Технические характеристики двигателей man tga

MAN TGA | МАН ТГА

Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т: 8,5-31,5

Рабочий объем двигателя, куб.см.: 9365 — 12130

Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1: 260(191)1900 / 340(250)1400

Грузовики тяжелой серии MAN TGA полной массой 18–50 т.

Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.

Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6×2/2) или двумя (6×2/4).

У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.

На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.

Основные седельные тягачи для дальних перевозок — 18‑тонник с колесной формулой 4х2 и 26‑тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской. На них устанавливаюся двигатели MAN D20 Common_Rail мощностью 287 кВт (390 л.с.) и 316 кВт (430 л.с.) для внутренних и международных грузовых перевозок, либо двигатели D28 мощностью 353 кВт (480 л.с.) и 390 кВт (530 л.с.) для движения по местности со сложным рельефом. Эти седельные тягачи, оптимизированные для дальних перевозок, оборудованы топливными баками емкостью до 1.490 л, установленными сзади воздушным компрессором, а также размещенными друг над другом аккумуляторами. Диапазон технических особенностей широк: от удобных КПП ‑MAN ComfortShift или MAN Tipmatic и устройства облегчения трогания с места Easy Start, вплоть до системы управления тормозами MAN BrakeMatic и Х‑образного стабилизатора для лучшей стабильности движения и боковой устойчивости.

Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси. Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6×4 и 6×6. У четырехосных шасси (8×4, 8×6, 8×8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.

Конфигурации MAN TGA для автомобильных дорог

4×2 рессоры / пневматическая подвеска 19 т

6×2-2 рессоры / пневматическая подвеска 26 t

одна ведущая задняя ось

6×2-2 рессоры / пневматическая подвеска 28 т

две ведущие задние оси

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 26 т

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т


Конфигурации MAN TGA для тяжелых условий эксплуатации

4×2 Рессорная подвеска 19 т

6×4 Рессорная подвеска 33 т

6×4 Рессорная подвеска 40 т

6×6 Рессорная подвеска 33 т

6×6 Рессорная подвеска 40 т

8×4 Рессорная подвеска 41 т

Только седельные тягачи

Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом

Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом

Шасси-кабина с кузовом

Подвеска

Уникальна система пневмоподвески передней оси MAN. С одной стороны — подвешен­ная на пнеморессоре ось воспринимает крутящие нагр­узки, таким образом, сама выступая как стабилизатор поперечной устойчивости, с другой стороны — в совокуп­ности с амортизаторами пневморессоры, образует сис­тему пневмоподвески (LDS). Результатом является выд­ающаяся устойчивость и безопасность даже с высоко расположенным центром тяжести в сочетании с плавно­стью хода.

На задней оси седельных тягачей 4×2 установлен Х-образный стабилизатор. Речь идет о четырехточечной направляющей заднего моста, которая одновременно играет роль направляющего рычага и стабилизатора Преимущества этой системы: исключительные стабильность езды и боковая устойчивость, пониженная масса самого автомобиля и, соответственно, возможность большей загрузки.

Читайте также:  Замена масла в двигателе как спортаж

Гипоидный мост TGA отличается малым собственным весом, выдерживает высокие нагрузки, у него большой диапаз­он использования и большой интервал между сменами масла (каждые 500.000 км) благодаря встроенному мас­ляному фильтру. В качестве альтернативы для работы в особо тяжелых условиях предлагается планетарная пер­едача с барабанными тормозными механизмами. Они характеризуются большим дорожным просветом, высо­ким тяговым усилием на колесах, хорошей устойчивостью и долговечностью.

Особенность MAN — ступичные узлы.

Все гипоидные и неведущие оси оборудованы дисковы­ми тормозами с системой смазки, не требующей обслу­живания и ступичными узлами, которые облегчают и ускоряют замену дисков. Этим не только сокращаются простои, но и снижается стоимость обслуживания.

Новый опциональный гидростатический привод перед­ней оси HydroDrive® придает дорожным автомобилям MAN большую тягу и полную силу привода. Решающий плюс этой инно­вационной переднеприводной системы: повышение тяги при необходимости без увеличения веса и расхода топлива, как в обычных полноприводных системах.

