Технические характеристики двигателей дбм

Технические характеристики двигателей дбм

  • Доставка по всей России
  • Под заказ

Двигатель бесконтактный моментный ДБМ

Также этот двигатель может называться: dbm.

ДБМ двигатель бесконтактный моментный предназначен для работы в локально замкнутой (с датчиками положения ротора) или разомкнутой по углу системах регулирования.

Структура условного обозначения, например ДБМ 40-0,01-2,5-3:

— ДБМ — двигатель бесконтактный моментный;

— 40 мм — наружный диаметр статора;

— 0,01 Н·м — максимальный статический синхронизирующий момент двигателя базового исполнения;

— 2,5 тыс. мин -1 — частота вращения при холостом ходе (округленно);

— 3 — число фаз обмотки.

Существующие модификации
ДБМ 40-0,01-2,5-3 ДБМ 100-0,4-1,5-2 ДБМ 130-1,6-0,5-2
ДБМ 40-0,01-5-3 ДБМ 105-0,4-0,75-3 ДБМ 150-4-0,3-2
ДБМ 40-0,025-4-3 ДБМ 105-0,6-0,5-3 ДБМ 150-4-0,6-2
ДБМ 50-0,04-3-2 ДБМ 105-0,6-1-2 ДБМ 150-4-1,5-3
ДБМ 50-0,04-6-2 ДБМ 120-1-0,2-2 ДБМ 185-6-0,2-2
ДБМ 63-0,06-3-2 ДБМ 120-1-0,4-2 ДБМ 185-6-0,4-2
ДБМ 70-0,16-1,5-2 ДБМ 120-1-0,8-2 ДБМ 185-10-0,04-3
ДБМ 70-0,16-3-2 ДБМ 120-1-1,5-2 ДБМ 185-10-0,04-2
ДБМ 70-0,25-1-2 ДБМ 120-1-2,5-2 ДБМ 185-16-0,15-2
ДБМ 85-0,16-2-2 ДБМ 120-1,6-0,5-3 ДБМ 185-16-0,3-2
ДБМ 85-0,16-2-3 ДБМ 120-1,6-0,75-2 ДБМ 185-16-0,075-2
ДБМ 100-0,4-0,75-2 ДБМ 120-1,6-0,4-3

Сфера применения ДБМ:

— быстродействующие программные или следящие системы и системы угловой стабилизации высокой точности с динамической ошибкой 1-3 угловых минуты и менее (обычно в безредукторном исполнении);

— системы автоматического управления различного назначения в редукторном или безредукторном исполнении повышенной надежности и срока службы, в том числе работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации;

— исполнительные системы управления роботов и манипуляторов;

— привод лентопротяжных механизмов звуко- и видеозаписывающей аппаратуры, а также устройств внешней памяти ЭВМ и т.п.;

— медицинское приборостроение (аппараты искусственных почек, аппараты принудительного кровообращения, перистальтические насосы, где предъявляются повышенные требования к уровню шума, уровню пульсаций вращающего момента и т.п.);

— микробиологическая, химическая и пищевая промышленность для передачи вращающего момента через размещаемую в воздушном зазоре между ротором и статором герметичную перегородку в замкнутую полость с агрессивной жидкостью или в вакуум;

— товары культурно-бытового назначения (стиральные машины, кухонные комбайны и т.п.);

— приводы мотор-колес электрифицированных транспортных средств, а также в качестве генераторов, например в ветросиловых установках, для создания регулируемой нагрузки в велотренажерах и т.д.

Технические характеристики ДБМ:

Наружный диаметр статора — от 40 мм до 185 мм.

Внутренний диаметр ротора — от 12 мм до 72 мм.

Осевая длина — от 26 мм до 124 мм.

Число фаз двигателя ДБМ — 2; 3.

Число пар полюсов — 4; 8.

Номинальное напряжение питания — от 12 В до 160 В.

Минимальная наработка — от 20 000 ч до 30 000 ч.

Минимальный срок службы при соблюдении требований по условиям эксплуатации — от 12 лет до 15 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателей при хранении их в условиях отапливаемого хранилища в упаковке изготовителя, а также вмонтированных в защищенную аппаратуру — от 12 лет до 15 лет.

Читайте также:  Как отличить стук в двигателе

Хранение на открытых площадках не допускается.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — от 20 000 ч до 30 000 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — от 12 лет до 15 лет.

Гарантийный срок хранения в пределах гарантийного срока эксплуатации — от 12 лет до 15 лет.

Материал магнитов — Самарий-Кобальт; Неодим-Железо-Бор.

Двигатели ДБМ выпускаются в двух исполнениях: с гладким (беспазовым) и пазовым статором.

