Свечи зажигания признаки неисправности двигателя

Содержание
  1. Как определить необходимость замены свечей зажигания?
  2. Признаки необходимости замены свечей
  3. Возможность восстановления свечей зажигания
  4. Правильный выбор свечей зажигания
  5. Подведём итоги
  6. Выявляем признаки неисправности свечей зажигания.
  7. О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем
  8. Масло на резьбе
  9. Черный бархатный нагар на электродах
  10. Полосы на внутреннем изоляторе свечи
  11. Причины
  12. Белые отложения
  13. Красный или рыжий налет на изоляторе
  14. Желтый ореол на внешнем изоляторе свечи
  15. Вывод
  16. Признаки неисправных свечей зажигания
  17. Важность качественных свечей зажигания
  18. Устройство системы зажигания
  19. Признаки неисправности свечей
  20. Определение неисправностей свечей зажигания
  21. Симптоматика неисправности свечей зажигания
  22. Как выглядят неисправные свечи
  23. Сажевый черный налёт
  24. Масляные потеки
  25. Шлаковые, блестящие отложения
  26. Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
  27. Оплавленный электрод
  28. Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
  29. Поврежденный разъем
  30. Разрушение керамики на изоляторе
  31. Первичная диагностика свечей зажигания
  32. Последствия эксплуатации дефектных свечей
  33. Время менять свечи
  34. Заключение

Как определить необходимость замены свечей зажигания?

Неисправности свечей зажигания приводят к серьезным проблемам, в том числе увеличению расхода топлива и потере мощности двигателя. Автовладельцу необходимо знать основные признаки необходимости замены свечей зажигания.

Единого мнения у автовладельцев, о том как правильно и когда следует менять свечи зажигания, на сегодняшний день нет. Кто-то производит их замену буквально каждые 30-40 тысяч километров пробега, тогда как другие автовладельцы меняют их лишь после появления признаков неисправностей и проблем с воспламенением топлива. Поговорим поподробнее о признаках, при которых следует выполнять замену свечей зажигания.

Признаки необходимости замены свечей

Двигатель начинает троить и нестабильно работать. Если мотор стал плохо держать обороты, существенно увеличился расход топлива, уменьшилась по ощущениям мощность, то подобное может свидетельствовать, в том числе и о проблемах со свечами зажигания.

Если отмечается мигание предупреждающей индикации «Чек энджин», подобное может говорить о наличии проблем в системе зажигания. Чаще всего причиной подобных неисправностей являются вышедшие из строя старые свечи, которые требуют незамедлительной замены.

Появление детонации топлива не только свидетельствует об использовании некачественного горючего, но и проблемах со свечами, которые не могут качественно поджигать смесь, что и приводит к детонации двигателя.

Если из выхлопной трубы идет густой дым, то подобное может свидетельствовать о неполном и неправильном сгорании топлива. В подобном случае необходимо выполнять комплексную диагностику автомобиля, в том числе на компьютере со считыванием данных с различных датчиков и лямбда зондов.

Также автовладелец может провести первичную диагностику свечей зажигания, выкрутив и осмотрев их на наличие правильного зазора и отсутствия налета. Если появились выраженные признаки износа свечей, то следует провести их замену, что не только сократит расход топлива, но и решит все проблемы в системе зажигания.

Возможность восстановления свечей зажигания

В сети интернет можно прочитать различные рекомендации по восстановлению свечей зажигания, что, по мнению таких авторов, может продлить их срок службы на 10-15 тысяч километров пробега. Однако, в действительности, такое восстановление не всегда возможно, тем более что появляются определенные сложности со сгоранием топлива в двигателе, что может привести в последующем к еще более худшим неисправностям, устранение которых потребует серьезных финансовых затрат.

Автовладельцу рекомендуется регулярно осматривать состояние свечей, в том числе на предмет отсутствия налета, который может возникать от применения не слишком качественного топлива. Также необходимо контролировать величину зазора, который на всех электродах должен быть одинаковым и полностью соответствующим требованиям автопроизводителя на конкретном двигателе.

Правильный выбор свечей зажигания

В продаже можно найти различные модификации свечей зажигания, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками и, в частности, количеством электродов. Также электроды могут изготавливаться из простых сплавов или из иридия. Последние отличаются максимальной долговечностью и могут служить на протяжении 50-60 тысяч километров пробега и более. Выбирая свечи зажигания, необходимо в первую очередь учитывать их показатель калильного числа, которое указывается в технической документации к автомобилю.

Правильно подобрав такие свечи зажигания, можно обеспечить эффективность работы двигателя, предупредив серьезные поломки системы зажигания. Экономить на качестве свечи не следует, так как, выбирая некачественные запчасти, можно в последующем привести к серьезным неисправностям, устранение которых обойдётся куда дороже, чем сэкономленные автовладельцем деньги.