Электронное управление пневмоподвеской ECAS обеспечивает равномер­ный уровень движения, независимо от нагрузки. Оно показывает свои преимущества, прежде всего, при быс­трой установке сменных надстроек. Шасси может опуск­аться на 90 мм и подниматься на 190 мм. При этом упра­вляющая система ECAS делает возможным точную наст­ройку высоты рамы. Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца. Особенностью MAN является встроенное пневматическ­ое подрессоривание на задней оси, которое устанавли­вается на строительных машинах с надстройками сред­ней высоты и полным приводом. Система идеальна для использования в сложных условиях на строительной площадке (резерв перегрузки) и на трудных дорожных участках.

Листовая рессорная подвеска MAN в обслуживании не нуждается.

Хорошая стабильность движения и боковая устойчивость в сочетании с великолепными свойствами самоуправле­ния — главные качества мощной и облегченной листовой рессорной подвески с параболическими рессорами и специально подобранными амортизаторами и стабилиз­аторами. Рессоры, подшипники поворотных цапф и рез­иновые неразъемные подшипники скольжения не нужда­ются в обслуживании. Двухосевой агрегат MAN снабжен параболическими рессорами для высокого подрессоривания и удобства вождения, трапецеидальные рессоры обеспечивают максимальную грузоподъемность.

Тормозная система

TGA тормозит исключительно плавно. Это обеспечивает­ся MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой EBS с интегрированными ABS и ASR. Преимущества: короткий тормозной путь и малое время срабатывания или отпускания тормозов. Выравнивание износа тормо­зных накладок продлевает срок их жизни. Что уж и гово­рить о системе непрерывного управления тормозной системой при помощи включенных в ход педали тормоза долгого торможения и функции автомата торможения. Ступенчатое срабатывание устройства долговременно­го торможения дает возможность его дозировано испо­льзовать при движении. Таким образом, торможение включается плавно, без скачков.

Двигатели MAN TGA

Автомобили MAN TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объемом 10,5 л и мощностью 310 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 (рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.), а также 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. с. Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 т.

Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 т. Дизели D2066 оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®. Все двигатели снабжены моторным тормозом EVB либо более новым EVBec. Также в комбинации с системой EVBec может устанавливаться перв­ый тормоз-замедлитель MAN PriTarder, встро­енный в систему охлаждения. Тормоз-замедлитель MAN обеспечивает высокую эффективность торможения на низких скоростях и высоких оборотах двигателя, имеет малый собственный вес и облегчает работу рабочего тормоза. Кроме того, он удобно управляется педалью тормоза.

Источник

Обзор седельных тягачей MAN

На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».

О производителе

Производством тягачей занимается немецкая компания MAN Track&Bus AG. Начинала она свою историю в 1915 году с небольшого цеха. На сегодняшний день это один из крупнейших мировых лидеров машиностроения, производящий грузовики, автобусы и самосвалы.

В России продукция этого бренда пользуется большим спросом. В 2017 году открылся официальный филиал компании в Санкт-Петербурге, получивший название ООО «МАН-Трак-энд-Бас-РУС». Это был первый сервисный центр в Восточной Европе.

Сегодня компания работает по всей России через дилерскую сеть и открыла уже более 52 станций во всех значимых городах страны. Владельцы машин легко могут приобретать оригинальные запчасти, срок гарантии на которые составляет 2 года, заезжать на сервисное обслуживание, обучаться на курсах вождения MAN ProfiDrive, получать круглосуточную помощь на дорогах по системе Mobile24.

Читайте также:  Как прозвонить двигатель на холодильнике норд

Общая характеристика седельных тягачей «МАН»

Все грузовики «МАН» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Они занимают лидирующие позиции по популярности среди тягачей с колесной формулой 6 × 6. Отличаются от конкурентов высокими технико-эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортностью. Оснащены низкорамными шасси, седло смонтировано под крупный шкворень полуприцепа, благодаря чему могут брать больше груза.

На заметку! Все автомобили «МАН» создаются по евростандартам. Мощность двигателей – от 150 до 680 лошадиных сил. Несколько схожими характеристиками обладает Газель седельный тягач.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача MAN на примере модели TGS:

Предназначение и преимущества

Все тягачи MAN технически отлично оснащены, обладают высокой проходимостью. В машинах много электроники. Любая неисправность или ситуация, требующая внимания, отслеживается специальными датчиками и мгновенно передается водителю.

