Технические характеристики двигателей для экскаваторов

Технические характеристики двигателей для экскаваторов

Двигателями внутреннего сгорания называют машины, преобразующие химическую энергию топлива, сгорающего в рабочих цилиндрах, в механическую работу.

В полезную механическую работу превращается только часть энергии, скрытой в топливе. Наиболее экономичны дизельные двигатели, коэффициент полезного действия которых достигает 37%.

Некоторые карбюраторные двигатели работают с к. п. д. всего 18—23%. Потребляемое ими топливо — бензин — значительно дороже дизельного топлива. На экскаваторах их используют только для пуска основных двигателей — дизелей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигатели внутреннего сгорания применяют на экскаваторах либо для непосредственного привода рабочих механизмов, либо в качестве первичных двигателей для привода электрических генераторов и гидравлических насосов.

Карбюраторные керосиновые или бензиновые двигатели внутреннего сгорания устанавливают на экскаваторах редко. В основном распространены тракторные дизели сравнительно небольших габаритов. Эти двигатели надежны в работе и потребляют дешевое дизельное топливо.

Вместе с тем дизели имеют весьма серьезный недостаток. При увеличении нагрузки число оборотов двигателя уменьшается, в то время как усилие на рабочем органе практически почти не возрастает. Если машинист вовремя не уменьшит нагрузку, то двигатель может заглохнуть. Для легких условий работы это не имеет существенного значения, но при разработке грунтов с крупными твердыми включениями возникают большие ударные нагрузки, вызывающие аварийные повреждения и поломку деталей и узлов машин. Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания рационально использовать для разработки однородных грунтов. Размеры погружаемого камня не должны превышать 0,3 ширины ковша.

Применение предохранительных муфт или турботрансформато-ров в главной трансмиссии одномоторных экскаваторов значительно увеличивает надежность работы двигателей и повышает их эксплуатационные показатели.

Основными показателями работы двигателя являются развиваемая им эффективная мощность при определенном числе оборотов коленчатого вала и удельный расход топлива.

Мощность двигателя, отдаваемая рабочим органам машины или силовой передаче, называется эффективной. Эта мощность увеличивается при увеличении до определенно го предела числа оборотов коленчатого вала. Эффективная мощность двигателя гарантируемая заводом-изготовителем для определенных условий работы двигателя, называется номинальной. Номинальной мощности двигателя соответствует номинальное число оборотов коленчатого вала.

Часовой расход топлива показывает, какое количество топлива потребляет в среднем двигатель при данном режиме работы за один час.

Удельный расход топлива получается от деления часового расхода топлива на развиваемую двигателем мощность и выражается в граммах на одну лошадиную силу в час (г/л. с.-ч). Об экономичности двигателей судят по удельному расходу топлива, который составляет у дизелей 180—220 г/л. с.-ч, а у карбюраторных двигателей — до 350 г/л. с.-ч. Показателем экономичности двигателя служит также расход смазочного масла на 1 л. с.-ч.

Главными конструктивными параметрами, характеризующими двигатель, являются диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров, габариты и вес двигателя.

Ходом поршня S называется расстояние между мертвыми точками. Объем цилиндра над поршнем, находящимся в крайнем нижнем положении, называется полным рабочим объемом цилиндра Va.

Объем цилиндра над поршнем, находящимся в крайнем верхнем положении, составляет объем пространства сжатия Ус.

Разность междх полным рабочим объемом и объемом пространства сжатия является рабочим объемом цилиндра Vn. Сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.

Число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема пространства сжатия, называется степенью сжатия.

Больше всего распространены дизели Д-48 (Д-48Л и Д-48ЛС) и Д-108, которые установлены на десятках тысяч машин. Ч

Дизели Д-48 однотипны по конструкции с ранее выпускавшимися дизелями Д-35, Д-38, Д-38М, Д-40, при модернизации которых

Рис. 1. Основные параметры двигателя:
н. м. т. — нижняя мертвая точка, в. м. т. — верхняя мертвая точка, S — ход поршня, Ус— объем пространства сжатия, V а — полный рабочий объем цилиндра, V п—рабочий объем цилиндра, d — диаметр цилиндра; 1 — цилиндр, 2 — поршень, 3 — шатун, 4 — коленчатый вал

ошность дизелей была повышена до 48 л. с. в основном за счет Ывеличения числа оборотов вала двигателя.

