Технические характеристики двигатель киа бонго

Двигатели Kia Bongo

Kia Bongo – это серия грузовиков, выпуск которых начался с 1989 года.

Из-за своих малых габаритов, идеально подходящих для условий городской езды, данный автомобиль нельзя эксплуатировать с целью перевозки больших грузов – не более одной тонны.

Все поколения Kia Bongo комплектуются дизельными агрегатами, обладающими достаточной мощностью и отличающимися малым расходом топлива.

Комплектация всех поколений Kia Bongo

Про первое поколение Kia Bongo можно сказать немного: стандартный агрегат, с рабочим объёмом 2.5 литра, и пятиступенчатая коробка переключения передач. Через 3 года мотор доработали и немного увеличили его объём – 2.7 литра.

Небольшое разнообразие силовых агрегатов с успехом компенсировалось различными кузовами, а также практичными решениями ходовой части (например, меньший диаметр задних колёс, что увеличивает проходимость модели).

Для второго поколения был использован дизельный двигатель с объёмом 2.7 литра, который при дальнейшем рестайлинге был увеличен до 2.9 литра. Kia Bongo второго поколения оснащались задним приводом, и при дальнейшем рестайлинге переросли в полноприводные модели.

Модель Комплектация Дата выпуска Марка двигателя Рабочий объём Мощность
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение MT Double Cap С 04.1997 по 11.1999 JT 3.0 л 85 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение MT King Cap С 04.1997 по 11.1999 JT 3.0 л 85 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение MT Standard Cap С 04.1997 по 11.1999 JT 3.0 л 85 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение, рестайлинг MT 4×4 Double Cap,
MT 4×4 King Cap,
MT 4×4 Standard Cap

С 12.1999 по 07.2001 JT 3.0 л 90 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 3 поколение, рестайлинг MT 4×4 Double Cap,
MT 4×4 King Cap,
MT 4×4 Standard Cap

С 08.2001 по 12.2003 JT 3.0 л 94 л.с.
Kia Bongo, минивэн, 3 поколение, рестайлинг 2.9 MT 4X2 CRDi (количество мест: 15, 12, 6, 3) С 01.2004 по 05.2005 JT 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, минивэн, 3 поколение, рестайлинг 2.9 AT 4X2 CRDi (количество мест: 12, 6, 3) С 01.2004 по 05.2005 JT 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab DLX,
MT 4X2 TCi Axis Double Cab LTD (SDX),
MT 4X2 TCi Axis King Cab LTD (SDX),
2.5 MT 4X2 TCi Axis Standard Cap LTD (SDX),
MT 4X2 TCi Height Axis Double Cab Driving School

С 01.2004 по 12.2011 D4BH 2.5 л 94 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение MT 4X4 CRDi Axis Double Cab DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis King Cab DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis King Cab LTD Premium,
MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap DLX (LTD),
MT 4X4 CRDi Axis Standard Cap LTD Premium,
MT 4X4 CRDi Double Cab LTD Premium

С 01.2004 по 12.2011 J3 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение MT 4X2 CRDi King Cab LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны,
MT 4X2 CRDi Standard Cap LTD (LTD Premium, TOP) 1.4 тонны

С 11.2006 по 12.2011 J3 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение MT 4X2 CRDi Axis Double Cab LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Axis King Cab LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Axis Standard Cap LTD (SDX),
MT 4X2 CRDi Height Axis Double Cab DLX (Driving School, LTD, SDX, TOP)

С 01.2004 по 12.2011 J3 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение AT 4X4 CRDi Axis King Cab DLX (LTD, LTD Premium ),
AT 4X4 CRDi Axis Standard Cap DLX (LTD, LTD Premium )
С 01.2004 по 12.2011 J3 2.9 л 123 л.с.
Kia Bongo, грузовик, 4 поколение AT 4X2 CRDi Axis King Cab LTD (SDX),
AT 4X2 CRDi Axis Standard Cap LTD (SDX),
AT 4X2 CRDi Height Axis King Cab DLX (LTD, SDX, TOP),
AT 4X2 CRDi Height Axis Standard Cap DLX (LTD, SDX, TOP)
С 01.2004 по 12.2011 J3 2.9 л 123 л.с.

Как видно из вышеприведённой информации, в автомобилях Киа Бонго наиболее распространённым силовым агрегатом оказался дизельный мотор J3, технические характеристики, а также сильные и слабые стороны которого следует рассмотреть более подробно.

