Тдт 55 запуск двигателя

Как я осваивал универсальный трактор ТДТ-55 в работе и ремонте

После службы в армии я недолго думая, устроился трактористом в местное поселковое лесничество, зарплата в ту пору была выше, чем в совхозе, да и льготы различные полагались, так же не было проблем с покосом и дровами. Поэтому, как только освободилось место тракториста, я сразу же стал осваивать новый для себя трактор- трелевщик ТДТ-55. После школы успел поработать на ДТ-75, поэтому после двух лет службы, начать работать на совершенно незнакомом мне тракторе, было интересно.

Конструкция и компоновка основных узлов и деталей трелевщика совершенно отличались от привычного Д-75. Трелевщик в управлении был гораздо проще, без лишних тормозных педалей, всего два рычага для поворотов, причем не нужно было упираться в сидение, чтобы затормозить для поворота одну из гусениц , гидроусилитель позволял управлять трактором буквально одним пальцем. Ходовая трелевщика не шла ни в какое сравнение с другими моделями гусеничных тракторов, большие катки на балансирах обеспечивали мягкий ход и преодоление любых препятствий без тряски и толчков.

К концу недели работы в лесу, я уже уверенно трелевал большие хлысты деревьев и лопатой сталкивал их в большие , высокие штабеля. Привычный ритм работы нарушился сразу после выходных. Трактор стал плохо поворачивать влево, приходилось из всех сил тянуть рычаг управления. Притащив несколько хлыстов, я почувствовал запах горелой смазки из заднего моста, вскрыл верхний левый люк на мосту, то сразу увидел перегревшийся синий выжимной подшипник, который отвечал за разжим фрикционных дисков.

Ремонт на месте был невозможен и ждать несколько дней, когда найдут трал и перевезут трактор в мастерскую лесничества, не хотелось. Посоветовавшись с бригадиром лесорубов, решил перегнать трактор своим ходом, расстояние на прямую было всего – ни чего, не больше пяти километров. Во время перегона выяснилось, что трактор «не хочет» ехать по прямой из за неравномерного износа гусениц. Его постепенно сносило вправо, поэтому каждые 150-200 метров приходилось останавливаться. Включать заднюю скорость и так доворачивать трактор одним исправным рычагом в нужном направлении.

До лесничества доехал только к вечеру, когда уже стало смеркаться. Утром на ремонт трактора мне в помощь выделили двух лесорубов. Ремонт заключался в полной замене заднего моста. Лесорубы, видимо не первый раз помогали в ремонте трактористам и благодаря их опыту, мы к концу дня заменили неисправный мост. Так я узнал преимущества компоновки трелевщика . Все основные узлы у него были смонтированы на раме отдельно, двигатель, коробка, задний мост, лебедка соединялись в единый механизм при помощи карданов и тяг управления.

В случае поломки они легко менялись, неисправные отправлялись в специализированные мастерские, поэтому на складе лесничества всегда были в запасе отремонтированные узлы и детали. Так же работая в лесничестве, я узнал, какой универсальный трактор ТДТ-55. С его помощью меняя разные навесные агрегаты, можно было не только трелевать лес, но и распахивать противопожарные полосы, осуществлять посадку деревьев, погрузку бревен на лесовозы, очистку вырубок и многое другое.

Очень жаль, что после реформ и реорганизаций, наше лесничество, в котором трудилось более сорока человек пришло в упадок, а в итоге совсем прекратило существование, повторив судьбу совхозов и колхозов. Заготовку и переработку леса ведут только мелкие организации, используя для этого старые, надежные трелевщики.

Источник

Как я осваивал универсальный трактор ТДТ-55 в работе и ремонте

После службы в армии я недолго думая, устроился трактористом в местное поселковое лесничество, зарплата в ту пору была выше, чем в совхозе, да и льготы различные полагались, так же не было проблем с покосом и дровами. Поэтому, как только освободилось место тракториста, я сразу же стал осваивать новый для себя трактор- трелевщик ТДТ-55. После школы успел поработать на ДТ-75, поэтому после двух лет службы, начать работать на совершенно незнакомом мне тракторе, было интересно.

Читайте также:  Чьи двигатели лучшие в мире

Конструкция и компоновка основных узлов и деталей трелевщика совершенно отличались от привычного Д-75. Трелевщик в управлении был гораздо проще, без лишних тормозных педалей, всего два рычага для поворотов, причем не нужно было упираться в сидение, чтобы затормозить для поворота одну из гусениц , гидроусилитель позволял управлять трактором буквально одним пальцем. Ходовая трелевщика не шла ни в какое сравнение с другими моделями гусеничных тракторов, большие катки на балансирах обеспечивали мягкий ход и преодоление любых препятствий без тряски и толчков.

К концу недели работы в лесу, я уже уверенно трелевал большие хлысты деревьев и лопатой сталкивал их в большие , высокие штабеля. Привычный ритм работы нарушился сразу после выходных. Трактор стал плохо поворачивать влево, приходилось из всех сил тянуть рычаг управления. Притащив несколько хлыстов, я почувствовал запах горелой смазки из заднего моста, вскрыл верхний левый люк на мосту, то сразу увидел перегревшийся синий выжимной подшипник, который отвечал за разжим фрикционных дисков.

Ремонт на месте был невозможен и ждать несколько дней, когда найдут трал и перевезут трактор в мастерскую лесничества, не хотелось. Посоветовавшись с бригадиром лесорубов, решил перегнать трактор своим ходом, расстояние на прямую было всего – ни чего, не больше пяти километров. Во время перегона выяснилось, что трактор «не хочет» ехать по прямой из за неравномерного износа гусениц. Его постепенно сносило вправо, поэтому каждые 150-200 метров приходилось останавливаться. Включать заднюю скорость и так доворачивать трактор одним исправным рычагом в нужном направлении.

До лесничества доехал только к вечеру, когда уже стало смеркаться. Утром на ремонт трактора мне в помощь выделили двух лесорубов. Ремонт заключался в полной замене заднего моста. Лесорубы, видимо не первый раз помогали в ремонте трактористам и благодаря их опыту, мы к концу дня заменили неисправный мост. Так я узнал преимущества компоновки трелевщика . Все основные узлы у него были смонтированы на раме отдельно, двигатель, коробка, задний мост, лебедка соединялись в единый механизм при помощи карданов и тяг управления.

В случае поломки они легко менялись, неисправные отправлялись в специализированные мастерские, поэтому на складе лесничества всегда были в запасе отремонтированные узлы и детали. Так же работая в лесничестве, я узнал, какой универсальный трактор ТДТ-55. С его помощью меняя разные навесные агрегаты, можно было не только трелевать лес, но и распахивать противопожарные полосы, осуществлять посадку деревьев, погрузку бревен на лесовозы, очистку вырубок и многое другое.

Очень жаль, что после реформ и реорганизаций, наше лесничество, в котором трудилось более сорока человек пришло в упадок, а в итоге совсем прекратило существование, повторив судьбу совхозов и колхозов. Заготовку и переработку леса ведут только мелкие организации, используя для этого старые, надежные трелевщики.

Источник

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Читайте также:  Какое масло заливать в бензиновый двигатель фиат пунто

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник