Температура двигателя бмв n46

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Краткое описание мотора BMW N46, N46n, N46t, N46k

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) — это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) — при пробеге 60 — 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Источник

Понижение рабочей температуры «горячего» N46B20

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • korwins
    • гость клуба
  • 25 10 2015, 16:58
  • 2
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Всем известно, что данный мотор (N46) относится к т.н. «горячему типу». Он греется до температуры 106-108 градусов в режиме малых (и средних?) нагрузок с целью повышения экологичности и экономии 2-3% топлива. В тоже время такая рабочая температура имеет ряд недостатков – быстрее выходят из строя резиновые уплотнения (прокладки, МСК), больше коксуется масло (привет кольцам), чаще появляются течи антифриза из-за повышенного давления в системе.
      Вместе с этими проблемами сильно греется АКПП, температура масла которой завязана на температуру ОЖ двигателя с помощью теплообменника.
      Еще к группе недостатков можно причислить тот факт, что на средних оборотах может появляться т.н. «высокооборотная» детонация, которую практически не слышно на слух и не известно, насколько успешно с ней борется система управления двигателем (DME).
      Однако, при динамичной езде, DME с помощью подогревателя управляемого термостата достаточно быстро понижает температуру двигателя до 90 градусов и держит ее до тех пор, пока от двигателя требуется отдача мощности, явно выше средней.
      Была поставлена цель понизить рабочую температуру двигателя до 85-90 градусов в любом режиме езды. Есть описание, как сделать это для других моторов BMW, например
      http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=110961
      https://www.drive2.ru/l/6146541/
      http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84402
      Для термостата, применяемого в N46, не нашел описанной возможности механически изменить температуру открывания, поэтому решал проблему электрическим путем.
      Дальше описание экспериментальной части. Кому лень много читать, можно перейти сразу в конец повествования.
      Итак, немного поэкспериментировал с машиной (BMW 120i, N46B20, 156 л.с., пробег ориентировочный 70 тыс. км, родной термостат исправен). Температура 104-108, кратковременно до 110 градусов – режим езды до половины педали газа. По трассе начиная со скорости 120-130 км/ч (примерно) температура за несколько секунд (явно меньше 30) опускается до 90 градусов и держится +-1-2 градуса.
      Промежуточные эксперименты в кастрюле с термометром, блоком питания проводил на специально купленном для этого термостате Wahler TM18105. У него интересная конструкция – греется внутренний неподвижный шток, через который тепло передается к исполнительному узлу (предположительно, с парафиновым шариком). Ток потребления – около 0,85А при напряжении питания 14В. При этом термостат начинает открываться около 60-62 градусов.
      Эксперименты на машине: для DME вместо нагревателя термостата поставлен резистор – обманка номиналом 120 Ом и мощностью 10Вт.
      Вариант 1. Питание на нагреватель термостата подал напрямую от бортсети. Итог – температура двигателя не превышает 55-60 градусов, в зависимости от режима движения. Мощность, потребляемая нагревателем 12 Вт. Явно много.
      Вариант 2. Последовательно с нагревателем включил мощный проволочный регулируемый реостат, максимум было 5Ом. Итог – температура в районе 68-76 градусов. Мощность, потребляемая нагревателем 7Вт. Все равно много. Важно отметить, что мотор до градусов 60-62 прогревается так же быстро, как и при родной схеме.
      Вариант 3. Собрал простейший терморегулятор на микроконтроллере. Временно расположен в герметичной коробке рядом с бачком ГУР. Далее переедет в одну коробку с DME, там места достаточно. Температура снимается цифровым датчиком, прикрепленным к одной из трубок верхнего теплообменника (рядом с маслянным фильтром). Алгоритм работы программы примерно следующий: до 80 градусов – нагреватель отключен. Далее увеличиваем мощность нагревателя при увеличении нагрева. Включаем на 80% мощности при превышении температуры 96 градусов. Итог – температура оказалась несколько ниже требуемой – 80-90(97). Причем главная проблема – большая дельта изменения при «рваном» режиме езды. Иногда, кратковременно, температура повышалась до 96-97 градусов, но быстро опускалась до 80-83. Очень не понравилось то, что температура мотора так сильно и быстро гуляет. Хотя, важно отметить – в родной системе управления, когда начинаешь ехать хорошо, температура опускается на 17-18 градусов за несколько секунд (явно меньше 30 с.). Думаю, причина – в большой инерционности контура управления.
      Вариант 4. Тот же микроконтроллерный блок. Изменен алгоритм на следующий: до 55 градусов – нагреватель отключен. Больше 55 и меньше 81 – на нагреватель подается 36% мощности от полной (Duty Cycle ШИМ = 90/255). Если температура выше 81 и ниже 84 – на нагреватель подается 58% мощности, выше 84 и ниже 88 – 0,69 мощности, выше 88 градусов – 0,72% мощности (есть скрин соответствующего куска программы). Итог: приборная температура находится в диапазоне +86-90градусов, в среднем ближе к 87. Изменения температуры достаточно плавные (например, от 87 до 90 доходит секунд за 15). Дельта изменения – небольшая. Разница измеряемой и приборной температуры – из-за крепления датчика, из-за разных точек измерения и т.д.
      В результате – пока езжу так (вариант 4). Думаю, стоит ли немного повысить температуру (сделать не менее 90)? Увеличения расхода бензина не ощущаю. Городской цикл – 11,4 по БК. По заправкам – иногда бывает больше, зависит от пробок. Ошибку не выдает. Прогрев двигателя до 80-85 градусов не замерял по времени, но по ощущениям такой же быстрый, как и ранее.
      Проблемой остается тот факт, что вентилятор охлаждения включается при температуре за 100 градусов. Поэтому, при попадании в большую пробку в жаркий день в любом случае включаю кондиционер – тем самым принудительно продувается радиатор и температура удерживается в заданных пределах.
      Обсуждение результатов (сильно ленивым можно читать отсюда). Понизить температуру двигателя можно подавая небольшую мощность на нагревательный элемент управляемого термостата. Причем, термостат не открывается при чересчур заниженной температуре, т.к. его система омывается холодным антифризом и нагрева не хватает, чтобы открыть термостат при, скажем, 40 градусах. В общем – по моим ощущениям, сам термостат начинает вести себя так, как будто он рассчитан на более раннее открытие. Температура открывания обратнопропорциональна мощности, подаваемой на нагревательный элемент. Для достижения требуемой температуры в районе 90 градусов требуется 5,6Вт (может зависеть от конкретного термостата).
      В любом случае, при выходе из строя электрической части термостат будет работать в горячем режиме – т.е. обеспечивать температуру +106-110 градусов.
      Неизвестно, правда, может ли снизится ресурс самого термостата из-за того, что он большую часть времени находится в подогретом состоянии (я имею в виду элемент, который изменяет размер в зависимости от температуры, говорят – там парафиновый шарик). Допускаю, что может. В тоже время, степень «подогретости», т.е. мощность на нагревательном элементе – чуть более 1/3 от максимальной Поэтому полагаю, что если ресурс этого элемента и снизится, то не намного.
      В любом случае, все описанное — всего лишь повод к размышлению. Если кто будет повторять на свой страх и риск – стоит помнить о качественных разъемах, проводах, изоляции, необходимости установки предохранителей, настройке системы с постоянным контролем температуры и, минимум, еженедельного контроля температуры двигателя через скрытое меню в последующем.

