Технические характеристики двигателей cummins камминз

Технические характеристики двигателей cummins камминз

На рынке силовых агрегатов фирма Каменс представлена большой номенклатурой изготавливаемой продукции. Ее двигатели получили широкое распространение, как в самих Штатах, так и далеко за их пределами.

В том числе и в России, где фирма зарекомендовала себя как производитель надежных и экономичных моторов.

Области применения моторов Cummins

Область применения продукции Cummins поражает своими масштабами, однако приоритетными направлениями для фирмы являются:

  • грузовой автомобильный транспорт малой средней и большой грузоподъемности;
  • автобусы и микроавтобусы;
  • строительная и сельскохозяйственная техника;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • военная техника;
  • буровые установки;
  • электрогенераторы;
  • горнодобывающая техника.

В каждой из перечисленных сфер эксплуатируются двигатели Каминс, обладающие принципиально разными техническими параметрами.

Техническим параметром называется физ. величина, способная качественно или количественно характеризовать какое либо свойство технического процесса, явления, системы или устройства.

На основании технических параметров двигателя внутреннего сгорания (какими и являются все, без исключения, моторы Каменс) можно судить о его пригодности для эксплуатации на каком либо оборудовании.

Показатели двигателей Cummins

Тягово-скоростные характеристики.Исходя из большого сортамента продукции, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя.

Характерной особенностью фирмы Cummins является ее специализация на дизельных моторах. Узкая направленность американского производителя позволяет достичь высоких показателей крутящего момента, который, на некоторых образцах, может превышать 13000 Нм.

Например, двигатель QSK78, предназначенный для горнодобывающей промышленности, может развивать крутящий момент в 13771 Нм.

Форсунки-насос Каминс управляются не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска.

Стандартный топливный фильтр имеет в своем составе две части: собственно фильтр, очищающий дизельное топливо, и топливный сепаратор, очищающий топливо от воды. Более подробно о фильтрах и способах их замены читайте в этой статье.

Номинальная частота вращения коленчатого вала Каменс на разных моделях колеблется от 1900 до 3600 об/мин. Минимальные значения характерны для тяжелых высокомоментных моторов (тот же QSK78), а наибольшие показатели – для легких двигателей с относительно небольшим крутящим моментом (например, ISF 2.8).

Основные характеристики рабочих цилиндров

Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы. Что же касается количества цилиндров, то в линейке Каменс встречается и 18-ти цилиндровый V-образный вариант силовой установки.

По своему рабочему объему, двигатели данного производителя также могут отличаться в несколько десятков раз. (литраж моторов составляет от 2,2 до 78 л).

Весовые характеристики

Масса мотора напрямую зависит от его рабочего объема и от развиваемого крутящего момента. Описываемые двигатели Cummins, технические характеристики которых имеют широкий диапазон значений, существенно (более чем в 50 раз) отличаются и по своей массе. Так, самый тяжелый из выпускаемых моторов весит целых 11300 кг, при том, что этот же производитель собирает компактные силовые установки весом всего 214 кг.

Читайте также:  Принцип работы двигателя qmb 139

Газораспределительный механизм Cummins

ГРМ Камминс состоит из:

  • клапанного механизма;
  • распределительного вала;
  • привода распредвала.

Основу клапанного мех-ма составляют клапан и его седло, через отверстие которого, в зависимости от назначения клапанной пары, поступает воздух либо удаляются отработавшие газы.

Для того чтобы повысить скорость газообмена в двигателе, а следовательно – увеличить число лошадиных сил, на каждом цилиндре моторов Cummins установлены по 2 впускные и выпускные клапанные пары, поочередно открывающиеся под действием распределительного вала.

В более чем богатом ассортименте масел для моторов Каминс самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil.

Моторы автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается водяным насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха. Описание водяных насосов можно прочесть здесь.

В линейке двигателей Каменс встречаются модели, как с верхним, так и с нижним расположением распредвала. Нижнее расположение характерно для силовых установок с небольшой частотой вращения. Распределительный вал, в таком случае, приводится во вращение через шестерни зубчатой передачи.

