Торможение двигателем на вариаторе это как

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором, чтобы продлить его ресурс

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор — это удобная КПП, позволяющая не отвлекаться на переключение передач и не ощущать их смену в процессе движения. При правильной эксплуатации такая коробка довольно надежна, но далеко не все водители знают разницу между вариатором, роботом и автоматом и умеют пользоваться ими. Поговорим подробнее о конструктивных особенностях вариатора и правилах эксплуатации, которые могут значительно продлить срок службы.

Конструктивные особенности

В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач. Такой механизм обеспечивает максимально плавное переключение без рывков и толчков.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах

Для движения вперед в подавляющем большинстве случаев используется режим D. Передаточное отношение выбирается автоматически и не требует от водителя какого-либо вмешательства. Многие вариаторы оснащены дополнительными режимами для движения вперед: спортивным, экономным, зимним. В соответствующих ситуациях лучше выбирать наиболее подходящие режимы.

Нейтральная передача используется при запуске двигателя. Также ее рекомендуется включать при длительном простое в пробках, но каждый раз при кратковременной остановке этот режим включать не следует.

Режим Р используется только при полной остановке автомобиля. Переведение селектора в это положение препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля. Об этом не нужно забывать, когда вы поставили автомобиль на стоянку.

При необходимости можно воспользоваться ручным режимом. Как таковых передач у вариатора нет, но можно включить повышенную или пониженную передачу.

Виртуальные передачи

Многие современные вариаторы оснащены так называемыми «виртуальными» передачами, позволяющими имитировать режим ручного переключения. Это достигается фиксацией ремня в определенных положениях, соответствующих определенным передаточным числам. «Виртуальные» передачи актуальны при обгоне на трассе, езде в сложных дорожных условиях. Они помогают контролировать автомобиль и преодолевать препятствия в ситуациях, когда электроника с этим не справляется. В таком варианте использования этой опции вреда для коробки нет.

Но есть любители практически постоянно ездить на ручном режиме. Поскольку электроника фиксирует ремень в определенных позициях, со временем в этих местах шкив изнашивается сильнее, особенно если водитель в большинстве случаев выбирает одну и ту же передачу. Это может привести к появлению рывков при движении. Следовательно, «виртуальные» передачи предназначены для использования в определенных ситуациях, а не постоянно. В таком случае это совершенно не влияет на срок службы коробки.

Обслуживание вариатора

Если механическая КПП не нуждается в особом обслуживании, вариатору нужно уделять достаточное внимание. Владелец такого автомобиля должен регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и своевременно проводить ее замену. Если не менять масло или использовать жидкость низкого качества, износ деталей существенно увеличивается, а срок службы агрегата сокращается. Это связано с тем, что со временем в масле появляется взвесь из металлической стружки, которая может привести к появлению царапин на деталях и выходу из строя электронной части.

Читайте также:  Как изготовить электрический двигатель

Когда нужно менять масло, прочитайте в сервисной книжке вашего авто. Обычно производители указывают цифру порядка 60 тыс. км пробега. Но практика показывает, что при езде по отечественным автодорогам менять трансмиссионную жидкость нужно в 1,5-2 раза чаще. Посоветуйтесь с автомехаником и выполняйте его рекомендации. Лучше поменять жидкость раньше, чем с задержкой.

Обслуживайте вариатор на авторизированных станциях техобслуживания. В таких сервисах используют оригинальное масло хорошего качества. Трансмиссионные жидкости, приобретенные у случайных продавцов, могут нанести вред коробке передач.

Не менее важно следить за чистотой радиатора. Если он забился пылью, тополиным пухом иди другими сторонними элементами, то перегрев трансмиссии может возникать даже при езде в обычном режиме. Чистоту радиатора нужно проверять таксе после длительных поездок в грязную погоду.

Как правильно начинать движение на вариаторе

В зимнее время нельзя начинать движение сразу после запуска двигателя. Дело в том, что при низких температурах масло становится более вязким, необходимо время, чтобы из картера оно поступило во все узлы. Запустите двигатель и дайте машине прогреться не менее 3 минут. Только после этого можно плавно трогаться с места.

