Технические характеристики двигателя 6ч12 14

ПІВДЕНДИЗЕЛЬМАШ, ВАТ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ +7 (812) 336-43-34

ПРОИЗВОДСТВА bd@neva-diesel.com «ЮЖДИЗЕЛЬМАШ»

Техническая характеристики двигателей «Юждизельмаш»

Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.

Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.

Дизели без наддува с водоводяной системой охлаждения

Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска.
Дизель К-457М1 выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика).
Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3.
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу.
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-464М1 отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени.
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска. Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет маркуК-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. ДизелиК-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей.
Дизель К-161М1 является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.

Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1.
Дизель К-159М1 предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2.
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4.
Дизель К-268М1 предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать.
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от кленчатого вала при помощи клиноременной передачи.
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.

Читайте также:  Какие бывают типы двигателей на судне

Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения

Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании.
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1.
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью.
Дизели К-171М1 с правым постом управления и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность.
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.

Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора.
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели.
Дизель К-270М1/1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет.
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная.
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное.
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла.
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха.
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.

Дизели Ч12/14, ЧН12/14, Ч10,5/13

Источник

Дизели 6Ч12/14 И 6ЧН12/14

Дизели 6Ч12/14 и 6ЧН12/14 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей для привода гребных винтов, водометных движителей, для привода судовых и стационарных генераторов постоянного и переменного тока, а также экскаваторов, шпалоподбивочных машин, насосов, лебедок и других механизмов в стационарных и передвижных объектах. Общий вид одной из модификаций представлен на рис. 24, поперечный и продольный разрезы дизеля — на рис. 25 и 26.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе geely mk cross

Рис. 24. Дизель К-470М2

Блок цилиндров литой чугунный, имеет шесть вставных втулок цилиндров, отлитых из специального чугуна с повышенной твердостью рабочих поверхностей. Наружные поверхности втулок, омываемые водой, хромированы. К нижней части блока крепится поддон, который служит резервуаром для смазочного масла.

Крышки цилиндров отлиты из чугуна (на два цилиндра одна крышка). Каждая крышка крепится к блоку цилиндров шестью силовыми шпильками. Стык крышки с блоком цилиндров уплотняется железоасбестовой прокладкой, окантованной белой жестью. В крышке для каждого цилиндра размещены впускной и выпускной клапаны и форсунка. На дизелях с системой пуска сжатым воздухом в крышке установлены также и пусковые клапаны.

Поршень штампованный из алюминиевого сплава. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо хромированное.

Шатуны стальные штампованные, двутаврового сечения, с прямым разъемом кривошипной головки. Для смазки поршневого пальца в стержне шатуна просверлено осевое отверстие.

Коленчатый вал цельный штампованный из стали. Шейки вала закалены токами высокой частоты.

Вкладыши шатуна и коленчатого вала — биметаллические, взаимозаменяемые.

Газораспределительные клапаны приводятся через толкатели, штанги и коромысла от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров.

Регулятор P-11M обеспечивает разность частоты вращения при холостом ходе и при номинальной нагрузке в пределах 30±5 мин-1. Колебание (неравномерность) частоты вращения на любом установившемся режиме находится в пределах ±8 мин-1. Регулятор допускает изменение наклона характеристики без остановки дизеля. При внезапном изменении нагрузки от полной до холостого хода (или наоборот) частота вращения дизеля изменяется не более чем на 6 % (90 мин-1) по отношению к частоте вращения предшествующего режима.

Регулятор топливного насоса дизеля 6ЧСП12/14 отличается от регулятора, устанавливаемого на дизеле для привода-генератора, тем, что задняя крышка регулятора выполнена с быстродействующей рукояткой для изменения частоты вращения. Кроме того, на регуляторе отсутствуют катаракт и дополнительная рукоятка выключения рейки, дополнительная пружина регулятора жестко закреплена в одном положении, чем обеспечивается постоянная степень неравномерности в пределах 5-7%.
На кожухе маховика размещено валоповоротное устройство. Отбор основной мощности от дизеля осуществляется со стороны маховика при помощи эластичной муфты с резиновыми элементами — амортизаторами.

