Технические характеристики двигатель на great wall hover

Двигатель Great Wall GW4G15B

Двигатель Great Wall GW4G15B – “детище” китайской автомобильной индустрии, силовой агрегат, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны.

Большая выносливость, высокие эксплуатационные характеристики, повышенная мощность – это лишь самый незначительный перечень преимуществ, которые по достоинству оценит владелец, оснастивший свое транспортное средство данным мотором.

Историческая справка

Правообладателем патента на проектирование, производство и внесение технических модификаций в GW4G15B является китайский концерн «Great Wall Motor». Несмотря на то, что данная компания была основана в начале 90-х годов прошлого века, она завоевала большую популярность и по праву является одним из лидеров, специализирующихся на изготовлении силовых агрегатов.

Двигатель GW4G15B широкой публике был представлен в далеком 2012 году на промышленно-индустриальной конференции Auto Parts Expo, которая проводилась в Пекине.

При разработке конструкции Great Wall GW4G15B китайские проектировщики задействовали передовые методики и инновационные технологии, благодаря чему новое изделие может похвастать высоким КПД, исключительной пропускной способностью и высоким средним сроком эксплуатации.
Еще до того, как данная модель мотора поступила в серийное производство, он носил неофициальное название малокубатурного двигателя нового поколения.

Передовые инженеры преследовали цель создания не только эффективного устройства, обладающего большой мощностью, но и экологически чистого, экономного бензинового силового агрегата.

Процесс проектирования и производства опытного экземпляра 1,5-литрового движка занял у специалистов всего несколько месяцев. Он был специально предназначен для оснащения новых исполнений автомобилей.

Его конструктивные особенности и технические характеристики действительно находятся на самом высоком уровне: практически бесшумный привод ГРМ, легкий блок цилиндров, сравнительно небольшой расход топлива.

По заверениям изготовителя, за основу конструкции GW4G15B был взят старенький GW4G15, который значительно уступал по техническим характеристикам (отсутствовал турбонаддув, была маленькая мощность и.т.д).

В сущности, 4G15 является схожим только по наименованию, в конструктивной части эти два изделия кардинально отличаются, и по механической части, и по системе функционирования.

Haval H2 – кроссовер 2013 года, который впервые был оснащен силовым агрегатом GW4G15B. Чуть позже данный двигатель заимствовал Haval H6.
Неправильно было бы сказать, что GW4G15B не имеет себе аналогов. Так, например, на 6-ой международной выставке, посвященной китайскому автопрому, производитель представил две модификации данного исполнения: GW4B13-турбоагрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с; 1-литровый мотор GW4B10T, имеющий мощность 111 л.с. и отличающийся непревзойденными экологическими свойствами.

Принципиальные параметры и основные технические характеристики

С технической точки зрения GW4G15B представляет собой VVT четырехтактный агрегат с электрическим устройством пуска, парой верхних распределительных валов DOHC, системой жидкостного охлаждения и принудительной смазки разбрызгивания. Отличительная особенность изделия – наличие интегрированной функции, отвечающей за многоточечный электронный впрыск горючего.

Чтобы ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками силового агрегата, изучите информацию, приведенную в таблице:

Технический параметр, единица измерения Значение (характеристика параметра)
Номинальный вес двигателя в разобранном состоянии (без конструктивных элементов внутри), кг 103
Габаритные размеры (Д/Ш/В), см 53,5/53,5/65,6
Тип привода Передний (полный)
Тип коробки передач 6-ти ступенчатая, механическая
Объем мотора, куб.см 1497
Количество клапанов/цилиндров 2020-04-16 00:00:00
Исполнение силового агрегата ряд
Предельный крутящий момент, Нм/об/мин 210/2200-4500
Предельная мощность, об в мин/кВт/л.с 5600/110/150
Расход горючего на 100 км, л От 7.9 до 9.2 (в зависимости от манеры езды)
Категория горючего Бензин 93 марки по стандарту GB 17930
Компрессор Турбонагнетатель
Тип зажигания Электрическая система пуска
Система охлаждения Жидкостная
Количество подшипников коленчатого вала, шт 5
Величина давления в топливной системе, кПа 380 (погрешность 20)
Величина давления масла в главном магистральном шланге, кПа 80 и более при 800 об/мин; 300 и более при 3000 об/мин
Количество используемого масла (с заменой /без замены фильтра), л 4,2/3,9
Предельная температура, при которой должен сработать термостат, °С От 80 до 83
Последовательность функционирования цилиндров 1*3*4*2

Перечень основных неисправностей двигателя и способы их устранения

Несмотря на то, что GW4G15B зарекомендовал себя как исключительно надежное и износостойкое изделие, блок цилиндров можно назвать слабым местом силового агрегата. По сравнению со своими аналогами, выполненными из чугуна, он не отличается особой прочностью.

Двигатель можно смело отнести к ремонтопригодным агрегатам, а процесс восстановления его работоспособности нельзя назвать трудоемким. Для устранения неисправности вполне можно обойтись подручными средствами без покупки новых узлов и агрегатов.

Так, например, отечественные ремонтники хвалят движок за возможность расточки блока цилиндров, а также применения процесса прессования для восстановления шатунного механизма.

Для установления причины поломки мотора рекомендуется применять электронную систему диагностики, которая с 90% вероятностью точно определит неисправность.

О проблемах, связанных с GW4G15B, свидетельствует контрольная лампа MI, которая будет непрерывно мигать после старта двигателя.