Подведём итоги

Существуют достаточно простые и эффективные способы определить необходимость замены свечей зажигания. Если двигатель стал заметно троить, появилась детонация, моргает значок Check Engine, а из трубы валит белый дым, это может говорить о неисправностях системы зажигания. В первую очередь требуют проверки свечи, которые следует своевременно менять. Необходимо лишь правильно выбирать такие свечи зажигания, с учётом их производителя, материала электродов, а также показателя калильного числа.

Источник

Выявляем признаки неисправности свечей зажигания.

Мы знаем, что свеча зажигания подает искру в топливовоздушную смесь, тем самым воспламеняя ее, в камере сгорания. Если свеча стала непригодной, то повышается нагрузка на катушку, приводя к ее поломке. Стоимость катушки не дешевая, поэтому стоит задуматься о последствиях. Продолжая ездить на неисправных свечах, появятся скачки стрелки тахометра, а мотор будет создавать вибрацию и неприятные звуки.

Как узнать что проблема в свечах?

Неисправность свечи зажигания проявляется такими характерными признаками, как:
-появились затруднения с зажиганием;
-мотор троит, дергает;
-пропала тяга;
-нет мощности;
-расход топлива значительно увеличился

Внешние признаки, указывающие, на проблемы.

1. Электроды оплавлены, указывают на проблемы работы двигателя или неправильную свечу.
2. Черный нагар, говорит, что калильное число не соответствует параметрам вашего автомобиля. Свеча или слишком «холодная» или не оптимален режим работы двигателя.
3. Использование топливных добавок, повышающих октановое число бензина, выражается красно-рыжим оттенком изолятора. Эти отложения не поддаются очистке и приводят к пропускам зажигания.
4. Свеча в масле, говорит о том, что пора менять маслосъемные колпачки (маслаки). Так как, в первые минуты запуска, двигатель может троить, а потом вновь стабилизироваться, в разы увеличивается расход масла.
5. Свеча с минимальными отложениями и нагаром, указывает на отличную работу двигателя.

Читайте также:  Троит двигатель что это такое митсубиси

Можно ли чистить свечи?

Почистить свечи можно с помощью ручной чистки, пескоструйной машины, тепловым воздействием или химическим воздействием. Но эти методы продлевают жизнь вашей свечи примерно на 10 000 км.

Теперь, вы знаете, что от свечей зажигания зависит многое. При покупке выбирайте продукцию известных производителей, таких как: NGK, Bosch, Denso, Beru. Слишком низкая цена, особенно на иридиевые и платиновые свечи, должна вас насторожить, т.к. рынок забит подделками. Выбирайте правильные свечи, согласно каталогу.

Источник

О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем

С виду простая свеча зажигания, может многое рассказать о состоянии двигателя, работоспособности системы зажигания, топливной системы. Они как индикатор проблем возникающих в автомобиле. Только профессионалы могут сказать о неисправности в машине, глянув на состояние свечей.

Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме.

Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на них.

Единственное условие, при котором внешние признаки могут работать – пробег должен составлять не менее 500 километров.

То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать не менее пятисот километров.

Масло на резьбе

Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев . Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей.

Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло. Также могут «подходить» направляющие втулки впускных или выпускных клапанов.

Неисправности в системе вентиляции картерных газов или турбонагнетателя . Во всех этих случаях возможно «поедание» масла двигателем. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.

Черный бархатный нагар на электродах

Он является признаком «богатой» топливовоздушной смеси. То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Поэтому откладывается на электродах свечей в виде копоти.

Виной тому может быть неправильное смесеобразование. За это в современных машинах отвечает ЭБУ двигателем. Нужно «чекать» его на ошибки и смотреть, что работает неправильно. Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной нагара на свечах.

В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь . Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может «обманывать» ЭБУ мотора . Он передает блоку, что в цилиндр поступает много воздуха. Он в свое время добавляет больше топлива в газовую смесь. А так как воздуха у нас поступает достаточное количество, а бензина получается больше чем нужно, то и получается слишком богатая смесь.

Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом . Если давления в топливной рампе будет больше чем надо, то и бензина будет поступать в мотор больше, чем необходимо. Если топлива будет много, то двигатель будет «захлебываться», глохнуть на любых режимах работы, потеряет динамику.

На карбюраторных двигателях, да еще остались такие, качество смеси регулируется отдельным винтом «Качества». Он находится на карбюраторе. Чтобы правильно его настроить нужна определенная настройка. Если «перекрутить» его, то получим или богатую или бедную смесь.

Полосы на внутреннем изоляторе свечи

Виной этому будет «пробитый» изолятор. То есть, искра образуется не между электродами, а между центральным и корпусом свечи. В таком случае топливо не будет полностью сгорать, в некоторых случаях, двигатель не запуститься, а если и запуститься, то будет «троить».

Появятся пропуски зажигания, цилиндр, где не рабочая свеча, не будет принимать участия в работе мотора. Поэтому такой режим силового агрегата называют «троением», то есть, работой только трех цилиндров вместо четырех.

