Технические характеристики двигателя электроагрегате

Содержание
  1. Дизельные двигатели для электроагрегатов и электростанций
  2. Технические характеристики двигателя электроагрегате
  3. Введение
  4. 1 Область применения
  5. 2 Нормативные ссылки
  6. 3 Обозначения, термины и определения
  7. 3.1 Обозначения
  8. 3.2 Термины и определения
  9. Рисунок 1 — Диапазон уставки частоты вращения
  10. Рисунок 2 — Отклонение характеристики частота вращения/мощность от линейного графика
  11. Рисунок 3 — Типовая кривая скорости, иллюстрирующая превышение частоты вращения двигателя
  12. 4 Дополнительные требования
  13. 5 Общие характеристики
  14. 5.1 Характеристики мощности
  15. 5.2 Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания
  16. 5.3 Режим частичной нагрузки
  17. 6 Характеристики частоты вращения
  18. 6.1 Общие требования
  19. 6.2 Типы регуляторов частоты вращения, используемых в электроагрегатах
  20. 6.3 Применение регуляторов частоты вращения
  21. 7 Прием нагрузки двигателем внутреннего сгорания
  22. 7.1 Общие требования
  23. 7.2 Двигатель без турбонаддува
  24. 7.3 Двигатель с турбонаддувом
  25. 8 Колебания и шум
  26. 8.1 Крутильные колебания
  27. 8.2 Линейные колебания
  28. 8.3 Шум
  29. 9 Тепловой баланс
  30. 10 Впускная и выпускная системы
  31. 11 Условия пуска
  32. 12 Топливо, смазочные материалы и охладитель
  33. 13 Значения показателей системы регулирования