Гладкий (беспазовый) статор, с двухслойной петлевой обмоткой, расположенной непосредственно в воздушном зазоре, позволяет обеспечить:

— отсутствие реактивного остаточного момента сопротивления и пульсаций вращающего момента, им вызываемых;

— малые электромагнитные постоянные времени обмоток.

Пазовый статор с двухслойной петлевой обмоткой, уложенной в пазы сердечника, позволяет обеспечить:

— более высокую магнитную индукцию в воздушном зазоре, чем в двигателях с гладким статором, и соответственно более высокую статическую добротность;

— меньшую электромеханическую постоянную времени, чем у двигателей с гладким статором.

Двигатели с наружным диаметром статора — 40 мм; 63 мм; 85 мм; 105 мм; 130 мм имеют гладкий (беспазовый) статор, а двигатели с наружным диаметром статора — 50 мм; 70 мм; 100 мм; 120 мм; 150 мм; 185 мм имеют пазовый статор.

Условия эксплуатации:

Температура окружающего воздуха:

— рабочая — от -60° С до +125° С;

— предельная — от -60° С до +85° С.

Изменение температуры среды для ДБМ — от -60° С до +150° С.

Градиент изменения температуры — не более 60° C/ч.

Относительная влажность при температуре +35° C — не более 98%.

Атмосферное рабочее давление — от 133·10 -6 Па до 300·10 3 Па.

Пониженное предельное давление — не менее 12 кПа.

Источник

Бесконтактный моментный электродвигатель 2ДБМ70-0,16-3-3

Общие сведения

Бесконтактный моментный двигатель 2ДБМ70-0,16-3-3 предназначен для привода вакуумного насоса в медицинской аппаратуре. Изготовляется и поставляется в виде двух сборочных единиц — статора и ротора.
Двигатель выполнен с увеличенным воздушным зазором, позволяющим разместить в нем немагнитный экран, герметически разделяющий полости статора и ротора.

Структура условного обозначения

2ДБМ70-0,16-3-3:
2 — модификация двигателя;
ДБМ — двигатель бесконтактный моментный;
70 — наружный диаметр статора, мм;
0,16 — максимальный статический синхронизирующий момент
базового исполнения, Н·м;
3 — частота вращения на холостом ходу (округленно), тыс. мин -1 ;
3 — число фаз обмотки.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Рабочая температура окружающего воздуха при эксплуатации от 10 до 50°С.
Предельная температура окружающего воздуха при эксплуатации от 1 до 55°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха 80% при 25°С.
Атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа
(от 630 до 800 мм рт. ст.).
Двигатели стойки к воздействию:
вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с ускорением до 5 м·с — 2 (0,5 g);
многократных ударных нагрузок с ускорением до 150 м·с — 2 (15 g).
Ротор двигателя коррозионно-стоек в соляном растворе с концентрациями от 1 до 35% хлористого натрия, гипохлорида натрия или едкого натра.
Требования безопасности двигателей соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Условия транспортирования двигателя в части воздействия механических факторов Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов условия хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателя I по ГОСТ 15150-69.
Двигатели следует использовать в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ИЖБК.521473.004-02 ТО.
Изготовитель гарантирует качество изделия при соблюдении правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
Электродвигатели соответствуют требованиям технических условий ИЖБК.521473.004-02 ТУ. , ИЖБК.521473.004-02 ТУ,ИЖБК.521473.004-02 ТУ

Читайте также:  Как называются масла для двигателя

Технические характеристики

Технические данные электродвигателя 2ДБМ70-0,16-3-3 приведены в режиме вентильного двигателя при базовой схеме управления и амплитуде фазного напряжения 18 В (рис. 1).
Номинальное напряжение питания, измеряемое на обмотках фаз статора, В — 24
Частота вращения при идеальном холостом ходе, мин -1 — 3440-4000
Частота вращения при моменте нагрузки 0,16 Н·м, мин -1 — 3000
Максимальный статический синхронизирующий момент при включении в соответствии с рис. 1 и потребляемом токе 2,7 А, Н·м, не менее — 0,16
Пусковой момент, Н·м, не менее — 0,72
Потребляемый ток, А — 2,7
Амплитуда ЭДС, наводимой в обмотке фазы статора при частоте вращения ротора 3000 мин -1 , В, не менее — 12,5
Угловой сдвиг между фазами, градус — 120±3
Коэффициент искажения синусоидальности кривой ЭДС, %, не более — 5
Приведенный к фазе коэффициент момента С м , Н·м·А -1 — 0,043-0,050
Приведенный к фазе коэффициент ЭДС С , В·с·рад -1 — 0,043-0,050
Электромеханическая постоянная времени двигателя (усредненная), мс — 30,5
Момент инерции ротора, кг·м 2 — 0,7·10 — 4
Число пар полюсов — 8
Момент сопротивления при обесточенных обмотках статора, Н·м, не более — 0,008
Электромагнитная постоянная времени фазы, мс, не более — 0,2
Нелинейность изменения С м , % — 3-5
Сопротивление секции фазы постоянному току при 20°С, Ом — 1,2-1,6
Предельно допустимое напряжение питания, В — 50
Предельно допустимая амплитуда тока в фазе (секции) обмотки статора, А — 27
Масса сборочных единиц, кг, не более: статора — 0,19
ротора — 0,17