Технические характеристики дизельного двигателя J3

Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.

Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).

И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см 3 . 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.

Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:

  • Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
  • Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.

Немного информации о моторе D4BH

Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:

  • Для атмосферной версии – 103 л.с.
  • Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.

Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.

Источник

Двигатель Kia J2 (Kia Motors Corporation)( J2 80 HP, J2 83 HP)(2665)

Моральное устаревающие модели двигателей, устанавливаемые на KIA Bongo первого и второго поколений, нуждались в замене. Они не выдерживали конкуренции ни по экологичности, ни по экономичности, поэтому Kia Motors Corporation поставила перед своими инженерами задачу разработать новый двигатель. Срок был дан к выходу третьего поколения автомобилей KIA Bongo. Динамические характеристики двигателя должны были быть улучшены без потери надежности моторов прошлых поколений. Разработчики успешно справились с поставленными перед ними задачами и мир увидел мотор j2.

Описание особенностей силовой установки

Эксплуатация компактных грузовиков редко сопровождается тщательным подходом в техническом обслуживании и выбором высококачественного топлива. Для автовладельца главным критерием является надежность и возможность доставки груза из пункта «А» в пункт «Б». При этом желательно, чтобы расход топлива был приемлемым. Всем этим требованиям удовлетворяет двигатель j2, успешно применяемый на ряде коммерческого транспорта.

Несмотря на то, что двигатель разработан в далеком 1997 году, встретить серийно выпускаемые автомобили с мотором j2 можно и по сей день. И это при том, что компания Kia Motors Corporation разработала новые дизельные двигатели, имеющие меньший расход топлива и соответствующие более жестким нормам Евро 5. Причиной популярности двигатель j2 среди автовладельцев несколько:

  • Неприхотливость в топливе. Очень часто автомобили с j2 используются в селах и провинциальных городках, где найти высококачественную солярку просто невозможно;
  • Небольшое количество электроники. Несмотря на то, что устранение механики ведет к более тихой работе двигателя, экономичности, экологичности и увеличению литровой мощности имеются и негативные стороны эволюции движков. Усложняется устройство двс и силовая установка становится более «капризной». Не каждый автоэлектрик способен отремонтировать поломку в электронике;
  • Данный критерий характерен преимущественно для коммерческого транспорта. Возрастание мощности без увеличения грузоподъемности не выгодно владельцу ТС. Управлять автомобилем будут преимущественно нанятые водители, и чем лучше динамика авто, тем больше риск попадания в аварию. Такова статистика для грузового транспорта;
  • Неприхотливость в техническом обслуживании. Безусловно полного отсутствия зависимости между ресурсом и тем, какое масло лить в двигатель, нет, но и угробить быстро мотор, заливая минералку, не получится;
  • Большое количество запчастей. Мотор обрел популярность из-за чего вышедшие из строя детали поменять не составляет труда. Все операции легковыполнимы своими руками.

Особенностью силовой установки j2 является отсутствие цепи либо ремня привода газораспределительного механизма. Все реализовано при помощи шестеренок, поэтому с проблемой, что двигатель гнет клапана, владельцы автомобилей с двигателем j2 не сталкиваются.

Ожидать динамичные технические характеристики от мотора не стоит. Двигатель не обеспечивает четкой связи с педалью газа. Поведение силовой установки схоже на управление тракторным агрегатом.

Регламент технического обслуживания

Обслуживание моторного отсека автомобиля с двигателем j2 изображено на рисунке ниже. Цифрам соответствуют следующие элементы:

  1. Бачок системы усилителя рулевого управления;
  2. Масляный щуп двигателя. В процессе эксплуатации важно не только какое масло заливается, но и его уровень. Периодичность замены составляет 1 раз на 5-10 тыс. километров пробега;
  3. Крышка маслозаливной горловины. Используется для доливки и заливки нового масла;
  4. Крышка радиатора;
  5. Салонный фильтр;
  6. Расширительный бачок. Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру мотора. Отклонение в любую сторону ведет к чрезмерному износу двс;
  7. Бачок омывателя.

Правильно выбрать масло для j2 помогает изображение ниже. На нем учитывается климатическая составляющая при подборе вязкости. Мануал также рекомендует учитывать степень износа мотора. Чем больше срок службы, тем выше должна быть вязкость. Неправильный выбор масла влечет повышенный износ. Ресурс теряют цилиндры, поршни, маслосъемные колпачки, распредвал, коленвал, масляная помпа и элементы гбц.

