Toyota celica схема двигателя

Toyota celica схема двигателя

Сообщение MMX » 10 июл 2012, 21:58

Я постараюсь здесь выложить список инструкций, что у меня есть. Я буду пополнять по мере возможности.

В списке сначала идёт оригинальное название, потом описание.

Если у вас есть чем пополнить, или какие-нибудь интересные ссылки, то пишите в личку.

Просьба не флудить!


Toyota Celica Gen4 ST16#


Toyota Celica Gen5 ST18#

l_wiirng_diagrams.pdf — Схемы компьютеров для многих автомобилей Toyota (На английском)

En_Francais.rar — Toyota ST182,184,185 (3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE) Repair Manual (На Французском!)

motor.rar — Toyota ST182,184,185 (3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE) Repair Manual (На Немецком!)

Toyota — ST185 — 1993 — Service Manual.pdf — Инструкция для технического обслуживания и диагностики автомобиля (1,6-1,8-2,0-2,2) (На английском)

Haynes ST185 Info.pdf — Toyota ST185 Основные характеристики машины (На английском)

_________________________________________________________________________________
Toyota Celica Repair Manual 1992 — Самое полное описание по ремонту машины которое я встречал. (На английском)
Содержит подробную инструкцию по двигателям 3S-GTE — 5S-FE — 4A-FE

AIR CONDITIONING SYSTEM.pdf
AUTOMATIC TRANSAXLE.pdf
Body Electrical System.pdf
BODY.pdf
BRAKE SYSTEM.pdf
CHARGING SYSTEM.pdf
CLUTCH.pdf
COOLING SYSTEM.pdf
EFI SYSTEM.pdf
EMISSION CONTROL SYSTEM.pdf
ENGINE MECHANICAL.pdf
EXHAUST SYSTEM.pdf
IGNITION SYSTEM.pdf
Introduction_Gen5_Testing_specifications.pdf
LUBRICATION SYSTEM.pdf
MAINTENANCE.pdf
MANUAL TRANSAXLE.pdf
PROPELLER SHAFT.pdf
SERVICE SPECIFICATIONS (2).pdf
SERVICE SPECIFICATIONS.pdf
SRS AIRBAG.pdf
SST AND SSM.pdf
STANDARD BOLT TORQUE SPECIFICATIONS.pdf
STARTING SYSTEM.pdf
STEERING.pdf
SUSPENSION AND AXLE.pdf
TURBOCHARGER.pdf
_________________________________________________________________________________


Toyota Celica Gen6 ST20#

celica_old.pdf — Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Для моделей с двигателем 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE (На русском)

ST205_RM398E.doc — 3S-GTE Gen3 Engine — Repair Manual(DOC) (На английском)

3s-ge 1993G.pdf — 3S-GE Gen3 Engine — Repair Manual (На английском)


Toyota Celica Gen7 ZZT-23#

volume1.pdf — Celica ZZT230-231 Repair Manual — Volume1 (Обслуживание, подготовка, спецификации, диагностика)(RM744U1) (На английском)

Celica Service Manual.rar — Полная инструкция для модели ZZT230, 231 с двигателями 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, сделана для просмотра в браузере.

BRM088E.pdf — Официальная инструкция по ремонту кузова

EWD399U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2000Год

EWD432U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2001Год

EWD473U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2002Год

EWD497U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2003Год

EWD538U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2004Год

EWD590U.pdf — Электрические схемы для Toyota Celica 2005Год

RM1131U.pdf — Подробная инструкция по ремонту Celica 2005 (REPAIR MANUAL)


Другие схожие модели (Supra — MR2)

Источник

TOYOTA

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota Celica БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Celica

— полные технические характеристики Toyota Celica
— особенности эксплуатации Toyota Celica
— устранение неисправностей Toyota Celica
— цветные электросхемы Toyota Celica

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Toyota Celica в фотографиях

— полные технические характеристики Toyota Celica
— особенности эксплуатации Toyota Celica
— устранение неисправностей Toyota Celica
— более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Celica

— полное технические описание Toyota Celica
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Celica
— каталог деталей Toyota Celica
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Celica

— полное описание электрооборудования Toyota Celica
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Celica
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Celica
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Celica

— полные технические характеристики двигателя Toyota Celica
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Celica
— устранение неисправностей Toyota Celica
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Читайте также:  В рено логан периодически не падают обороты двигателя

