Тойота фортунер характеристики двигателя

Двигатели Toyota Fortuner

Многие всемирно известные автопроизводители с целью маркетинга, а также из финансовых соображений массово перебрасывают часть производств в страны с более дешёвой рабочей силой. Реклама автомобилей, для покупки которых не нужно ехать «за три моря» – отличный маркетинговый ход. В 2005 году в рамках крупного инвестиционного проекта IMW с конвейера сошёл первый экземпляр новой серии автомобилей класса SUV – Toyota Fortuner.

История создания и производства

Класс Sport Utility Vehicle позиционируется создателями из США в качестве автомобиля спортивного типа для повседневной эксплуатации на стандартных дорогах. Горячие головы, глядя на дизайн кузова, очень быстро назовут его внедорожником. Но это не совсем правильно, даже несмотря на то, что в конструкции машины есть элементы, характерные для «вездеходов»:

  • короткие задний и передний свесы;
  • большой клиренс;
  • варианты привода (задний и полный).

Секрет прост. Те рынки, для эксплуатации на которых изначально планировался Фортунер, представляют собой курортную зону, а не раллийный полигон. Сборку этого автомобиля производили с 2005 года в Тайланде, а чуть позже – в Индонезии. Платформой для производства нового автомобиля была выбрана Toyota Hilux. До сих пор не утихают споры между Toyota Tailand и TTC AU (технический центр Тойота Австралия), кто же на самом деле автор концепции и проекта автомобиля.

Япония не является основным рынком для реализации Toyota Fortuner. Не продаётся эта модель также в США и Канаде, странах Европы, на австралийском континенте и в Китае. Основные ранки сбыта в Азии – Тайланд, Индонезия, Индия, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Пакистан. В 2014-2016 годах тысяча единиц Toyota Fortuner собраны на конвейере кустанайского автостроительного предприятия в Казахстане. Большой продажный проект по этой модели маркетинговая служба Toyota реализует в Южной Америке. В пул включены такие страны. Как Колумбия, Венесуэла, Аргентина, Эквадор, а также Панама и Ямайка в Карибском бассейне.

Автомобиль Fortuner (второе название модели – SW4) по своему облику очень похож на соплатформенный Hilux. Оба имеют рамную конструкцию с подвеской рессорного типа на задних колёсах, выполнены задне-, или полноприводными с понижающей передачей и механизмами блокировки дифференциалов. Салон вмещает пять или семь мест. Выпуск полноприводных автомашин с бензиновым двигателем 2TR-FE продолжался до 2007 года. Далее в иностранных подразделениях Toyota переключились на заднеприводной вариант.

Нужно сказать, что Fortuner – один из проектов Toyota, который из-за большого числа мест сборки и рынков сбыта, отличается огромным количеством различных вариантов:

  • с бензиновым или дизельным двигателями;
  • с 5х механической или 4х автоматической коробкой передач;
  • в разных вариантах обивки салона (кожа или ткань).

Очень большую роль играет налоговое законодательство разных стран. Например, в Индонезии Fortuner продавался в комплектациях 2,7G и 2,7V (Standart и Luxury). Машины с трёхлитровым дизелем были недоступны в связи с большими налогами на полноприводные авто с моторами объёмом свыше 3 л. В Эквадоре в 2005-2010 году Fortuner активно продавался в различных комплектациях – как заднеприводной с мотором V6 объёмом 4 л., так и 4х4. В 2010 году власти ввели нулевой налог на импорт гибридных автомобилей. Рынок резко просел в связи с отсутствием таких моделей Fortuner, ростом популярности и снижением цен на гибрид Highlander.