Дизель Д-48ЛС отличается от дизеля Д-48Л тем, что на нем ппименены маховик, картер маховика с механизмом включения шестерни привода и передняя опора двигателя Д-38М.

Дизель Д-108 в основном имеет такое же устройство, как и дизель КДМ -100, но отличается более экономичным рабочим процессом, повышенной до 108 л. с. мощностью и некоторыми изменениями в конструкции форсунки, поршня и других узлов. На пусковом двигателе установлен стартер.

Дизели У2Д6 и Д-20 ежегодно устанавливают лишь на 250— 400 экскаваторах, поэтому описанию их конструкции будет уделено меньше места в отличие от дизелей Д-48 и Д-108. Дизель У2Д6 создан в результате модернизации двигателя 2Д6, который применяли на экскаваторах с ковшами емкостью 1 —1,25 м3.

Читайте также:  Двигатель бмв м60 технические характеристики

Источник

Экскаватор: технические характеристики и особенности

Различную технику специального назначения использует человек в своей деятельности. Она облегчает и ускоряет в несколько раз выполнение многих задач, делает это эффективнее и с меньшими расходами. Среди наиболее распространенных машин – универсальных и многофункциональных значится экскаватор. Созданный специально для землеройных операций, он широко распространен в различных сферах народного хозяйства. Без него нельзя представить строительно-ремонтную и горнодобывающую отрасль.

Что такое экскаватор и какова его специфика

Идея такой машины принадлежит легендарному Леонардо да Винчи, который еще в начале шестнадцатого века разработал схему и создал чертеж популярной сегодня спецтехники. Хотя существуют мнения, что ее прототипы описывались и использовались намного раньше – в Венеции, где она была прямо необходима для очистки знаменитых каналов. Но как бы там ни было, сегодня экскаваторы активно используются по всему миру и выпускаются в широчайшем разнообразии.

Экскаватором называют разновидность землеройной техники, которая предназначена для выемки земли, полезных ископаемых, горных пород, а также для погрузки и разгрузки сыпучих веществ. Для выполнения работы машина использует ковш, который и является его основным инструментом и доступен в различных модификациях (грейферные, погрузочные, многочелюстные, экскавационные). Но современные модели спецтехники могут агрегатировать всевозможное съемное оборудование — копровые мачты, рыхлители, рукояти, крюки, стрелы. Также экскаватором называют навеску в виде ковша, которая может устанавливаться на тракторную или любую другую технику.

Экскаваторная техника оборудуется одним или несколькими ковшами. Спецификой одноковшовых моделей является работа подвижным орудием во время стоянки тягового транспорта. Многоковшовые модификации машины имеют возможность передвижения во время выемки породы.

Ассортимент экскаваторной техники, купить которую можно в России

Экскаваторы широко применяются во время строительства и ремонта, обслуживания дорог, зданий, различных сооружений, прокладке инженерных сетей, демонтажных работах, при разведке и добыче полезных ресурсов, погрузке сыпучих материалов на другую технику. Для различных видов операций используют разные по типу и виду машины, которые отличаются между собой рядом признаков. Это:

  • ходовая часть – бывают экскаваторы гусеничные, колесные, плавучие, шагающие, дорожно-рельсовые, вездеходные, специальные, комбинированные;
  • предназначение – выделяют машины специальные — для вскрышных, шахтных, карьерных работ и универсальные;
  • принцип функционирования – различают технику циклического и непрерывного действия, вакуумно-всасывающую и вакуумную;
  • силовой агрегат несущей машины – он может быть электрическим и жидкотопливным (чаще всего дизельным);
  • размеры и вес – выпускают обычные полноразмерные машины, мини-модели и крупные тяжеловесные машины для особых задач.

Не зависимо от типа и вида экскаваторной техники их конструкция состоит из четырех частей:

  • ходовая часть – шасси, которое определяет проходимость, маневренность и скоростные показатели машины;
  • рабочая часть – это собственно функциональный орган, который чаше всего является сменным и приводимым в действие гидравликой;
  • силовая часть, которая обеспечивает технику энергией, необходимой для передвижения и выполнения работы;
  • кабина с рабочим местом и панелью управления, из которой оператор наблюдает за ходом работы и забоем.