Муфта отбора мощности с переднего торца дизеля предназначена для привода судовых механизмов.

Муфтой сцепления оборудуют дизели, предназначенные для привода водометных движителей судов, различного вида насосов и других механизмов. Для дизелей без наддува муфты сцепления выпускают с крутящим моментом 390 Н*м, а для дизелей с наддувом — 690 Н*м.

Топливная система дизеля состоит из фильтра грубой очистки топлива, подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса с регулятором, форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления, трубопровода слива топлива из насоса, форсунок и трубопровода слива топлива в расходный бак.

Система смазки циркуляционная, под давлением, с «мокрым» картером. Главными элементами системы являются: масляный насос, фильтр-холодильник, центрифуга, маслопроводы, маслосборник (поддон дизеля) и контрольные приборы — манометр и термометр. На дизеле устанавливается маслоподкачивающий насос, служащий для прокачки дизеля маслом перед пуском. На дизелях с водовоздушной системой охлаждения вместо фильтра-холодильника устанавливается масляный фильтр, для охлаждения масла служит масляный радиатор.

Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной водо-водяной системой охлаждения, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура заборной воды. Дизели стационарного и транспортного исполнения оборудуются водовоздушнои системой охлаждения с радиатором.

Пуск дизелей осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом. Система электрического пуска дизеля состоит из стартера, аккумуляторных батарей, воздухоподогревателя, кнопки включения стартера, кнопки прокачки.

Система электрического пуска дизеля двухпроводная, а для К-272МЗ и К-270МЗ однопроводная. Рабочее напряжение 24 В. Электрооборудование дизелей экранировано для защиты от помех радиоприему. Система электрооборудования дизеля допускает питание посторонних потребителей электрического тока мощностью не более 0,5 кВт при работающем зарядном генераторе.

Приборы контроля размещены на щите приборов, установленном на кожухе маховика: термометры для контроля температуры охлаждающей жидкости и масла; манометры для контроля давления масла в системе смазки и забортной воды; вольтамперметр для контроля напряжения и силы тока в цепях заряда аккумуляторных батарей; измеритель тахометра (датчик установлен на приводе топливного насоса), выключатель шунтовой обмотки зарядного генератора.

Дизели и дизель-генераторы поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, комплектом запасных частей, инструмента и приспособлений.
Дизели могут поставляться в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

Рис. 25. Поперечный разрез дизеля 6ЧН12/14 (К-171МЗ)

Рис. 26. Продольный разрез дизеля 6ЧН12/14 (К-171МЗ)

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ 6Ч12/14 И 6ЧН12/14

Дизели 6Ч12/14 и 6ЧН12/14 применяются для работы в качестве главных судовых на катерах и баржах, а также для привода генераторов постоянного и переменного тока, водометных движителей, лебедок, различного рода насосных установок в судовых, стационарных и передвижных условиях.

В зависимости от назначения модификации дизели имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения, расположению поста управления, системам пуска, регуляторам частоты вращения; различаются они также по мощности, массогаба-ритным показателям и назначенным ресурсам.

Все дизели комплектуются унифицированными узлами топливной аппаратуры, а дизели с наддувом — единым турбокомпрессором ТКР-П и охладителем наддувочного воздуха. Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром или шумоглушителем. Комплектно с дизелем поставляется глушитель.

Дизель К-470МЗ — судовой вспомогательный, с аварийно-предупредительной сигнализацией. Отбор мощности производится через эластичную муфту. Дизель К-970МЗ отличается от модели К-470МЗ левым расположением поста управления.

Модификации дизелей, предназначенные для работы в составе стационарных и передвижных установок, различаются в основном уровнем форсиров-ки и степенью автоматизации. Модели К-858МЗ и К-763МЗ оборудованы электровентиляторами.

Дизель К-664МЗ отличается фланцевым креплением генератора к кожуху маховика;его модификации А1 и А2 предназначены для автоматизации по 1-й и 2-й степени соответственно, так же как и дизели К-858МЗА1 и К-858МЗА2. Дизель К-264МЗ имеет муфту сцепления с ручным управлением для основного отбора мощности.

