Торможение двигателем на акпп что это

Торможение двигателем — что это, плюсы и минусы, и как это делать?🚗

Торможение двигателем – это очень полезный навык пользования оборудованием автомобиля, который может помочь вам избежать аварийную ситуации. Однако, делать это надо с умом, так как неправильная «техника исполнения» может нанести серьезный ущерб.

Что это?

Очевидно, что это метод уменьшения скорости автомобиля. Осуществляется это при помощи выставления определенной передачи и режима работы двигателя. При этом педаль газа не используется, а значит в двигатель поступает меньше бензина, ниже обороты, а самое главное – энергия не передается на трансмиссию.

Грубо говоря, энергия для движения автомобиля передается только с колес, в результате чего они начинают крутиться медленнее. Такая техника торможения позволяет не только замедлить автомобиль, но и уменьшить вероятность сноса траектории движения.

Плюсы и минусы

Эта техника торможения уместна в следующих случаях:
— при движении машины на затяжных спусках
— для сохранения траектории движения автомобиля на сложных покрытиях (мокрый асфальт, обледенение)
— На крутых спусках с резкими поворотами.

Из-за особенности этого метода торможения, снижается расход топлива, уменьшается нагрев тормозных колодок и дисков (как следствие – уменьшается их износ), уменьшается износ шин.

Из минусов, можно отметить резкое возрастание нагрузки на ДВС, что может повлечь за собой определенные поломки. Кроме того, во время такого торможения не работают стоп-сигналы, а значит водители, которые едут сзади, могут не понять ваших маневров.

Как это делать?

Метод торможения таким способом для автомобилей с АКПП и МКПП различен. Кроме того, для машин с МКПП существует аж несколько методик.

Отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление, включаем пониженную передачу (обычно переключаются на 3ю), затем, при замедлении скорости, переключаются на 2ю и, если необходимо, на 1ю передачу. Режим и ступени переключения нужно выбирать соответственно текущей скорости автомобиля.

При движении на очень большой скорости не желательно переключаться сразу на низкую (например 2ю) передачу – возникает слишком большая нагрузка и колеса могут заблокироваться со всеми вытекающими (потеря контроля, вынос на обочину/встречку). И, само собой, это в прямом смысле убивает мотор.

Кстати, при движении на 5 или 6 передаче переключение на 4(5) передачу не дадут эффекта – тут нужно сразу переключаться на 3(4) передачу.

Есть еще одна техника – перегазовки. Выполняется она так: выжимаете сцепление, КПП в нейтраль, добавляете газу (повышаем обороты), выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. При этих методиках никогда не переключайтесь сразу на 1ю передачу и тем более не бросайте сцепление – работать им нужно плавно.

АКПП – это более сложный механизм и не на каждом автомате доступен такой способ торможения. Обычно, он осуществляется кнопкой о/д или же этой кнопкой и переключением на пониженную передачу. Чтобы узнать, можно ли так тормозить на вашем автомобиле с АКПП – стоит прочитать мануал или обратиться к дилеру.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Возможно ли торможение двигателем на автомате?

Торможение двигателем — эффективный способ сбросить скорость без использования тормозной системы. Привычка часто тормозить двигателем увеличивает срок службы тормозных колодок и уменьшает расход топлива. Только вот незадача: если с механической коробкой передач все понятно, тормозить двигателем можно последовательно переключая передачи с повышенной на пониженную, как быть с «автоматом»? Можно ли тормозить двигателем с АКПП?

Читайте также:  Как снять крышку двигателя на опель астра

Чтобы понять, возможно ли торможение двигателем на АКПП, надо иметь представление о том, как работает основной агрегат коробки «автомата» — гидротрансформатор. Грубо говоря, он представляет собой закрытый сосуд, в котором с двух сторон стоят лопасти-турбины. Одна из них ведущая, другая — ведомая. Передача крутящего момента происходит посредством жидкости, прямого зацепления шестеренок как на механике нет. Принцип работы гидротрансформатора представлен на картинке ниже.

Начнем с того, что АКПП бывают разные: с возможностью принудительного переключения передач и без нее. Если с первыми все понятно (можно просто «пощелкать» передачи вниз, хотя даже в таком случае торможение будет менее эффективно из-за отсутствия прямой передачи момента — зацепления шестеренок), то как же тормозить двигателем с «автоматом»?

Есть типы АКПП, где для торможения двигателем предусмотрены специальные режимы. В самых простых АКПП, где не предусмотрен «ручной режим» тормозить двигателем можно просто отпустив газ, но эффект от торможения будет незначительным. Подытоживая, торможение двигателем — все же больше удел механики из-за наличия того самого пресловутого жесткого сцепления между шестернями в КПП. А для торможения на АКПП предусмотрена тормозная система (как и в любом другом авто), на которую и стоит полагаться.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху». Ну, а про привычки водителей, которые убивают автоматические коробки, я написал здесь.

