- Основные ошибки Тойота Аурис: Диагностика, устранение и профилактика
- Наиболее частые поломки
- Частые ошибки
- Датчики
- Устранение неисправностей
- Профилактика неисправностей
- Все моторы Тойота Аурис: Какой выбрать?
- Виды двигателей
- Частые неисправности
- Двигатель
- 1NR-FE — турбо
- 1ZR-FE
- 1ZR-FAE
- 4ZZ-FE
- 2ZR-FAE
- 8NR-FTS турбо
- 2ZR-FXE
- 1NZ-FE
- 2ZR-FE
- Дизельные двигатели
- 1ND-TV
- 1AD-FTV
- 2AD-FTV
- Заключение
Основные ошибки Тойота Аурис: Диагностика, устранение и профилактика
Toyota Auris относится к классу семейных гибридных автомобилей, которые впервые появились на рынке в 2006 году. Несмотря на то, что японский производитель – это почти всегда непревзойденное качество, первое поколение Тойота Аурис является несколько «сырым». Судя по отзывам экспертов и автовладельцев, большинство ошибок стали результатом просчетов конструкторов. К слову, большинство из этих ошибок исправлялись на гарантийной основе. Обнаружившиеся при эксплуатации проблемы, учитывались и устранялись в рестайлинговых версиях и в последующих поколениях.
Наиболее частые поломки
К числу наиболее проблемных узлов и деталей в Toyota Auris относятся:
- Тормозные колодки. Различные посторонние звуки (скрип, грохот) появляются без видимой причины и в скором времени после начала эксплуатации авто.
- Подвеска. Автовладельцев раздражает не только скрип подвески, но и повышенная жесткость.
- Помпа. Очень часто, особенно на первых моделях дефект помпы приводит к утечке антифриза, что крайне негативно отражается на работе двигателя.
- Промежуточный вал рулевой колонки. Бракованный вал менялся по гарантии на почти новых автомобилях.
- Рулевая рейка. Проблема аналогична с предыдущей.
- Обивка потолка. Из-за недоработок, связанных с креплением обивки, очень часто наблюдается течь крыши.
- Передние пластиковые подкрылки. Здесь проблемным звеном являются слабые клипсы.
- Лобовое стекло. Сам состав стекла является слишком слабом, поэтому лопнувшие хрупкие стекла меняются по гарантии бесплатно.
- Дешевый пластик. Из-за использования некачественного пластика наблюдается неприятный скрип отдельных деталей кузова и салона.
- Сцепление. Проблемы со сцеплением не так распространены, но и они имеют место быть. Затруднения при переключении передач довольно часто отмечают владельцы Тойота Аурис.
- Дроссельная заслонка. Неисправности дроссельной заслонки приводят к тому, что автомобиль переходит в режим аварийной работы.
- Двигатель. Проблемы с двигателем чаще всего связаны с использованием некачественного топлива. Силовые агрегаты, устанавливаемые на ToyotaAuris, рассчитаны на высококачественное топливо и оптимальный режим, не допускающий слишком низкой температуры.
- РКПП. Проблемы с роботизированной коробкой переключения передач была настолько распространена, что после рестайлинга 2010 года, её заменили на привычный «автомат».
Частые ошибки
Диагностика при помощи сканера в Toyota Auris выдает коды ошибок ОБД 2, которые обозначены пятью символами.
Первой в строке кода стоит латинская буква, которая указывает на тип дефектной системы: — «Р» (двигатель или трансмиссия);
— «В» (кузовные системы);
— «С» (ходовая часть);
-«U» (электронные модули).
Второй в строке стоит цифра от 0 до 3:
— 0 (общий символ для ОБД 2);
— 1 или 2 (код производителя);
— 3 (резервированная информация).
Третьей в строке стоит цифра от 0 до 9, которая указывает на:
— 1 и 2 (подача воздуха и топлива);
— 3 (узел зажигания);
— 4 (механизм контроля выбросов);
— 5 (скорость движения и холостых оборотов):
— 6 (электронные системы управления);
— 7, 8 (коробка переключения передач);
Четвертая и пятая цифра указывают на порядковый номер неисправности.