Верхнее размещение (в головке) является более технологичным и позволяет уменьшить инерционную составляющую деталей механизма, благодаря чему улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Данный вариант предусматривает цепной привод распредвала.

Система питания Cummins

Система питания двигателя, является его основной системой, т.к. от выбранной схемы подачи топлива и качества ее реализации зависят 3 главных выходных параметра всей рабочей конструкции:

Все это, в сочетании с фирменными антикоррозионными топливными трубопроводами из полиамидных материалов, обладающих, к тому же, и минимальным гидравлическим сопротивлением, делает американского производителя одним из лидеров в области разработки и изготовления экономичных моторов.

Экологичность моторов Cummins

Экологичность описываемых американских двигателей разных моделей может значительно различаться. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения международных стандартов, то моторы Каменс относятся к категориям от Евро 3 до Евро 5, в соответствии с которыми:

  • содержание угарного газа в составе выхлопных газов составляет от 0,5 до 0,64%;
  • суммарная концентрация углеводородов и NOx не превышает от 0,25 до 0,56%;
  • содержание твердых частиц – от 0,005 до 0,05%.

В завершение, хотелось бы напомнить о большом разнообразии (как по назначению, так и по своим техническим характеристикам) двигателей Cummins. Но, несмотря на то, что каждый мотор линейки обладает отличными от других показателями мощности, частоты вращения, массы и т. д., все они имеют высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Технические характеристики и параметры двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели Cummins ISBe 140, 160, 185, 200

Дизели 4 ISBe/ 6ISBe обладают следующими преимуществами:

— Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.

— 24-х клапанная головка цилиндров с ОНВ типа воздух — воздух: идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента, как на низких, так и на высоких оборотах.

— Задний привод агрегатов: для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов – обеспечивает лучшую компоновку в моторном отсеке и снижает уровень шума.

Дизельные двигатели Камминз ISBe 4 цилиндра

Читайте также:  Как поменять поросенок на двигатель ваз 2106

Модель Мощность Крутящий момент

Cummins 4ISBe 140 138/2700 (103 кВт) 450/1000-1700

Cummins 4ISBe 160 158/2500 (118 кВт) 600/1200-1700

Cummins 4 ISBe 185 183/2500 (136 кВт) 650/1200-1700

Cummins 4 ISBe 200 197/2700 (147 кВт) 550/1200-1700

Дизельные двигатели Камминз ISBe 6-ти цилиндровые

Cummins 6ISBe 185 — 183/2500 (136 кВт) 700/1200-1700

Cummins 6ISBe 210 — 207/2500 (155 кВт) 800/1200-1700

Cummins 6ISBe 230 — 227/2500 (169 кВт) 900/1200-1700

Cummins 6ISBe 245 — 242/2500 (180 кВт) 925/1200-1700

Cummins 6ISBe 270 — 266/2500 (198 кВт) 970/1200-1700

Cummins 6ISBe 285 — 281/2500 (210 кВт) 970/1200-1700

Дизельные двигатели Камминз ISLe

Cummins ISLe 280 — 276/2100 (206кВт) 1060/1100-1700

Cummins ISLe 310 — 315/2100 (235кВт) 1300/1100-1500

Cummins ISLe 340 — 335/2100 (250кВт) 1500/1200-1400

Cummins ISLe 375 — 355/2100 (265кВт) 1600/1200-1400

Cummins ISLe 380 — 375/2100 (280кВт) 1700/1300-1400

Дизельные двигатели Камминз QSB

Cummins QSB 4.5 — 115/2300 489/1500

Cummins QSB4.5 — 140/2000 622/1500

Камминз QSB 4.5 — 170/2500 622/1500

Cummins QSB 6.7 — 133/2100 584/1450

Cummins QSB6.7 — 178/2000 800/1400

Камминз QSB 6.7 — 200/2100 743/1500

Особенности двигателей Cummins QSB:

— Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры.

