалось не так легко, но нашёл, нашёл мастерскую по ремонту электро-оборудования (дрели, шлиф — машинки и прочее), хорошо что такие появились сейчас))), так вот, взял у них самые маленькие щётки (раза в два больше наших) и просто подогнал под японский размер.

фото 4 — узел SCV в сбор фото 5 — «щеткодержатель»

фото 6 — якорь мотора SCV

фото 7 — слева: самая маленькая щетка, какую можно было найти в магазинах
справа — оригинальная щетка, под размер которой и была «подогнана» приобретенная в магазине

Самое интересное , что щётка даже с оторванным шлейфом имеет слабый контакт с щёткодержателем, что и вводит нас в заблуждение, то есть, ошибка удаляется и появляется вновь через некоторое время, хаотично, без какой — либо системы.

При сборке узла SCV надо обращать внимание как стоял статор (с магнитами), так как проворот на 1\3 (крепежные отверстия совпадают))) оставляет ошибку 58, но лампу ( CHECK ) не зажигает, кроме того, пропадает четвёртая передача и двигатель не работает в режиме обеднённой смеси , во как.)))

Костюк Виктор Вячеславович ( на нашем Форуме ник — vitoks )
Диагност
г. Чита
Фото Автора

Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.

Источник

Adblock
detector