Воздушный фильтр руководство советует менять при достижении 15-20 тысяч километров пробега. Масляный фильтр рекомендовано менять при каждой смене масла. По рассказам автовладельцев замена смазки не всегда сопровождается сменой фильтра, так как в таком случае требуется меньший объем масла, поэтому, приобретая бывший в использовании двигатель j2, следует проверить соответствует ли компрессия заявленным изготовителем значениям. Если есть отклонения от параметров производителя, то мотор эксплуатировался с нарушениями, и он не сможет обеспечить требуемую степень сжатия. Капремонт не заставит себя долго ждать.

Регулировка клапанов может потребоваться после первых 30 тысяч километров на одометре. При обнаружении характерного стука желательно на долго не затягивать с устранением неисправности. В противном случае головка блока цилиндров может потребовать более серьезного ремонта.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Особому вниманию подлежат впускной коллектор и выпускной коллектор. Они изготавливаются из металла не самого высокого качества. После их разрушения требуется замена на новые детали.

Свечи накаливания на j2 редко выходят из строя. Зажигание почти полностью лишено проблем, кроме одной. Аккумуляторная батарея устанавливается открыто, поэтому часто отгнивают клеммы. Схема электроразводки с завода также имеет ряд конструктивных недочетов. Модернизация электрической части достаточно популярна у автовладельцев, поэтому существует детальное описание как избавить конкретный автомобиль с j2 от «детских болезней». Выполняя ремонт важно не перепутать порядок работы цилиндров.

Варианты тюнинга и доработок силовой установки

Форсировка мотора с целью увеличить мощность является крайне редким явлением для j2. Связанно это со спецификой транспорта, на котором ставятся эти силовые установки. Главным критерием является вес, который способен увезти автомобиль, поэтому тюнинг движка возможен только после того, как будет перебрана подвеска и трансмиссия.

Основной тюнинг направлен на увеличение сгорания топлива в единицу времени. Наибольшую популярность обрела система с турбокомпрессором. После ее установки объёмы сгораемой топливовоздушной смеси увеличиваются до 20%. Соответственно это добавляет до 15 лошадей в табун.

Список моделей авто, в которые устанавливался j2

Основными автомобилями, на которых используется j2 стали:

  • Kia Bongo c бортовой платформой;
  • Kia Bongo автобус;
  • Kia Bongo вэн;
  • Kia K2700;
  • Kia K2700 c бортовой платформой;
  • Kia Pregio фургон.

Конструкторские решения активно использовались компанией Hyundai Motor Group, являющейся владельцем Kia Motors Corporation. Схожие технические решения можно увидеть в Hyundai Porter. В свое время к двигателю j2 проявляла интерес Mazda Motor Corporation.

Перечень модификаций мотора j2

За свою длительную историю двигатель имеет только две модификации:

  • j2 80 hp, особенностью которого является повышенный расход масла;
  • j2 83 hp, мотор имеющий слегка улучшенное навесное оборудование и другой маховик.

Существенных модификаций силовая установка не получала. Большинство деталей двигателя являются взаимозаменяемыми в пределах модели. Это упрощает капитальный ремонт и тюнинг мотора.

Технические характеристика двигателя

Производство Kia Motors Corporation
Марка двигателя j2
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания дизель
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 94.5
Степень сжатия 16
Объем двигателя, куб.см 2665
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/2400
Топливо Дизтопливо с центановым числом не ниже 49
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Bongo бортовой)

9.9 Расход масла, гр./1000 км до 600 Масло в двигатель Всесезонное:

30 Сколько масла в двигателе, л 6.6 Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. 90-95 Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

600+ Тюнинг

— без потери ресурса

— Двигатель устанавливался Kia Bongo c бортовой платформой

Kia Bongo автобус

Kia K2700 c бортовой платформой

Kia Pregio фургон

Двигатель j2 прочно занял свою нишу неприхотливых моторов в коммерческом транспорте. Вытеснить его оттуда не могут даже более современные экономичные силовые установки напичканные электроникой. Надежность и высокая ремонтопригодность j2 вызывают у автовладельцев желание приобретать автомобили именно с этим двигателем.

Источник

Читайте также:  Датчик температуры двигателя для сигнализации аллигатор
Оцените статью