Схема соединения обмоток электродвигателя 2ДБМ70-0,16-3-3
Двигатели предназначены для работы во всех режимах от S1 до S8 по ГОСТ 183-74 при любых схемах соединения обмоток фаз статора и любых способах управления, предусмотренных РД 16.480-88, при условии, что амплитуда импульса тока в обмотке статора не превышает десятикратного значения тока, приведенного выше, а конструкция теплоотвода обеспечивает температуру ротора и обмоток статора, не превышающую 120°С.
Конструктивные исполнения по способу монтажа IМ5110 по ГОСТ 2479-79.
Рабочее положение двигателя в пространстве произвольное.
Направление вращения при коммутации обмотки статора в прямой последовательности (чередование фаз 1-2-3) правое (со стороны выводов).
Сопротивление изоляции токоведущих частей двигателя относительно корпуса и электрически не связанных между собой обмоток друг от друга составляет, не менее:
100 МОм — в практически холодном состоянии в нормальных климатических условиях;
2 МОм при практически установившейся рабочей температуре обмоток.
Изоляция обмоток относительно корпуса двигателя выдерживает без повреждения испытательное практически синусоидальное напряжение 600 В частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Изоляция электрически не связанных между собой обмоток относительно друг от друга выдерживает испытательное напряжение 300 В.
Превышение температуры обмотки статора двигателя, неустановленного в корпус, обеспечивающее дополнительный теплоотвод в нормальных климатических условиях, составляет не более 50°С при включении двигателя в соответствии в рис. 1 и значении тока 1,6 А.
Средняя наработка до отказа — 10000 ч.
Средний срок службы — 10 лет.
Средний срок сохраняемости в упаковке предприятия-изготовителя до ввода в эксплуатацию — 3 года.
Гарантийный срок эксплуатации — 2,5 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию.

Читайте также:  Как поставить электроподогреватель двигателя на опель

Двигатель представляет собой трехфазную машину, имеет встраиваемое исполнение и состоит из двух сборочных единиц.
Ротор коллекторного типа с тангенциально намагниченными магнитами (рис. 2) состоит из 16 полюсов, скрепленных с фланцем заклепками. Между полюсами на клей установлены постоянные магниты, которые с наружной стороны закрыты сварным кольцом из немагнитной металлической ленты. Полюса набраны из магнитомягкого материала, остальные детали ротора изготовлены из немагнитной нержавеющей стали. Для фиксации начального положения на торце ротора белой краской нанесена метка по оси одного из северных полюсов.

Общий вид ротора электродвигателя 2ДБМ70-0,16-3-3 1,3 — фланцы;
2 — заклепка;
4 — полюс;
5 — кольцо;
6 — надписная табличка;
7 — магнит
Статор электродвигателя 2ДБМ70-0,16-3-3 имеет пазовое исполнение.
Питание обмоток статора в режиме вентильного двигателя осуществляется от электронного коммутатора в зависимости от выбранного режима работы.
Сердечник статора набран из листов электротехнической стали и запрессован в дюралевый корпус. Для укладки обмотки по внутреннему диаметру предусмотрены пазы.
Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в пазы. От железа она защищена трехслойной изоляцией. Лобовые части обмотки закрыты с двух сторон крышками. К концам обмотки припаяны выводы, выполненные монтажным проводом.
Все детали статора склеены друг с другом пропиточным лаком. Для защиты от коррозии статор покрыт эмалью и лаком, а все непокрытые посадочные поверхности статора смазаны консервационным маслом.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 3.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателя 2ДБМ70-0,16-3-3

В комплект поставки входят: двигатель в виде двух сборочных единиц (статора и ротора) в упаковке завода-изготовителя, паспорт и упаковочный лист на каждую единицу транспортной тары.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации высылаются каждому потребителю с первой партией двигателей.
По согласованию с потребителем допускается оформление паспорта на всю отгружаемую партию.

Источник

Оцените статью