Технические характеристики двигателей cumins

Технические характеристики двигателей cumins

На рынке силовых агрегатов фирма Каменс представлена большой номенклатурой изготавливаемой продукции. Ее двигатели получили широкое распространение, как в самих Штатах, так и далеко за их пределами.

В том числе и в России, где фирма зарекомендовала себя как производитель надежных и экономичных моторов.

Области применения моторов Cummins

Область применения продукции Cummins поражает своими масштабами, однако приоритетными направлениями для фирмы являются:

  • грузовой автомобильный транспорт малой средней и большой грузоподъемности;
  • автобусы и микроавтобусы;
  • строительная и сельскохозяйственная техника;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • военная техника;
  • буровые установки;
  • электрогенераторы;
  • горнодобывающая техника.

В каждой из перечисленных сфер эксплуатируются двигатели Каминс, обладающие принципиально разными техническими параметрами.

Техническим параметром называется физ. величина, способная качественно или количественно характеризовать какое либо свойство технического процесса, явления, системы или устройства.

На основании технических параметров двигателя внутреннего сгорания (какими и являются все, без исключения, моторы Каменс) можно судить о его пригодности для эксплуатации на каком либо оборудовании.

Показатели двигателей Cummins

Тягово-скоростные характеристики.Исходя из большого сортамента продукции, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя.

Характерной особенностью фирмы Cummins является ее специализация на дизельных моторах. Узкая направленность американского производителя позволяет достичь высоких показателей крутящего момента, который, на некоторых образцах, может превышать 13000 Нм.

Например, двигатель QSK78, предназначенный для горнодобывающей промышленности, может развивать крутящий момент в 13771 Нм.

Форсунки-насос Каминс управляются не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска.

Стандартный топливный фильтр имеет в своем составе две части: собственно фильтр, очищающий дизельное топливо, и топливный сепаратор, очищающий топливо от воды. Более подробно о фильтрах и способах их замены читайте в этой статье.

Номинальная частота вращения коленчатого вала Каменс на разных моделях колеблется от 1900 до 3600 об/мин. Минимальные значения характерны для тяжелых высокомоментных моторов (тот же QSK78), а наибольшие показатели – для легких двигателей с относительно небольшим крутящим моментом (например, ISF 2.8).

Основные характеристики рабочих цилиндров

Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы. Что же касается количества цилиндров, то в линейке Каменс встречается и 18-ти цилиндровый V-образный вариант силовой установки.

По своему рабочему объему, двигатели данного производителя также могут отличаться в несколько десятков раз. (литраж моторов составляет от 2,2 до 78 л).

Весовые характеристики

Масса мотора напрямую зависит от его рабочего объема и от развиваемого крутящего момента. Описываемые двигатели Cummins, технические характеристики которых имеют широкий диапазон значений, существенно (более чем в 50 раз) отличаются и по своей массе. Так, самый тяжелый из выпускаемых моторов весит целых 11300 кг, при том, что этот же производитель собирает компактные силовые установки весом всего 214 кг.

Газораспределительный механизм Cummins

ГРМ Камминс состоит из:

  • клапанного механизма;
  • распределительного вала;
  • привода распредвала.

Основу клапанного мех-ма составляют клапан и его седло, через отверстие которого, в зависимости от назначения клапанной пары, поступает воздух либо удаляются отработавшие газы.

Для того чтобы повысить скорость газообмена в двигателе, а следовательно – увеличить число лошадиных сил, на каждом цилиндре моторов Cummins установлены по 2 впускные и выпускные клапанные пары, поочередно открывающиеся под действием распределительного вала.

В более чем богатом ассортименте масел для моторов Каминс самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil.

Моторы автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается водяным насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха. Описание водяных насосов можно прочесть здесь.

В линейке двигателей Каменс встречаются модели, как с верхним, так и с нижним расположением распредвала. Нижнее расположение характерно для силовых установок с небольшой частотой вращения. Распределительный вал, в таком случае, приводится во вращение через шестерни зубчатой передачи.

Верхнее размещение (в головке) является более технологичным и позволяет уменьшить инерционную составляющую деталей механизма, благодаря чему улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Данный вариант предусматривает цепной привод распредвала.

