Toyota prius температура двигателя

Toyota prius температура двигателя

PRIUS. Инвертор. Особенности

Как говорит Википедия: «Инвертор — устройство для преобразования постоянного в переменный ток с изменением величины частоты и/или напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала».

Так как мы говорим об автомобилях-гибридах, то в нашем случае инвертор:

1. Преобразует постоянный ток высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов (MG 1 и MG 2).
2. Осуществляет обратное преобразование энергии: трехфазный ток в постоянный — это делает «конвертор», который располагается внутри инвертора.
3. Осуществляет регулирование и распределение энергии от мотор-генератора MG1.
4. Производит управление мотор-генераторами MG1 и MG2 в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания и согласует это управление с другими электронными системами автомобиля.

Особо надо отметить, что инвертор имеют собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя.

На фото ниже вы можете посмотреть два поколения инверторов:

Инвертор второго поколения – слева, а инвертор третьего поколения – справа. Он переработан, имеет меньшие размеры и более современную начинку, и все это уменьшает потери в процессе преобразования одного вида энергии в другую.

Внутреннее устройство инвертора сложное:

В случае непредвиденных дорожных ситуаций (аварии, столкновения, удара), на гибридных автомобилях предусмотрен специальный датчик Circuit Breaker Sensor, который в этом случае производит мгновенное отключение всех силовых цепей инвертора/конвертора, предотвращая поражение человека током высокого напряжения.

Так как инвертор при своей работе вырабатывает тепло и, если система охлаждения инвертора работает плохо или не работает вообще, то это может привести к повреждению инвертора. Для предотвращения этого блок управления постоянно контролирует работу инвертора и при повышении температуры (возникновении неисправностей в системе охлаждения инвертора) блок управления фиксирует такие ошибки:

При таких неисправностях следует проверить работоспособность:
— Проводки и разъемов
— Систему охлаждения инвертора
— Насос охлаждающей жидкости
— Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
— Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2
— Конвертер / инвертор

Хочу еще раз напомнить, что инвертор имеет собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя и состоящую из:
— электрического водяного насоса
— вентилятора охлаждения
— радиатора

Из чего состоит электрический водяной насос (2010 Prius):

Для эксперимента можно попробовать разобрать насос:

Корпус у него герметичный, так что вскрывать приходится принудительным образом при помощи инструментов. После изучения оказывается, что чаще всего неисправность возникает из-за грязи в охлаждающей жидкости: несвоевременно техническое обслуживание, во время которого при необходимости надо менять охлаждающую жидкость. Грязная или выработавшая свой срок жидкость приводит к механическому повреждению и заклиниванию насоса.

На рисунке выше: в красном овале расположен подшипник скольжения, ротор. Все должно смазываться антифризом.

На заводе в автомобиль Prius заливается оригинальная охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) имеющая розовый цвет.

В случае возникновения неисправности электродвигателя насоса охлаждения инвертора (повреждение или коррозия обмотки электродвигателя, заклинивание вала и пр.), загорается индикатор ограничения движения, а при коротком замыкании срабатывает силовой предохранитель и движение становится невозможным. Для устранения неисправности необходимо произвести замену насоса охлаждающей жидкости инвертора.

И если вовремя не принять меры, то это может привести к выходу из строя электронной части инвертора. На фото: выгоревшие вследствие перегрева силовые транзисторы (Lexus RX 400h (2005–2008 гг.)

Стоит ли экономить на своевременном техническом обслуживании, если учесть, что стоимость нового насоса около 6 тысяч рублей, а стоимость нового инвертора приближается к 200.000 рублей.

В нижней части корпуса инвертера прячется следующий прибор, который доставляет много проблем нерадивым владельцам — это конвертер. Основная причина выхода из строя конвертера — это банальное попадание в него воды. Как она туда может попасть, спросите вы, ведь он же герметичный?