Дизельные двигатели для электроагрегатов и электростанций

Введение 8
Глава 1. Определения, структура системы условных обозначений электроагрегатов и передвижных электростанций мощностью 30-200 кВт 10
1.1. Классификация электроагрегатов и электростанций 13
1.2. Основные параметры и размеры электроагрегатов и электростанций 14
1.3. Номинальная частота вращения валов первичного двигателя и генератора электроагрегата и электростанции 14
1.4. Степень автоматизации электроагрегатов и электростанций 14
1.5. Факторы внешней среды 16
1.6. Климатическое исполнение электроагрегатов и электростанций 16
1.7. Базовые электроагрегаты, серийно выпускаемые в России 17
Глава 2. Технические характеристики дизельных двигателей электроагрегатов с традиционными и бинарными рабочими процессами 20
2.1. Общие положения 20
2.2. Дизельные двигатели электроагрегатов с традиционным рабочим процессом 22
2.3. Дизельные двигатели электроагрегатов с бинарными рабочими процессами 26
2.4. Технические характеристики серийных дизельных двигателей с традиционными и бинарными рабочими процессами 27
Глава 3. Технические характеристики силовых генераторов переменного тока электроагрегатов, электростанций и теплоэлектростанций 35
3.1. Основы работы силовых генераторов 34
3.2. Генераторы переменного тока 34
3.3. Бесконтактные синхронные и асинхронные генераторы переменного тока 36
3.4. Конвертированный асинхронный бесщеточный мотор — генератор переменного тока 41
3.5. Генераторы постоянного тока 41
3.6. Технические характеристики силовых генераторов 41
Глава 4. Горючесмазочные материалы, охлаждающие жидкости, рабочие тела для переноса тепла, моющие средства 50
4.1. Горючесмазочные материалы, применяемые для питания дизельных двигателей 50
4.2. Консистентные смазочные материалы 62
4.3. Моющие средства 64
4.4. Охлаждающие жидкости 66
4.5. Рабочие тела, теплоносители 66
Глава 5. Анализ эксплуатационных нагрузочных характеристик дизельных двигателей 76
5.1. Анализ нагрузочных характеристик дизельных двигателей 76
5.2 Мощностные характеристики дизельных двигателей электроагрегатов 82
Глава 6. Анализ характеристик отработавших газов дизельных двигателей 93
6.1. Расчет расходных характеристик отработавших газов 93
6.2. Характеристики токсичности отработавших газов 94
Глава 7. Анализ эксплуатационных характеристик теплового состояния дизельных двигателей 103
7.1. Тепловой баланс электроагрегата 103
7.2. Теплота, теряемая в электроагрегате при работе на режиме холостого хода 106
7.3. Тепловой баланс электроагрегата с учетом утилизации теплоты, теряемой в дизельном двигателе 106
7.4. Определение эффективного термодинамического КПД дизельной теплоэлектростанции с бинарным циклом 109
Глава 8. Эксплуатационная топливная экономичность дизельных двигателей 114
8.1. Топливная экономичность дизельных агрегатов 114
8.2. Топливная экономичность транспортных дизелей 119
Глава 9. Исследование эксплуатационных характеристик расхода воздуха и коэффициента избытка воздуха дизельных двигателей 120
9.1 Оптимизации рабочих процессов дизельных двигателей на режимах частичных нагрузок и холостого хода 120
9.2 Разработка системы автоматического дросселирования воздушного заряда дизельного двигателя 131
Глава 10. Исследования схем внешней утилизации отходящей теплоты дизельных двигателей 140
10.1. Анализ базовых направлений создания ТЭС с утилизацией отводимого тепла 140
10.2. Методы исследования теплового баланса электроагрегатов и электростанций 142
Глава 11. Теоретические основы расчета узлов и систем транспортных дизельных двигателей электроагрегатов 156
11.1. Топливная аппаратура дизельных двигателей промышленных модификаций 156
11.2. Конструкция и расчет систем охлаждения и смазки дизельных двигателей электроагрегатов 167
11.3. Системы очистки воздуха дизельных двигателей электроагрегатов 172
11.4. Шумовые характеристики дизельных двигателей электроагрегатов 182
Глава 12. Системы пуска и прогрева дизельных двигателей электроагрегатов 186
12.1. Сопротивление прокручиванию дизельных двигателей при пуске 186
12.2. Пусковые качества дизельных двигателей 186
12.3. Средства и системы пуска и прогрева дизельных двигателей 188
12.4 Средства облегчения воспламенения и сгорания топлива при пуске дизельного двигателя 188
12.5. Системы предпускового прогрева дизельных двигателей 190
12.6. Отопительно-вентиляционные и воздушно-отопительные системы 192
12.7. Каталитические системы прогрева систем охлаждения дизельных двигателей 192
12.8. Системы пуска дизельных двигателей 192
12.9. Электростартерная система пуска дизельных двигателей 193
12.10. Система пуска дизельных двигателей сжатым воздухом 197
12.11. Схемы пуска дизельных двигателей сжатым воздухом 200
12.12. Системы пуска инерционными стартерами дизельных двигателей, встраиваемых в электроагрегаты или электростанции 201
12.13. Системы пуска дизельных двигателей бензиновыми пусковыми двигателями 202
12.14 Системы заряда и низковольтного энергоснабжения электроагрегата или электростанции 204
Глава 13. Конструкция и расчет основного оборудования для утилизации тепла, отводимого от стационарных и мобильных дизельных теплоэлектростанций 212
13.1. Общие положения применения отопления и вентиляции 213
13.2. Метрологические условия 214
13.3. Технические параметры отопления и вентиляции 215
13.4. Воздушные завесы 216
13.5. Требования к подбору ТЭС 216
13.6. Теплообменные аппараты. Теплообменники 217
13.7. Разработка дымогарного теплообменника для дизельного двигателя Д65А-П электростанции мощностью 30 кВт 221
13.8 Технические требования к жидкостно-дымогарному теплообменнику для дизельного двигателя Д65А-П 223
Глава 14. Аккумулирование энергии 232
14.1. Обзор существующих процессов накопления энергии. Общие положения и определения 232
14.2. Классификация систем аккумулирования для энергетических установок 234
14.3. Баланс аккумулирования тепловой энергии 235
14.4. Типы систем энергоснабжения, используемые в ТЭС 238
14.5. Емкость аккумулятора тепловой энергии 242
14.6. Виды сосудов, аккумулирующих тепло 243
14.7. Способы энергосбережения и аккумулирования тепловой энергии ТЭС 246
14.8. Оценка эффективности и технологичности аккумулирования энергии 252
Глава 15. Параллельная работа электроагрегатов, электростанций и теплоэлектростанций с дизельными двигателями, их синхронизация 275
15.1. Параллельная работа дизельных двигателей 275
15.2. Параллельная работа электроагрегатов, электростанций и теплоэлектростанций 277
15.3. Самосинхронизация 280
15.4. Распределение нагрузки между параллельно работающими электроагрегатами 280
Глава 16. Системы автоматизации дизельных электроагрегатов и электростанций 282
16.1. Требования и состав системы комплексной автоматизации дизельных электроагрегатов 282
16.2. Алгоритмы работы систем автоматического регулирования дизельных электроагрегатов и электростанций 285
16.3. Структура САР и теоретические основы ее расчета 289
16.4. Система автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя электроагрегатов и электростанций 293
16.5. Система автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя электроагрегатов и электростанций 296
16.6. Системы автоматического регулирования и оптимизация работы дизельного двигателя электроагрегатов и электростанций 299
16.7. Система автоматического регулирования напряжения на зажимах силового генератора электроагрегата 302
16.8. Система автоматического регулирования при параллельной работе дизельных электроагрегатов 303
Глава 17. Транспортные средства для передвижных электроагрегатов, электростанций и теплоэлектростанций 305
17.1. Установка передвижных электроагрегатов 305
17.2. Расчет устойчивости транспортного средства передвижного электроагрегата 306
17.3. Определение усилия, развиваемого автомобилем, и необходимой мощности двигателя 308
Глава 18. Надежность дизельных электроагрегатов, электростанций и теплоэлектростанций 312
18.1. Методы определения надежности электроагрегатов 312
18.2. Критерии надежности электроагрегатов 313
18.3. Испытания электроагрегатов на надежность 314
18.4. Рабочие характеристики блоков зарядки батарей аккумуляторов 317
Заключение 318
Список литературы 319