      P.S. Как протянуть провод в салон E81, не разбирая половину торпедо при этом? Может кто знает обходные пути. Рекомендации TIS разобрать пол-машины и торпедо пока не впечатилили. Вдруг есть вариант (дырка? проще

      Вложения:
      Комментарий к файлу: фрагмент программы управления мощностью нагревателя Прг.jpg [ 26.36 KIB | Просмотров: 7315 ]
      Комментарий к файлу: блок управления — временное размещение
      Комментарий к файлу: место расположения датчика — в красном кружке
      • Рекомендуем

      Рекомендуем почитать на тему Понижение рабочей температуры «горячего» N46B20

      Всем здравствуйте. Такой вопрос двигатель n46b20 стал поддымливать и подъедать масло. Тяга стала з.

      При запуске двигателя плавают обороты Иногда сами стабилизируются Иногда приходится педалью регули.

      Оборван датчик наружной температуры,(хочу восстановить его на место) вырван вместе с подкрылком, ник.

      Здравствуйте уважаемые БМВоды! После включения зажигания стрелка температуры ушла в красную зону, ве.

      • женя e90
        • ветеран клуба
      • 07 10 2013, 12:36
      • 12540
      • Профиль
        • Авто: е34,е32,е38,е36,е90,сейчас е84 Х1 n46b20 2011г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Горький он же Нижний Новгород
        • Репутация: 26829
      • Fedya316
        • ветеран клуба
      • 06 11 2012, 18:14
      • 4744
      • Профиль
        • Авто: 316ti
        • Торговая репутация:
        • Откуда: СПб
        • Изображения:1
        • Репутация: 12196
      • женя e90
        • ветеран клуба
      • 07 10 2013, 12:36
      • 12540
      • Профиль
        • Авто: е34,е32,е38,е36,е90,сейчас е84 Х1 n46b20 2011г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Горький он же Нижний Новгород
        • Репутация: 26829
      • Реклама
      • SSL
        • Почетный Член Клуба
      • 07 11 2011, 07:30
      • 3918
      • Профиль
        • Авто: Ѡ Ѡ
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Москва CАО-Серпухов
        • Изображения: 0
        • Репутация: 8789
      • SSL
        • Почетный Член Клуба
      • 07 11 2011, 07:30
      • 3918
      • Профиль
        • Авто: Ѡ Ѡ
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Москва CАО-Серпухов
        • Изображения: 0
        • Репутация: 8789
      • korwins
        • гость клуба
      • 25 10 2015, 16:58
      • 2
      • Профиль
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
      • vovan-sed
        • завсегдатай клуба
      • 27 10 2017, 08:31
      • 304
      • Профиль
        • Авто: E46, N46
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Краснодарский край
        • Репутация: 400
      • Peco_Meco
        • ветеран клуба
      • 09 11 2009, 11:17
      • 6877
      • Профиль
        • Авто: ///М-ка чОрнИй Вуася атвичаю
        • Торговая репутация:+2
        • Откуда: Питер
        • Изображения:23
        • Репутация: 502
      • SSL
        • Почетный Член Клуба
      • 07 11 2011, 07:30
      • 3918
      • Профиль
        • Авто: Ѡ Ѡ
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Москва CАО-Серпухов
        • Изображения: 0
        • Репутация: 8789

        • Вложения:

          Кто сейчас на форуме

          Сейчас этот форум просматривают: vovan-sed и гости: 21

          Источник

          Читайте также:  На холодный двигатель гремит цепь поло седан
          Adblock
          detector