Обзор двигателя Forza для мотоблока, мотобуксировщика, лодки и другой техники.
В этой статье хочу рассказать вам, о достоинствах и недостатках китайских двигателей, на примере двигателя forza 168 F
Выделим основные достоинства и недостатки по отзывам клиентов, а также по видео-обзорам независимых блогеров.
Двигатель на протяжении нескольких лет продолжают работать и делать свою работу круглогодично. Исходя из обратной связи клиентов, видео обзоров и отзывов, критичных поломок у двигателя практически не встречаются.
2. Простота конструкции
За счет своей простоты, они и отличаются своей надежностью, легко подобрать запчасти, при поломках двигатель легко разбирается и нужен минимальный объем инструментов
3. Тяговые характеристики двигателя
Несмотря на то что в двигателе 6,5 л.с., он легко толкает технику массой 500 кг.
Например в видео на ютубе: трицикл весом в 500 кг, двигатель forza тянет его даже в крутые подъемы пока хватает зацепа землей, развивает максимальную скорость 30 километров и расход топлива не более 10 л. на сотню.
Кому интересно ссылку скину в комментариях.
4. Принудительное воздушное охлаждение
Огромный плюс не позволяющий двигателю перегреться по эксплуатации в любых условиях.
5. Расход топлива
На мотоблоке расход топлива составит 2,5-3 литра в час.
Расход топлива к примеру для мотобуксировщика составит около 7 литров на 100 км.
7. Цена — качество
Двигатель компактный и легкий.
Мотор 4-х тактный, бензин 92, объем картера 0,6 литра. Стоимость двигателя forza на 6.5 лошадей обойдется в районе 6000 рублей у ближайшего продавца, с гарантией на год.
Владельцы, двигателем довольны, цена вполне адекватная для нового двигателя, в целом китайский мотор показывает себя с хорошей стороны.
Но там где всё хорошо, есть к чему придраться, недостатки данных двигателей:
1. Крышка бензобака
На новой партии двигателей эту проблему исправили и ставят пластиковые плотные крышки (видно на фото), но до сих пор продаются модели с металлической крышкой бензобака и это конечно минус.
2. Сильная вибрация
При установке данных двигателей на трициклы, квадроциклы, и похожую технику были замечены следующие недостатки двигателей связанные с сильной вибрацией:
Облом глушителя (спустя пол года при каждодневном использовании) — требуется заменить.
Срывает крепление бензобака (спустя год при постоянной эксплуатации) — требуется подварить.
Данные поломки встречаются редко, но оних тоже стоит написать.
3. Поворотный выключатель
Из-за дешевых материалов лучше с ним быть аккуратнее 🙂 либо додумывать свой механизм выключения. Думаю проблема в новой партии двигателей уже будет решена.
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м
Расход моторного масла
при движении с постоянной скоростью 90 км/ч
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч
Тормозной путь при
нэчэльнои скорости 50 км/ч, м
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м
независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости
рулевой механизм типа «шестерня- рейка», рулевой привод с гидроусилителем
гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних колес — барабанные; с АБС или без неё
один из контуров рабочей тормозной системы
механический привод на тормозные механизмы задних колес
индекс максимальной нагрузки
Объем багажного отделения, м3
заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров
заднее сиденье разложено для перевозки груза
Минимальный диаметр поворота; м, не более
Дорожный просвет, мм
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива — плюс 10%, скорости — минус 6%.
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Модель двигателя
бензиновый, четырехтактный с искровым зажиганием, водяным охлаждением, одним верхним распределительным валом
Источник
Мотоблоки «Forza»
«Forza» — известный бренд, специализирующийся на производстве мотоблоков и прочих сельскохозяйственных агрегатов и комплектующих к ним. Родиной изготовителя является Россия, а именно компания «УралБензоТех», расположенная в г. Пермь.
Первый мотоблок «Форза» сошел с конвейера почти десятилетие назад. С тех пор модельный ряд этих устройств, их техническая оснастка и функциональность были значительно усовершенствованы. Не изменилось лишь одно – ценовая политика производителя, который продолжает делать акцент на бюджетных модификациях.
Все это – причина растущего спроса на это оборудование, которое стало серьезным конкурентом другим брендам на отечественном рынке.
Особенности и классификация мотоблоков «Forza»
Мотоблоки «Форза» — полностью автоматизированные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Развивают мощность от 6,5 л.с. при весовых характеристиках до 115 кг.
Достоинства:
износостойкая двигательная часть;
обширный функционал;
простота эксплуатации и обслуживания;
безотказность в любое время года независимо от погодных условий;
ремонтопригодность;
совместимость с разнообразными вспомогательными навесками – помимо стандартной фрезы, перечень навесного оборудования для мотоблоков «Форза» включает:
задний/передний адаптеры, которые превращают его в мини трактор, способный на себе тянуть плуг или окучник;
телеги, позволяющие транспортировать грузы;
колеса-грунтозацепы;
картофелекопалка;
навеска-снегоуборщик;
косилку;
плуг;
грабли-ворошилки.
Их не обязательно приобретать новые. Имея в арсенале навески от старой «Невы» или «Луча», можно спокойно устанавливать их на эти мотоблоки.