Ключевые характеристики экскаваторов

В России можно приобрести экскаваторную технику на любой вкус и для выполнения различных работ в любых условиях. При выборе спецмашины обязательно учитывают следующие параметры:

  • тип шасси, выбор которого осуществляется с учетом характера местности, по которой экскаватор будет перемещаться;
  • принцип работы, который определяется особенностями эксплуатации;
  • особенности тяговой машины – ее конструкция, вес и габариты, возможности, свойства, мощность силового агрегата;
  • характер применяемого навесного оборудования – какие инструменты может экскаватор агрегатировать, какие их характеристики (размеры, конфигурация, предназначение, грузоподъемность, объем и т.д.);
  • параметры гидравлической (или другой) системы, которая установлена на технике для привода исполнительных органов;
  • функциональные возможности – высота выгрузки, радиус поворота, глубина, ширина и радиус копания, режущее усилие, продолжительность рабочего цикла и пр.

При подборе экскаваторов следует обратиться за помощью к специалисту, который учтет все моменты и определит оптимальный по цене и качеству, свойствам вариант.

Что касается стоимости спецтехники, то она зависит от множества моментов. Наиболее влиятельными при ценообразовании являются:

  • технические характеристики и свойства машины (чем экскаватор функциональнее и мощнее, тем дороже);
  • конструкционные особенности несущего транспорта (чем сложнее строение техники, тем выше на нее цена);
  • комплектация;
  • производитель и страна происхождения (отечественные машины дешевле импортных, азиатские дешевле европейских, брендовые дороже мало известных фирм);
  • состояние – новое или б/у (первые более дорогие);
  • отношения продавца и производителя/поставщика (наиболее выгонные условия предлагают дилеры).

Наиболее популярные модификации экскаваторов

В России применяют фактически все модификации экскаваторной техники, но все же некоторые из них пользуются большим спросом, чем другие.

Читайте также:  Двигатель на машине перегрелся что может быть

Гусеничные экскаваторы . Это универсальные машины с высокой проходимостью по бездорожью и при любых погодных условиях. Они эффективно работают на склонах, более высоком или низком уровне, а благодаря хорошему распределению веса мало проваливаются в почву и меньше давят на поверхность. Их активно применяют в крупномасштабных строительных проектах, карьерах для добычи породы. Но модель имеет существенный недостаток: она не способна перемещаться на далекие расстояния и передвигаться по дорогам общего назначения. Поэтому к месту работы гусеничный экскаватор доставляют на специальной машине с грузовой платформой или трейлером.

Колесные экскаваторы . Это техника, которая способна перемещаться по дорогам общего назначения, в том числе и на дальние расстояния. Она удобна для работы на породе с небольшой рыхлостью, но при относительно небольших объемах выработки (правда, это зависит от конкретной модели машины). Такие экскаваторы бывают полноповоротными и неполноворотными, самоходными, полусамоходными и ограниченно-самоходными, с непрерывным и циклическим действием, разным типом привода (чаще всего с гидравлическим).

Экскаваторы-погрузчики – это многофункциональная и высокоэффективная техника, которая применяется при погрузочно-разгрузочных работах, сносе сооружений, разработке почвы, посадке деревьев, установке свай, опор и других подобных элементов, прокладке коммуникаций, земляных операциях и т.д. Машины представлены в различных вариациях грузоподъемности, типа загрузки (фронтальные, боковые, задние), количества ковшей, рамы (жесткая либо сочлененная), шасси.

Шагающий экскаватор – машина со специфическим «шагающим» шасси, как правило, оснащенная драглайном. Она применяется там, где необходимо минимизировать давление на поверхность и обеспечить наибольшую надежность, безопасность работ. Недостатками такого вида техники являются ограничения по эксплуатации, так как экскаватор можно применять при температуре не ниже −30°C и при силе ветра до 25 м/c.

Траншейные экскаваторы — спецтехника, которая является незаменимой и в гражданской, и в военной сфере. Она выполняет продольное копание для различных целей: прокладки кабелей, труб, коммуникаций. В зависимости от желаемого конечного результата машина оборудуется различным рабочим органом – фрезерным, скребковым или многоковшовым. Разновидностью траншеекопателей является дреноукладчик, который оснащается специальными навесками для копания дренажных траншей разной ширины и укладки в них дренажных труб из керамики или пластмассы. Такие экскаваторы предназначены для работы в зонах осушения и орошения.