Система питания Cummins

Система питания двигателя, является его основной системой, т.к. от выбранной схемы подачи топлива и качества ее реализации зависят 3 главных выходных параметра всей рабочей конструкции:

Читайте также:  Как посмотреть температуру двигателя на старлайн а39

Все это, в сочетании с фирменными антикоррозионными топливными трубопроводами из полиамидных материалов, обладающих, к тому же, и минимальным гидравлическим сопротивлением, делает американского производителя одним из лидеров в области разработки и изготовления экономичных моторов.

Экологичность моторов Cummins

Экологичность описываемых американских двигателей разных моделей может значительно различаться. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения международных стандартов, то моторы Каменс относятся к категориям от Евро 3 до Евро 5, в соответствии с которыми:

  • содержание угарного газа в составе выхлопных газов составляет от 0,5 до 0,64%;
  • суммарная концентрация углеводородов и NOx не превышает от 0,25 до 0,56%;
  • содержание твердых частиц – от 0,005 до 0,05%.

В завершение, хотелось бы напомнить о большом разнообразии (как по назначению, так и по своим техническим характеристикам) двигателей Cummins. Но, несмотря на то, что каждый мотор линейки обладает отличными от других показателями мощности, частоты вращения, массы и т. д., все они имеют высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.

Источник

Двигатель Камминз- Технические характеристики и подбор масла для замены

В пятидесятых годах прошлого века, бум в Соединенных Штатах Америки на строительство автомобильных дорог, помог компании выбиться в лидеры, продавая больше остальных дизельных силовых установок. Каждый водитель хотел, что бы на автомобиле стоял надёжный, безотказный агрегат. Грамотный подход к организации работы команды, позволила корпорации увеличить объёмы продаж и к концу 50-х годов занять первое место на рынке дизельных установок.

Сегодня, компания охватывает десятки направлений, сфера постоянно расширяется. Подразделение Cummins Inc. — мировой лидер, который выпускает, проектирует, разрабатывает, а так же обслуживает одноимённые дизельные двигатели Камминз. Корпорация разрабатывает топливную аппаратуру, фильтры, смазку, химическую продукцию и др.

Промышленность корпорации сосредоточена в 17-ти компаниях дистрибьюторах и 10 предприятиях, которые разбросаны по 190 странам и регионам. Дизельные двигатели Cummins постоянно совершенствуются, применяя современные решения и удовлетворяя потребность в надёжной рабочей технике.

Основатели Cummins Engine Company: Клесси Лайл Камминс и Уильям Глантон Ирвин.

Описание двигателя Камминз

Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.

Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.

Двигатель Cummins ISF 2.8:

Конструкция включает механизмы:

  • Механизм кривошипов и шатунов.Сюда входят такие детали: поршни, вал, блок, шатуны, головка, гильзы. Назначение деталей, собранных в один механизм, преобразовать энергию, которая выделилась при окислении топлива в механическую работу.

Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизм распределения газов.Цель механизма, протекание процесса обмена газами в цилиндрах. Для увеличения скорости протекания на большинстве моделей применяется два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.

Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:

  • Форсунки – распылители.Механизм помогает поступить горючему внутрь камеры сгорания, образовать в цилиндре рабочую смесь и главное, выполнить это вовремя.

Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизм питания.Подаёт воздух и топливо в нужный момент и в нужном количестве внутрь цилиндров. Процессы в агрегатах Камминс контролируются вспомогательной электроникой, что увеличивает эффект сгорания и экономит горючее.

Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизмы охлаждения и смазки.Защищают двигатель, не дают чрезмерно влиять на детали силам трения, отводят излишки тепла и не допускают перегрева силовой установки.

Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:

Технические характеристики двигателя Камминз

Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.

Источник

Двигатель Камминз- Технические характеристики и подбор масла для замены

С момента изобретения в 1897 году, дизельный двигатель внутреннего сгорания остаётся незаменимым силовым агрегатом, когда речь заходит о тяжёлой технике. Особенности рабочего процесса в том, что используется тяжелое топливо, которое к тому же, расходуется экономно. За счет того, что на пониженных оборотах агрегат развивает крутящий момент больше, чем конкуренты, мотор становится незаменимым для грузового транспорта.

