Тепловоз тэм 2 запуск двигателя

Тепловоз тэм 2 запуск двигателя

9.3. ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

Для запуска дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи РБ, штурвал контроллера машиниста КМ устанавливают в нулевое положение, реверсивную рукоятку контроллера ставят в рабочее положение «Вперед» или «Назад», включают автоматический выключатель АВЗ «Управление общее», а также выключатели АВ1 и АВ2 в цепях электродвигателей топливо-и маслопрокачивающих насосов.

Запуск дизеля начинается после включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». До включения тумблера В27 его размыкающими контактами подается питание на катушку реле РУ12 через размыкающие контакты кнопок 1КО, 2КО «Стоп дизеля» на переносных пультах и размыкающие контакты переключателя ПЧТ.

Реле РУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку. Вторыми замыкающими

контактами подготовляется цепь питания контактора КТН.

После включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля» получает питание катушка контактора KТH от контактов контроллера КМ по контактам тумблера В27 и замкнутым контактам реле РУ12.

Контактор КТН включается и контактами главной цепи подключает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН через контакты штепсельного разъема Р1.

Одновременно замыкающими контактами контактора КТН подготовляется цепь питания пусковых контакторов Д1, Д2 и реле РВЗ, РВ5, а также контактора КМН, размыкающими контактами контактора КТН разрывается цепь питания контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля», чем исключается возможность включения пусковых контакторов при работающем дизеле на холостом ходу от случайного нажатия кнопки.

После включения контактора КТН получает питание катушка реле времени РВ2 по цепи: размыкающие контакты тумблера В28, замкнутые контакты контактора КТН, замкнутые контакты реле РУ4. Реле РВ2 замыкающими контактами подключает катушку реле времени РВЗ по цепи: размыкающие контакты реле РУ17, замкнутые контакты реле РВ2, размыкающие контакты вспомогательной цепи КМН реле РУ4 и часть резистора С РВЗ.

Реле времени РВЗ замыкающими контактами мгновенного действия включает катушку контактора КМН маслопрокачивающего насоса, который контактами главной цепи включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора КМН при этом размыкаются и вводят дополнительную ступень резистора С РВЗ в цепь катушки реле РВЗ во избежание ее перегрева.

Включенный маслопрокачивающнй насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. По истечении этого времени замыкающие контакты реле РВЗ (с выдержкой времени) включают катушку реле управления РУ5. Реле РУ5 замыкающими контактами подключаем катушку реле воемени РВ5 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора Д2, часть резистора СРВ5. Вторыми замыкающими контак-тами реле РУ5 подключаются катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора КВ.

Контакторы Д1 и Д2 контактами главной цепи подключают тяговый генератор Г к зажимам аккумуляторной батареи Б А через рубильник батареи РБ. Генератор, работая в режиме электродвигателя, разворачивает коленчатый вал дизеля.

Читайте также:  Какой расход топлива у газели с двигателем камминз

При включении пусковых контакторов замыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д1 включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля БМ. Электромагнит включает в работу сервомотор регулятора частоты вращения вала дизеля, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

Размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 вводится дополнительная ступень резистора СРВ5 в цепь катушки реле РВ5 во избежание ее перегрева.

В процессе запуска дизеля при достижении давления масла 0,16—0,17 МПа (1,6—1,7 кгс/см2) контакты реле давления масла РДМ замыкаются и включают реле управления РУ4. После включения реле РУ4 становится на самоподпитку.

При включении реле РУ4 его размыкающими контактами обесточиваются катушки реле времени РВ2 и контактора КМН, отключается маслопрокачивающий насос, контакты реле РВ2 размыкаются по истечении 5 с и отключают реле РУ5, РВЗ. После этого замыкающими контактами реле РУ5 отключаются пусковые контакторы Д1 и Д2, реле РВ5. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости запуска.

Пусковые контакторы Д1, Д2, отключившись, разорвут цепь питания тягового генератора от аккумуляторной батареи.

В том случае, если по какой-либо причине в процессе запуска дизеля не происходит срабатывание реле давления масла РДМ, то по истечении 10 с после включения пусковых контакторов Д1 и Д2 замыкаются контакты реле времени РВ5 и включают реле РУ4, которое, срабатывая, как описано выше, разбирает схему запуска дизеля.

Этим ограничивается время прокрутки дизеля от батареи при несостоявшемся запуске — 15 с.

Для возможности проворота коленчатого вала без запуска дизеля предусмотрена кнопка КП «Проворот вала дизеля», нажатием которой на позиции «Холостой ход» подается питание непосредственно на катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контакторов ДУЯ и КВ.

Кроме того, предусматривается возможность включения топливоподкачивающего насоса без запуска дизеля посредством включения контактора КТН тумблером В28 «Топливный насос». При этом цепь питания катушек аппаратов схемы запуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В28. Также предусмотрено включение маслопрокачивающего насоса тумблером В4 «Масляный насос».

Остановка дизеля производится отключением тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». При этом обрывается питание контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ. Дизель глохнет.

Источник

Электрическая Схема Тепловоза Тэм2

Регулирование температуры воды контура охлаждения наддувочного воздуха осуществляется посредством Р7″-7 — РТ


После пуска дизеля катушка электромагнита БМ питается через контакт реле давления масла РДМ , см. Создавался для изучения целесообразности оборудования ТЭМ2 электрическим тормозом.

Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН 2.
Электрическая схема реле переходов ТЭМ2

При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи: плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А, шунт амперметра ШАl, сопротивление заряда батареи СЗБ, плюсовые клеммы пульта и автоматические выключатели АВ1, АВ3,АВ

От зажима Я1 генератора Г напряжение подается к двум параллельным группам тяговых электродвигателей.

По истечении этого времени н.

Силовые кабели и провода имеют надёжную изоляцию и защиту от механических повреждений и попадания на них масла и влаги. Включившись, РУ14 своим размыкающим контактом , см.

Реле PУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку.

Схема запуска дизеля ТЭМ 2

Читайте также:  Двигатель abk что это такое

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

При отсутствии штырей можно воспользоваться прутком, который необходимо ввести в отверстие в ручке каркаса. Контактор КВ после включения и. В этом случае после отключения пусковых контакторов блок-магнит регулятора дизеля теряет питание. Включившись, реле РБ1 своим размыкающим контактом , разорвет цепь контактора ВВ, а замыкающим контактом , соберет цепь включения звукового сигнала СБ, оповещающего машиниста о боксовании.

Эффективное охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется двумя центробежными вентиляторами с клиноременным приводом.

При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.

Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. Необходимый запас сжатого воздуха в главных тормозных резервуарах поддерживается двухступенчатым, трёхцилиндровым компрессором с промежуточным охлаждением воздуха.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1.

По- Схема масляной системы тепловоза ТЭМ2: 1 — масляные секции; 2-термореле; 3-фильтры тонкой очистки масла; 4 — маслоподкачивающий насос; 5 — электротермометер; 6 — манометр ток охлаждающего воздуха в холодильнике создаётся осевым шестилопастным вентилятором. Таким образом, разборка силовой схемы происходит после снятия возбуждения с генератора Г, что уменьшает подгар главных контактов и

Еще на стадии приемки тепловоза, на котором не приходилось работать, необходимо узнать у сдающей бригады машиниста особенности управления данным локомотивом, расположение аппаратов на пуль-те управления, порядок пуска дизеля, включения питания радиостанции и АЛСН.
ТЭМ 2 схема реле земли

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2

Система защиты от боксования. Возможен и такой случай: контактор КТН включается, а затем отключается.

Все клеммы каждой из клеммных коробок обозначают только номером коробки, штепсельные разъемы — буквой Р или буквами ШР и цифрой, соответствующей номеру разъема. Причина может заключаться вниз-ком давлении масла. Предохранитель введен для защиты слаботочного контакта термореле РТЗ и установлен на панели в пульте управления.

Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

Ударно-тяговые приборы. Следовательно, первоначальное питание катушка РУ12 может получить только при выключенном тумблере В Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. Прежде всего, необходимо обеспечить питание дизеля топливом. Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора. Электрические схемы трудно изучать из-за большого количества в них различных электроаппаратов и коммутируемых цепей.

Смотреть онлайн


Включившись, РУ4 разомкнет свой размыкающий контакт и и обесточит катушку РВ2. Токовые катушки реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Схема управления тепловозом со вспомогательного пульта , , катушка В Б, провода , , , Для обогрева кабины в зимнее время в ней имеется калорифер, а на полу установлен обогреватель для ног. Необходимо проверить целостность и Надежное крепление соединительных кабелей в аппаратной камере, осмотреть главные контакты контакторов П1, П2, KB и ВВ.

Читайте также:  Двигатель атмосферник что это шкода

Защиты дизеля, генератора, тягового электродвигателя 3. Начиная с 3-й позиции увеличивается частота вращения коленчатого вала дизеля. Перед пуском дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи и проверяют, есть ли контакт у его ножей.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, то есть от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН. При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Поездные кон-такторы П1 и П2 должны быть включены и их замыкающие вспомогательные контакты замкнуты.
Электрическая схема тепловоза тэм 2

Технические характеристики

По истечении этого времени н.

Тележки тепловозов ТЭМ2 с челюстными буксами отличаются большим количеством точек смазки Кроме контроля уровня смазки в моторно-осевых подшипниках, в перечень работ по ТО-1 и ТО-2 входит так-же смазка наличников букс осевым маслом.

В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Переключение ламп заднего и переднего прожекторов выполняется автоматически посредством контактов реле управления НУ

электрические схемы тепловозов тэм2 и тэм1

В конструкции кузова предусмотрены боковые двери, жалюзи и кры-шевые люки, создающие необходимые удобства при обслуживании тепловоза. Питание цепей управления и освещения. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости пуска дизеля.

При включении РУ2 его размыкающий контакт , разрывает цепь питания катушек контакторов КВ. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу 3.

Катушки напряжения включены на напряжение Г. Конструкция рессорного подвешивания обеспечивает тепловозу хорошие динамические качества и спокойный плавный ход на неровностях пути. В процессе приемки тепловоза надо проверять. Этим ослабляется действие параллельной катушки, и реле подготавливается для возможности отключения под действием токовой катушки.

По мере прогрева масла и уменьшения его давления вентиль необходимо прикрывать вплоть до полного его закрытия. Спускают воздух через кран 4 28 на отростке трубы нагнетания топлива к фильтру тонкой очистки.
ТЕПЛОВОЗ ТЭМ-2 МАНЕВРОВЫЙ (описание узлов и агрегатов)

Источник

Оцените статью