С 2018 года завод-изготовитель продлил гарантию на все автомобили. Теперь она составляет 6 лет или до 1 млн километров пробега.

Производитель предлагает создать комплектацию машины мечты. Для этого на официальном сайте расположен конфигуратор. С его помощью можно выбрать основные опции будущего грузовика и отправить запрос на производство. Сотрудники фирмы выйдут на связь, проконсультируют, помогут определиться с покупкой.

Особенности конструкции

В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.

У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».

Основные особенности конструкции:

  1. Высота от земли до пола кабины – 145 см.
  2. Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
  3. Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
  4. Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
  5. Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
  6. Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
  8. Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
  9. Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
  10. Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
  11. Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
  12. Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
  13. Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.

Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.

Технические характеристики

Стандартные характеристики моделей отличаются друг от друга. Но есть в них то, чего нет ни в одной машине конкурента: хорошая проходимость масла и охлаждающей жидкости в моторной установке. Все дело в герметичности газового стыка. Конструкция защищает двигатель от закипания, гарантирует, что поршневые кольца не выйдут из строя, жидкости не перемешаются.

Впервые конструкцию опробовали на D 26 и D 20. Сейчас она применяется на современных машинах, таких как D 2866 и D 3876.

Систему модернизировали, поршни начали производить из высоколегированной стали, с монопольной подачей масла. Такая система выдерживает максимальные нагрузки.

Расход топлива

Расход дизельного топлива на каждые 100 км седельного тягача «МАН» – в среднем 28 литров. Точный объем зависит от технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации. У грузовиков различной комплектации он может быть от 20 до 55 литров.

Топливная система седельного тягача «МАН» нацелена на экологичность и низкое потребление бензина.

Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути.

Читайте также:  Как на двигателе меня пробку на блоке гольф 2

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Отзывы владельцев

Седельные тягачи «МАН» давно завоевали любовь покупателей. В интернете много слов одобрения высказывается владельцами этой техники. Средняя оценка составляет 4.8 балла из 5.

Видеоотзыв владельца тягача MAN вы увидите здесь:

Где можно купить

Все модели седельных тягачей «МАН» легкодоступны. Продажей новых иномарок занимаются официальные дилеры, подержанные можно купить на вторичном рынке. Дилерская сеть компании раскинулась по всей территории России. Информация с адресами и контактными данными есть на сайте филиала компании «МАН-Трак-энд-Бас-РУС».

Грузовики серии «МАН ТГА» не выпускаются с 2007 года. Цена подержанных зависит от комплектации и стартует от 1 млн руб.

Стоимость нового автомобиля серии MAN TGS начинается от 5 млн руб. Она растет вместе с комплектацией. Например, цена MAN TGS 18360 4 × 2 BLS-WW стартует от 5,8 млн руб., а MAN TGS 33.480 6 × 4 BBS – от 7,9 млн руб.

Цена машин серии MAN TGX начинается с отметки в 6 млн руб. Модель MAN TGX 18.400 4X2 BLS XM можно купить за эту сумму у дилера. А вот MAN TGX 26.440 6 × 2 BLS обойдется уже в 7,5 млн руб.

Популярное место по продаже и покупке машин с пробегом – сайт «Авто.ру». В объявлениях указано их подробное описание с фото. Здесь большой выбор тягачей MAN:

  • MAN TGS 19.400 4 × 2 –1,85 млн руб.;
  • MAN TGX 26.400 6 × 2 – 1 млн руб.;
  • MAN TGA 26.413 – 2,5 млн руб.;
  • MAN TGA 33.430 – 2 млн руб.;
  • MAN TGS 40.480 6 × 6 – 4,6 млн руб.;
  • MAN TGS 33.440 6 × 4 – 2,7 млн руб.

Седельные тягачи производства MAN – лидеры среди европейских конкурентов. Они заслужили репутацию надежных автомобилей с выгодным сочетанием цены и качества. Грузовики этой фирмы курсируют по дорогам всего мира. Их можно встретить даже в самых удаленных точках планеты.

Источник

Оцените статью