Тойота терцел тех характеристики двигатель

Двигатели Toyota Tercel

Toyota Tercel – это малолитражный переднеприводный автомобиль, выпускаемый компанией Toyota в пяти поколениях с 1978 по 1999 гг. Разделяющий платформу с Cynos (он же Paseo) и Starlet, Tercel продавался под разными названиями, пока не был заменен на Toyota Platz.

Первое поколение L10 (1978-1982)

На внутреннем рынке Tercel появился в продаже в августе 1978-го, в Европе – в январе 1979-го, и в США – в 1980 году. Первоначально он продавался как двух- или четырехдверный седан, или как трехдверный хэтчбек.

Модели, продаваемые в США, оснащались двигателями 1A-C (SOHC с четырьмя цилиндрами, объемом 1.5 л) мощностью 60 л.с. при 4800 об/мин. Варианты трансмиссии были либо ручными – с четырьмя или пятью скоростями, либо автоматическими – с тремя скоростями, доступными с двигателем 1.5 с августа 1979 года.

На автомобилях для японского рынка двигатель 1A развивал 80 л.с. при 5600 об/мин, в то время как 1.3-литровый мотор 2А, добавленный в модельный ряд в июне 1979 года, предлагал заявленную мощность 74 л.с. В Европе, в основном, была доступна версия Tercel с ДВС 1.3 л с мощностью 65 л.с.

В августе 1980 года Tercel (и Corsa) подверглись рестайлингу. Двигатель 1A был заменен на 3A с таким же рабочим объемом, но мощностью 83 л.с.

Карбюраторный SOHC-двигатель 1A был в серийном производстве с 1978-го по 1980 годы. Все варианты 1.5-литрового мотора имели ременной привод распредвала 8-клапанной ГБЦ. Двигатель 1A-C устанавливался на автомобили Corsa и Tercel.

1A
Объем, см3 1452
Мощность, л.с. 80
Ø цилиндра, мм 77.5
СС 9,0:1
ХП, мм 77
Модели Corsa; Tersel

Мощность 1.3-литровых агрегатов линейки 2A составляла 65 л.с. SOHC-двигатели 2A комплектовались контактными и бесконтактными системами зажигания. Моторы производились с 1979-го по 1989 годы.

2A
Объем, см3 1295
Мощность, л.с. 65
Ø цилиндра, мм 76
СС 9.3:1
ХП, мм 71.4
Модели Corolla; Corsa; Tercel

Мощность 1.5-литровых SOHC-двигателей серии 3A, с контактными или бесконтактными системами зажигания, составляла 71 л.с. Двигатели производились с 1979-го по 1989 годы.

3A
Объем, см3 1452
Мощность, л.с. 71
Ø цилиндра, мм 77.5
СС 9,0:1, 9.3:1
ХП, мм 77
Модели Corsa; Tersel

Второе поколение (1982-1986)

Редизайн модели был сделан в мае 1982 года, и теперь она называлась Tercel на всех рынках. Обновленный автомобиль оборудовали следующими силовыми агрегатами:

  • 2A-U – 1.3 л, 75 л.с.;
  • 3A-U – 1.5 л, 83 и 85 л.с.;
  • 3A-HU – 1.5 л, 86 л.с.;
  • 3A-SU – 1.5 л, 90 л.с.

Североамериканские Tercel оснащались 1.5-литровыми ДВС мощностью 64 л.с. при 4800 об/мин. В Европе были доступны модели как с мотором на 1.3 л (65 л.с. при 6000 об/мин), так и двигателем с рабочим объемом 1.5 л (71 л.с. при 5600 об/мин). Как и в предыдущем поколении, двигатель и трансмиссия все еще были установлены в продольном направлении, и расположение осталось таким же.

В 1985 году в некоторые двигатели были внесены незначительные изменения. Интерьер автомобиля обновили в 1986 году.

3A-HU отличается от агрегата 3A-SU мощностью и работой каталитического нейтрализатора Тойота TTC-C.

Новые силовые агрегаты в Tercel L20:

Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
2A-U 1.3 64-75/6000 рядный, I4, OHC 76 09.03.2019 71.4
3A-U 1.5 70-85/5600 I4, SOHC 77.5 09.03.2019 77
3A-HU 1.5 85/6000 рядный, I4, OHC 77.5 09.03.2019 77.5
3A-SU 1.5 90/6000 рядный, I4, OHC 77.5 22 77.5

Третье поколение (1986-1990)

В 1986 году Toyota представила Tercel третьего поколения – чуть большего размера и с новым 12-клапанным двигателем с карбюратором с переменным сечением, а в более поздних модификациях с – EFI.

Начиная с третьей генерации автомобиля, двигатель стали устанавливать поперечно. Tercel продолжал свое «шествие» по Северной Америке как наименее дорогой автомобиль Тойоты, в то время как больше не предлагался в Европе. На других рынках продавался меньший Starlet. В Японии комплектация GP-Turbo поставлялась с агрегатом 3E-T.

В 1988 году Toyota также представила 1.5-литровую турбодизельную версию 1N-T для азиатского рынка с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Переменный карбюратор Вентури имел некоторые проблемы, особенно в более ранних моделях. Также были проблемы с дроссельной заслонкой, что могло приводить к чрезмерно богатой смеси, если она не работала должным образом.

