Т 170 бульдозер запуск двигателя

Т 170 бульдозер запуск двигателя

Пуск дизеля трактора Т-170.01

Перед пуском дизеля проверить и при необходимости установить в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов, рычаги гидрораспределителя.

Установить рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение (подача топлива выключена), а рычаг механизма декомпрессора — в положение «Открыто».

Пуск дизеля пусковым двигателем.

Перед пуском пускового двигателя рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (см. рис. 55). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК403 (поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП трактора (на рисунке — положение «Н»).

Рис. 55. Схема блокировки магнето:
UZ — магнето; А — нейтральное положение валика рычага диапазонов КП. Пуск двигателя возможен; Н — рабочее положение валика рычага диапазонов КП. Пуск двигателя невозможен.
1 — контакты; 2 — конденсатор; 3, 4 — трансформатор; 5 — распределитель; б, 7 — высоковольтные выводы; 8 — выключатель BK 403; 9 — валик рычага диапазонов КП; 13, 20, 120, 220 — электропровода; В — клавишный
выключатель

Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП находится в нейтральном положении (положение «А»), В этом случае тракторист, включая зажигание (выключателем на щитке приборов), разрывает вто-рую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора магнето и пуск пускового двигателя становится возможным.

Открыть кран бензобачка пускового двигателя.

Включить аккумуляторные батареи и зажигание.

Закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Сделать подкачку бензина ускорительным насосом карбюратора, для чего два-три раза открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора резким перемещением ручки тяги ограничителя дроссельной заслонки. Приоткрыть дроссельную заслонку.

Пускают пусковой двигатель с помощью стартера. Надежный пуск двигателя стартером может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии.

Для пуска нажать ногой на кнопку включения стартера, удерживая ее не более 10 с. Исправный двигатель обычно пускается после двух-трех включений стартера с интервалами в 15—20 с. Указанные интервалы необходимы для предохранения от выхода из строя аккумуляторной батареи и стартера. Включение стартера при неостановившейся пусковой шестерне (определяется на слух) ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском провернуть коленчатый вал на 2—3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

Не следует долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке, так как в этом случае в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, чем затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя производить с открытой воздушной заслонкой, без подкачки бензина. При затруднении пуска из-за недостатка топлива допускается подкачка. Пуск двигателя при этом производится с закрытой воздушной заслонкой.

После того как пусковой двигатель начнет работать на устойчивой малой частоте вращения, воздушную заслонку полностью открыть, а двигатель прогреть на малой и средней частотах вращения (холостой ход).

Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску.

Перед пуском дизеля в холодное время следует выключить муфту сцепления трактора. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором.

Установить режим редуктора «Замедленно»; в теплое время

— режим «Ускоренно» (муфту сцепления трактора выключать не обязательно). Затем ввести в зацепление шестерню механизма включения с венцом маховика дизеля, возвратить рычаг механизма включения в исходное вертикальное положение и плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.

Переключение редуктора из положения «Ускоренно» в положение «Замедленно» (или наоборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления. Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления муфтой сцепления пускового двигателя, чем достигается торможение вала муфты. Это необходимо для безударного переключения шестерен.

Для включения муфты сцепления перевести рычаг включения муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника.

Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регулирование муфты сцепления пускового двигателя» подраздела 4.4.

Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедленной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двигателя, установить рычаг переключения редуктора в положение «Ускоренно» и снова включить муфту сцепления. Затем рычаг механизма декомпрессора поставить в положение «Закрыто».

Прогреть дизель, вращая коленчатый вал пусковым двигателем, а через 1—2 мин. включить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх. Не допускается включать подачу топлива, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор.

Если пуск дизеля не удается, то выключить подачу и продолжать прогрев, как указано выше, после чего снова включить подачу топлива.

После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически. Остановить

пусковой двигатель, выключив зажигание и закрыв кран бензобачка пускового двигателя, включить муфту сцепления трактора.

Читайте также:  Лучший двигатель для доработки

Дизель прогреть на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Увеличивать или уменьшать частоту вращения плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40°С.

Пуск дизеля электрическим стартером
. Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха выше 0°С:
— включить «массу»;

— вставить ключ в гнездо выключателя ЕЖ-862 (в первое или исходное положение, без поворотов);

— установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

— повернуть ключ в выключателе ВК-862 (по часовой стрелке во второе положение), включив МЗН. Время непрерывной работы насоса не должно превышать 1 мин.;

— после того, как погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор, повернуть ключ в третье положение «Стартер включен». Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при регулярных вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;

— после того, как дизель начал работать, отключить стар-
тер, повернув ключ в исходное положение.

б. Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С:

— выполнить три первые операции пуска, как указано в пункте «а»;

— прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, создав в топливной системе давление, при котором контрольная лампа минимального давления топлива (рубинового цвета на щитке приборов крайняя слева) погаснет;

— повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания такого давления, при котором погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор;

— после загорания контрольной лампы (зеленого цвета на. щитке приборов, крайняя с правой стороны), указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «Стартер включен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении.

Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля механизмом ручной подкачки на поршневом топливоподкачивающем насосе прокачать топливную систему при открытых вентилях на топливном фильтре и на секциях топливного насоса, совершив 10—20 подкачек. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1—1,5 мин.

После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включенном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60с после отключения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

При использовании масла SAE-20 в системе смазки дизеля допускается пуск электростар^ром без пускового подогрева-теля до температуры минус 15 С.

в. Пу$к дизеля при температуре окружающей среды ниже минус 10 С:

— провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

— выключить муфту сцепления. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором;

— дальнейший порядок пуска согласно пуску дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С.

Рекомендуется при температуре окружающей среды ниже минус 25°С в случае длительной остановки трактора дизель не останавливать.

г. Пуск дизеля электрическим стартером, питаемым от постороннего источника эпектроэнергии:

— не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить источник постоянного тока напряжением 24 В, мощностью не менее 10 кВт.

Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИП трактора, подкпючить к нему вилки ПС 315-150 с двух сторон.

Собранный жгут включить в розетку ПС 315-100, установленную на тракторе, второй конец жгута — к постороннему источнику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным в пуктах
а, б, в.

Работа и остановка дизеля трактора Т-170.01

Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных приборов и сигнализаторов:

— стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать температуру 65-85°С (после прогрева);

— стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля, при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, должна показывать 0,2—0,5 МПа (2—5 кгс/см2); при переводе педали деселератора в крайнее нижнее положение стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) при температуре охлаждающей жидкости 65

— при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях);

— контрольные лампы сигнализаторов аварийного давления в топливной системе и системе смазки дизеля на входе в турбокомпрессор не должны загораться при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение и любом положении педали деселератора.

Не рекомендуется работа дизеля на малой частоте вращения без нагрузки более 30 мин. при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С.

При работе дизеля температуру охлаждающей жидкости регулировать шторкой, а в зимнее время — дополнительно клапаном утеплительного чехла.

Для остановки дизеля прекратить подачу топлива.

Предварительно снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно установить малую частоту вращения на 2-3 мин и затем перевести рычаг в крайнее нижнее положение.

Источник

6. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ПУСК ДИЗЕЛЯ

Надежный пуск может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии. Перед пуском дизеля установить в нейтральное положение:

Читайте также:  Что делать если заглох двигатель в сампе

— рычаги переключения передач и диапазонов;

Открыть проходной кран топливного бака, установить рукоятку управления подачей топлива в положение выключенной подачи.

6.1.1. Пуск дизеля электрическим стартером

Для пуска дизеля следует:

а) при температуре окружающего воздуха выше 5 °С:

— вставить ключ в гнездо выключателя ВК-856 (в первое или исходное положение, без по­воротов);

— установить рукоятку управления подачей топлива в среднее положение;

— повернуть ключ в выключателе ВК-856 (по часовой стрелке во второе положение), вклю­чив МЗН;

— повернуть ключ в третье положение, включив стартер, после того, как МЗН создаст дав­ление в системе смазки дизеля не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и перестанет гореть контрольная лампа аварийного давления масла перед ТКР. Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при периодических вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная рабо­та стартера до 25 с;

— отключить стартер, повернув ключ в исходное положение, после того, как дизель начал работать;

— обратить внимание на показания приборов. При отсутствии давления в системе смазки дизель следует немедленно остановить. Повторный пуск дизеля производят только после уст­ранения причины дефекта;

— прогреть дизель на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Уве­личивать или уменьшать частоту вращения следует плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40 °С;

б) при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 15 «С:

— выполнить три первые операции пуска, как указано в 6.1.1а;

— прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, в течение не менее 1 мин (не открывая продувочных вентилей на секциях топливного насоса) для создания давления то­плива перед ЭФУ;

— повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания давления масла в системе смазки и перед ТКР (см. выше);

— после загорания контрольной лампы, указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «стартер включен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во вклю­ченном положении.

При неудачной попытке пуска дизеля открыть продувочные вентили секций топливного на­соса. Прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом для выпуска воздуха, за­крыть продувочные вентили. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1 мин.

После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включен­ном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 с после отклю­чения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при работающем дизеле пользоваться выключателем (кнопкой) системы ЭФУ;

в) при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:

— провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

-дальнейший порядок пуска согласно 6.1.16.

Для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии следует, не отключая аккуму­ляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить дизель к источнику постоянного тока напряжением 24 В, силой тока 600 А, мощностью не менее 10 кВт через ро­зетку ПС 315-100 с помощью жгута и вилок ПС 315-150.

Собранный жгут включают в розетку, установленную на двигателе, второй конец жгута — к постороннему источнику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным выше.

6.1.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 Пуск дизеля пусковым двигателем

При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя передается на маховик дизеля че­рез муфту сцепления, двухступенчатый редуктор и шестерню привода, входящую в зацепление с венцом маховика. Пуск пускового двигателя производится стартером.

Перед пуском пускового двигателя Бульдозера с механической трансмиссией рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (рис. 95). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК418(поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП (на рисунке — положение «Н»).

Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП на­ходится в нейтральном положении (положение «Л»). В этом случае тракторист, включая зажи­гание (выключателем на щитке приборов), разрывает вторую цепь блокировки первичной об­мотки трансформатора магнето, и пуск пускового двигателя становится возможным.

Пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:

— открыть кран бензобачка пускового двигателя;

— включить «массу» и зажигание;

— установить рукоятку декомпрессора в положение «Открыто» (впускные клапаны открыты);

— закрыть воздушную заслонку карбюратора;

— включить стартер, но не более чем на 10 с. При отрицательных температурах допускает­ся длительность работы до 15 с. Исправный двигатель пускается после двух- трех включений стартера с интервалами между включениями 15-20 с, которые необходимы для предохранения аккумуляторной батареи и стартера от выхода из строя. Включение стартера при неостановившейся пусковой шестерне ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика;

— отключить стартер с началом самостоятельной работы двигателя.

При неудачной попытке запуска двигателя после двух или трех включений стартера следу­ет выяснить причины плохого запуска, устранить неисправность и повторить пуск.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть его коленча­тый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск пускового двигателя рукояткой, предназначенной для про­ворачивания коленчатого вала.

Читайте также:  Диагностика двигателя elm327 давление на впуске хендай элантра

Не следует проворачивать коленчатый вал двигателя долго при закрытой воздушной за­слонке, так как в этом случае в его цилиндры подается обогащенная топливом смесь. При от­сутствии вспышки эта смесь смывает со стенок цилиндров смазку и тем самым затрудняетдальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя (или в теплое время года) производить при открытой воздушной заслонке, без подкачки бензина.

При затруднении пуска в холодное время года или из-за недостатка топлива произвести подкачку топлива, 2-3 раза резко переместив рычаг дроссельной заслонки. Пуск двигателя при этом производить с закрытой воздушной заслонкой;

— открыть воздушную заслонку полностью и прогреть двигатель на холостом ходу (не более 2 мин) после того, как пусковой двигатель начнет работать устойчиво на малой частоте враще­ния. Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску;

— установить рукоятку редуктора пускового двигателя в холодное время года на замедлен­ную передачу (положение ЗАМЕДЛЕННО), в теплое время года — на ускоренную передачу (по­ложение УСКОРЕННО);

— ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика дизеля;

— возвратить рукоятку механизма включения в исходное положение;

— плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.

ВНИМАНИЕ! Не включать одновременно механизм включения и муфту сцепле­ния пускового двигателя.

Переключение редуктора из положения УСКОРЕННО в положение ЗАМЕДЛЕННО (или на­оборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления пускового двигателя. Это необходимо для безударного переключения шестерен. Для торможения вала рычаг управления муфтой сцепления пускового двигателя перевести в направлении «от себя».

Для включения муфты сцепления перевести рычаг «на себя» до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника. Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регули­рование муфты сцепления пускового двигателя».

Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедлен­ной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двига­теля, установить рычаг переключения редуктора в положение УСКОРЕННО и снова включить муфту сцепления.

Прогреть дизель, вращая его коленчатый вал пусковым двигателем. При достижении дав­ления в системе смазки дизеля и на входе в ТКР не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и погасшей кон­трольной лампе аварийного давления масла перед ТКР включить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх, в среднее положение, а рычаг механизма деком­прессора поставить в положение ЗАКРЫТО.

Не допускается включать подачу топлива при горении контрольной лампы ава­рийного давления масла на входе в турбокомпрессор (при давлении масла в системе смазки дизеля менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 )).

Если пуск дизеля не удался, то выключить подачу топлива и продолжать прогрев, после че­го снова включить подачу топлива.

После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически.

Остановить пусковой двигатель, выключив зажигание. Закрыть кран бензобака.

Прогреть дизель на малой, средней и максимальной частотах вращения. Увеличивать и уменьшать частоту вращения следует плавно.

6.1.3. БУЛЬДОЗЕР Т-170 Работа и остановка дизеля

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных при­боров и сигнализаторов:

— стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем­пературу для прогретого дизеля — от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повы­шение температуры до 100 °С не более 10 мин;

— стрелка указателя давления масла в системе смазки прогретого дизеля, при максималь­ной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см 2 ); при минималь­ной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), кон­трольная лампа аварийного давления масла перед турбокомпрессором гореть не должна;

— при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, при мак­симальной частоте вращения, стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом сек­торе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Для остановки дизеля снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно уста­новить минимальную частоту вращения и через 2-3 мин перевести рычаг в положение выклю­ченной подачи.

6.1.4. БУЛЬДОЗЕР Т-170 Порядок пуска и работа ПЖД

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля НЗЖ.

Открыть запорный кран 11 (рис. 60) топливной системы подогревателя.

Включить выключатель «массы» аккумуляторных батарей.

Для продувки котла включить переключатель 6 (рис. 63) режима работы электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа» на время от 10 до 15 с, после чего установить пере­ключатель в положение «Выключено».

Включить кнопку 4 электроподогрева топлива и держать ее во включенном состоянии в за­висимости от температуры окружающей среды согласно таблице 6.1.

Источник

Adblock
detector