— Электронный протокол передачи данных SAE J1587 и J1939;

— Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности;

— Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения;

— Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4 дБ;

— Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;

— Габариты 777х632х958 мм (ДхШхВ) – для 4-цилиндровых, 1016х683х957 мм (ДхШхВ) – для 6-цилиндровых.

Общие параметры двигателей Cummins

Диаметр цилиндра и ход поршня

Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л — 102 мм (4,02 дюйма) X 120 мм
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л — 107 мм (4,21 дюйма) X 124 мм

Рабочий объем (4-цилиндровые двигатели) — 3,9 и 4,5 л.
Рабочий объем (6-цилиндровые двигатели) — 5,9 и 6,7 л.

Порядок работы цилиндров (4-цилиндровые двигатели) — 1-3-4-2
Порядок работы цилиндров (6-цилиндровые двигатели) — 1-5-3-6

Масса двигателя Камминз в стандартной комплектации (ориентировочная):

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

Сухая масса двигателя объемом 3,9 л — 370 кг
Сухая масса двигателя объемом 5,9 л — 470 кг
Сухая масса двигателя объемом 4,5 л — 375 кг
Сухая масса двигателя объемом 6,7 л — 475 кг

Дизели Cummins с системой рециркуляции отработавших газов

Сухая масса двигателя объемом 5,9 л — 519 кг

Впускной клапан 0,254 мм
Выпускной клапан 0,508 мм

Превышение максимально допустимой частоты вращения (максимум за 15 секунд) 4200
Минимальная температура окружающей среды для холодного запуска без вспомогательных средств -12,2°C
Минимальная частота вращения коленчатого вала стартером 150 об/мин
Частота вращения двигателя на холостых оборотах 600 об/мин

Топливная система двигателей Cummins

Давление в общем топливопроводе высокого давления

Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов — 250 — 1400 бар
Двигатели объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов — 250 — 1600 бар
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л без системы рециркуляции отработавших газов — 250 — 1600 бар

Читайте также:  Какое масло использовать в двигателях субару

Давление на входе в топливный фильтр во время работы двигателя

Двигатели только с шестерённым насосом (без электрического подкачивающего насоса) — 503 — 1303 кПа
Двигатели с электрическим подкачивающим насосом — 0 — 80 кПа

Система смазки двигателей Камминз

На низких холостых оборотах (минимально допустимое) — 69 кПа
На номинальной частоте вращения (минимально допустимое) — 207 кПа

Давление открывания редукционного клапана системы смазки — 448 — 517 кПа
Перепад давления на масляном фильтре, при котором открывается перепускной клапан — 345 кПа
Ёмкость масляного фильтра — 0,95 л

Система охлаждения двигателей Cummins

Емкость системы охлаждения (только 4-цилиндровый двигатель) — 8,5 л

Емкость системы охлаждения (только 6-цилиндровый двигатель)

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 10 л
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 11 л

Рабочий диапазон термостата

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 82 — 92°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 88 — 97°C

Максимально допустимая рабочая температура

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов — 100°C
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов — 107С

Установка двигателя Cummins

Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные при снятии двигателя.

Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться установка двигателя в сборе с этим агрегатом.

Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.

Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя.

Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.

Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.

Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика.

Залейте в двигатель Камминз чистое масло 15W-40.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.

Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки охлаждающей жидкости.

Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.

Подключите аккумуляторные батареи. Отсоедините разъёмы жгутов проводов форсунок, расположенные на корпусе коромысел, для исключения запуска двигателя.

Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя Cummins со стороны впускной системы.

При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.

Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.

После появления давления подсоедините разъемы жгутов проводов форсунок, находящиеся на корпусе коромысел.

Снимите манометр. Заполните топливную систему.

Дайте двигателю Cummins поработать на низких холостых оборотах в течение 2 — 3 минут.

Остановите двигатель и подождите 5 — 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.

Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.

Источник

Оцените статью