Читайте также:  Как мыть автомобильный двигатель

Источник

Технические характеристики двигателя электроагрегате

ГОСТ Р ИСО 8528-2-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ ГЕНЕРАТОРНЫЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатели внутреннего сгорания

Reciprocating internal combustion engine driven alternating
current generating sets. Part 2. Internal combustion engines

ОКС 27.020
ОКП 33 7500
33 7800

Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) и открытым акционерным обществом (ОАО) «НИИЭлектроагрегат» на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 47 «Передвижная энергетика»

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8528-2:2005 «Генераторные электроагрегаты переменного тока с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Часть 2. Двигатели» (ISO 8528-2005 «Reciprocating internal combustion engine driven alternating current generating sets — Part 2: Engines»).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении А

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для привода генераторов переменного тока в электроагрегатах, применяемых на суше и на море.

Настоящий стандарт не распространяется на двигатели внутреннего сгорания электроагрегатов, используемых в авиации и для приведения в движение наземных транспортных средств и локомотивов.

Требования настоящего стандарта являются приоритетными при предъявлении дополнительных требований к электроагрегатам, например, используемым для обеспечения электроэнергией больниц, высотных зданий и других объектов.

В настоящем стандарте приведены обозначения, термины и определения частоты вращения двигателей внутреннего сгорания, которые используются для привода генераторов переменного тока.

Некоторые положения настоящего стандарта могут быть использованы для электроагрегатов с другими типами первичных двигателей, например паровыми двигателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ИСО 3046-1:2002 Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Характеристики. Часть 1. Стандартные условия и объявленные мощность, расход топлива и смазочного масла

ИСО 3046-4:1978 Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Характеристики. Часть 4. Регулирование частоты вращения

ИСО 3046-5:2001 Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Характеристики. Часть 5. Крутильные колебания

ИСО 8528-1:2000 Генераторные электроагрегаты переменного тока с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Часть 1. Применение, номинальные значения и рабочие характеристики

ИСО 8528-5:2005 Генераторные электроагрегаты переменного тока с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Часть 5. Генераторы

3 Обозначения, термины и определения

3.1 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

— частота вращения двигателя внутреннего сгорания (engine speed), мин ;

— номинальная частота вращения (declared speed), мин ;

— частота вращения при пуске (firing speed), мин ;

— максимальная допустимая частота вращения (maximum permissible speed), мин ;

— частота вращения при частичной нагрузке (partial-load speed), мин ;

— частота вращения на холостом ходу (declared no-load speed), мин ;

— минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу (lowest adjustable no-load speed), мин ;

— максимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу (highest adjustable no-load speed, in revolutions per minute), мин ;