Быстрый разгон

Вариатор не любит интенсивных нагрузок, но, если вам нужно резко разогнаться, никогда не делайте это на непрогретой коробке. Холодное вязкое масло не может быстро заполнить все каналы, поэтому часть деталей при такой нагрузке останется без смазки. Следует знать, что коробка прогревается не так быстро, как двигатель. Особенно это нужно учитывать в холодную погоду.

Буксировка на вариаторе: да или нет?

Тянуть автомобиль с вариатором на буксире или тянуть другое транспортное средство категорически не рекомендуется. Это приводит к перегреву коробки и ее выходу из строя. Если в пути случилась неприятность, дешевле вызвать эвакуатор, чем потом ремонтировать коробку.

Если вы хотите буксировать прицеп, обязательно ознакомьтесь в максимальной разрешенной массой в инструкции производителя и не превышайте ее. Слишком тяжелый прицеп вызовет те же последствия, что и буксировка другого автомобиля.

Как вариатор относится к бездорожью

Многие владельцы кроссоверов или внедорожников с вариаторами стремятся испытать свое транспортное средство на бездорожье. Но следует знать, что бесступенчатая трансмиссия не приспособлена к таким условиям эксплуатации. Езда по ухабам часто приводит к механическим повреждениям коробки передач, а пробуксовка вызовет перегрев, последствия которого могут быть катастрофическими.

Если вы попали в сложные дорожные условия, нужно управлять автомобилем аккуратно, ехать максимально плавно. Автомобиль с вариатором не является полноценным внедорожником. Если вы хотите эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях, лучше приобретите механику.

Если вы застряли в снегу или грязи, не стоит пытаться выехать в раскачку, как это привыкли делать владельцы МКПП. При многократном переключении с передней на заднюю передачу быстро выходят из строя шлицевые соединения, поэтому постарайтесь найти другой вариант, который позволит продолжить движение.

Агрессивная манера вождения: быть или не быть?

Любителям резких разгонов и торможений вариатор не подойдет. Эта коробка рассчитана на более спокойную, размеренную езду. При агрессивном стиле вождения на шкивах появляются задиры, что приводит к рывкам при движении. Также страдают валы и подшипники, высок риск перегрева и поломки электроники. Любителям погонять вариатор однозначно не подходит.

Состояние датчиков — это важно

Работа контроллеров очень важна при эксплуатации автомобиля с вариатором. Если поломан датчик уровня масла в КПП, то водитель может вовремя не увидеть проблему, что приведет к масляному голоданию и быстрому износу деталей.

Читайте также:  Расшифровка двигателя по номеру skl nvd 48 что означают буквы

Не менее важную роль играет датчик скорости. Если он вышел из строя, КПП обычно переходит в аварийный режим. Если это произошло на высоких оборотах двигателя, может разорваться ремень вариатора.

Если в вашем автомобиле выявлены проблемы с контроллерами, нужно как можно скорее произвести их замену, ведь каждый датчик важен и выполняет определенную функцию.

Подведем итог

Вариатор — довольно удобная и надежная трансмиссия, но подходит она не всем автовладельцам. Для водителей, предпочитающих спокойную езду и уделяющих внимание техническому обслуживанию такая коробка отлично подойдет и долго будет служить верой и правдой. Но для любителей бездорожья, высоких скоростей, агрессивного стиля вождения и буксировки вариатор — не лучший выбор. Таким водителям лучше присмотреться к механике, ведь при покупке вариатора может настигнуть глубокое разочарование и большие непредвиденные расходы.

Срок службы вариатора в многом зависит от условий его эксплуатации. Если строго соблюдать рекомендации, данные в этой статье, то трансмиссия не будет создавать проблемы. Но если игнорировать правила пользования коробкой передач, то финансовые и временные затраты на ремонт будут колоссальными.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Источник

Торможение двигателем на вариаторе это как

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

  • Похожие публикации

    Всем, привет!
    Вот и первая поломка на моем 1.6 TDI LE+ (и это на 13.000км. пробега) 🙁
    Ехал по трассе (130-150км\ч), вдруг, начали «плавать» обороты.
    Включил круиз. То же самое. Сначала от 2,500-2,700. Появились «рывки», которые были особенно заметны на подъемах.
    Затем, диапазон оборотов увеличивался 2,300-3,0000. В итоге пропала «тяга» и выскочила ошибка «Check».
    Остановился, заглушил, проверил масло в двигателе. Все ОК. Завел, и все самоустранилось.
    Через 30-50 км повторилось, а через ещё какое- то время, я вообще «стал».
    Далее, снова завелся и поехал, только более 80км\ч машине не разгонялась (даже при нажатии газа «в пол»).
    Пробовал переходить на ручной режим управления коробкой. При переключении передач, разницы не было. Ехала 80км\ч на 2 и на 5 передаче.