Главные судовые двигатели К-161МЗ и К-166МЗ комплектуются реверс-редукторами или фрикционными муфтами сцепления с дистанционным гидравлическим или ручным управлением, муфтами отбора мощности и трюмными насосами. В системе электрооборудования предусмотрен сетевой фильтр для снижения помех радиоприему.

Читайте также:  Для чего калибруется двигатель

Основные технические данные и габариты судовых дизелей приведены в табл. 14, 15 и на рис. 27, стационарных — в табл. 16 и на рис. 28.

топлива при номинальной мощности

на переднем ходу

до первой переборки

до капитального ремонта

Показатели Главные судовые дизели
К-161МЗ-1
(6Ч12/14)
К-161МЗ-2
(6ЧСП12/14)
К-166МЗ-2
(6ЧСПН12/14)
Мощность номинальная, кВт 66,2 66,2 110
Частота вращения, мин-1 1550 1550 1500
Среднее эффективное давление, бар 5,45 5,45 9,3
Средняя скорость поршня, м/с 7,2 7,2 7
Удельный расход, г/кВт-ч:
1,63 1,63 1,64
Тип передачи Фрикционная муфта
сцепления
РРП-40-2
(РРП-40-3)
РРП-70-2
(РРП-70-3)
Передаточное число реверс-редуктора:
1,92(2,96) 2,08(3,08)
Система пуска Электростартером и сжатым воздухом
Габаритные размеры, мм:
1270 1206 1410
Масса (сухая), кг 1200 1330 1650
Назначенный ресурс, тыс. ч:
20 20 16
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.6708—84 ТУ 24-6-6711—76
Код ОКП 31 2117 2300 31 2117 4400

топлива при номинальной мощности

до первой переборки

до капитального ремонта

Показатели Вспомогательные судовые дизели
6Ч12/14 6ЧН12/14
К-470М3
К-457М3
К-958М3
К-970М3
К-171М3
К-471М3
К-164М3
Мощность, кВт 59 59 84,6 110
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 4,95 4,95 7,12 9,28
Средняя скорость поршня, м/с 7 7 7 7
Удельный расход, г/кВт-ч:
1,64 1,64 1,64 1,64
Система пуска Электостартером и сжатым воздухом
Габаритные размеры, мм:
1270 1307 1307 1340
Масса (сухая) кг 1080 1130 1215 1250
Назначенный ресурс, тыс. ч:
20 20 18 16
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24-6-6702-74 ТУ 24-6-6710—76
Код ОКП 31 2137 1300 31 2137 1400 31 2137 5200 31 2137 8500

топлива при номинальной мощности

по первой переборки

до капитального ремонта

Показатели Стационарные дизели 6Ч12/14, 6ЧН12/14
К-664М3А1 К-664М3А2 К-858М3А1 К-858М3А2 К-264МЗ К-270МЗ/1 К-270МЗ/2
Назначение Привод генераторов Привод насосов, компрессоров и т. п
Мощность номинальная, кВт 59 59 103 88
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 4,95 4,95 8,41 7,18
Средняя скорость поршня, м/с 7 7 7 7
Удельный расход, г/кВт-ч:
1,64 1,64 1,64 11,64
Габаритные размеры, мм:
1322 1254 1435 1440
Масса (сухая), кг 1130 1075 1405 1600
Назначенный ресурс, тыс. ч:
20 20 16 20
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24.06.040—83 ТУ24.06-041—83 ТУ24-6-
032—74
ТУ24.06.058—85
Код ОКП 31 2137 2300 31 2137 1700 31 2137 2800 31 2137 7700 31 2137 7300

Рис. 27. Габаритный чертеж дизеля 6ЧСПН12/14

Рис. 28. Габаритный чертеж дизеля 6ЧН12/14 (К-270МЗ)

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ 6Ч12/14 И 6ЧН12/14

Дизель-генераторы, выпускаемые на базе дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14, предназначены для использования в качестве автономного основного, резервного или аварийного источника электропитания переменным трехфазным или постоянным током силовых и осветительных установок судов, передвижных и стационарных объектов. Дизель и генератор смонтированы на общей раме.

