Технические характеристики двигателя для славуты

Описание модели ЗАЗ-1103 (Славута) (1103, 110307, 110308)

ЗАЗ-1103 «Славута»-автомобиль имеет закрытый пятидверный кузов типа «Лифтбек» с оригинальной дверью задка современного дизайна и силовым агрегатом МеМЗ.

Модификации автомобиля:
ЗАЗ-110307 — модификация автомобиля ЗАЗ-1103 с двигателем МеМЗ-2457, срабочим объемом цилиндров 1,197 л.
ЗАЗ- 110308 — модификация автомобиля ЗАЗ-1103, с двигателем МеМЗ-3011-карбюраторный, с рабочим объемом цилиндров 1,299 л.или с двигателем МеМЗ-3071 с рабочим объемом цилиндров 1,299 л. и системойраспределенного впрыска топлива (СРВТ).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова — хэтчбек
Количество мест — 5
Количество дверей — 5

Двигатель:
Тип двигателя — МЕМЗ-2457
Объем двигателя, куб. см — 1197
Мощность, л.с./об мин — 58/5400
Крутящий момент, Нм/об мин — 90.2/3200
Клапанов на цилиндр — 2
Система питания — Карбюратор
Тип привода — передний
КПП — Механическая 5

Подвеска:
Передняя — Винтовая пружина
Задняя — Винтовая пружина
Тормоза:
Передние — Дисковые
Задние — Барабанные
Максимальная скорость, км/час — 147
Разгон до 100 км/час, с — 17.4 Тип топлива — бензин
Расход, л на 100 км — 5.6

Длина, мм — 3980
Ширина, мм — 1564
Высота, мм — 1425
Колесная база, мм — 2320
Колея колес спереди, мм — 1314
Колея колес сзади, мм — 1314
Клиренс, мм — 160
Размер шин — 155/70 R13

Снаряженная масса, кг — 790
Полная масса, кг — 1190
Объем багажника, л — 300
Объем топливного бака, л — 38

Источник

ЗАЗ-1103 «Славута»: технические характеристики и расход топлива

ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.

Историческая справка

Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Читайте также:  Почему не заводится двигатель змз 405

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Внутреннее убранство

Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л 3 . С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

Тормозная система

Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.

Читайте также:  Причины перегорания асинхронных двигателей

Рулевое управление и подвеска

Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади – наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.

Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

Цена независимости

Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.

«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:

  1. Доступность запчастей и обслуживания.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Большой багажник и низкий погрузочный порог.
  4. Долговечные сайлент-блоки и коробка передач.
  1. Мутнеющая оптика.
  2. Тесный салон.
  3. Скрип пластика в салоне.
  4. Малый ресурс 1,1-литрового мотора, рулевого механизма и прочих менее значительных деталей.
  5. Отказ топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
  6. Деформация тормозных дисков.
  7. Недолговечность задних ступичных подшипников и шаровых опор.

Альтернатива

Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.

Читайте также:  Как выставить зажигание на газели 409 двигатель

По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.

Заключение

Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.

Источник

Автомобиль Славута ЗАЗ-1103

ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой автомобиль с передним приводом колес В-класса и кузовом типа лифтбек. Данный автомобиль выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе в период с 1999 по 2011 год.
В период начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона предложила провести ревизию технологического процесса производства автомобилей ЗАЗ. Таким образом, возобновились работы над разработанной ещё в 1995 году моделью автомобиля с кузовом типа лифтбек, которому в последствии присвоили заводской индекс ЗАЗ-1103 и назвали «Славута» . Первый автомобиль «Славута» сошел с конвейера 17 марта 1999 года.
Автомобиль «Славута» до 2001 года комплектовался карбюраторными двигателями, объёмом 1.2 литра, а с июня 2001 — объёмом 1.3 литра. А уже в декабре 2002 года была выпущена комплектация с системой распределительного впрыска топлива на двигатель в 1.3 литра. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года стали устанавливаться исключительно инжекторные двигатели — объемом 1.2 и 1.3 литра.

Двигатели, которые устанавливались на автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута»

Мощность
при об/мин

Крутящий момент
при об/мин

51 л.с (37,5 кВт)/5400

58 л.с. (42,6 кВт)/5400

62,4 л.с. (45,9 кВт)/5400

63 л.с. (46 кВт)/5400

66 л.с. (48,5 кВт)/5400

Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выпускается в следующих исполнениях:

1103 — «Люкс» с карбюраторным двигателем 1100 см куб.
1103-40 — «Люкс» с силовым агрегатом 1100 см куб., системой распределительного впрыска топлива «Сименс»
110307 — «Полулюкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб.
11030710 — «Стандарт» с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб.
11030701, 11030702 — «Люкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб.
1103078 — «Люкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб.
11030842 — «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом 1300 см куб.
11030840 — «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом 1300 см куб.

В январе 2011 года Запорожским автомобилестроительным заводом был прекращен выпуск автомобилей модели ЗАЗ-1103 «Славута» .

Источник

Adblock
detector