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Celica

— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Celica
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Celica с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Celica

— подробное описание особенностей ремонта Toyota Celica

-особенности эксплуатации Toyota Celica

Коды неисправностей Toyota Celica
— коды ошибок инжектора
— алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Celica
— симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Celica

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Celica
(тюнинг Toyota Celica своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Источник

О двигателях для Toyota Celica

Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускался с 1985 года и в 2012 году его сменил Toyota GT 86/Scion FR-S. В основном силовые агрегаты для Toyota Celica это рядные четверки с рабочим объемом 1,6 L, 1,8 L, 2,0 L, 2,2 L.

Двигатели 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Силовой агрегат серии 3S от Toyota впервые выпустили в 1984 году, и просуществовал он на рынке до 2007 года. Мотор получил ремень с ресурсом на 100 тысяч километров. Первыми моделями стали карбюраторные 3S-FC, а спустя двадцать лет под капотом Tоyоta Celica и других моделей бренда появились турбодвигатели 3S-GTE силой в 260 «лошадок». За всю историю существования двигатель регулярно совершенствовался.

Двигатели 3S — GE и GTE отлично реагируют на доработки. В пример можно привести моторы 3S-GT силой под 700 «лошадок», которые участвуют в ле-мановских заездах. Упрощенные варианты Toyota 3S-FE/3S-FSE совершенствовать нет смысла, так как придется заменить все.

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S — 1,8 л, 5S — 2,2 л.

Основными недостатками двигателей серии 3S является поломка ТНВД на модификации3S-FSE, что провоцирует попадание топлива в картер и износ ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышение уровня масла, подергиваниями авто, неравномерной работой двигателя.

Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.

Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.

Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.

Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.

Двигатель Toyota 5S-FE

Этот силовой агрегат получил самый большой объем в поздних версиях серии S. В нем применили тот же блок цилиндров, что и в 3S/4S, однако расточили поршни до 87,1 мм, установили иной коленвал на 90,9 мм и добавили два балансирных вала. Двигатель устанавливался с 1990 года по 2001 и ему на смену пришел новый 2AZ-FE объемом 2,4 литра.

Если сравнивать с другими моторами серии, то Toyota 5S-FE получила большой плюс — при разрыве ремня ГРМ не загибаются клапаны, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.

В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.

Недостатки двигателя Toyota 5S-FE такие же как и у моторов всей серии S.

Источник

Двигатели Toyota Celica

Любой болельщик, мало-мальски сведущий в вопросах автоспорта, на вопрос о самом популярном автомобиле для кузовных ралли в последнем десятилетии прошлого века, не задумываясь, ответит: «Тойота Селика» Такую фантастическую популярность обеспечили машине многолетние великолепные результаты на самых престижных соревнованиях. Главный чемпионат раллистов, WRC, пилоты из разных стран, выступая на Celica, в середине 90-х выигрывали четырежды.

Читайте также:  Из какого металла сделан двигатель москвича

История создания и производства

Это невообразимо, но первый автомобиль этой модификации выехал на дороги Японии в 1970 году, за четверть века до раллийных успехов девяностых. Новый родстер поразил сходством с автомобилями, принимавшими участие в знаменитой на весь мир гонке спортивных прототипов «24 часа Ле-Мана». Водители, садившиеся за руль авто, мгновенно оценивали точность маркетологов, выбиравших название: Celica – неземная. Не случайно, его история – одна из самых длинных в мировом послевоенном автомобилестроении. Семь поколений Toyota Celica выпускались в течение 36 лет.

Презентованный, как лёгкий спортивный автомобиль для отдыха, он выпускался в варианте ST – заднеприводного родстера. Говоря современным языком, это было двухдверное купе спортивного класса с единственным серийным двигателем – 1,6-литровым двс мощностью 75 л.с. (расход топлива – 10 л./100 км.). Машина отличалась жёсткостью подвески и идеально отрегулированным рулевым управлением. Ещё две новинки тех лет – модификация GT с моторами 109 и 123 л.с., и лифтбек GT, развивавший невиданную для туринговых автомобилей той эпохи скорость в 210 км/ч.