— частота настройки устройства ограничения частоты вращения (setting speed of overspeed limiting devices), мин ;

— частота срабатывания устройства ограничения частоты вращения (operating speed of overspeed limiting devices), мин ;

— относительный диапазон уставки частоты вращения (related range of speed setting), %;

— диапазон уставки частоты вращения (range of speed setting), мин ;

— нижний диапазон уставки частоты вращения (downward range of speed setting), мин ;

— относительный нижний диапазон уставки частоты вращения (related downward range of speed setting), %;

— верхний диапазон уставки частоты вращения (upward range of speed setting), мин ;

— относительный верхний диапазон уставки частоты вращения (related upward range of speed setting), %;

— скорость изменения уставки частоты вращения (rate of change of speed setting), с ;

— наклон регуляторной характеристики (speed droop), %;

— отклонение характеристики скорость/мощность (speed/power characteristic deviation), %;

— мощность двигателя (engine power), кВт;

— фактическая мощность двигателя (actual engine power), кВт;

— номинальная мощность двигателя (declared engine power), кВт;

— время срабатывания (response time), c;

— среднее эффективное давление (brake mean effective pressure), кПа;

— объем цилиндра двигателя (swept volume of the engine), см .

3.2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.2.1 номинальная частота вращения : Частота вращения при номинальной мощности, соответствующая номинальному значению частоты вращения электроагрегата.

Читайте также:  Собрать трактор своими руками с двигателем д65н

3.2.2 частота вращения при пуске : Частота вращения, которую необходимо обеспечить с помощью внешнего источника энергии, независимо от системы подачи топлива, чтобы двигатель начал работать от состояния покоя в режиме самоподдерживающегося вращения.

3.2.3 максимальная допустимая частота вращения : Частота вращения двигателя ниже предельного значения, установленного изготовителем для обеспечения безопасности (см. примечание 1 и рисунок 3).

3.2.4 частота вращения при частотной нагрузке : Установившаяся частота вращения двигателя при работе двигателя, % номинальной мощности

Соответствующие значения номинальной частоты вращения и частоты вращения при частичной нагрузке определяют при неизменной уставке частоты вращения.

3.2.5 частота вращения на холостом ходу : Частота вращения двигателя без нагрузки при уставке частоты вращения, аналогичной номинальной частоте вращения .

3.2.6 минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу : Минимальная частота вращения на холостом ходу, которую можно установить с помощью регулятора.

3.2.7 максимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу : Максимальная частота вращения на холостом ходу, которую можно установить с помощью регулятора.

3.2.8 частота настройки устройства ограничения частоты вращения :

Частота вращения двигателя, при которой начинает работать устройство ограничения частоты вращения (см. рисунок 3).

3.2.9 частота срабатывания устройства ограничения частоты вращения : Частота вращения двигателя, при которой для заданной частоты настройки происходит срабатывание ограничителя частоты вращения (см. примечание 2 и рисунок 3).

3.2.10 относительный диапазон уставки частоты вращения : Диапазон уставки частоты вращения, выраженный в процентах номинальной частоты вращения

3.2.11 диапазон уставки частоты вращения : Диапазон между максимальной и минимальной частотами вращения на холостом ходу

3.2.12 нижний диапазон уставки частоты вращения : Диапазон между частотой вращения на холостом ходу и минимальной устойчивой частотой вращения

3.2.13 относительный нижний диапазон уставки частоты вращения : Нижний диапазон уставки частоты вращения, выраженный в процентах номинальной частоты вращения

3.2.14 верхний диапазон уставки частоты вращения : Диапазон между максимальной устойчивой частотой вращения на холостом ходу и частотой вращения на холостом ходу

3.2.15 относительный верхний диапазон уставки частоты вращения : Верхний диапазон уставки частоты вращения, выраженный в процентах номинальной частоты вращения

________________
* Формула соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.2.16 темп изменения уставки частоты вращения : Скорость изменения уставки частоты вращения при дистанционном управлении, выраженная в процентах относительного диапазона уставки частоты вращения в секунду

3.2.17 диапазон настройки: Диапазон частоты вращения, в котором может быть установлена частота настройки устройства ограничения частоты вращения.

Примечания

1 Предельная частота вращения — максимальная расчетная частота вращения, которую двигатель может поддерживать без риска получить повреждение.