Источник

Как осуществляется торможение двигателем на машинах с МКПП и АКПП

Умение водить автомобиль, хоть и кажется на первый взгляд довольно простым, состоит из множества приемов и умения их применять в той или иной ситуации. Торможение двигателем — один из таких навыков, который требует знания специфики работы мотора, умения прогнозировать дорожную ситуацию, рассчитывать свои действия.

Торможением двигателем принято называть действие, когда водитель отпускает педаль акселератора, тем самым сводя подачу топлива к минимуму и заставляя мотор принимать энергию от трансмиссии, которая продолжает работать по инерции.

Возникает сопротивление, которое снижает скорость вращения коленвала и тем самым замедляет автомобиль. Ощутимый эффект от торможения двигателем заметен при движении на пониженной передаче.

Главное преимущество торможения двигателем — оно увеличивает стойкость авто к заносу, ведь замедление движения осуществляется без участия тормозных колодок. Тормозить таким способом оптимально и при езде по скользким, извилистым дорогам, на длительном спуске, при подъезде к светофору.

Такой прием не даст перегреться тормозной системе, тем самым сохранив её от выхода из строя, а также убережет колеса от блокировки, что может стать критическим на скользком участке дороги. Торможение двигателем выручит, если у вас отказали тормоза: тогда оно является, пожалуй, единственным способом снизить скорость до минимально возможной.

У этого приема вождения есть и недостатки. Например, если вы едете в потоке, то автомобили, следующие за вами, могут не среагировать вовремя на ваше замедление, ведь они не видят соответствующих сигналов.

Если днем это не настолько критично, то ночью, при плохом или вовсе отсутствующем освещении те, кто едет за вами, не будут иметь малейшего представления о расстоянии до вашего авто, его скорости движения, возможном замедлении.

Как следствие, торможение только двигателем ночью может иметь весьма неприятные последствия в виде аварий. В целом, эффективность такого способа замедления зависит не только от индивидуального мастерства, но и от состояния дорожного покрытия, наличия водителей, которые едут за вами.

Отметим, что нежелательно часто прибегать к этому методу после ремонта двигателя, коробки передач или на новом автомобиле.

Способов тормозить двигателем есть десятки, но чаще всего применяются только несколько из них, да и те досконально изучены и доведены до автоматизма не всеми водителями.

Торможение двигателем на механике

Опишем самый простой способ: для начала отпускаем педаль акселератора и включаем пониженную передачу (чаще всего это третья, ведь на более высоких передачах эффект от такого торможения менее заметен).

Когда скорость ощутимо снижается, переключаем на вторую, а затем и на первую передачу; переключать сразу с третьей на первую нельзя — автомобиль может вылететь на встречную полосу, развернуться или войти в занос, также резкое переключение передач провоцирует поломки.

Читайте также:  Запуск асинхронного двигателя от 220 без конденсатора

Нужно научиться выбирать момент для переключения передач, чтобы не допустить чрезмерного тормозящего усилия из-за несоответствия оборотов коленвала передаче. Можно в момент торможения нажать педаль газа, чтобы немного поднять обороты коленвала, а потом отпустить её — это избавит вас от негативных последствий для автомобиля, в частности, от так называемого «клевка носом».

Особого умения требует торможение двигателем на скользком и мокром дорожном покрытии — если слишком резко отпустить сцепление, то ведущие колеса могут заблокироваться; лучше всего буквально на секунду задержать педаль.

Торможение двигателем на автомате

Тормозить двигателем можно и при автоматической коробке передач, правда, предварительно нужно будет изучить этот вопрос с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. Более того, поскольку автоматика намного лучше и аккуратнее работает со сцеплением, торможение двигателем будет безопаснее и мягче, чем при использовании механической коробки.

Наличие системы ЕВС только помогает при торможении, предотвращая блокировку колес и контролируя сам процесс. Если же в вашем автомобиле есть ABS, торможение двигателем — не лучший выход; она сама справится с замедлением машины эффективнее вас, сэкономив несколько секунд и метров дистанции, что в определенной ситуации может оказаться критическим.

Среди автолюбителей бытует мнение, что дизельные двигатели более адаптированы для такого вида торможения, чем бензиновые, ведь топливная смесь в них сжимается в 1.5 раза сильнее.

Оценить, так ли это, можно только в том случае, если сравнить два автомобиля с разными моторами, за рулем которых будут одинаково опытные водители. В целом же это не имеет принципиального значения, так как при покупке автомобиля практически не рассматривается этот параметр.

Торможение двигателем не так вредно для автомобиля, как это принято считать — при правильном исполнении оно никак не сказывается на состоянии авто, более того, при длительном спуске оно предохраняет тормозные колодки от перегрева, что особенно актуально для тех, кто живет в холмистой местности.

При торможении подача топлива сильно снижается и практически равна нулю, так что можно говорить об экономии горючего в конкретный промежуток времени.