Причины

  • Плохое качество свечи.
  • Возможно, её долго не меняли, она выработала свой срок службы.
  • Большой нагар на свече.
  • Увеличенный зазор между электродами. Искре трудно «пробить» большое расстояние между электродами, она находит кратчайший путь до массы и идет по изолятору.

Белые отложения

Это сигнал о «бедной смеси». Когда много воздуха или мало топлива поступает в цилиндры. Причин может быть не одна:

  • Неисправен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика массового расхода воздуха.
  • Возможно появился «масложор». В маслах много присадок и некоторые из них сгорают не полностью.

Если после проверки, убедились, топливовоздушная смесь не переобедненная, то нужно проверять маслосъемные кольца. Ваш мотор готовится к поеданию масла. Замена свечей не поможет, а раскоксовка колец на ранней стадии может исправить ситуацию.

Красный или рыжий налет на изоляторе

В этом виноват бензин, а точнее его присадки . Их применяют для устранения детонации в двигателе и повышения октанового числа. Знайте, вам заливают дешевое топливо, вместо 95 льют 92 бензин.

Помните, при его большом отложении на изоляторе, искра будет пробивать по нему, а не между электродами. Мотор может начать троить.

Желтый ореол на внешнем изоляторе свечи

Это электризуется её наружная часть . В этом нет ничего страшного. На ней образуются электрические заряды высокого напряжения. Это приводит к тому, что частички пыли, масла ионизируясь, притягиваются к изолятору. Так как свеча зажигания нагревается достаточно сильно, пыль прикипает к ней, оставаясь в твердом состоянии.

Читайте также:  Как подготовить двигатель для турбо

Вывод

Существует много мифов, связанных с внешними проявлениями на свечах зажигания признаков неисправностей машины.

Например, тот же желтый цвет на внешнем изоляторе . Многие мотористы уверены, что это газы прорываются сквозь свечу, оставляю такой след. Но если бы это было бы так, то её бы просто оторвало бы. Так как давление внутри цилиндра достигает 11 бар, этого было бы достаточно, чтобы разрушить её.

Черный налет на изоляторе и электродах многие считают причиной грязного воздушного фильтра . Это тоже не так. Количество топлива регулирует блок управления. Если его изначально поступает мало и датчик массового расхода кислорода фиксирует это, то ЭБУ сократит подачу бензина в цилиндры. Переобогащения топливовоздушной смеси не произойдет.

Если вы узнали для себя что-то новенькое и почувствовали себя профессионалами, то ставьте «лайк». Поделитесь этой статьей с друзьями, пусть все узнают об этом. Всем удачи на дорогах.

Источник

Признаки неисправных свечей зажигания

Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.

Важность качественных свечей зажигания

Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.

Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.

В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.

Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».

Устройство системы зажигания

За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.

Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:

  1. Керамический изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
  2. Металлический корпус, позволяющий аккуратно установить конструкцию в двигатель.
  3. Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.
  4. Головку контакта, имеющую резьбовое соединение.

«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.

Признаки неисправности свечей

В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:

  1. Запуск двигателя сопряжен с видимыми, серьезными затруднениями. Это является безусловным сигналом владельцу проверить ошибки двигателя и заменить свечи.
  2. Характер работы двигателя меняется. Он троит, подергивается, у машины пропадает тяговитость, падает мощность.
  3. Проблемы неисправных свечей тянут за собой резкое увеличение расхода бензина. Зажигание работает не постоянно, пропуская периоды. В итоге смесь полноценно не сгорает. Анализ выхлопных газов показывает высокую долю содержания СО.
  4. Сколь бы сильно ни производилось давление на педаль газа, двигателю не удается набрать необходимые обороты, и работа идет с низкой мощностью.

Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.

Определение неисправностей свечей зажигания

Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.

Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.

Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.

Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.

Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.

Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.

Симптоматика неисправности свечей зажигания

Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:

  1. Автомашина «зависает» при выжатой педали акселератора «в пол», не увеличивая и даже теряя мощность.
  2. Повышается чрезмерно расход горючего.
  3. На контрольной панели загорается пиктограмма неисправности двигателя.
  4. В холодное время года запуск двигателя сопряжен с трудностями.
  5. На холостом ходу автомобиль работает неустойчиво.
  6. Двигатель запускается через большой промежуток времени при работающем стартере либо вообще не заводится.
  7. Машина внезапно глохнет.
  8. Обнаруживаются вибрация силового агрегата, троение.
Читайте также:  Ока какой двигатель подойдет

Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.

Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.

Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.

Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.

Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.

Как выглядят неисправные свечи

Сажевый черный налёт

При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».

Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.

Масляные потеки

Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.

Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.

Шлаковые, блестящие отложения

Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.

Оплавленный электрод

Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.

Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.

Первичная диагностика свечей зажигания

Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».

Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.

Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.

Последствия эксплуатации дефектных свечей

При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.

Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.

Время менять свечи

Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.

Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.

Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.

Заключение

Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.

Видео о замене свечей:

Источник

Adblock
detector