2 Для конкретного двигателя частота срабатывания зависит от полной инерции электроагрегата и конструкции системы защиты от превышения допустимой частоты вращения.

3.2.18 наклон регуляторной характеристики : Разность между номинальной частотой вращения на холостом ходу и номинальной частотой вращения при номинальной мощности для фиксированной уставки частоты вращения (см. рисунок 1), выражаемая в процентах номинальной частоты вращения

3.2.19 отклонение характеристики частота вращения/мощность : Максимальное отклонение от линейной характеристики кривой частота вращения/мощность в диапазоне мощностей от холостого хода до номинального значения, выраженное в процентах номинальной частоты вращения (см. рисунок 2).

3.2.20 характеристика зависимости частота вращения/мощность: Кривая значений установившейся частоты вращения в диапазоне мощностей от холостого хода до номинального значения в зависимости от нагрузки двигателя внутреннего сгорания (см. рисунки 1 и 2).

3.2.21 время срабатывания : Период времени между моментами начала работы устройства ограничения частоты вращения и срабатыванием двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок 1 — Диапазон уставки частоты вращения

— мощность двигателя; — частота вращения двигателя; — верхний диапазон уставки
частоты вращения; — нижний диапазон уставки частоты вращения; — диапазон уставки
частоты вращения; 1 — характеристика частота вращения/мощность;
2 — предельное значение мощности

Рисунок 1 — Диапазон уставки частоты вращения

Рисунок 2 — Отклонение характеристики частота вращения/мощность от линейного графика

— мощность двигателя; — частота вращения двигателя; — отклонение характеристики
частота вращения/мощность; 1 — линейная характеристика частота вращения/мощность;
2 — характеристика частота вращения/мощность

Рисунок 2 — Отклонение характеристики частота вращения/мощность от линейного графика

Рисунок 3 — Типовая кривая скорости, иллюстрирующая превышение частоты вращения двигателя

— время; — частота вращения двигателя; — частота настройки устройства ограничения
частоты вращения; — частота срабатывания устройства ограничения частоты вращения;
— максимальная допустимая частота вращения; — предельная частота вращения;
— диапазон настройки

Рисунок 3 — Типовая кривая скорости, иллюстрирующая превышение частоты вращения двигателя

4 Дополнительные требования

4.1 Двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для привода генераторов переменного тока на борту судов и в прибрежных сооружениях, должны соответствовать дополнительным требованиям, которые должны быть установлены по согласованию между изготовителем и заказчиком.

Для электроагрегатов переменного тока, предназначенных для работы с нестандартным оборудованием, дополнительные требования в каждом случае должны быть согласованы между изготовителем и заказчиком.

4.2 При необходимости выполнения особых требований любых других органов (например, органов инспекции или законодательных) заказчик должен указать данный орган до размещения заказа.

Другие дополнительные требования должны быть согласованы между изготовителем и заказчиком.

5 Общие характеристики

5.1 Характеристики мощности

5.1.1 Общие требования

Мощность на валу двигателя внутреннего сгорания (тормозная мощность — по определению ИСО 3046-1) необходимо выбирать с учетом:

а) электрической мощности, указанной заказчиком;

б) электрической мощности, потребляемой независимым вспомогательным оборудованием (см. ИСО 3046-1);

с) потерь электрической мощности в генераторе переменного тока.

Также необходимо учитывать внезапное изменение мощности вследствие появления дополнительной нагрузки, например при пуске электродвигателя, которое влияет на выходные характеристики двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока.

Изготовитель должен учитывать особенности подключаемой нагрузки и располагать информацией о возможных вариантах подключения нагрузок у заказчика (потребителя).

5.1.2 Мощность

Мощность двигателя внутреннего сгорания должна быть указана изготовителем двигателя в соответствии с требованиями ИСО 3046-1.

5.1.3 Эксплуатационная мощность

Эксплуатационную мощность двигателя внутреннего сгорания определяют в соответствии с требованиями ИСО 3046-1 с учетом фактических условий эксплуатации электроагрегата (см. ИСО 8528-1), особенностей его применения, номинальной мощности электроагрегата и мощности, потребляемой любым существенным независимым вспомогательным оборудованием (см. ИСО 3046-1).