Читайте также:  Как девушки заливают масло в двигатель

Да, корпус инвертора японцы постарались сделать влагозащищенным, но только не от «рукастого» российского хозяина. У того есть в закромах «убийца инверторов»- мойка высокого давления. Против давления в 150-180 бар корпус инвертора бессилен. Через резиновые уплотнения вода под давлением попадает внутрь и по законам физики стекает вниз, где и находится конвертер. При замыкании конвертера водой, его лечение в большинстве случаев сводится к замене плавкой вставки в конвертере. Но иногда инвертер после замыкания восстановлению не подлежит. Так что мойте своих железных коней акккуратней!

Контроль работоспособности насоса
Проводится визуально и тактильно:
— посмотреть как циркулирует жидкость в расширительном бачке при работающей гибридной установке
— пощупать шланги, подходящие к насосу – вы должны ощутить небольшую вибрацию
— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть не ниже минимальной отметки

Не рекомендуется использовать охлаждающую жидкость сомнительного качества и производителя, так как антифриз плохого качества и несоответствующей марки может нанести вред деталям изготовленным из алюминия (а их на Приусе очень много). Вдобавок к этому, если антифриз не соответствует требованиям по плотности, то на морозе он начнет кристаллизоваться, что приведет к выходу из строя помпы охлаждения гибридной системы. И уж если мы говорим о системе охлаждения, то пару слов о радиаторе двигателя внутреннего сгорания. Как видно из рисунка:

— радиатор двигателя расположен за радиатором системы кондиционирования. На рисунке радиаторы разнесены, но реально, на автомобиле – расстояние между ними маленькое, пара сантиметров. В летнюю погоду, особенно если вы ездите по местности где растут тополя, именно сюда набивается пух и снижает эффективность системы охлаждения. На панели приборов может загореться лампочка перегрева. В этом случае надо проверить работоспособность насоса инвертора (порядок проверки написан выше), и если там все нормально – обратить внимание на радиатор двигателя внутреннего сгорания. А чтобы максимально себя обезопасить – перед летним периодом проверяйте и чистите радиаторы.

Или доверьте эту работу специалистам, у них опыта больше, они сделают качественнее.

Источник

Вывод параметров Prius (20 кузов)

CANNY forum → Гостиная → Вывод параметров Prius (20 кузов)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Протон 16-11-2018 05:32:27

  • Протон
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-11-2018
  • Сообщений: 8

Тема: Вывод параметров Prius (20 кузов)

Здравствуйте.
У меня автомобиль Toyota Prius, 2 поколения (20 кузов), 2007 года.
В данном автомобиле, а это гибрид, очень много электроники и различных сигналов с датчиков. Но, к сожалению, для водителя вывели не так много информации. Я уже начал мудрить и выводить некоторые параметры, покупая отдельные приборы — тахометр и датчик температуры, подключая их через OBD II разъем.
Наткнулся на модули Canny. Хотелось бы узнать, возможно ли модулем Canny выводить нужные параметры с автомобиля. Я попробовал на форуме воспользоваться поиском, но что то мне не помогло и по приусу я ни чего не нашел. Но в целом, почитав темы, я понимаю, что модулями можно делать многое.
На своем автомобиле я хотел бы реализовать следующее:
1. Отдельный дисплей с выводом нужных мне показаний.
2. А может быть, возможно, выводить показания на штатный дисплей.
3. Отображать температуру двигателя.
4. Отображать температуру охлаждающей жидкости инвертора.
5. Отображать ток заряда/разряда силовой аккумуляторной батареи. В том числе рекуперативного торможения.
6. Отображать обороты двигателя.
7. Отображать температуру силовой аккумуляторной батареи.
8. Отображать параметры силовой аккумуляторной батареи.
9. Хотелось бы реализовать автозапуск двигателя. Но не с пульта, а по времени. То есть мне не нужна привязка к машине. Она просто должна завестись, например в 16:50 и работать 20 минут.
Вопрос такой: можно ли такие вещи реализовать? И какой модуль лучше для этого использовать?