В целом, торможение двигателем, безусловно, является тем приемом, которым должен владеть и правильно применять каждый водитель — оно не только продлит жизнь тормозных колодок и немного сэкономит топливо, но и может уберечь от аварии в случае поломки тормозной системы.

Источник

Как правильно тормозить двигателем

Но тормозить мотором можно и на сегодняшних машинах с АККП. Тип привода при этом никакой роли играть не будет.

Процесс торможения мотором

Во время отпускания водителем педали скорости в мотор начинает поступать меньшее количество горючего, из-за чего его обороты снижаются. Когда передача скоростей включена, а сцепление находится в невыжатом состоянии, процесс замедления вращения колес при уменьшении оборотов мотора будет выглядеть совершенно естественным.

В сущности, при данном виде торможения получается обратная ситуация, когда не двигатель вращает колеса с помощью кардана, а напротив — вращающиеся колесные пары посредством кардана начинают крутить коленчатый вал двигателя. Коленвал и блок цилиндров в этом случае начинают работать в принудительном режиме, что провоцирует механические потери. Кардан из-за этого вращается медленнее, скорость существенно снижается и происходит торможение.

Когда может применяться торможение мотором

Главное, о чем не следует забывать — торможение мотором не используется для быстрой остановки транспортного средства. А применяться оно может в таких случаях:

  • при необходимости затормозить на скользкой трассе;
  • во время движения по косогору;
  • когда нет возможности тормозить классическим способом — педалью или ручным тормозом.

Если автомобиль движется по скользкой трассе, то велика вероятность заноса, которого можно избежать, применив торможение силовым агрегатом — это поможет сохранить управляемость машиной. Автоблокировка (ABS и ESP) далеко не всегда может стать выходом из положения, и в условиях гололеда, слякоти или другого вида бездорожья остается риск заноса. Именно поэтому многие водители используют возможность затормозить мотором, когда машина движется на значительной скорости в условиях плохой погоды.

Во время движения по тяжелому спуску данный такое торможение поможет избежать значительной нагрузки на тормозную систему, которая чревата перегревом ее составляющих. А ведь из-за частого перегревания система вполне может выйти из строя раньше положенного срока. Кроме того, перегрев колодок может привести к их заклиниванию в самый ответственный момент, а это уже серьезная угроза безопасности. Стоит ли говорить о пользе торможения силовым агрегатом при полном отказе тормозов…

Читайте также:  Двигатель работает рывком тойота

Как правильно тормозить мотором

Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес. Последовательность действий должна быть следующей:

  • отпускание педали «газа»;
  • нажимание на сцепление;
  • переключение на более низкую передачу
  • плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).

При полном отказе тормозной системы для остановки машины нужно постепенно дойти до первой передачи и выключить зажигание. В случае необходимости экстренного торможения можно пренебречь последовательностью торможения и сразу перейти на первую скорость.

Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.

Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.

Торможение мотором с АКПП

У торможения с «автоматом» есть некоторые особенности, главным образом зависящие от специфики устройства АКПП. Иные автоматические коробки вообще не предусматривают возможности торможения мотором, а в некоторых эта функция блокируется на уровне системного управления. Но есть и такие АКПП, в которых данный вид торможения активируется автоматически или включается только вручную.

Нужно помнить, что этот способ торможения с АКПП, где такая возможность не предусматривается, осуществляется только в самом крайнем случае, когда иные варианты невозможны. Иначе это может привести к поломке автоматической коробки, а ее ремонт стоит недешево. «Автоматы» мягче контактируют со сцеплением, поэтому торможение двигателем с ними намного безопаснее, чем с механической системой.

Торможение двигателем с вариатором

В некоторых вариаторах предусмотрен специальный режим торможения при помощи двигательной системы — это режим «L». Но так как во включенном состоянии он провоцирует лишний расход горючего и уменьшает динамичность, некоторые водители отключают его на программном уровне.

Положительные и отрицательные стороны торможения двигателем

Сначала следует упомянуть о плюсах данного способа торможения, которых достаточно много, и они весьма существенны:

  • Этот способ является контраварийным вариантом остановки автомобиля.
  • Если тормоза полностью отказали, торможение двигателем может стать единственной возможностью затормозить.
  • Такой вид торможения равномерен и способствует устойчивости транспортного средства на скользкой трассе.
  • Тормозная система в этом случае практически не испытывает нагрузки, что приводит к увеличению срока эксплуатации колодок и дисков, а также исключает возможность их заклинивания.
  • Экономия горючего.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • Не происходит активация стоп-сигналов, что вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
  • Увеличивается нагрузка на трансмиссию.
  • Увеличивается расход масла.
  • В случае с дизельными двигателями нужно действовать особенно аккуратно.

Заключение

Каждый водитель обязательно должен уметь производить торможение двигателем. Но при отсутствии необходимых навыков этот способ остановки машины лучше использовать только в экстренных случаях, когда классический вид торможения становится невозможным. Для получения необходимого опыта можно потренироваться на трассе с хорошим покрытием и умеренным движением.

Источник

Adblock
detector