Силовые агрегаты Tercel L30:

Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
2-E 1.3 65-75/6200 I4, 12-кл., OHC 73 09.05.2019 77.4
3-E 1.5 79/6000 I4, SOHC 73 09.03.2019 87
3E-E 1.5 88/6000 рядный, I4, OHC 73 09.03.2019 87
3E-T 1.5 115/5600 рядный, I4, OHC 73 8 87
1N-T 1.5 67/4700 рядный, I4, OHC 74 22 84.5-85

Четвертое поколение (1990-1994)

Toyota представила четвертое поколение Tercel в сентябре 1990 года. На рынках Северной Америки автомобиль был оснащен прежним двигателем 3E-E 1.5, но с мощностью 82 л.с. при 5200 об/мин (и крутящим моментом 121 Нм при 4400 об/мин), или агрегатом объемом 1.5 л – 5E-FE (16-клапанный DOHC мощностью 110 л.с.).

В Японии Tercel предлагался с двигателем 5E-FHE. В Южной Америке был представлен в 1991 году с 1.3-литровым 12-клапанным SOHC-мотором мощностью 78 л.с.

В сентябре 1992 года в Чили была представлена ​​канадская версия Терцел с новым 1.5-литровым двигателем SOHC.

Новые силовые агрегаты в Tercel L40:

Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
4E-FE 1.3 97/6600 I4, DOHC 71-74 08.10.2019 77.4
5E-FE 1.5 100/6400 I4, DOHC 74 09.10.2019 87
5E-FHE 1.5 115/6600 рядный, I4, DOHC 74 10 87
1N-T 1.5 66/4700 рядный, I4, OHC 74 22 84.5-85

Пятое поколение (1994-1999)

В сентябре 1994-го, Toyota представила абсолютно новый Tercel 1995 модельного года. В Японии автомобили снова стали предлагать с фирменными табличками Corsa и Corolla II – для продажи через параллельные маркетинговые каналы.

Обновленный двигатель DOHC I4 объемом 1.5 л обеспечивал 95 л.с. и 140 Нм, предлагая увеличение мощности на 13% больше по сравнению с предыдущим поколением.

Как автомобили начального уровня, Терцел были также доступны с меньшими, 1.3-литровыми моторами 4E-FE и 2E – бензиновыми агрегатами с четырьмя цилиндрами, и еще одной прежней установкой, Toyota 1N-T, – рядный дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1453 куб. см, обеспечивающий мощность 66 л.с. при 4700 об/мин и крутящий момент 130 Нм при 2600 об/мин.

Для Южной Америки пятое поколение Tercel было представлено в сентябре 1995 года. Все комплектации оснащались двигателями 5E-FE 1.5 16V с двумя кулачками (DOHC), мощностью 100 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 129 Нм при 3200 об/мин. Машина оказалась революционной для рынка того времени, и была избрана «Автомобилем года» в Чили.

В 1998-ом дизайн Tercel был немного обновлен, а полный рестайлинг произошел в декабре 1997 года и охватил сразу все три линейки родственных моделей (Tercel, Corsa, Corolla II).

Производство Tercel для американского рынка закончилось в 1998 году, когда модель была заменена Echo. Производство для Японии, Канады и некоторых других стран продолжалось до 1999 года. В Парагвае и Перу Tercel продавались до конца 2000-го года, пока не были заменены на Toyota Yaris.

Новые силовые агрегаты в Tercel L50:

Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
2E 1.3 82/6000 I4, SOHC 73 09.05.2019 77.4

Источник

Двигатель Toyota 3E-TE

1.5-литровый турбо двигатель Toyota 3Е-ТЕ выпускался на заводе в Японии с 1986 по 1990 год и устанавливался на местную версию модели Tercel в кузове L30, более известную как Corolla II. Этот силовой агрегат встречается очень редко и к тому же отличается скверной надежностью.

Технические характеристики мотора Toyota 3E-TE 1.5 турбо

Точный объем 1456 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 210 000 км

Большая подборка мануалов для автомобилей Toyota выложена здесь

Расход топлива Тойота 3Е-ТЕ

На примере Toyota Tercel 1988 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 3Е-ТЕ 1.5 l

Недостатки, поломки и проблемы двс 3E-TE

Это довольно редкий двигатель и у вас будут проблемы с сервисом и запчастями

Данный агрегат регулярно перегревается и чаще всего с прогаром прокладки ГБЦ

От этого тут быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

Причина масложора может быть в поршневых кольцах, они залегают к 100 000 км

Также тут часто сбоит система зажигания и требуют регулировки зазоры клапанов

Небольшое видео от владельца Toyota Tercel с силовым агрегатом 3E-TE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 3E-TE

    1.5-литровый турбо двигатель Toyota 3Е-ТЕ выпускался на заводе в Японии с 1986 по 1990 год и устанавливался на местную версию модели Tercel в кузове L30, более известную как Corolla II. Этот силовой агрегат встречается очень редко и к тому же отличается скверной надежностью.

    Технические характеристики мотора Toyota 3E-TE 1.5 турбо

    Точный объем 1456 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 172 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 73 мм
    Ход поршня 87 мм
    Степень сжатия 8.0
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 210 000 км

    Большая подборка мануалов для автомобилей Toyota выложена здесь

    Расход топлива Тойота 3Е-ТЕ

    На примере Toyota Tercel 1988 года с механической коробкой передач:

    Город 9.5 литра
    Трасса 6.8 литра
    Смешанный 8.1 литра

    На какие автомобили ставили двигатель 3Е-ТЕ 1.5 l

    Недостатки, поломки и проблемы двс 3E-TE

    Это довольно редкий двигатель и у вас будут проблемы с сервисом и запчастями

    Данный агрегат регулярно перегревается и чаще всего с прогаром прокладки ГБЦ

    От этого тут быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

    Причина масложора может быть в поршневых кольцах, они залегают к 100 000 км

    Также тут часто сбоит система зажигания и требуют регулировки зазоры клапанов

    Небольшое видео от владельца Toyota Tercel с силовым агрегатом 3E-TE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Двигатель 405 инжектор евро 2 технические характеристики
  • Adblock
    detector