Навесные экскаваторы – представляют собою сменное оборудование, навеску, которую можно установить на несущую машину за очень короткое время и снять ее после выполнения задачи. Навески удобны тем, что позволяют экономить деньги (не нужно покупать отдельную технику, обеспечивать ее хранение и обслуживание), пространство и существенно расширяют функциональность имеющейся техники, например, трактора.

«Гидролидер» — это лучший интернет-магазин в России, где можно купить экскаваторы на любой вкус и по справедливой цене.

Источник

Экскаватор

Содержание

Экскаватор – классический представитель специализированной землеройной техники, активно используемой в различных строительно-производственных отраслях. Он обладает достаточно простой конструкцией, которая включает ходовое оборудование, кабину с органами управления и блок с ковшом. Главная особенность экскаваторов – поворотный рабочий орган. Для более эффективного выполнения задач он способен перемещать ковш в любом направлении, при этом шасси остается неподвижным. Раздельное движение рабочего органа и ходовой наделяет экскаваторы превосходной функциональностью, производительностью и универсальностью.

Области применения

Экскаваторы пользуются огромным спросом, поскольку способны легко справляться с задачами различного типа и сложности. Эта спецтехника стала по-настоящему незаменимой в сфере гражданского и дорожного строительства, горной выработки, в карьерах и других отраслях. Оснащенные ковшом, эти машины используются для выемки грунта, песка, железной руды, гранита и прочих пород. Также экскаваторы часто применяются для копания траншей и котлованов. Машины прекрасно справляются с погрузкой сыпучих или иных материалов в грузовые транспортные средства (вагоны, баржи, самосвалы и т. д.). Подходят экскаваторы и для создания насыпей и отвалов, обустройства дамб, расчистки территорий и прочих целей.

Принцип работы

Экскаваторы характеризуются простотой функционирования. Оператор, используя панель управления в кабине, перемещает ковш, набирает грунт или другой материал, переносит его на определенное расстояние и высыпает. При этом выемку земли или твердых пород экскаватор может производить не только на уровне площадки, но и выше или ниже ее поверхности. Практически любая модель при необходимости может оснащаться различным сменным оборудованием. Например, сегодня для экскаваторов выпускаются специальные виды ковшей, стрелы, рукояти, рыхлители, крюки, копровые мачты и иные рабочие инструменты.

Виды экскаваторов

По назначению. Разные модели экскаваторов адаптированы под конкретные условия эксплуатации. В зависимости от данного параметра, выделяют следующие виды техники:

  • универсальные. Такие экскаваторы обычно используются на стройплощадках. Они обладают средними габаритами, повышенной маневренностью, хорошей производительностью;
  • шахтные. Эти экскаваторы имеют небольшие размеры, что обеспечивает их свободное перемещение в шахтах, тоннелях и иных замкнутых пространствах;
  • карьерные. Могут иметь любые размеры. Такой экскаватор обычно оснащается большим ковшом, что обеспечивает высокую скорость разработки и погрузки добываемых пород.
Читайте также:  Какое масло надо заливать в двигатель ауди 100

По типу ходовой части. Эта особенность определяет возможность техники перемещаться по той или иной местности. В зависимости от типа шасси, экскаватор может быть:

  • гусеничным. Такая техника легко перемещается по неподготовленным площадкам, рыхлой почве, болотистых торфяниках и сложному бездорожью;
  • колесным. Экскаватор с таким шасси прекрасно подходит для передвижения по городским дорогам. Колеса не повреждают асфальт, не гремят, отлично амортизируют.

По принципу работы. Эта особенность влияет на способность экскаватора выполнять определенные задачи, а также на его производительность. По данному критерию различают технику:

  • циклического действия. Данный тип экскаватора имеет один ковш, который используется по схеме «набрал – перенес – высыпал». Далее цикл повторяется;
  • непрерывного действия. Такие экскаваторы имеют роторный рабочий орган – вращающееся колесо с несколькими ковшами. Выработка ведется за счет его непрерывного вращения.