    Может, кто-то подскажет, что это?

    Грешу на коробку.
    Топливо- лукойл.
    Сегодня погоню к официалам.

    добрый вечвер.
    этоя, и как всегда с новой фобией=)
    теперь я обнаружил (вчера) вот какую шизу.
    вчера вечером сел в машину, завел, все как обычно 15000 оил лоу (на это уже не обращаю внимание), прогрел до 4 кубиков, нога на трмоз, переключаю на R и машину дергает. Думаю, что то не так, переключаю на D, и опять дергает, опять на R , но выезжаю с парковки. потом на Д и чуть проезжаю.
    на П. постоял сек 10. переключаю на Д и все плавно без рывков даже не заметно.
    и такое было дважды.
    кто нить сталкивался с подобным? или мне все продолжает «фартить» ?

    и еще. вчера вечером ехал на работу по мкаду попал в пробку до мажайке. и двигался на тормозе, и как то странно обороты вели себя. помню что обещал не обращать внимание на обороты но как то страноватенько они себя вели. нога тормозе легком. машина катиться вперед а стрелка подкачивает.
    блин..на других машинах такого не было=((((

    Читайте также:  Двигатель дергается при определенных оборотах

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    Источник

    Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

    Торможение двигателем на автомате – это альтернативный способ остановки автомобиля, в процессе которого скорость автотранспорта целенаправленно снижается без использования педали тормоза. В результате применения именно этого варианта снижается риск аварийной ситуации, а также можно сэкономить горючее. Такое торможение рекомендуется использовать во время движения на спуске.

    Что означает торможение двигателем

    В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.

    Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:

    • уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
    • начинается снижение оборотов;
    • на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.

    Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.

    В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.

    При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.

    Как тормозить двигателем

    Тормозить двигателем можно несколькими способами, однако чаще всего используется всего пара приемов. При этом техники зависят от вида используемой коробки передач, а именно, вариатора, МКПП и АКПП.

    На механике

    Торможение двигателем владельцу транспортного средства с механической коробкой передач необходимо выполнять в определенной последовательности:

    1. Отпустить педаль акселератора.
    2. Выжать сцепление.
    3. После снижения скорости машины воспользуйтесь рычагом МКПП для перехода на более низкую передачу.
    4. После дальнейшего снижения скорости требуется включить первую передачу.

    Если не соблюдать порядок перехода на более низкие передачи, в таком случае возможна блокировка колес и создание аварийной ситуации на дороге. Также повышается износ мотора автотранспорта.

    Двигаясь на 5-6 передаче механической коробки, переключится необходимо сразу на 3, так как переход на 4 даст очень слабое замедление авто. Если же двигаетесь на 3-4 передаче, тогда при торможении двигателем требуется перейти на 2. Чтобы упростить переход, следует выполнить “перегазовку”.

    На автомате

    Что же касается того, как тормозить двигателем на автомате, то в данном случае потребуется сделать следующее:

    1. Включить overdrive, чтобы автомат перешла на третью передачу.
    2. Когда скорость машины снизится до 90 км/ч, надо переключить автомат на вторую передачу. После этого начнется торможение автомобиля.
    3. При снижении скорости до 50 км/ч следует переключить автомат на L.

    На вариаторе

    В определенных вариаторах разработчиками тоже предусмотрен специальный режим, тормозящий автомобиль с помощью двигателя – режим L, и для его использования достаточно переключить рычаг. В результате начинается автоматическое торможение авто, при этом система самостоятельно переключает передачи, достаточно водителю отпустить педаль газа. Однако из-за того, что во включенном состоянии он приводит к излишнему расходу топлива и уменьшению динамичности, зачастую его отключают на программном уровне.

    Торможение двигателем плюсы и минусы

    Торможение автомобиля с автоматом при помощи мотора обладает как положительными, так и отрицательными качествами.

    Источник

    Adblock
    detector