Tci и mpi что это за двигатель

MPI двигатель, что это такое, особенности и недостатки

MPI — обозначение, которое относится по большей мере к системе впрыска топлива. MPI расшифровывается как многоточечный впрыск, система относительная старая и пришла по факту на смену карбюратору, отсюда и аббревиатура MPI, если в карбюраторе топливо подавалось во впускной коллектор, то многоточечный впрыск это подача топлива в конкретной точке, как бы это глупо не звучало. Эти точки расположены уже во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами и их число равно числу цилиндров.

По факту моторы с системой впуска MPI должны были снять с производства после популярной Octavia A5. Так как компания уже давно обкатывает непосредственный впуск, а в Европе у них по факту не осталось атмосферных малообъемных моторов. Но нужно было дать “дешевый” автомобиль для стран с плохим топливом, назовем их так, чтобы не обижать никого. И для этого современные разработки VAG не годились, но в первую очередь, потому что дорого.

Вот и решили возобновить производство этих моторов для автомобилей VAG отечественного производства: Polo, Rapid, Jetta, Octavia.

Все просто, а поэтому надежно. Воздух проходит через фильтр -> датчик массового расхода топлива -> дроссельная заслонка -> заходит во впускной коллектор и распределяется по каналам. Топливо же подводится к топливной рампе, от которой по впускным каналам подходят форсунки. Таким образом первое преимущество, перед карбюратором, как бы опять это смешно не звучало, значительно меньше потерь и оседания топлива по полости впускного коллектора.

Управляет форсунками компьютер, в зависимости от нагрузки двигателя, оборотов, количества поступившего воздуха рассчитывается количества топлива, которое должна пропустить форсунка. Современные моторы с системой впрыска MPI работают по принципу индивидуального впрыска, так как имеется датчик фаз газораспределения каждая форсунка открывается только на такте впуска конкретного цилиндра.

Очень часто MPI путают с системами непосредственного впрыска , когда форсунка заходит прямо в цилиндр и смесь образуется непосредственно в нем. В MPI смесь образуется непосредственно перед впускными клапанами.

Преимущества MPI, заключаются в первую очередь в простоте и стоимости для производителя. Потребитель получает меньше проблем с нагаром на впускных клапанах, так как их отмывает топливо, двигатель получается более всеядный и может с лёгкостью переваривать не самый качественный бензин.

Недостатки в современных реалиях связаны лишь с тем, что система уже устарела и не позволяет достичь больших мощностных характеристик и меньшего расхода топлива. Однако для простых автомобилей эконом класса — это даже плюс, проще и дешевле обслуживать, меньше проблем с топливом.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если вам интересна эта тема, в ближайшее время есть желание разобрать GDi. А чтобы не пропускать новые публикации подписывайтесь на наш канал!

Источник

Тест 1.4 TSI против 1.6 MPI: с одной скоростью и в одну сторону на 1000 км, кто экономичней по трассе?

В разговорах про турбодвигатели есть два мнения от разных лагерей: одни говорят “Турбо экономит бензин и хорошо едет”, вторые говорят: “Ничего турбо не экономит и сломается быстро, лучше 2.5-3.5 атмосферных литра”.

В теории, турбо это не про экономию, а про больше мощности с меньшего объема. Пара аргументов: плохая продувка и наполняемость цилиндров – всё-таки крыльчатка турбины создаёт некоторый подпор на выпуске, из-за чего не во всех режимах работы и не все выхлопные газы успевают освободить цилиндры; степень сжатия – чем больше наддув, тем меньше степень сжатия (вынужденная мера, иначе контролировать детонацию будет невозможно), как следствие меньше КПД.

Читайте также:  Рено сценик плохо заводится на холодном двигателе

Однако это в теории, как обстоят дела на практике? Выдалась следующая поездка, два одинаковых автомобиля Skoda Rapid, отличие лишь в двигателях и КПП – первый с атмосферным 1.6 и гидроавтоматом Aisin, второй с турбо 1.4 и преселективным роботом DSG DQ200. Поездка протяженностью в 1000 км, решили ехать друг за другом на расстоянии около 100 метров с одинаковой скоростью выставленной круиз-контролем (110 по трассе 80 по населённым пунктам, нарушители, что сказать).

Специально перед поездкой выставили одинаковое давление в колесах, параметры колес одинаковые, но отличаются диски, на первом автомобиле стоят стальные, на втором литые, в теории вес должен быть около одинаковый. Еще один важный момент, в автомобиле с атмосферником только водитель, в турбо ещё один хрупкий пассажир весом около 55 кг.

Что касается коробок передач, у АКПП 6 передач, у DSG 7 передач. Передаточное число на высшей передаче у АКПП меньше, но так как отличаются передаточные числа главных пар, обороты на крейсерской скорости практически одинаковые.

Как видно, средняя скорость получилась практически одинаковая 81 и 82 км/ч. Непонятно почему, но посчитали бортовые компьютеры разное расстояние, хотя обнуляли на заправке в одно время. В любом случае, на таком большом отрезке, 20 километров не дадут большой разницы в расходе.