В таблице представлены наиболее распространенные коды ошибок, которые встречаются в автомобилях Toyota Auris
Код | Расшифровка |
P0741 | Неверная регулировка муфты сцепления |
P1238 | Неполадки в районе вторичного контура насоса |
Р0810 | Ошибка управления положением сцепления |
Р0191 | Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий от датчика давления топлива |
Р0773 | Неисправность соленоида Е |
P1602 | Мощность аккумулятора-0% |
С1242 | Ошибка питания контактов IG2. |
Р0910 | 1. Неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе; 2. короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии; 3. проблемы в работе модуля ТСМ. |
P0016 | Нарушение взаимосвязи между распределительным и коленчатым валом. |
P0400 | Неполадки в системе рециркуляции отработавших газов |
P1220 | Неполадки в функционировании системы управления дроссельной заслонкой |
P1264 | 1. Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства; 2. нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали; 3. поломка топливного насосного устройства. |
P1605 | Сигнал о холостых оборотах двигателя |
P0120 | Поломка одного из датчиков положения дроссельного узла или педали газа. |
P0919 | Ошибка управления положением механизма переключения скоростей |
P0118 | Повышенный сигнал, исходящий от регулятора температуры антифриза в системе охлаждения |
C1735 | Замыкание на линии или обрыв проводки в электроцепи питания выпускного клапана активной подвески |
U0129 | Нарушение связи с модулем управления тормозной системой |
U0101 | Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией |
Датчики
Одними из основных звеньев в электросистеме автомобиля являются датчики. Они первыми реагируют на обнаружившиеся проблемы. Неисправности датчиков приводят к тому, что сам датчик переходит на аварийный вариант работы либо к полной остановке конкретного узла автомобиля.
Поэтому важно знать, где находятся датчики на Toyota Auris, как определить их неисправность и провести замену.
В таблице представлены некоторые типы датчиков Тойота Аурис
Тип датчика | Где находится |
Коленвала | Передняя часть двигателя |
Распредвала | Передняя часть двигателя |
Расхода воздуха | Возле воздушного патрубка |
Заднего хода | КПП |
АКПП | АКПП |
Скорости | КПП |
Столкновения | Внутренняя сторона бампера |
Дождя | Лобовое стекло |
Износа тормозных колодок | Тормозные колодки |
Устранение неисправностей
Ниже перечислены типичные проблемы Toyota Auris, и возможные методы их устранения.
Проблема | Причина | Метод устранения |
Стук и щелчки при поворотах | Износ шарнира привода или промежуточного подшипника, недостаток масла в шарнире. | Замена шарнира, проверьте люфт в подшипнике, заложите новую смазку в шарнир. |
Отсутствие сигнала заряда аккумулятора | 1. Ослабление натяжения ремня привода генератора. 2. Неисправен регулятор напряжения. 3. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора. | 1. Подтяните ремень 2. Заменить регулятор. 3. Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор. |
Рывки при переключении передач | 1. Низкий уровень масла. 2. Поломка датчика положения рычага выбора передач. 3. Поломки системы управления двигателем. | 1. Проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте. 2. Сделайте диагностику датчику и замените. 3. Проведите диагностику в сервисном центре. |
Не загораются сигнализаторы | 1. Поломка датчика сигнализатора. 2. Повреждены провода. | 1. Замените датчик. 2. Замените неисправные провода, обожмите наконечники. |
Передачи самопроизвольно включаются | 1. Износ механизма КПП 2. Износ механизма управления КПП 3. Износ муфты шестерен синхронизатора КПП | Диагностика, ремонт или замена КПП в условиях сервисного центра. |
Утечка рабочей жидкости из АКПП | 1. Уплотнение поддона картера. 2. Ослабление штуцеров трубок охладителя. | 1. Подтяните подкладку поддона. 2. Подтяните штуцеры. |
Профилактика неисправностей
Для того, чтобы эксплуатация автомобиля не преподносила неприятных сюрпризов в виде неожиданного ремонта, необходимо придерживаться общих правил использования транспортных средств. Они включают в себя: своевременное прохождение ТО, аккуратную езду, текущий контроль за состоянием узлов, схем, расходных материалов. Берегите свой автомобиль, и он вам ответит взаимностью.
Все моторы Тойота Аурис: Какой выбрать?
Toyota Auris – компактный семейный автомобиль японского производства, впервые появившийся на рынке в 2006 году. Производственные мощности концерна Тойота, осуществляющие выпуск данной модели, находятся в Японии и Англии. При разработке этого автомобиля, инженеры ориентировались на европейского покупателя, поэтому дизайн авто и некоторые технические характеристики отвечают западным стандартам.
На автомобильном рынке представлено несколько поколений Тойота Аурис. Каждое поколение может похвастаться несколькими версиями. В частности, по количеству типов двигателей, устанавливаемых на Тойота Аурис, у этого «японца» нет конкурентов. Только бензиновых моторов представлено 10 вариантов, еще имеются три дизельных агрегата. Теперь о каждом типе двигателя расскажем подробнее.