Эти и другие преимущества замечены талантливым механиком Клесси Камминсом, который в 1919 году основал корпорацию Cummins Engine Company. Цель компании, продвижение и выпуск дизельных агрегатов для коммерческого транспорта. Двигатель Камминз быстро завоевал популярность среди потребителей. Аппарат надёжен, долговечен, и при этом не дорого стоит по сравнению с конкурентами. Это позволило предприятию Камминз развиваться и распространять продукцию в 160 странах мира.

Газель Next с двухрядной кабиной:

О компании

После изобретения дизельного двигателя, потенциал агрегата сумел рассмотреть предприимчивый американский механик Клесси Камминс. На тот момент у него не было капитала, что бы создать компанию, тем не менее, объединившись с предпринимателем Уильямом Глантоном, в 19 году прошлого века, заложена корпорация Cummins Engine Company.

Читайте также:  Сколько заливают масла в двигатель мото урал

Работая четырнадцать лет по продвижению и расчёту моторов, усилия увенчались успехом, в 1933 году компанией выпущен в массы дизельный двигатель Cummins серии «Н». Этим агрегатом дан старт серии установок семейства, которые прославили корпорацию.

В пятидесятых годах прошлого века, бум в Соединенных Штатах Америки на строительство автомобильных дорог, помог компании выбиться в лидеры, продавая больше остальных дизельных силовых установок. Каждый водитель хотел, что бы на автомобиле стоял надёжный, безотказный агрегат. Грамотный подход к организации работы команды, позволила корпорации увеличить объёмы продаж и к концу 50-х годов занять первое место на рынке дизельных установок.

Сегодня, компания охватывает десятки направлений, сфера постоянно расширяется. Подразделение Cummins Inc. — мировой лидер, который выпускает, проектирует, разрабатывает, а так же обслуживает одноимённые дизельные двигатели Камминз. Корпорация разрабатывает топливную аппаратуру, фильтры, смазку, химическую продукцию и др.

Промышленность корпорации сосредоточена в 17-ти компаниях дистрибьюторах и 10 предприятиях, которые разбросаны по 190 странам и регионам. Дизельные двигатели Cummins постоянно совершенствуются, применяя современные решения и удовлетворяя потребность в надёжной рабочей технике.

Основатели Cummins Engine Company: Клесси Лайл Камминс и Уильям Глантон Ирвин.

Описание двигателя Камминз

Когда речь заходит о качестве и долговечности агрегата, двигатель Камминз вне конкуренции, производитель разрабатывает исключительно дизельной техникой, узкая направленность, залог результата.

Линейка моторов велика. Среди продукции, популярностью пользуются четырёх и шести цилиндровые рядные агрегаты, однако фирма выпускает и V-образные двигатели. Мощность силовых установок начинается 70 и заканчивается 3500 лошадиными силами.

Двигатель Cummins ISF 2.8:

Конструкция включает механизмы:

  • Механизм кривошипов и шатунов.Сюда входят такие детали: поршни, вал, блок, шатуны, головка, гильзы. Назначение деталей, собранных в один механизм, преобразовать энергию, которая выделилась при окислении топлива в механическую работу.

Поршень на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизм распределения газов.Цель механизма, протекание процесса обмена газами в цилиндрах. Для увеличения скорости протекания на большинстве моделей применяется два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.

Коленчатый вал двигателя Cummins ISF 2.8:

  • Форсунки – распылители.Механизм помогает поступить горючему внутрь камеры сгорания, образовать в цилиндре рабочую смесь и главное, выполнить это вовремя.

Топливная форсунка на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизм питания.Подаёт воздух и топливо в нужный момент и в нужном количестве внутрь цилиндров. Процессы в агрегатах Камминс контролируются вспомогательной электроникой, что увеличивает эффект сгорания и экономит горючее.

Выпускной клапан на двигатель Cummins ISF 2.8:

  • Механизмы охлаждения и смазки.Защищают двигатель, не дают чрезмерно влиять на детали силам трения, отводят излишки тепла и не допускают перегрева силовой установки.

Масляный насос на двигатель Cummins ISF 2.8:

Технические характеристики двигателя Камминз

Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.