Для обеспечения гарантированного бесперебойного энергоснабжения потребителей необходимо, чтобы при подключении всех одновременно работающих нагрузок фактическая мощность двигателя не превышала значения эксплуатационной мощности. Двигатель внутреннего сгорания должен обладать дополнительной мощностью для обеспечения его работы при переходных процессах. Не допускается использовать для этого мощность перегрузки по ИСО 3046-1.

5.2 Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания

Изготовитель двигателя должен сообщить изготовителю электроагрегатов следующие основные характеристики двигателя:

Читайте также:  Схема двухтактного двигателя скутера

а) номинальную мощность по ИСО 3046-1 и условия эксплуатации;

б) номинальную частоту вращения;

где =1,2·10 для четырехтактного двигателя и 0,6·10 — для двухтактного.

5.3 Режим частичной нагрузки

Заказчик должен быть уведомлен о том, что продолжительная работа двигателя с частичной нагрузкой влияет на его надежность и ресурс.

Изготовитель двигателя должен сообщить изготовителю электроагрегата минимальную нагрузку, при которой допускается длительная работа двигателя без существенных ухудшений.

При необходимости работы злектроагрегата с нагрузками, меньшими минимального значения, изготовитель двигателя должен принять решение о возможности работы двигателя с такими нагрузками и, если необходимо, дать рекомендации и предложить соответствующие меры, которые должны быть приняты.

6 Характеристики частоты вращения

6.1 Общие требования

Выбор системы управления двигателем внутреннего сгорания должен основываться на установившихся и переходных характеристиках частоты вращения, указанных заказчиком. Изготовитель электроагрегата должен гарантировать, что система управления, согласованная с изготовителем двигателя, соответствует заявленным требованиям.

Примечание 4 — Общие требования к регулятором частоты вращения и устройствам защиты от превышения частоты вращения установлены в ИСО 3046-4.

Обозначения, термины и определения характеристик частоты вращения приведены в разделе 3.

6.2 Типы регуляторов частоты вращения, используемых в электроагрегатах

6.2.1 Пропорциональный (Р) регулятор

Пропорциональным регулятором является такой регулятор частоты вращения, у которого корректирующее воздействие управляющего сигнала пропорционально изменению частоты вращения. Изменение электрической нагрузки приводит к изменению частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

6.2.2 Пропорционально-интегральный (PI) регулятор

Пропорционально-интегральным регулятором является такой пропорциональный регулятор, у которого корректирующее воздействие управляющего сигнала на двигатель внутреннего сгорания зависит также от изменения частоты вращения вследствие изменения нагрузки двигателя, обусловленного изменением электрической нагрузки генератора переменного тока. Изменение частоты вращения осуществляют по интегральному действию.

При использовании этого типа регулятора изменение электрической нагрузки, как правило, не приводит к изменению частоты вращения.

Для обеспечения возможности параллельной работы электроагрегатов пропорционально-интегральный регулятор должен также работать как пропорциональный регулятор, если не предусмотрено дополнительное управление распределением нагрузки.

6.2.3 Пропорционально-интегрально-дифференциальный (PID) регулятор

Пропорционально-интегрально-дифференциальным регулятором является такой пропорционально-интегральный регулятор, у которого воздействие управляющего сигнала зависит от скорости изменения частоты вращения (дифференцирующее действие). При использовании этого типа регуляторов изменение электрической нагрузки не приводит к изменению частоты вращения.

Для обеспечения возможности параллельной работы электроагрегатов пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор должен также работать как пропорциональный регулятор, если не предусмотрено дополнительное управление распределением нагрузки.

6.3 Применение регуляторов частоты вращения

6.3.1 Общие требования

Общие требования к применению регуляторов частоты вращения приведены в ИСО 8528-1.

6.3.2 Одиночная работа

В зависимости от требований к регулированию, обусловленных применением электроагрегата, допускается использовать Р, PI и PID регуляторы.

6.3.3 Параллельная работа

6.3.3.1 Р регулятор используют для электроагрегатов классов применения G1 и G2 (см. ИСО 8528-1, раздел 7).

6.3.3.2 PI регулятор используют для электроагрегатов классов применения G1-G4. Если данный регулятор будет использоваться в изохронном режиме, то необходимо установить дополнительное устройство распределения нагрузки.

