Топливный насос низкого давления на двигателе камминз

Раздел А. Ремонт системы питания топливом — Рядный насос

Ремонт системы питания топливом двигателей Камминз Камаз — Рядный насос

Элементы системы питания топливом — Очистка

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.

Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз — Замена

• Очистите насос от грязи.

Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.

Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз- Замена

• Очистить топливопровод от грязи.

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.

Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения «банджо») 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг «банджо») 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Форсунки двигателей Cummins Камаз — Замена

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.

Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.

Читайте также:  При запуске двигателя не гаснет epc и двигатель

Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.

Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Установите дренажный топливопровод форсунок.

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз — Замена

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]

Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз — Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма .

Снимите установочный кронштейн топливного насоса.

Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.

Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз — Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

Читайте также:  Как сделать простейший двигатель для самолета

ТНВД — установка угла опережения впрыскивания топлива

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).

Выверните колпачковую гайку.

Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.

Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.

Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.

ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.

Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м [7 to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.

Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]

Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.

Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

Для заливки масла снимите заглушку отверстия для доступа.

Источник

Топливный насос низкого давления на двигателе камминз

Топливный насос высокого давления (ТНВд) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Для проверки производительности топливного насоса:

— отсоединяем топливопровод, идущий к рампе;

— подсоединяем чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления;

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя камаз евро 2

— вставляем другой конец шланга, в пустую емкость;

— включаем стартер на 30 секунд и измеряем подачу топливного насоса.

Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача топливного насоса во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполняем следующее:

— проверяем засорение во входном топливопроводе (статья – Ремонт топливозаборника ГАЗель Некст).

Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверяем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива:

— измеряем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Минимальное сопротивление – 5 Ом, если величина сопротивления не соответствует норме, заменяем клапан.

Снимаем разъем проводов.

Откручиваем три болта крепления клапана.

Снимаем исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вытянув наружу.

Уплотнительное кольцо нужно заменять.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, смазав его чистым маслом, устанавливаем электронный клапан, повернув его и вставив внутрь заподлицо с посадочной поверхностью. Момент затяжки болтов 7 Нм.

После замены исполнительного клапана, повторно измеряем подачу топливного насоса.

Если минимальная подача топлива не соответствует норме, заменяем топливный насос, и удаляем коды неисправности.

Если двигатель не запускается, нужно проверить расход топлива через сливной топливопровод – это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.

Снимаем быстроразъемный фитинг слива топлива с ТНВД.

Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из рампы и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№ по каталогу 4918464).

Надеваем сливной шланг с быстроразъемным фитингом (№ 4918434), или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса.

Помещаем конец шланга слива топлива в мерную банку.

Запускаем двигатель и выводим его на холостые обороты.

Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измеряем расход за 30 секунд.

Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах 800 об/мин должен быть 310 миллилитров.

Замена топливного насоса высокого давления

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем топливный фильтр (статья – Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст), для улучшения доступа. Очищаем трубопроводы, штуцера от пыли и грязи.

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от насоса наконечник подающего трубопровода

Расстегиваем держатель возвратного трубопровода и выводим трубку из держателя

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от ТНВд наконечник возвратного трубопровода

Выкручиваем болт крепления держателя и отсоединяем от кронштейна трубку подачи топлива к рампе

Откручиваем накидную гайку крепления трубки подачи топлива к рампе

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана отключения подачи топлива

Выкручиваем три болта крепления ТНВД к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Вынимаем ТНВД из посадочного отверстия (насос уплотнен резиновым кольцом, установлен с натягом).

Устанавливаем новое резиновое кольцо на корпус насоса

Очищаем стенки отверстия в блоке

Смазываем чистым моторным маслом уплотнительное кольцо на корпусе насоса и стенки отверстия в блоке под насос.

Следим в процессе установки, чтобы зубья шестерни насоса совпадали с зубьями привода насоса.

Момент затяжки болтов крепления насоса ТНВД – 25 Нм.

Моменты затяжки штуцеров топливных трубопроводов 27±2 Нм

Источник

Adblock
detector