2 Ответ от Константин, CANNY 16-11-2018 12:48:58

  • Константин, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-02-2013
  • Сообщений: 1,262

Re: Вывод параметров Prius (20 кузов)

можно ли такие вещи реализовать? И какой модуль лучше для этого использовать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать устройство и особенности работы данного автомобиля. Вы можете попробовать изучить его самостоятельно, консультируясь на специализированном форуме посвященном электрике и информатике вашей модели автомобиля (могу предположить, что такой форум существует). Для самостоятельного исследования CAN вашего автомобиля вам вероятно потребуется сторонний инструмент, либо вы можете использовать в этом качестве CANNY 7: https://www.youtube.com/watch?v=144XLtzwjt4

Читайте также:  Как заводится в мороз двигатель к4м

Хорошо зарекомендовали себя в работе с нашими контроллерами дисплеи NEXTION: https://forum.canny.ru/viewtopic.php?id=295

Я бы выбрал для данной задачи CANNY 7, но рекомендую вам приобретать оборудование только после того, как вы полностью убедитесь в реальности реализации ваших задач с его помощью.

3 Ответ от Протон 17-11-2018 21:29:19

  • Протон
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-11-2018
  • Сообщений: 8

Re: Вывод параметров Prius (20 кузов)

Здравствуйте Константин. Спасибо, понял Вас.
В теме «делимся данными CAN» я нашел ссылку где можно скачать для приуса данные.
Скачать то я их скачал, но разобраться пока не могу что к чему. Попробую поискать на форуме кто как переводит значения.
Но как я понял, посмотрев видео, ссылку на которое Вы дали, у меня получается уже есть данные и сканировать их уже не надо. Если конечно среди них есть те что нужны для моих задач.

4 Ответ от Протон 18-11-2018 07:00:45

  • Протон
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-11-2018
  • Сообщений: 8

Re: Вывод параметров Prius (20 кузов)

В файле, который скачал, есть таблица. Ниже я взял один из параметров, «Обороты двигателя».
_______________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Обороты двигателя | 010C | (64*A) + (0.25*B) | 0 |5000 |rpm |
——————————————————————————
В таблице 6 столбцов.
1. Название параметра.
2. Идентификатор параметра (PID)
3. Формула.
4. Максимальное значение
5. Минимальное значение
6. Единицы измерения.

Я так понимаю что этих параметров не достаточно? Нужны еще байты данных. И эти байты данных мы можем сканировать при помощи CANNY 7.
Но, получается что задача упрощается. У меня уже есть идентификатор (PID ) «010C» это в шестнадцатеричной системе (Hex), а если перевести в десятичную (Dec) то получим 268. И можно уже точно знать где искать байты данных.
Правильно я рассуждаю? Чувствую что нет

5 Ответ от Константин, CANNY 18-11-2018 23:07:14

  • Константин, CANNY
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-02-2013
  • Сообщений: 1,262

Re: Вывод параметров Prius (20 кузов)

В целом, как мне кажется — правильно. Для того чтобы в этом убедиться, стоит попробовать прочитать CAN реального автомобиля, и убедиться, что данные именно там, где вы их ожидаете.

6 Ответ от Протон 19-11-2018 06:11:46

  • Протон
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-11-2018
  • Сообщений: 8

Re: Вывод параметров Prius (20 кузов)

В целом, как мне кажется — правильно. Для того чтобы в этом убедиться, стоит попробовать прочитать CAN реального автомобиля, и убедиться, что данные именно там, где вы их ожидаете.

Уточню по байтам данных.
Из той таблицы что есть у меня, там нет байтов. И эти байты я могу получить только подключившись к машине при помощи канни 7, или искать где то в сети.
Без байтов я сделать ни чего не смогу, а у меня их нет, правильно?

Источник

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Читайте также:  Расчет расход топлива по объему двигателя

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

«Прикуривать» гибрид нужно так же, как и обычную машину — процесс подробно освещён в нашем учебном видеоролике. Главное — подобраться с «крокодилами» к стартерной батарее, что не всегда просто: у того же «Приуса» она расположена в багажнике. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями: плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой — с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя. Лучшее место для подключения «минуса» указано в инструкции к автомобилю.

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

Источник

Adblock
detector