Серии Celica, сходившие с конвейера в те годы, назывались Series A и Series B. Агрессивный маркетинг Toyota предлагал покупателям различные новинки:

  • скруглённые фары;
  • бамперы из хромированного металла;
  • четыре варианта силовой установки.

Впервые покупатели могли приобрести Celica с кузовом типа седан. Ставший логическим завершением дизайна 2-го поколения Toyota Celica Camry вскоре «украл» из названия третье слово, и стал самостоятельной моделью со знаменитой историей.

Успех Celica на внутрияпонском рынке заставил задуматься о расширении географии продаж. Первым шагом стало увеличение количества комплектаций. Кроме купе и седанов, покупателям стали доступны авто с кузовами хэтчбек и кабриолет. Широкой рекламе модели весьма способствовал приход корпорации Toyota в спортивные гонки: с 1981 года адаптированные модели Celica с мощными двигателями стали постоянными участниками чемпионата мира по ралли. На них успешно тестировались все инженерные новинки.

Революция модельного ряда Celica началась с установки переднего привода. Кроме того, спортивные успехи позволили активно развивать линейку GT-Four. Полноприводные машины получили флагманский турбомотор мощностью 190 л.с. Любители более медленной езды могли выбрать силовые установки с менее мощными бензиновыми атмосферниками. Экспорт хэтчбеков и купе на североамериканский континент сделал Селику фантастически популярной.

В последнем десятилетии прошлого века Toyota вывела на рынок серию ST-18, из внешнего облика которой полностью исчезли острые углы. GT-Four стал ещё мощнее – 230 л.с. Серийные авто получили новый 2,2-литровый мотор (130 л.с.). Новинкой автомобильного рынка в Японии стал купе с активной подвеской и двумя ноу-хау на выбор:

  • автоматической системой открывания багажника.
  • откидным верхом.

Это самое спокойное время в истории производства модели. Почивая на лаврах раллийных успехов и огромных продаж серии ST, конструкторы не стали изменять гамму кузовов. Силовые установки «глазастой» Селики:

  • ST200 – 1,8 л., 120 л.с.
  • ST202-203 – 2,0 л., 170 л.с.
  • ST205 – 2,0 л., 240 л.с. с турбонаддувом и интеркулером.

Лишь мотор объёмом 1,8 л заменили более современным экземпляром с аналогичными показателями. Экспорт модели, кроме США расширился на Европейский континент.

Последняя серия автомобилей Celica имела маркировку ZZT-23 (ZZT230 и ZZT231). Это были переднеприводные купе, значительно уступавшие аналогам из прошлого века. Конструкторский коллектив лишил машину полного привода, и значительно урезал мощность двух оставшихся в линейке двигателей – 1ZZ-FE и 2ZZ-GE. Упор был сделан на современные «фишки» внутри кузова машины: стереосистему с купольным звучанием и поддержкой mp3-формата, боковые воздушные подушки, АБС, «био»-дизайн.

Двигатели для Toyota Celica

Несмотря на почти четыре десятка лет доминирования на мировом рынке общедоступных спортивных автомобилей, Celica не отличается огромным разнообразием силовых установок. Очень часто моторы из машин одного поколения перекочёвывали в более современные серии, и успешно применялись несколько лет вперёд. Некоторое разнообразие стало наблюдаться лишь к концу выпуска машин 4-го поколения. С 1989 года линейка моторов значительно расширилась и приобрела современный вид.

Читайте также:  Двигатель д 243 крутящий момент технические характеристики
Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
3T-EU —:— 1770 77/105 электронный впрыск
2T-GEU —:— 1588 85/115 —:—
1S-U —:— 1832 74/100 OHC
18R-GEU —:— 1968 99/135 электронный впрыск
5M-GEU —:— 2759 125/170 DOHC
1G-EU —:— 1988 92/125 —:—
4A-GELU —:— 1587 96/130 электронный впрыск
1S-iLU —:— 1832 77/105 OHC
3S-FE —:— 1998 88/120, 92/125 электронный впрыск, DOHC
3S-GELU —:— 1998 103/140 —:—
3S-GTE бензиновый с турбонаддувом 1998 136/185, 165/225 распределённый впрыск, DOHC
5S-FE бензиновый 2164 96/130, 99/135 DOHC,Twin-cam
4A-FE —:— 1587 76/103 DOHC
7A-FE —:— 1762 76/103 DOHC,Twin-cam
3S-GE —:— 1998 121/165 DOHC
1ZZ-FE —:— 1794 107/145 —:—
2ZZ-GE —:— 1795 140/190 —:—