Виды двигателей
Известно, что вес автомобиля и мощность устанавливаемого двигателя, должны соответствовать друг другу. Нецелесообразно оснащать маленькое авто мощным двигателем, а слабый мотор не справится с крупногабаритным автомобилем. Двигатели устанавливаются в подкапотном пространстве, имеют свободный доступ и высокую степень внешней защиты.
Бензиновые двигатели, которыми оснащены автомобили Toyota Auris, условно можно разделить на восемь категорий:
Эта марка двигателей, применяется в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Эта марка двигателей, применяется в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Данный тип двигателя, использовался в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
Более модифицированный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
Новый тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
Еще один тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Тойота Аурис Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «Элеганс плюс».
Усовершенствованный тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Toyota Auris Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016), в рестайлинговых моделях 2 поколения Тойота Аурис Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных гибридных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач.
Новый тип двигателя с турбонадувом, который устанавливается в рестайлинговых моделях 2 поколения Toyota Auris Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач
В дизельном варианте на Тойота Аурис устанавливались три типа двигателей:
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Дизельный тип двигателя, установлен в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Частые неисправности
Японские двигатели всегда отличались надежностью. Их выход из строя чаще исключение, чем правило. Тем не менее, проблемы с двигателями на Toyota Auris случаются. Рассмотрим типичные неисправности двигателей на Тойота Аурис, в зависимости от модификации, устанавливаемого мотора.
Неисправности двигателя 1ZR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Стук двигателя. Причины: недостаточное натяжение ГРМ или ремня генератора.
- Прокруты на холостых оборотах. Причины: загрязнение дроссельной заслонки, неправильное её размещение.
- Выход из строя термостата. Причина: чаще всего это неисправности помпы.
Неисправности двигателя 1NR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: неплотное залегание колец, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Появление нагара на стенках камеры сгорания и клапанах. Возможные причины: снижение компрессии, проблемы с аккумулятором или стартером.
- Появление ошибок «Р2111» либо «Р2112». Причины кроются в блоке привода дроссельной заслонки и электронном блоке управления.
Неисправности двигателя 4ZZ:
- Быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причины: маленький гарантийный пробег (100 тыс. км).
- Долгое прогревание при низких температурах. Причина – заводская конструкция.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Маленький ресурс гарантийной эксплуатации (200 тыс. км).
- Выход из строя термостата. Причина: неконтролируемый сбой рабочей температуры силового агрегата.
Неисправности двигателя 1ZR-FAE:
- Отложение продуктов сгорания на стенках камеры.
- Стук при запуске двигателя. Возможная причина: проблемы с приводом VVT.
- Посторонний шум при работающем моторе. Причина: поломки вакуумного насоса.
- Проблемы горячего запуска. Причина: низкое топливное давление.
- Большой расход масла. Причины: низкая компрессия, негерметичное прилегание крышки цепи.
Неисправности двигателя 8NR-FTS турбо:
Новое поколение двигателей данной серии отличается высокой надежностью. Недостатки предыдущих моторов в новых двигателях не отмечаются. Чаще всего, среди минусов этих моторов выделяют их малый ресурс, дорогие комплектующие и невозможность произвести капитальный ремонт.
С чем придется столкнуться:
- Быстрое загрязнениеEGR и впускного коллектора.
- Проблемы с турбиной.
- Заливка масла и других жидкостей только тех, которые рекомендованы производителем.
Неисправности двигателя 2ZR-FE:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Причины: неисправности датчика дроссельной заслонки либо её загрязнение.
- Стук двигателя. Возможные причины: износ натяжителя ГРМ, износ ремня генератора.
- Повышенный расход масла. Причины: низкая компрессия, используемое масло ненадлежащей степени вязкости.
Недостатки дизельного двигателя 1ND-TV:
- Быстрый выход из строя турбокомпрессора. Причины: некачественное масло, износ отдельных элементов.
- Проблемы с горячим запуском. Одной из причин являются проблемы с системой подачи топлива.
- Звон цепи ГРМ. Возможные причины: растягивание или недостаточное натяжение цепи привода.
- Большой расход масла.
- Проблемы с запуском при низких температурах. Несмотря на то, что данный тип двигателя адаптирован к работе в суровых климатических условиях, проблемы с запуском всё-же случаются. Это может означать, проблемы с топливом и Common Rail.