Серии мотоблоков «Forza»:
«FZ» — агрегаты среднего тяглового класса, мощность которых не превышает 9 л.с. Эффективны на площадях до 1 га;
«МБ» — мотоблоки тяжелой серии, дополненные ВОМом и индикатором уровня масла;
«МБД» — дизельные культиваторы с увеличенным моторесурсом и высокими тяговыми показателями (до 15 л.с.);
«МБН» — от предыдущих групп отличаются наличием дифференциала и повышенной маневренностью;
«МБЭ» — машины эконом-класса, мощность и колесную базу которых потребитель имеет возможность выбрать под свои нужды.
Мотоблоки «Форза» «FZ»-серии
«Forza» FZ-01-6,5 F
Основу конструкции данного культиватора составляет бензиновый одноцилиндровый мотор FZ 168 F2 собственного производства. Этого вполне достаточно для предпосевной обработки почвы, выкапывания корнеплодов, окучивания грядок или перевозки 300 кг тяжестей. Немаловажно и то, что благодаря универсальной раме вместо штатного двигателя можно установить импортные варианты от брендов «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin» или «Lifan».
Особенности:
усиленный редуктор, выдерживающий перегрузки;
возможность блокировки рулевой штанги;
однорычажное управление рулевой колонкой;
усовершенствованный механизм сцепления;
надежная клиноременная передача, стойкая к износу;
Одна из оптимальных моделей для среднеразмерных земельных угодий (от 10 соток до 1 га). Вместе с навесным оборудованием отлично справляется с задачами по рыхлению, формированию и окучиванию грядок, кошению сена и очистке территории от снега. Не требует специального ухода, что немаловажно для неопытных садоводов и дачников.
Достоинства:
цепная передача оборотов с редуктора;
4 скорости перемещения – по две передних и задних;
рама и трансмиссия, совместимые с разными моторными системами;
возможность остановки двигателя через штангу руля;
эргономичное расположение органов управления;
безопасность за счет металлических щитков, защищающих ноги оператора при работе с вращающимися механизмами;
ремонтопригодность – запчасти на мотоблок «Форза» взаимозаменяемы с другими мотоблоками и доступны по цене;
емкие блоки жизнеобеспечения.
Рабочие параметры:
Сила – 8 л.с.;
Ширина прохода – 72-1,2 м;
Глубина вспашки – 30 см;
Масса – 110 кг.
Мотоблок «Forza» FZ-01-9,0FE
Самая мощная модификация в рассматриваемой линейке устройств. Рассчитана на ежедневную эксплуатацию. Согласно рекомендациям производителя, культиватор демонстрирует лучшие показатели на участках площадью до 4 га. Адаптирована под запчасти с культиваторов «Каскад» и «Ока».
Достоинства:
двухвариантность положения штанги руля;
стопор сцепления, дополненного растяжками для легкой регулировки;
стойкая к механическим повреждениям рулевая штанга, несущая на себе органы управления;
функционирование на 1й из 4х скоростей, смена которых производится тумблером между рулевыми ручками;
возможность модифицировать агрегат более сильным мотором;
защита от травм от фрез;
электрический стартер;
фара для эксплуатации в вечернее время.
Эксплуатационные характеристики:
Тяга – 6,6 кВт;
Ширина/глубина культивации – 1,2/0,3 м;
Габариты – 1,5 х 0,61 х 1,15 м;
Масса – 115 кг.
Мотоблоки «Форза» с валом отбора мощности МБ-80
Надежный бензиновый мотоблок любительского мощностного уровня. Является базовой моделью в линейке «МБ» «Forza». Может поставляться с импортными тяговыми установками, которые вдвое повышают его мощность (до 13 л.с.). При своей многофункциональности является достаточно малогабаритным и легким устройством. Благодаря широким колесам беспрепятственно работает на черноземах и других тяжелых типах почв.
Особенности:
3-скоростная коробка передач механического типа;
функционал реверсирования;
износостойкое ременное сцепление, обслуживание которого можно выполнить своими руками;
объемные резервуары для жизнеобеспечения мотоблока;
кнопочная остановка мотора в экстренных ситуациях.
Технические параметры:
Сила – 6,5 л.с.;
Полоса захвата – 80 … 120 см;
Глубина вспашки – 300 мм;
Топливный бак – 3,6 л;
Вес – 80 кг.
Мотоблок «Форза» МБ-105/7.0
Оборудование тяжелого силового класса. Оснащается ВОМом, что позволяет точно подобрать нагрузку для каждого вида агротехнических операций. Стандартная комплектность предусматривает только фрезы – все остальные приставки пользователь приобретает отдельно.
Преимущества:
3 рабочих скорости, включая одну заднего хода;
шестеренчатый редуктор, помещенный в чугунный корпус;
термо- и влагозащищенный двигатель отечественной сборки;
ручной стартер, безотказный и при низких t 0C;
дисковое сцепление;
вместительный бензобак, полной заправки которого хватит на несколько часов вспашки;
удобные ручки складного типа, поддающиеся регулировке в 2х плоскостях;
маневренные колеса с пневмошинами величиной 4,00-10.