Технические характеристики газ с двигателем ямз

Дизель ЯМЗ-534

Дизель «ЯМЗ-534» технические характеристики

«ЯМЗ-534» — это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).
Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ — ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные — «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода. Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе. Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика — такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» — российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.
Электронный блок управления и программное обеспечение к нему — были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.
Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В арсенале Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Возможности, двигателя «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.
Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».
Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ — электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Обзор модификаций дизеля «ЯМЗ-534»

«ЯМЗ-5340» — базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн — Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).
«ЯМЗ-53402» — разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».
«ЯМЗ-5341» — этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.
«ЯМЗ-5342» — применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.
«ЯМЗ-5344-10» — вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
«ЯМЗ-53442» — специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
«ЯМЗ-534/CNG» — самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе — самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.

Читайте также:  Какой двигатель мощнее четырехтактный или двухтактный

Инновации дизеля «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.
Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ — электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

«ЯМЗ-534» технические характеристики дизеля

Индекс двигателя «ЯМЗ-534»
Производитель ЯМЗ — ОАО «Автодизель»
Требования экологичности EURO-4
Габариты двигателя
Длина 972 мм.
Ширина 712 мм.
Высота 836 мм.
Вес в незаправленном состоянии 480 кг.
Тип дизельный
Система питания непосредственный впрыск CR
Количество/расположение цилиндров 4 / «L»
Диаметр цилинров 105 мм.
Ход поршня 128 мм.
Рабочий объём 4430 см 3
Максимальная мощность 136 л.с. при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 735 Нм (75 кг/с.м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1300-1600 об/мин.
Степень сжатия 17,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Высота оси коленчатового вала 300 мм.
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Источник

ЯМЗ 534

Характеристики ЯМЗ-534

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 534
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин 422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 50.09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг 500
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) 13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель 5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 13.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике
600 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8.8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52
Читайте также:  Оптимизация работы двигателя автомобиля

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 .
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Читайте также:  Причины стука в двигателе ауди 80

Неисправности ЯМЗ-534

Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.

Номер двигателя ЯМЗ-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-534

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)

Источник

Оцените статью