Блок цилиндров Cummins ISF 2.8:

Двигатель Камминз технические характеристики обобщенно выглядят следующим образом:

Параметр Значение
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Цилиндр (диаметр) x Ход поршня:
Агрегат объёмом 3,9 – 5,9 литра (мм) 102
Агрегат объёмом 4,5 – 6,7 литра (мм) 107
Объём (рабочий):
Агрегат с 4-мя цилиндрами (л) 3,9 и 4,5
Агрегат с 6-ю цилиндрами (л) 5,9 и 6,7
Работа цилиндров (порядок):
Агрегат на 4 цилиндра 1 x 3 x 4 x 2
Агрегат на 6 цилиндров 1 x 5 x 3 x 6 x 2 x 4
Вес агрегата Cumins:
Без повторного использования продуктов сгорания:
Вес сухой, агрегат 3,9 литра, килограмм 370
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм 470
Вес сухой, агрегат 4,5 литра, килограмм 375
Вес сухой, агрегат 6,7 литра, килограмм 475
С повторным использованием продуктов сгорания:
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм 519
Расстояние между клапаном и седлом:
Впуск, миллиметр 0,254
Выпуск, миллиметр 0,508
Минимальные обороты вала коленчатого (мин -1 ) 150
Обороты мотора на холостом ходе (мин -1 ) 600
ПОДАЧА ТОПЛИВА
Давление в трубке подачи топлива:
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) 250-1400
Агрегат объёмом 5,9 литра, с повторным использованием газов, (бар) 250-1600
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) 250-1600
Входное давление в фильтрующем элементе при работе установки
Установки с шестерёнчатой помпой, кило Паскаль 503-1303
Установки с электрической помпой, кило Паскаль 0-80
СМАЗЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, двигатель Сummins
Напор масла:
Минимальный напор, холостой ход, кило Паскаль 69
Номинальный напор, кило Паскаль 207
Напор срабатывания дросселя, кило Паскаль 448-517
Разность напора на фильтрующем элементе для открытия дросселя, кило Паскаль 345
Масляный фильтрующий элемент, вместимость, литр 0,95
МЕХАНИЗМ ОТВОДА ТЕПЛА
Ёмкость:
Агрегат 4 цилиндра, литров 8,5
Агрегат 6 цилиндров без повторного использования газов, литров 10
Агрегат 6 цилиндров с повторным использованием газов, литров 11
Регулятор температуры, рабочий интервал:
Агрегаты без повторного использования газов (°С) 82-92
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) 88-97
Температура работы:
Агрегаты без повторного использования газов (°С) 100
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) 107
Габариты:
Агрегат на 4 цилиндра Д-Ш-В (мм) 777-632-958
Агрегат на 6 цилиндров Д-Ш-В (мм) 1016-683-957
Читайте также:  Как снять головку камазовского двигателя

Маркировка двигателя Cummins

Каждый двигатель внутреннего сгорания, выпущенный компанией, для удобства распознавания или заказа запасных частей индивидуально подписан. Маркировка агрегата выполнена в виде паспортной таблички, которая содержит сведения о моторе. Табличка, в зависимости модели, крепится на крышке клапанов, либо на боковой поверхности блока.

Паспорт содержит информацию:

  1. Номер серии агрегата, в виде цифрового обозначения, пример: 93 71 73 74;
  2. Марка силовой установки;
  3. Номерное обозначение наряда на заводе изготовителе;
  4. Информация о нормальных и граничных оборотах коленчатого вала;
  5. Когда выпущен агрегат, день, месяц, год;
  6. Список комплектующих, количество цифр, четыре;
  7. Информация, о том, насколько форсирован агрегат;
  8. Граничные зазоры в клапанах;
  9. Наименование завода, на котором собрали установку.

Особенности двигателя

Отличительная особенность двигателей Камминз, короткий промежуток времени, за который приготавливается топливная смесь. Сразу после попадания в рабочую камеру происходит сгорание топлива, последнее подаваемое горючее будет попадать уже непосредственно в горящий объём.

Для эффекта сгорания смеси в дизельных моторах Cummins происходит интенсивное движение воздушных масс в заданном направлении. Кроме того, топливная аппаратура Common Rail подает горючее под давлением и это давление не изменяется, даже если обороты мотора резко падают. Такое устройство наделяет двигатель приемистостью, понижает шумность в работе и улучшает запуск установки. Что бы добиться однородности смеси, силовые агрегаты работают с коэффициентом избытка воздуха, в пределах 1,4-1,7.