Читайте также:  В чем может быть причина в инжекторном двигателе когда троит

Вторая линейка SUV Fortuner также в большей степени рассчитана на азиатский рынок: она некоторое время собиралась в Каазахстане. Основной базой всё также остаётся Тайланд. Летом 2017 года состоялась презентация автомобиля в России. Официальные продажи стартовали в октябре того же года. Автомобиль поставляется в различных комплектациях с двумя рядными четырёхцилиндровыми двигателями:

  • бензиновым 2TR-FE (с распределённым впрыском);
  • дизельным 1GD-FTV (с турбонаддувом и Common Rail)

Моторы имеют примерно одинаковые показатели рабочего объёма и мощности. Обе комплектации оснащаются шестиступенчатой АКПП. Для версии с двс доступен также вариант с пятиступенчатой «механикой». Машины специально подготовлены для суровых условий эксплуатации в Российской Федерации. Как и все другие автомобили зарубежных производителей, которые продаются на российском рынке, Fortuner оборудован системой глобального позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС.

В дополнение к этому:

  • набор эксплуатационных жидкостей для использования в условиях экстремальных температур;
  • дополнительная система отопления салона;
  • дисковые тормоза сзади;

Покраска кузова производится специальными эмалями, которые не трескаются при низких температурах. Автомобиль комплектуется 17-18-дюймовыми колёсами Bridgestone Dueler 265/60R18 и 265/65R17. Место крепления «запаски» находится под днищем машины. Варианты покраски – белый, синий, чёрный, тёмно-коричневый и серебристо-серый. Цены на российский вариант Fortuner составляют около 2,4 млн.руб.

Двигатели для Toyota Fortuner

Описываемая модель Тойоты – одна из немногих, где дизельные двигатели превалируют в линейке силовых установок. Из четырёх двигателей, стоявших на Fortuner, три – с системой прямого впрыска Common Rail.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1KD-FTV дизельный с турбонаддувом 2982 126/171 DOHC, Common Rail
2KD-FTV —:— 2494 106/144 Common Rail
2TR-FE бензиновый 2693 122/166 DOHC
1GD-FTV дизельный с турбонаддувом 2754 130/177 Common Rail

Перечень сопредельных моделей Toyota весьма узок – их всего 7. Двигатели устанавливались на машины, сходные с Fortuner по классу, размерам и частично – формфактору.

Двигатель 1KD-FTV 2KD-FTV 2TR-FE 1GD-FTV
Fortuner * * * *
Hiace * * * *
Hilux PickUp * * * *
Hilux Surf * *
Land Cruiser Prado * * *
Regius Ace * * * *
Tacoma *
Всего: 6 4 7 5

Идеально популярный мотор для автомобилей Fortuner

Вне сомнения, для такого стильного «почти джипа», каким является Toyota Fortuner серии AN160, наилучший вариант двигателя – турбодизель. Серия GD на сегодняшний день является одной из самых «продвинутых». Автомобиль второго поколения получил отличный мотор 1GD-FTV, сменивший моторы серии KD. Его главной «фишкой» являются надёжность и прекрасные экологические показатели. Он спроектирован под соблюдение протокола Euro 6.

Максимальный уровень выбросов вредных веществ – всего 231 г/км. Столь низкий показатель достигнут, благодаря использованию современных систем рециркуляции выхлопных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR). Для управления работой топливной системы в двигатель установлено большое количество специальных считывающих устройств (датчиков):

  • давления наддува и топлива;
  • положения распредвала и коленвала (типа MRE);
  • положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха (типа MAF);

С помощью специального датчика дифференциального давления производится замер перепада давления и степень наполнения сажей фильтра DPF.

Идеально скомпонованная топливная система позволяет достичь сбалансированного расхода топлива:

  • по городу – 11,0 л.;
  • за городом – 7,3 л.;
  • комбинированный – 8,6 л.

Недостаточный пробег автомобилей Fortuner с двигателями 1GD-FTV делает список наиболее частых неисправностей очень коротким. Среди популярных – баги в кусках прошивок, связанных с работой сажевого фильтра. О том, что и эти новые автомобили Тойота не избавились от традиционной «болезни» перерасхода масла, говорить излишне.

Источник

Проблемы внедорожника Toyota Fortuner, о которых молчат!