Это говорит о следующих категориях неисправностей:

  • некорректное позиционирование распредвала и коленвала друг относительно друга;
  • неисправности топливных форсунок и/или сбое в роботе дроссельной заслонки;
  • в цепи датчиков возникло повышенное напряжение, что привело к обрыву и/или замыканию;
  • проблемы, связанные с функционированием блока цилиндров.

Замена масла

Как и любой другой силовой агрегат, функционирующий за счет сгорания топлива, GW4G15B нуждается в качественных смазочных материалах. Хорошее масло – один из ключевых компонентов, влияющих на длительность непрерывной эксплуатации двигателя.

Большинство специалистов рекомендуют отдать свое предпочтение Mobil1 FS OW-40 или FS X1 SAE 5W40. Из списка высококачественных составов также можно перечислить продукцию брендов Avanza и Lukoil.

Смазочная система позволяет вместить 4,2 литра масла, в случае замены расход составляет от 3,9 до 4 литров.

Выполнять замену следует не реже, чем 10000 км. пробега.

Возможности тюнинга силового агрегата

Эффективность и производительность двигателя можно значительно повысить за счет корректировки принципиальных параметров.

Одним из таких способов является чиповка (перепрошивка блока управления с применением инновационных технологий). Это занимает сравнительно небольшой интервал времени и будет стоить от 10 до 15 тыс. руб. Увеличение крутящего момента до 35%, снижение расхода топлива, наращивание мощности движка (25-30%) – это только самый малый перечень бонусов, которые получит силовой агрегат, прошедший процедуру чип-тюнинга.

Доверять подобное мероприятие рекомендуется квалифицированным специалистам, так как в случае критических ошибок могут появиться проблемы, связанные с разгоном автомобиля.

Среди других вариантов тюнинга GW4G15B можно выделить:

  1. Придание шероховатости внутренним протокам головки блока цилиндра (БЦ). Вследствие этого изменится динамика прохождения воздушного потока, что приведет к уменьшению турбулентности и увеличению отдачи от движка.
  2. Расточка БЦ. Это существенно увеличит объем двигателя, а значит, и его мощность. Для организации подобного мероприятия потребуется специальный инструмент и оборудование, так как расточка производится изнутри и требуется максимальное соблюдение правильной геометрии.
  3. Механический тюнинг на основе строкер-кита. Для этого необходим готовый комплект конструктивных элементов (кольца, подшипники, шатун, коленвал и.т.д), который изготавливается в производственных условиях профильными компаниями. За счет такого тюнинга увеличивается объем силового агрегата, и, как следствие, крутящий момент. Однако, такая модификация имеет существенный недостаток: поскольку значительно увеличивается ход поршней, то и изнашиваются они быстрее.

Основные исполнения транспортных средств, которые оснащаются GW4G15B

Данная модификация силового агрегата пригодна для установки под капоты двух автомобильных брендов:

    Hover, включая марки:

      H6;

  • CC7150FM20;
  • CC7150FM22;
  • CC7150FM02;
  • CC7150FM01;
  • CC7150FM21;
  • CC6460RM2F;
  • CC6460RM21.
  • Haval, включая исполнения:
    • H2 и H6;
    • CC7150FM05;
    • CC7150FM04;
    • CC6460RM0F.
  • Ключевые особенности, связанные с покупкой контрактного двигателя GW4G15B и его ориентировочная стоимость

    Приходится констатировать неутешительный факт: многие недобросовестные продавцы под видом оригинального изделия предлагают низкокачественные аналоги и дешевые реплики.

    Сертифицированный агрегат от первого изготовителя можно заказать напрямую из Китая через представительство официального дилера Great Wall Motor в Москве или воспользоваться услугами специализированных интернет-магазинов по продаже автомобильных запчастей. Сроки доставки зависят от конкретного магазина и будут составлять от 15 до 30 рабочих дней. Перед покупкой строго рекомендуется ознакомиться с сопроводительной документацией (руководства по эксплуатации, монтажу и техническому обслуживанию) и попросить продавца предъявить сертификаты соответствия и товара-транспортные накладные.

    Стоимость приобретения контрактного двигателя GW4G15B будет зависеть от вашего региона, общего объема партии продукции, а также особых условий и финансовой заинтересованности того или иного поставщика.

    Средняя цена нового, оригинального изделия составляет от 135 до 150 тыс. руб.

    Источник

    Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

    Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

    Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

    Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

    Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

    Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

    • Соблюдать скоростной режим.
    • Ежедневно проверять уровень масла.
    • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
    • В зимнее время начинать движение после прогрева.
    • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
    • Использовать только качественное топливо.
    • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
    • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

    Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

    Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

    • Восстанавливать компрессию
    • Снижать расход масла
    • Увеличить мощность и приемистость
    • Стабилизировать работу холостого хода
    • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
    • Защитить от износа
    • Облегчить запуск в холодное время года
    • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
    • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

    Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

    Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4 , рассчитанный для 4 литров масла.

    Для дизельного GW4D20 – состав DI6 , рассчитанный на 6 литров масла.

    Для заднего моста Ховер – TR5 .

    Для переднего моста – TR3 .

    Для коробки передач – TR5 .

    Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

    Топливо для Great Wall Hover и расход.

    Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

    Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

    Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx . Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

    Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:

    Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

    Их применение позволяет:

    • Восстановить факел распыла
    • Нормализовать работу холостого хода
    • Устранить провалы и подергивания при разгоне
    • Нормализовать динамику разгона
    • Снизить расход
    • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
    • Очистить от нагара инжектора
    • Восстанавливают давление в магистрали

    Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

    Гур на Ховер H3 и H5

    Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2 , позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

    Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.

    Источник

    Читайте также:  Схема подключения однофазного двигателя 220в через пускатель
    Оцените статью