Технические характеристики двигателей мерседес 611

Двигатель Mercedes OM611

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 611 выпускался с 1997 по 2006 год и ставился как на легковые модели, типа W202 или W210, так и на коммерческие микроавтобусы. Существовало две модификации коленвала, потому рабочий объем у некоторых версий разный.

Технические характеристики мотора Mercedes OM611 2.2 CDI

Точный объем 2151 / 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 102 — 115 л.с.
Крутящий момент 235 — 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.4 / 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2151 / 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 125 — 143 л.с.
Крутящий момент 300 — 315 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.4 / 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Онлайн-мануал для Mercedes C-Class с таким дизелем находится на сайте Automn.ru

Основные проблемы силовых агрегатов данной серии описаны в материале ABW.by

Фотоотчет о ремонте мотора после неудачной заправки выложен в Мерседес клубе

Расход топлива двс Мерседес ОМ 611

На примере Mercedes C220 CDI 2002 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 6.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ611 2.2 l

Mercedes
C-Class W202 1997 — 2001
C-Class W203 2000 — 2003
C-Class CL 203 2000 — 2004
E-Class W210 1997 — 2002
V-Class W 638 1999 — 2003
Sprinter W901 2000 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы ОМ611

При использовании хорошего топлива и оригинального масла ресурс агрегата огромен

Если не менять огнеупорные шайбы под форсунками они прогорят еще до 100 000 км

Пластиковые заслонки изменяемой геометрии впускного коллектора клинят от нагара

При замене топливный фильтр нужно наполнять соляркой или система завоздушится

Из-за недостаточной производительности масляного насоса иногда лопается коленвал

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ611

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Mercedes-Benz OM611

    Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

    Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель ваз 21124 16 клапанов

    Описание силового агрегата

    Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

    В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

    • четырёхцилиндровая компоновка;
    • система впрыска Коммон Райл;
    • наличие интеркулера;
    • два верхних распредвала;
    • 16 клапанов;
    • наличие турбокомпрессора;
    • использование окислительного катализатора.
    Объем двигателя, куб.см 2148
    Максимальная мощность, л.с. 102 — 125 и 122 — 143 (турбо)
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо)
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо)
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 88
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина)
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22 и 18 — 19 (турбо)
    Ход поршня, мм 88.4
    Выброс CO2, г/км 161 — 177
    Рабочий объём : 2148 куб. см. Рабочий объём : 2151 куб. см.
    OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
    Мощность и крутящий момент 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин
    Годы производства 2000—2006 1999—2003
    Автомобили, в которые устанавливался Sprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI Vito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI
    Кодовый номер 611.987 и 611.981 611.980 red.
    OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
    Мощность и крутящий момент 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин 90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин
    Годы производства 1999—2001 1999—2003
    Автомобили, в которые устанавливался C 200 CDI Vito 112 CDI, V 220 CDI
    Кодовый номер 611.960 red. 611.980
    OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
    Мощность и крутящий момент 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин
    Годы производства 1999—2001 1998—1999
    Автомобили, в которые устанавливался C 220 CDI C 200 CDI
    Кодовый номер 611.960 611.960 red.
    OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
    Мощность и крутящий момент 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
    Годы производства 2000—2003 1997—1999
    Автомобили, в которые устанавливался C 200 CDI C 220 CDI
    Кодовый номер 611.962 red. 611.960
    OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
    Мощность и крутящий момент 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин
    Годы производства 2000—2003 1998—1999
    Автомобили, в которые устанавливался C 220 CDI E 200 CDI
    Кодовый номер 611.962 611.961 red.
    OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
    Мощность и крутящий момент 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
    Годы производства 1999—2003
    Автомобили, в которые устанавливался E 200 CDI
    Кодовый номер 611.961 red.
    OM 611 DE 22 LA
    Мощность и крутящий момент 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин
    Годы производства 1999—2003
    Автомобили, в которые устанавливался E 220 CDI
    Кодовый номер 611.961

    Недостатки первого поколения OM611

    Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

    Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

    Характерные неисправности мотора

    Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

    Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

    Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

    Другие неполадки второстепенного характера.

    1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
    2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

    Моторы CDI

    Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

    Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

    В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.

    Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

    Источник

    Двигатель Mercedes OM611

    Двигатель Mercedes OM611 выпускался с 1997 по 2003 год с рабочим объемом 2151 куб. см., а с 1999 по 2006 — 2148 куб. см. Устанавливался как на легковые автомобили, так и на коммерческие Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Vito. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common rail, интеркулером и 2 верхними распредвалами, которые приводят в действие все 16 клапанов.

    Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

    • 4-цилиндровая компоновка;
    • система впрыска Коммон Райл;
    • наличие интеркулера;
    • 2 верхних распредвала;
    • 16 клапанов;
    • наличие турбокомпрессора;
    • использование окислительного катализатора.

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 2151 | 2148
    Максимальная мощность, л.с. 102 — 125 | 122 — 143 (турбо)
    Максимальный крутящий момент, Нм 200-300 | 200-315
    Топливо Дизель
    Расход топлива, л/100 км 6.2-8.1 и 6.9-8.3 (турбо)
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра, мм 88
    Ход поршня, мм 88.4
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22 и 18-19 (турбо)
    Выброс CO2, г/км 161-177

    Компания Мерседес является первооткрывателем Common Rail в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — 4-цилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ.

    Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Все двигатели OM611 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.

    Источник

  • Оцените статью