В табл. 17—18 приведены технические показатели дизель-генераторов различных типов и назначений, на рис. 29, 30, 31 — общий вид одного из дизель-генераторов и габаритные чертежи.

топлива на номинальном режиме

до первой переборки

до капитального ремонта

Показатели Судовые дизель-генераторы
ДГР50МЗ/1500 (ДГР50МЗ/1500-1) ДГА50МЗ-9 (ДГА50МЗ-9Р) ДТ50МЗ-1 ДГР75МЗ/1500 ДГР75МЗ/1500-1
Обозначение (марка):
К-457МЗ или
К-958МЗ
(К-470МЗ или
К-970МЗ)
К-462МЗ
(К-268МЗ)
К-958МЗ К-571М К-Ч71М2
МСК-83-4 или МСС-83-4 ПМ910М-5 ГП4-75/400-М-101 МСК-91-4
Мощность номинальная, кВт 50 50 75 75
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500
Род тока Переменный трехфазный Постоянный Переменный трехфазный
Частота тока, Гц 50 400 50
Напряжение, В 230 или 400 115 или 230 230 230 или 400
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 2 1 2 1
Удельный расход, г/кВт-ч:
2 2 1,9 1,9
Назначенный ресурс (срок службы), тыс. ч (лет):
20 20 (8) 20 18 18
Масса (сухая), кг 1950 1920 (2100) 2100 2300 2200
Габаритные размеры, мм:
2430(2380) 2485 (3370) 2728 2565 2700
1458 1440 (1550) 1458 1600 1515
Технические условия ТУ24-6-9513—75 (ТУ24-6-9512—75) ТУ24-6-356—76 (ТУ24-6-9515—76) ТУ24-6-9506—74 ТУ24-6-9511—75 ТУ24-6-9514—76
Код ОКП 31 2127 5400 31 2127 7400 31 2127 4300 31 2127 4600 31 2127 5100 31 2127 7800 31 2127 7400

топлива на номинальной мощности

до капитального ремонта

Показатели Стационарные дизель-генераторы
ДГ42М2 ДГА-2-48М2 ДГА-3-48М2 ДГМА-48МЗ ДГМА-50МЗ-3 ДГ75МЗ-3 ДГМА-75МЗ ДГМА-75МЗ-3 ДГМА-
100МЗ-3
Обозначение (марка):
К-259М2/1 К657М2 К-159МЗ К-159МЗ К-661МЗ К-461МЗ К-763МЗ К-169МЗ
ЕСС5-92-6Т2 ЕСС-91-4У2 ЕСС-91-4У2 ЕСС5-91-4У2 ЕСС5-93-4У2 ЕСС5В-93-4У2 ЕСС5-93-4У2 ГСФ-100БК
Мощность номинальная, кВт 44 50 50 50 72 75 75 95
Частота вращения, мин-1 1200 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Род тока Переменный трехфазный
Частота тока, Гц 60 50 50 50 50 50 50 50
Напряжение, В 230 400 230 или 400 400 230 или 400 400 400 400
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2,3 1 1 1 1 1 1
Удельный расход, г/кВт-ч:
263 263 255,5 258 258 251 251 252,5
2,2 2 1,6 1,56 1,53 1,47 1,46 1,57
Назначенный ресурс, тыс. ч:
20 20 22 15 14
Масса (сухая), кг 1960 1975 1920 1650 2090 1874 1780 2270
Габаритные размеры, мм
3390 3680 3395 2515 2760 2515 2520 2645
785 800 790 810 990 790 925 925
1455 1510 1540 1540 1620 1300 1475 1620
Технические условия ТУ24-6-336—75 ТУ24-6-321—76 ТУ24.06.426—90 ТУ24.06. 431—91 ТУ24.06.426—90
Код ОКП 31 2127 1700 31 2127 2800 31 2127 2800 31 2127 42001 31 2127 6300 31 2127 6500 31 2127 7900 31 212 8500

Рис. 29. Дизель-генератор ДГА-2-48МЗ

Рис. 30. Габаритный чертеж судового дизель-генератора ДГР50МЗ/1500

Рис. 31. Габаритный чертеж стационарного дизель-генератора ДГМА-100МЗ-2

Источник

Оцените статью