Это ещё одна модель Toyota, которая, как и Highlander, никогда не оснащалась серийными дизельными двигателями. Турбированный мотор 3S-GTE продержался три поколения (4-6) – целых пятнадцать лет. По-настоящему популярными можно назвать те марки моторов, которые устанавливались более, чем на 20 модификаций автомобилей Toyota. Вне конкуренции по массовости – «икона» 90-х 3S-FE, и новое слово в японском моторостроении, один из самых современных двс в мире 1ZZ-FE:

Модель 1ZZ-GE 3S-FE
автомобиля
Toyota
Allex *
Allion *
Avensis * *
Caldina * *
Camry *
Carina *
Carina E *
Carina ED *
Celica * *
Corolla *
Corolla Fielder *
Corolla Runx *
Corolla Spacio *
Corolla Verso *
Corona *
Corona Exiv *
Corona Premio *
Curren *
Gaia *
Ipsum *
Isis *
Lite Ace Noah *
Matrix *
MR-S *
Nadia *
Opa *
Picnic *
Premio *
RAV 4 * *
Town Ace Noah *
Vista * *
Vista Ardeo * *
Voltz *
WiLL VS *
Wish *
Всего: 21 20

Самый популярный мотор для автомобилей Celica

Одним из самых часто устанавливаемых моторов в модели Celica является бензиновый двигатель 5S-FE. Надёжный и донельзя простой агрегат конструкторы лишили каких-либо сюрпризов. Тому способствовал минимум дополнительных узлов и систем вокруг головки блока цилиндров. Он запросто «наматывал» 350 тыс.км. без единого серьёзного ремонта.

Его основное отличие от легендарного предшественника 3S-FE – более высокая мощность за счёт расширения диаметра поршней. Технические характеристики мотора позволяли применять его для комплектаций, как с механической, так и автоматической коробкой передач. При установке на АКПП «прожорливость» двс увеличивается на 12-15%.

Главной положительной стороной мотора оказалась его высокая ремонтопригодность. Тому порукой – простая конструкция распределительного и коленчатого валов. Ещё один его «плюс» — клапана не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ. Устанавливавшаяся на ранних стадиях выпуска система зажигания с трамблёрами, добавляла водителям времени на настройку. В более поздних модификациях появились электронные системы с катушками зажигания и автоматической регулировкой клапанов. Форсунки очень «терпеливы» к невысокому качеству бензина.

Из небольшого количества недостатков 5S-FE можно выделить несколько основных:

  • плохая диагностика датчиков ОЖ и температуры;
  • не очень высокая надёжность элементов насосной группы;
  • небольшой срок службы сменных элементов системы зажигания;
  • высокий расход топлива из-за некорректной работы лямбда-зонда и преждевременного износа деталей поршневой группы.

Мотор выпускался японскими моторостроителями в течение 11 лет – с 1990-го по 2001-й год.

Идеальный выбор мотора для Celica

Коль скоро речь идёт об автомобиле спортивного класса, грех не уделить внимание мотору, который сделал Селику популярной во всём мире речь идёт о турбированном двс 3S-GTE. Это был последний мотор с ресурсом в миллион километров, блок цилиндров которого отливался из чугуна. В дальнейшем конструкторы перешли на более лёгкий алюминий.

В процессе рестайлинга генераций мотористы прибегали к различным ухищрениям для повышения мощности и надёжности агрегата:

  • меняли степень сжатия, типы турбин и распределительных валов;
  • увеличивали количество клапанов ГБЦ с 8 до 16.

Одним из ресурсов тюнинга мотора являются его небольшие геометрические размеры. При этом можно поменять чуть ли не всю «начинку», не оказывая отрицательного влияния на ресурс. Он составляет около 500 тыс.км., плюс ещё 2 сотни – после капремонта.

Пожалуй, единственный крупный недостаток этого выдающегося агрегата – исключительная дороговизна запчастей. Поэтому, купившим контрактный мотор 3S-GTE по относительно невысокой цене, не стоит обольщаться. Все расходы по нему ещё впереди. А то, что они будут, говорит сам факт покупки: такие двигатели не приобретаются на один год.

Источник

Adblock
detector