Тех характеристика двигателя 7afe

7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota

На протяжении многих лет с 1990 по 2002 годы двигатель Тойота 7A-FE устанавливался на модели Corolla, Avensis, Carina и Caldina и некоторые другие. Интересно, что этот 1,8-литровый мотор выпускался в двух версиях: стандарт и Lean Burn. Последняя отличалась конструктивными особенностями направленными на повышение экономичности.

Линейка моторов серии «А» широка, кроме уже упомянутого, в неё входят следующие агрегаты:

Характеристики двигателя 7A-FE

Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:

  • годы выпуска – 1990-2002;
  • точный объем – 1762 см²;
  • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,7 л;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ГРМ – ремень;

примерный ресурс – от 300 тысяч.

Расход топлива мотора 7А

Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

  1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
  2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
  3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

  • Королла E100 (1993-1997);
  • Селика T200 (1993-1999);
  • Карина T190 (1994-1996);
  • Корона T190 (1994-1996);
  • Спринтер E110 (1995-2001);
  • Калдина T190 (1996-1997);
  • КаринаT210 (1996-2001);
  • Корона T210 (1996-2001);
  • Авенсис T220 (1997-2001);
  • Королла Спасио E110 (1997-2001);
  • Калдина T210 (1997-2001);
  • Королла E110 (1997-2002).

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Беспроблемная работа любого мотора во многом зависит от своевременного технического обслуживания, 7A-FE не исключение.

Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.

Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.

Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.

Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.

Свечи зажигания служат 20 000 км. Свежий антифриз заливают раз в пять лет или каждые 120 тысяч пробега.

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.

Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

Со временем начинается прогрессирующий масложор, проблема в залегании маслосъёмных колец.

Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.

Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 7A-FE. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг мотора 7А

Чип-тюнинг смысла не имеет. Более рационально применить турбину.

На мотор 7A-FE ставят турбонаддув до 0,5 бар. При таком варианте тюнинга нужны другие форсунки, насос и выхлоп. Срок службы ДВС это значительно сократит.

Заключение

Двигатель Тойота 7A-FE сходил с конвейера достаточно долго. Надёжность его не хуже чем у конкурентов, при правильной эксплуатации 300 и даже 400 тысяч пробега – далеко не предел. Благодаря чугунному блоку, капитальный ремонт не вызывает затруднений и продлевает ресурс.

Источник

Двигатель Toyota 7A-FE

1.8-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 7A-FE выпускался компанией с 1993 по 2002 год и ставился на целый ряд популярных моделей, таких как Авенсис, Королла, Калдина и Карина. Предлагалось две версии этого силового агрегата: стандартная и особо экономичная Lean Burn.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 7A-FE 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1762 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 85.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 120 л.с.
Крутящий момент 150 — 160 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 7AFE 1.8 литра

Наиболее крупный по объему силовой агрегат серии А появился позже всех, только в 1993 году, и ничем от своих инжекторных собратьев не отличался: чугунный блок и алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов, ременной привод ГРМ вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы также не предусмотрены.

Кроме обычной версии двигателя была распространена экономичная Lean Burn модификация, которую легко можно отличить по форсункам, что встроены в ГБЦ, а не во впускной коллектор.

Мануал по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы можете скачать тут

Немало полезной информации по таким двс выложено на форуме Carina-E.ru

Расход топлива 7A-FE

На примере Toyota Carina 1996 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.8 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 7А-ФЕ

Toyota
Avensis T220 1997 — 2001
Celica T200 1993 — 1999
Carina T190 1994 — 1996
Carina T210 1996 — 2001
Caldina T190 1996 — 1997
Caldina T210 1997 — 2001
Corona T190 1994 — 1996
Corona T210 1996 — 2001
Corolla E100 1993 — 1997
Corolla E110 1997 — 2002
Corolla Spacio E110 1997 — 2001
Sprinter E110 1995 — 2001

Отзывы на двигатель 7A-FE его плюсы и минусы

  • По конструкции прост и ремонтопригоден
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Хорошая надежность и отличный ресурс
  • Практически нет каких-либо слабых мест
  • Двигатель старый и совсем не современный
  • Трудно найти экземпляр с малым пробегом
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 7A-FE 1.8 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для замены около 3.5 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 120 тысяч км

Замена ГРМ ремня, ролика на двигателе 7а-фе

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя 7А-ФЕ

    Многие сервисмены не советуют вам связываться с экономичными моторами Lean Burn. Они не только более требовательны к качеству топлива и используют платиновые свечи, но и страдают провалами тяги на средних оборотах от которых очень трудно избавиться.

    Хотя эти агрегаты не имеют характерных неисправностей, одну все-таки стоит отметить. После 100 000 км часто встречается стук поршневых пальцев, жалоб на форуме хватает. Однако перед тем как лезть в мотор, проверьте зазор клапанов, они тоже могут стучать.

    Также на большом пробеге часто появляется расход масла вплоть до 1 литра на 1000 км. Помочь тут может только капремонт, так как обычно это залегли маслосъемные кольца.

    К слабым местам этого двигателя можно отнести регулярный выход из строя датчиков. Например причина увеличения расхода топлива чаще всего в сгоревшем лямбда-зонде, а при отказах температурного датчика автомобиль обычно вовсе перестает заводиться. Судя по форумам нередко сдается датчик абсолютного давления и положения дросселя.

    В связи со своим преклонным возрастом эти агрегаты регулярно беспокоят по мелочам: довольно часто сбоит система зажигания и нередко потеет маслом сальник коленвала, а от загрязнения форсунок и дросселя постоянно плавают обороты мотора на холостых.

    Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но чаще всего он служит подольше.

    Цена двигателя Toyota 7A-FE нового и бу

    Минимальная стоимость 15 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
    Максимальная стоимость 57 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: контрактный
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.8 литра
    Мощность: 105 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Toyota corolla двс 7A-FE и снова масло

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Шум в двигателе с чего начать
  • Adblock
    detector