Недостатки дизельного двигателя 1NR-FE – турбо
Среди слабых мест данного типа двигателей можно выделить следующие:
- Литой блок цилиндров. Данная конструкция не подлежит разборке и ремонту.
- Небольшой срок эксплуатации катушек зажигания.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: быстрая забивка клапана ЕГР, образование нагара на цилиндрах, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Течь помпы системы охлаждения. Причина: разгерметизация и износ некоторых элементов помпы.
Недостатки дизельного двигателя 2AD-FTV:
- Появление эрозированных участков на привалочных поверхностях блока с ГБЦ.
- Быстрый износ прокладки и прорыв газа в систему охлаждения.
- Прогорание шайб под форсунками. Причина: игнорирование рекомендуемых сроков замены (60 тысяч км пробега).
- Сбой регенерации
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Поломки сажевого фильтра.
- Проблемы с турбокомпрессором.
Двигатель
Предлагаем ознакомиться с техническими и динамическими характеристиками всех типов двигателей, устанавливаемых на Toyota Auris.
1NR-FE с компрессором
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 94-101 |
Крутящий момент (Нм) | 118 Х 12 Х 4400 121 Х 12 Х 4000 123 Х 13 Х 4400 125 Х 13 Х 4000 128 Х 13 Х 3800 132 Х 13 Х 3800 |
Топливо | Бензин: Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 4.8 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска — электронная |
Диаметр цилиндра (мм) | 72,5 |
Ход поршня (мм) | 80,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 113-172 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | есть |
Степень сжатия | 11.5 |
1NR-FE — турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Крутящий момент (Нм) | 174 Х 18 Х 4800 |
1ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1528 |
Мощность (л.с.) | 122-124 |
Крутящий момент (Нм) | 150 Х 15 Х 4800 |
153 Х 16 Х 5200
157 Х 16 Х 5200
160 Х 16 Х 4400
1ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 132-136 |
Крутящий момент (Нм) | 160 х 16 х 4400 |
АИ-98
АИ-95
4ZZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1398 |
Мощность (л.с.) | 95-97 |
Крутящий момент (Нм) | 130 Х 13 Х 4800 |
132 Х 13 Х 4400
2ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 130-147 |
Крутящий момент (Нм) | 160 Х 16 Х 4000 |
161 Х 16 Х 4000
167 Х 17 Х 4400
170 Х 17 Х 3900
171 Х 17 Х 4000
172 Х 18 Х 4000
173 Х 18 Х 4000
176 Х 18 Х 4400
180 Х 18 Х 4000
Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95
8NR-FTS турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1196 |
Мощность (л.с.) | 115-116 |
Крутящий момент (Нм) | 185 Х 19 Х 4000 |
Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95
2ZR-FXE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 95-99 |
Крутящий момент (Нм) | 142 Х 14 Х 4400 |
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-92
АИ-95
1NZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1496 |
Мощность (л.с.) | 103-119 |
Крутящий момент (Нм) | 132 Х 13 Х 4800 |
133 Х 14 Х 4400
135 Х 14 Х 4400
136 Х 14 Х 4800
137 Х 14 Х 4200
138 Х 14 Х 4400
140 Х 14 Х 4400
141 Х 14 Х 4400
142 Х 14 Х 4200
143 Х 15 Х 4200
145 Х 15 Х 4200
147 Х 15 Х 5200
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95
2ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 125-140 |
Крутящий момент (Нм) | 163 Х 17 Х 4400 |
166 Х 17 Х 4400
170 Х 17 Х 4400
172 Х 18 Х 4400
173 Х 18 Х 4400
174 Х 18 Х 4400
174 Х 18 Х 4400
Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95
Дизельные двигатели
1ND-TV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1364 |
Мощность (л.с.) | 72-90 |
Крутящий момент (Нм) | 170 Х 17 Х 2800 |
190 Х 17 Х 2800
205 Х 21 Х 2800
1AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 124-127 |
Крутящий момент (Нм) | 300 Х 31 Х 2800 |
310 Х 32 Х 3600
2AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 2231 |
Мощность (л.с.) | 136-177 |
Крутящий момент (Нм) | 240 Х 24 Х 2800 |
310 Х 32 Х 2800
340 Х 35 Х 2800
400 Х 41 Х 3600
Заключение
Подводя итог, можно резюмировать, что отсутствие серьезных поломок на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации, а также низкий расход топлива – это уже большой плюс, который можно поставить всем двигателям, устанавливаемым на Тойота Аурис.
А выявленные проблемы больше всего связаны не столько с конструктивными особенностями моторов, сколько с проблемами смежных узлов и недочетами эксплуатации.