Технические характеристики

Современные экскаваторы представлены моделями с различными свойствами и возможностями. Главные отличия касаются не только назначения, внешнего вида машины и комфортабельности кабины, но и основных параметров. Выбирая экскаватор, специалисты рекомендуют учитывать такие технические характеристики, как:

  • тип ходовой части (колесная, гусеничная);
  • принцип работы (периодический, непрерывный);
  • двигатель (дизельный, электрический);
  • вместимость ковша (куб. м);
  • максимальная скорость хода (км/ч);
  • мощность силовой установки (кВт);
  • эксплуатационная масса (кг).

Экскаваторы Cat®

Компания Caterpillar, один из мировых лидеров по созданию передовой спецтехники, выпускает широкий модельный ряд экскаваторов. Марка Cat®, принадлежащая этой американской корпорации, представляет на рынке специализированные машины с широким диапазоном рабочих параметров. Вы можете выбрать гусеничный или колесный экскаватор. Модели отличаются управлением, мощностью, производительностью, скоростью передвижения и прочими особенностями. Все, кого интересует продажа или аренда техники, смогут легко подобрать машину под любые задачи и бюджет. Ознакомиться с моделями и техническими характеристиками экскаваторов можно здесь.

313D2L

Гусеничные экскаваторы этой модели обладают полезной мощностью 68 кВт и массой 13,7 т. Они отличаются улучшенным управлением, высокой универсальностью, имеют удобную модернизированную кабину и просты в эксплуатации. Такой набор характеристик позволил экскаваторам 313D2L стать ведущими в своем классе.

Машины укомплектованы эффективными мощными двигателями Cat С4.4, которые за счет механического регулятора на 14 % уменьшают топливные затраты по сравнению с аналогичными моделями. При этом усилия копания и подъема остаются на том же высоком уровне. Двигатель стабильно работает даже при заправке топливом ненадлежащего качества, что обусловлено низким давлением в системе подачи топлива. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования, что позволяет приспособить экскаватор под выполнение различных задач.

318D2L

Гусеничный экскаватор данной модели отличается увеличенной до 84 кВт мощностью. Возросла и эксплуатационная масса (17,8 т). Модель также отличается от предшественников улучшенной управляемостью и высоким уровнем комфорта, что делает ее универсальным и функциональным инструментом для выполнения разноплановых производственных, дорожных и строительных задач.

Экскаваторы 318D2L оснащены мощными приводами Cat С4.4 ACERT с электронным управлением и удовлетворяют передовым экологическим стандартам США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с эффективной гидросистемой такие двигатели обеспечивают отличную производительность при экономичном расходе топлива. Высокопрочные несущие конструкции экскаватора выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки, что позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. Из кабины открывается превосходный обзор, что способствует обеспечению безопасных условий работы на площадке.

M317D2

Это колесный экскаватор с достаточно высокой полезной мощностью – 102 кВт. Он также отличается хорошей скоростью хода, достигающей 37 км/ч. Компания Caterpillar задействовала ряд передовых разработок, что позволило расширить функциональность и обеспечить превосходные технические показатели экскаваторов данной серии. Повышенная грузоподъемность оборудования помогает уменьшить эксплуатационные затраты и увеличить производительность.

Также в машинах М317D2 упрощено управление и снижена продолжительность циклов, что позволяет ускорить выполнение работ. Все точки ежедневного обслуживания легко доступны с уровня земли, что упрощает проведение профилактических и ремонтных мероприятий. Во все критически важные узлы смазка подается централизованной системой. Кабина оснащена камерой заднего вида и цветным дисплеем, что обеспечивает безопасность эксплуатации экскаватора и удобство управления.

M320D2

Это колесный экскаватор мощностью 124 кВт, который сочетает скорость, универсальность и производительность. Он способен функционировать на любых поверхностях, в т. ч. на грунтах различного типа и дорожных покрытиях. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования для решения различных строительных и производственных задач. Управление машиной М320D2 отличается удобством и легкостью, поскольку реализовано с помощью системы ProductLinkTM.

За счет сокращения длительности рабочих циклов, роста усилий на рукояти и ковше была увеличена производительность экскаватора. Все точки обслуживания доступны с поверхности земли, что упрощает и ускоряет проведение необходимых ремонтных или профилактических манипуляций. Все важные узлы качественно обрабатываются централизованной системой подачи смазочных материалов. Кабина рассчитана на обеспечение максимальной безопасности и комфорта.

Источник

Оцените статью