6.3.3.3 PID регулятор используют также как регулятор PI для электроагрегатов классов применения G1-G4, но с улучшенной переходной характеристикой. Если данный регулятор будет использоваться в изохронном режиме, то необходимо установить дополнительное устройство распределения нагрузки.

7 Прием нагрузки двигателем внутреннего сгорания

7.1 Общие требования

Режим приема нагрузки двигателем внутреннего сгорания главным образом зависит от типа системы подачи воздуха в зону горения (см. ИСО 8528-1, подраздел 14.2).

Изготовитель электроагрегатов должен учитывать используемый режим приема нагрузки двигателем внутреннего сгорания и генератором (см. рисунки 6 и 7 ИСО 8528-5).

7.2 Двигатель без турбонаддува

В двигатель без турбонаддува воздух поступает без наддува (естественное всасывание) или нагнетается под давлением с помощью компрессора с механическим приводом. Максимально возможный наброс нагрузки для такого двигателя должен быть равен его эксплуатационной мощности.

7.3 Двигатель с турбонаддувом

8 Колебания и шум

8.1 Крутильные колебания

Двигатель внутреннего сгорания создает крутильные колебания во всей системе валов электроагрегата. Требования к крутильным колебаниям двигателей внутреннего сгорания установлены в ИСО 3046-5.

Изготовитель двигателей должен предоставить изготовителю электроагрегатов необходимую информацию, которая позволит обеспечить их надежную эксплуатацию. При расчете крутильных колебаний электроагрегат должен рассматриваться в целом (см. ИСО 8528-5).

8.2 Линейные колебания

Двигатель внутреннего сгорания создает линейные колебания, которые действуют как структурные колебания на корпус, основание, муфту и генератор переменного тока.

При необходимости изготовитель двигателя должен сообщить изготовителю электроагрегата характеристики линейных колебаний. При расчете линейных колебаний электроагрегат следует рассматривать в целом (см. ИСО 8528-5).

8.3 Шум

По запросу изготовителя электроагрегата изготовитель двигателя внутреннего сгорания должен сообщить характеристики шума (см. ИСО 8528-5).

9 Тепловой баланс

Изготовитель двигателя внутреннего сгорания должен предоставить изготовителю электроагрегата следующие характеристики теплового баланса (для местных условий):

— температуру охлаждения двигателя внутреннего сгорания, скорость потока, а также температуру охладителя (масла, воздуха);

— температуру выхлопных газов, скорость их потока;

— рассеивание, путем излучения тепла.

10 Впускная и выпускная системы

Изготовитель двигателя внутреннего сгорания должен предоставить изготовителю электроагрегата необходимые данные по составам воздуха и выхлопных газов.

Изготовитель электроагрегата должен учитывать ограничения по потерям давления, установленные изготовителем двигателя внутреннего сгорания:

а) в трубах, отверстиях, устройствах открытия или фильтрации системы воздухообеспечения двигателя внутреннего сгорания;

б) в трубах, глушителях и др. для выхлопных газов.

11 Условия пуска

Если пуск двигателя внутреннего сгорания должен проводиться при специфических условиях, установленных заказчиком электроагрегата или изготовителем (например, при низкой температуре окружающей среды), изготовитель двигателя внутреннего сгорания должен предоставить изготовителю электроагрегата данные, характеризующие пуск двигателя при указанных условиях, и рекомендации по использованию дополнительных средств, которые допускается использовать.

12 Топливо, смазочные материалы и охладитель

При необходимости изготовитель электроагрегата должен согласовать с изготовителем двигателя внутреннего сгорания характеристики топлива, смазки и охладителя, которые будут использоваться в процессе эксплуатации электроагрегата.

Изготовитель двигателя внутреннего сгорания должен предоставить изготовителю электроагрегата технические данные рекомендуемых топлива, смазочных материалов и охладителя.

Особое значение имеют следующие характеристики топлива:

c) теплотворная способность (кДж);

d) цетановое число;

e) содержание ванадиевых, натриевых, кварцевых и алюминиевых оксидов (%);

f) для высоковязкого топлива — содержание серы (%).

13 Значения показателей системы регулирования

Значения показателей системы регулирования приведены в таблице.

Таблица — Значения показателей системы регулирования

Значение для класса применения электродвигателя

Источник

Adblock
detector