Внедорожник Toyota Fortuner второго поколения, построенный на базе легендарного Hilux, продается в Азии, Австралии, Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке, а с осени 2017 года – и в России. От соплатформенного пикапа Fortuner унаследовал рамную конструкцию, неразрезной задний мост и блокировку заднего дифференциала.

В настоящее время уже появились первые подержанные машины на вторичном рынке. Что ждать от внедорожников с пробегом и какие проблемы есть у модели, расскажу далее.

Моторы и КПП

На российском рынке Toyota Fortuner представлен в семиместном исполнении с двумя видами силовых установок в пяти комплектациях исключительно на полном приводе. В зависимости от модификации автомобиль оснащен механической или автоматической трансмиссией.

В линейке моторов имеются: бензиновый 2,7-литровый агрегат мощностью 166 л.с. в сочетании либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом» и 2,8-литровый 177-сильный дизель, работающий в паре только с шестискоростной автоматической коробкой передач.

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси.

Просчеты в эргономике

Помимо отличных внедорожных качеств Fortuner может похвастаться просторным семиместным салоном, большим багажником, неплохой оснащенностью. Однако в этом прекрасном салоне кроется еще одна понятная, пожалуй, только водителю проблема.

Меня эта проблема коснулась в меньшей степени, а вот для многих водителей — это неразрешимая задача. Дело в эргономике водительского места. При среднестатистическом росте 180 см пропорции тела у меня далеки от идеала. Нижние конечности коротковаты. Так вот я почти без проблем могу настроить кресло и руль под себя. Но люди, которым с фигурой повезло больше, золотой середины найти не могут. Отодвигаешь кресло назад – ногам комфортно, а вылета руля для рук не хватает. Придвигаешься вперед – с рулем все нормально, ступни на педалях принимают неестественное положение, а ноги в коленях излишне согнуты. Регулировка вверх-вниз в какой-то степени помогает, но проехав 300-500 км, и неестественное положение органов дает о себе знать.

Сложности с системой вентиляции и климат-контролем

Хоть Fortuner унаследовал многое от пикапа Hilux, есть приятные отличия. Он более комфортен. Начиная с подвески заднего моста, которая в отличие от прототипа не рессорная, а пружинно-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. На ходу Fortuner намного комфортнее. Интерьер тоже отличается, он богаче и больше ориентирован на создание уюта и удобства.

Однако в этой идиллии, как ложка дегтя в бочке меда, скрыта еще одна проблемка, которая доставляет неудобства водителю. Атавизм, доставшийся от праворульных тайских корней машины – запотевшее лобовой стекло «отходит» сначала со стороны пассажира. Мелочь, а неприятно. И уж раз речь зашла о системе вентиляции, то стоит упомянуть и о климат-контроле. С ним в принципе все нормально, но в машине за три миллиона однозонный климат – это странно.

А для российских реалий не помешал бы подогрев заднего ряда. И да, с какой теплотой я вспоминаю архаичные медиа с «крутилками». Верх мастерства попадать в виртуальные кнопки сенсорного экрана штатного головного устройства, даже когда просто едешь по гравийке, не говоря уже о настоящем бездорожье.

Вывод

Подводим итог. Toyota Fortuner – просторный и комфортный 7-местный семейный автомобиль, хорошо приспособленный к езде по пересеченной местности. Никаких технических сложностей с машиной не предвидится, как минимум, до 250-300 тысяч км пробега. Да и потом все неисправности легко устраняются.

Недочеты, изложенные выше, истинным ценителям качества и надежности Тойота вряд ли станут преградой, но иметь их ввиду при покупке весьма желательно.

Серьезный внедорожный потенциал Fortuner удовлетворит запросы большинства экстремалов, но сейчас на рынке есть более продвинутые решения. Например, явным преимуществом основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport можно считать более современную и практичную систему полного привода Super Select II, которая в отличие от привода Fortuner позволяет перемещаться по дорогам с любым покрытием как на заднем, так и на полном приводе без ограничений.

Источник

Adblock
detector