Что бы добиться повышенной мощности и крутящего момента, силовые агрегаты марки применяют в конструкции газотурбинный наддув. За счёт такого решения литровая мощность установки увеличивается, без увеличения объёма и габаритов механизма.

Турбинный компрессор Cummins работает за счет выхлопных газов, создает давление 0,15 – 0,17 МПа. Такое решение подаёт в цилиндр больший объём топлива и готовит подходящую для сгорания смесь. Увеличение мощности происходит на 20-40% мощности агрегатов, не укомплектованных турбиной. Помните, что такие установки с меньшим ресурсом эксплуатации, поскольку работа происходит при увеличенной температуре.

Силовые установки Cummins

Силовые установки известны нашему потребителю. Большинство жителей знакомо с малолитражными автомобилями марки «Газель» выпускающимися с двигателями Камминз. Кроме того, моторы применяются на тяжёлой технике: БелАЗ, Kopko, Hitachi, Terrex и другие. Распространённая техника Cummins серии QSC, KTA, QSK.

Двигатель Cummins QSK 60-C устанавливается на автомобиль БелАЗ:

В 2010 году на Горьковском автомобильном заводе начали выпуск автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins. Силовые установки, используемые на автомобиле модели ISF2.8 пользуются популярностью. Выпуск и сборка двигателей налажена в Китае, серия прославилась производительностью и надёжностью. Агрегат до 2012 года соответствовал стандарту Евро-3, позже укомплектован нейтрализатором и стал соответствовать Евро-4.

Газель Бизнес фургон:

В том же 2010 году силовой установкой укомплектован лёгкий микроавтобус «Газель-Соболь», который отличался от популярной полуторки «Бизнес» укороченной базой. Дизель, устанавливаемый на автомобиль, имел маркировку Cummins ISF 2.8. В 2013 году начался выпуск Газель Некст, двигатель Cummins занял почетное место, поскольку пользователи не желали, что бы надёжную, проверенную установку заменили неизвестным агрегатом.

Газель Соболь фургон:

Модели силовых агрегатов, в том числе и устанавливаемых на «Газель», специально маркируются, обозначения характерны только для моторов Cummins. Методика предполагает:

Агрегаты, укомплектованные электронной топливной аппаратурой, или аппаратурой «Common Rail», распылители аппаратуры управляются электроникой, маркировка состоит из двух букв:

  • «IS» — силовые установки: автомобили, автобусы, коммерческие машины, грузовики. Эксплуатация проходит на твёрдом покрытии, кроме того, небольшие станции по переработке дизельного топлива в электричество;
  • «QS» — силовые установки, используемые на поверхностях без покрытия, на промышленных автомобилях и мощных электрических станциях.

Буква стоящая третьей, это модель силовой установки, база, на основе которой агрегат сконструирован, объём в литрах. Потребление горючего обозначается «СМ», дальше наносят нумерацию модели.

Так, силовая установка на «Газель Некст» имеющая обозначение ISF 2.8 CM2220 расшифровывается: агрегат, объём которого 2800 см3, литраж 2,8, топливная аппаратура «Common Rail» распылители контролируются электронно.

Эксплуатация двигателя Камминз

Механизм, агрегата Cummins должен правильно эксплуатироваться. Только выполнение предписанных правил эксплуатации гарантирует мотору пробег в 500000 км. Первое правило, это использовать топливо, которое соответствует сезону эксплуатации. Перед поездкой в обязательном порядке провести осмотр автомобиля. Перед запуском силовой установки убедиться в правильном уровне масла и жидкости охлаждения.

После того, как силовой агрегат запущен, мотор прогревают до рабочей температуры. Начинают движение с пониженной передачи, не давая сразу мотору больших нагрузок. Увеличивать обороты и нагрузку надо постепенно.

При езде избегают луж, мало того, что вода приводит к замыканию электроники, так еще и резкое охлаждение мотора негативно сказывается на состоянии. Излишние нагрузки возникают при езде на пониженных оборотах в течение двадцати минут и более. Не стоит долго двигаться, на значении ниже 1500 мин-1. После окончания поездки, дайте агрегату поработать минуту на холостых оборотах. Это выравнивает температуру двигателя и обороты турбины.

Правильная эксплуатация агрегатов Cummins продлит работу и сделает процесс эксплуатации комфортным, без проблем и неприятных сюрпризов.

Источник

Оцените статью