Теперь двигатели как запчасть

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Когда нужен номер мотора?

Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.

Но среди всех компонентов авто особняком стоит двигатель. Его статус неоднократно изменялся, а споры по его принадлежности к той или иной группе не утихают до сих пор. Из этого материала Вы узнаете, к чему же все-таки относится двигатель: к запчастям или номерным агрегатам, а также: для чего на двигателе необходим номер.

Как происходило изменение законодательства?

С изменениями 2011 года двигатель стал считаться запчастью, а не номерным агрегатом. Это позволило людям не регистрировать изменения в ПТС при замене двигателя на аналогичную модель. В 2017 году Приказ МВД №1001 ввел правило, которое запрещало проведение регистрационных действий с автомобилем, если номер его двигателя не совпадал с номером из ПТС. Это создало противоречие между двумя законами: регистрировать изменения не надо, но поставить автомобиль на учет при смене владельца нельзя. И в 2018 году вышел новый Приказ МВД №399 , который полностью снял с ДВС статус номерного агрегата.

Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?

По сути действующего законодательства двигатель относится к запчастям. Однако ни в одном нормативном правовом акте такого определения нет. Запчастью называют заменяемые элементы автомобиля; то есть, любые детали, кроме номерных агрегатов.

На данный момент, номерными агрегатами, идентифицирующими транспортное средства, являются 3 элемента:

На двигателе, как и на многих других запчастях, тоже есть номер, но он идентифицирует лишь сам двигатель, а не автомобиль. Наличие номер ДВС в паспорте транспортного средства не меняет этого факта.

Что делать при замене двигателя?

Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.

Заключение

Согласно законодательству 2020 года в России двигатель автомобиля считается обычной запчастью и не относится к номерным агрегатам. Идентификационный номер на двигателе все же есть, более того он указывается в паспорте ТС. Но данный номер служит для получения информации не об автомобиле, а о самом двигателе (его марке, модели, характеристиках, в каких авто был установлен и числиться ли в розыске).

Источник

Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.

Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?
2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

1. При покупке автомобиля Вы должны обязательно попросить продавца показать ПТС и площадку с номером двигателя. Модель и его номер должны совпадать с номером в документах. Если продавец отказывается это сделать, то сразу откажитесь от покупки такого авто.

Читайте также:  Как измеряются лошадиные силы двигателя

Если Вы обнаружили, что номер двигателя виден неразборчиво или уничтожен, то лучше выбирать другой автомобиль для покупки, потому что регистрация авто регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”, в котором четко сказано:

Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя ), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации.

Если Вы уже приобрели автомобиль с замененным двигателем, то его номер криминалист при регистрации авто в ГИБДД запишет на листочек и проверит его базам МВД, а какому автомобилю принадлежал этот мотор? Вся проблема в том, что заранее самостоятельно узнать эту информацию Вы не сможете.

Если двигатель принадлежит автомобилю, на который судебными приставами наложены ограничения на регистрационные действия , то инспектор откажет в регистрации авто и попросит заменить двигатель на другой.

Если двигатель принадлежит автомобилю, который числится в розыске (то есть был угнан), то домой Вы отправитесь пешком, потому что сотрудником МВД будет составлен рапорт, автомобиль отправят на экспертизу и в дальнейшем встанет вопрос о возбуждении уголовного дела . И доказать факт честной покупки авто фактически невозможно. Приехали с краденым двигателем — будете отвечать по закону.

Если же Вы купили автомобиль с нечитаемым или уничтоженным номером двигателя, то автомобиль также отправят на экспертизу, по результату которого либо признают номер уничтоженным естественным путем (коррозия, фото выше), либо признают, что двигатель принадлежит угнанному авто (последствия указаны тоже чуть выше)

2. Надежный и безопасный способ купить двигатель — приобретение контрактного двигателя аналогичной модели с документами. Он будет юридически чистый, поэтому его смело можно ставить в свой автомобиль в замен неисправного двигателя. После такой покупки обязательно сохраняйте документы! При продаже автомобиля с замененным двигателем Вы сможете показать покупателю, что приобрели его честно и законно. При регистрации такого авто покупатель услышит от инспектора в ГИБДД во время осмотра автомобиля что-то вроде: «Двигатель в порядке, его новый номер будет указан в поле «особые отметки» в Вашем ПТС.»

Вывод: При покупке автомобиля проверяйте номер его двигателя. Если номер отличается от указанного в ПТС, то попросите продавца документы на двигатель. Откажитесь от покупки авто: если у продавца нет таких документов, если номер двигателя читается неразборчиво или уничтожен. При покупке двигателя избегайте двигателей с разборки без документов, потратьтесь на контрактный мотор.

Спасибо за прочтение. Если статья была полезной, то ставьте палец вверх, тем самым Вы поможете и другим читателям ознакомиться с ней.
У Вас есть вопросы? Мой профиль в ВК , Инстаграм , страница на Авито . С уважением, Богдан.

Источник

Важен ли номер двигателя авто

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Читайте также:  Как проверить обмотки статора коллекторного двигателя

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт , где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают , что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

В предыдущей статье я рассказывал про ситуацию которая случилась со мной при продаже моего авто. Номер двигателя не читался.

Источник

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Читайте также:  Как поставить подушки двигателя на камазе

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Источник

Оцените статью