Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium
Серия модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium производится в Англии с 2015 года и ставится практически все современные модели британо-индийского автомобильного концерна. В эту линейку входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 3.0 литров.
Дизельные силовые агрегаты Ingenium
В 2014 году концерн Ягуар Ленд Ровер представил модульное семейство двигателей Ingenium и уже через год начался выпуск 4-цилиндровых дизельных агрегатов 204DTD объемом 2.0 литра. Конструкционно тут алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц, цепной привод ГРМ, масляный насос, а также водяная помпа переменной производительности, фазорегулятор на впускном распредвалу, турбина с изменяемой геометрией Mitsubishi TD04 и современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с давлением впрыска до 1800 бар.
Четырехцилиндровый дизель 204DTD выпускается с 2015 года в четырех вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 380 — 430 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Силовой агрегат 204DTD ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — 2018 |
Discovery Sport L550 | 2015 — н.в. |
Evoque L538 | 2015 — 2019 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2015 — н.в. |
XF X260 | 2015 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2016 — н.в. |
В 2016 году был представлен 240-сильный дизель 204DTA с двойной турбиной BorgWarner R2S, который отличает своя топливная аппаратура с увеличенным до 2200 бар давлением впрыска, усиленная поршневая группа и совершенно иной впускной коллектор с вихревыми заслонками.
Четырехцилиндровый дизель 204DTA предлагается только в двух разных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 200 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 500 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Данный силовой агрегат ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — н.в. |
Discovery Sport L550 | 2015 — н.в. |
Evoque L538 | 2017 — 2019 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2017 — 2018 |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2017 — н.в. |
XF X260 | 2017 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2017 — н.в. |
В 2020 году на моделях Range Rover и Range Rover Sport дебютировал 6-цилиндровый дизель объема 3.0 литра. Новый двигатель отличается повышенным до 2500 бар давлением впрыска, а еще относится к классу так называемых мягких гибридов с 48-вольтовой батареей или MHEV.
Шестицилиндровый дизельный двигатель предлагается в трех различных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.32 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 250 — 350 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 700 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат 306DTA устанавливают лишь на две модели Ленд Ровер:
Range Rover L405 | 2020 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2020 — н.в. |
Немало полезной информации собрано на LR-Club.com
Активнее всего эти моторы обсуждают в NewRRclub.ru
Бензиновые силовые агрегаты Ingenium
В 2017 году концерн представил серию бензиновых агрегатов на аналогичном блоке цилиндров и первым по уже сложившейся традиции дебютировал 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Тут такой же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц и цепной привод грм, а главной особенностью двс служит гидравлическая система плавного регулирования подъема клапанов CVVL, которая по сути является лицензионной копией системы Multiair компании Fiat. Впрыск топлива здесь прямой, присутствуют фазорегуляторы на впускном и выпускном валах, а также наддув виде twin-scroll турбокомпрессора (кстати один и тот же для всех модификаций).
Четырехцилиндровый PT204 производится с 2017 года и существует в 4-х вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 — 300 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Двигатель с индексом PT204 устанавливается на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — н.в. |
Discovery Sport L550 | 2017 — н.в. |
Evoque L538 | 2017 — 2018 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Range Rover L405 | 2018 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2018 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2017 — н.в. |
XF X260 | 2017 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2017 — н.в. |
F-Type X152 | 2017 — н.в. |
В 2019 году был представлен бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат объемом в 3.0 литра, который относится к мягким гибридам MHEV и выделяется дополнительным электронаддувом.
Шестицилиндровый двигатель PT306 предлагается в двух различных вариантах форсировки:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2996 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 360 — 400 л.с. |
Крутящий момент | 495 — 550 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат PT306 устанавливают только на три модели Ленд Ровер:
Range Rover L405 | 2019 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2019 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
В 2020 году появился 1.5-литровый мотор на 3-цилиндра в составе Plug-in гибридной установки, получивший интегрированный стартер-генератор типа BiSG с отдельным ременным приводом.
Трехцилиндровый PT153 с электромотором развивают суммарную мощность 309 л.с. 540 Нм:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 3-цилиндровый двигатель PT153 устанавливается только на два кроссовера Ленд Ровер:
Источник
Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota
Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про «колоссальную ненадежность» этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый «отец» легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.
А что если я вам расскажу про то, что у Ленд Ровер есть двигатель миллионник? И это не просто громкие слова. Есть доказательства.
Немного исторической справки
За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников — Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно — расскажу об этом в следующих статьях).
Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.
В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW ( Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53 ) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это «новое поколение» так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.
Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!
И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford — двигатели AJ33s и AJ41 , специально разработанные для Land Rover!
Пробежимся по модельному ряду.
Range Rover 3 (2005 — 2009, так называемый «второй рестайлинг» (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) — получают сразу два мотора AJ V8:
- Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
- «Заряженый» V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.
А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:
- Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.
Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 — 2620 кг! Всё семейство — с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.
А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.
Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 — это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.
Позже мне попался автомобиль Range Rover Sport с двигателем 4.2 SC и пробегом более 780 000 км. К сожалению, фотографию сделать не получилось.
В чем секрет «миллиоников» V8 AJ Land Rover ?
Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.
- Механизм привода газораспределения — цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
- Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
- Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
- В версии 4.2 Supercharged — не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.
Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому — алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит «перегревать» эти двигатели — большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может «повести».
Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.
Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ — достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен — Ресурс этих моторов — миллион.
Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover — 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!
Источник