По данным БК средний расход на турбо составил 5 литров, а на атмосфернике 5.5 литров. По чекам с заправок получились другие цифры (БК как-то иначе считает расход, а возможно специально немного занижают показатели, чтобы больше радовать водителя). На TSI по чекам насчитали 5.3, а у MPI 5.9.

Экономия с поездки около 6 литров, сумма в рублях конечно смешная. Пару раз менялись автомобилями, чтобы прочувствовать разницу, выполнять обгоны на TSI + DSG очень понравилось, хорошая динамика в диапазоне 100-150 км/ч, коробка действительно шустро реагирует на просьбы водителя, с АКПП Aisin не сравнить.

Источник

ДВИГАТЕЛЬ MPI: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, РЕСУРС, ЛИНЕЙКА МОТОРОВ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным двигателем с системой впрыска топлива MPI, какой его принцип работы, строение и в чем заключается отличие такого мотора от других типов силовых установок. Кроме того, расскажем про конструкцию, особенности двигателей с системой MPI, какими преимуществами и недостатками обладает технология, а также, как обслуживается и ремонтируется мотор с таким типом действия. В заключении поговорим о том, на какие автомобили устанавливается двигатель с системой MPI, из каких основных компонентов состоит силовая установка и выгоден ли в эксплуатации такой мотор.

Силовые установки с системой впрыска топлива MPI постепенно начинают уходить с автомобильного рынка комплектующих и сегодня все реже можно встретить машину оснащенную таким двигателем. Мотор с таким типом действия пришел на смену карбюраторным двигателям и стал очередной ступенью в развитии автомобилестроения. Однако, как когда то MPI затмил карбюраторные моторы, точно также сегодня он начинает уступать место на рынке более современным двигателям на примере FSI, TSI и GDI. Пускай технологии и не стоят на месте, однако до сих пор многие специалисты по обслуживанию автомобилей считают, что двигатели MPI являются последними достаточно надежными, практичными и ремонтопригодными в семействе инжекторных моторов.

Практически каждый автолюбитель хоть бы раз в жизни встречал символы под капотом той или иной машины в виде аббревиатуры с надписью – MPI. Однако, что означает эта маркировка, знает не каждый любитель автомобилей. Сокращенное понятие MPI расшифровывается, как Multi Point Injection , что переводится, как многоточечный впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра. Таким образом, двигатель MPI – это нетурбированная (атмосферная) силовая установка, которая использует в процессе своего функционирования распределенный многоточечный впрыск топлива через специальные инжекторы. Справочно заметим, что каждый цилиндр такого мотора использует один инжектор и в системе отсутствует топливная рейка, как у двигателей TSI или FSI.

Читайте также:  Как атомный двигатель устроен

Кроме того, силовые установки с впрыском MPI не обладают технологией подачи топлива прямо в цилиндры. Система многоточечного впрыска имеет свое строение топливной системы, не похожее на другие технологии. Если говорить по простому, то двигатель с системой MPI устроен таким образом, что каждый отдельный цилиндр имеет свой персональный один единственный инжектор, а подача топлива осуществляется через специальный впускной канал.

1. Особенности и принцип действия двигателей с системой впрыска MPI

Довольно часто многие автолюбители путают двигатели MPI и TSI думая, что это одинаковые силовые установки. Однако это не так. Двигатель с системой впрыска MPI представляет из себя мотор, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, а установка с TSI наоборот обладает функцией опережения процесса зажигания, что в свою очередь дает мотору высокие параметры чувствительности дросселя педали газа. Кроме того, двигатели TSI обладают системами турбонаддува, которые дополнительно увеличивает отдачу силовой установки. Что касается строения двигателя MPI, то его отличительной чертой является водяное охлаждение топливной смеси, благодаря чему горючее по температуре понижается до приемлемой отметки. Водяное охлаждение дает силовой установке оптимальную умеренность в работе, путем удаления из системы воздушных пробок.

Кроме того, двигатели MPI обладают довольно надежной системой контроля за гидроприводом и муфтой, которая снабжена специальной пресс-масленкой. Надежность такого двигателя также коснулась системы ограничения дифферентовки мотора, которая идет с памятью и основана на резиновых опорах, которые в свою очередь подстраиваются под тот или иной режим работы силовой установки, при этом уменьшая шум и вибрации при функционировании. Такой двигатель имеет два типа механизма газораспределения на 8-мь клапанов ( по два на каждый цилиндр ) и на 16-ть клапанов ( по четыре на каждый цилиндр ). Справочно заметим, что мотор оснащается 1-им единственным распредвалом. Наиболее яркими представителями семейства двигателей с системой MPI являются моторы с рабочими объемами в 1.0 литр ( 68 лошадиных сил ), 1.4 литра ( 80 лошадиных сил ), 1.6 литра ( 105 лошадиных сил ) и 2.0 литра ( 114 лошадиных сил ). С недавних пор добавился еще один тип силовой установки с объемом 1.6 литра ( 115 лошадиных сил ) и цепным механизмом газораспределения.

Как же функционирует система впрыска топлива MPI ? Данный механизм предусматривает подачу топлива одновременно с большого количества точек, то есть многоточечно, причем каждый цилиндр получает горючую смесь со своего персонального инжектора. Что касается топлива, то оно подается через канал выпуска. Справочно заметим, что подача топлива в системе MPI в отличие от TSI осуществляется не турбокомпрессором, а топливным насосом, который закачивает бензин в впускной коллектор под определенным показателем давления равному 3-ем атмосферам. Затем горючее смешивается с воздухом в камере сгорания и точно также под давлением всасывается в цилиндр при помощи впускного канала.

Если представить схематически работу силовой установки с системой MPI, то процесс функционирования представляет из себя следующую последовательность действий : первоначально топливный насос подкачивает горючее из бензобака в инжектор, затем с электронного блока управления впрыском поступает сигнал инжектору для направления топлива в специальный канал. По каналу горючее направляется в камеры сгорания, где происходит воспламенение смеси, что приводит в работу поршневую группу и обеспечивает движение автомобиля.

Схема работы многоточечной системы впрыска очень схожа с работой карбюраторной установки, однако отличается иной системой охлаждения, которая основана на воде. Благодаря наличию водного охлаждения в системе, происходит остывание головки блока цилиндров, который сильно нагревается в процессе работы мотора, а проходящее через него топливо под низким давлением без охлаждения могло бы просто вскипеть, при этом выделив вредные газы. Такие газы в свою очередь создают пробки в системе, что очень вредно для двигателя.

Читайте также:  Как снять двигатель на скутере skif

Как мы отметили ранее семейство двигателей с системой MPI довольно разнообразное, начиная однолитровыми и заканчивая двухлитровыми моторами. Однако самым распространенной на сегодняшний день по праву считается силовая установка в 1.6 литра со 105-ю и 115-ти лошадиными силами, которая массово устанавливается на большинство автомобилей концерна VAG ( Volkswagen Group ), начиная от Polo Sedan и заканчивая Skoda Rapid. Однако на примере той же Skoda Octavia последнего поколения, производители постепенно начали отказываться от данного мотора в пользу более современных на подобии FSI и TSI.

Также заметим, что сегодня у многих автомобилей под капотом можно встретить довольно интересную разновидность двигателей с маркировкой MPI DOHC , то есть такие силовые установки обладают в отличие от стандартного MPI не одним, а двумя распределительными валами, которые располагаются в голове блока цилиндров и имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Такие двигатели в основном устанавливаются на корейские и японские автомобили.

2. Плюсы и минусы двигателей с системой впрыска топлива MPI

Главным преимуществом двигателя с системой многоточечного впрыска топлива MPI является простота конструкции, что обеспечивает оптимальную ремонтопригодность и легкое проведение технического обслуживания силовой установки. Справочно заметим, что даже при проведении серьезного ремонта данного двигателя, не всегда нужно полностью разбирать весь мотор. Кроме того, такая силовая установка спокойно может функционировать на 92-ом бензине.

Также к плюсам можно добавить высокую прочность конструкции мотора и сравнительно большой срок службы или ресурс двигателя, который составляет в среднем до 300-350 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Однако, как мы знаем максимальный ресурс любого мотора напрямую зависит от того, каким образом и с какой частотой проводится техническое обслуживание двигателя. Сам по себе мотор MPI также не сильно требователен к моторному маслу, но на фильтрующих элементах лучше не экономить.

К недостаткам же двигателя MPI относятся конструкторские особенности, которые привели к определенным недочетам в процессе работы мотора. Например впускная система обладает довольно ограниченными возможностями из-за того, что горючее соединяется с воздухом не в камерах сгорания цилиндров, а в топливных каналах. В связи с чем, двигателю характерен низкий крутящий момент и как следствие малая мощность. Кроме того, двигатели, которые оснащаются всего 2 клапанами на цилиндр совершенно не годятся для современных автомобилей. Такие моторы многие автовладельцы прозвали “овощами” из-за длительного разгона и не уверенной динамики.

Также минусом силовых установок с системой MPI является их моральное устаревание конструкции. Это говорит о том, что производители больше не желают использовать двигатель в своих целях, то есть устанавливать на новые поколения автомобилей. Отличным примером такого действия стало новое поколение Октавий, которые перестали оснащаться с 3-го поколения, моторами с многоточечным впрыском топлива и перешли на современные установки FSI и TSI.

В заключении отметим, что двигатели MPI по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки “А” в точку “Б”, но не более того. Вот поэтому многие современные модели автомобилей перестают сегодня оснащаться таким двигателем. Справочно заметим, что данный тип мотора в основном сегодня используется для бюджетного класса машин, на примере Фольксваген Поло Седан, пока еще Джетта и Шкода Рапид.

Источник

Adblock
detector