Судовой двигатель 3д6 технические характеристики

Дизель 3Д6

Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.

Дизельный двигатель 3Д6С2 3Д6С
Полная мощность дизеля, л.с.
— на переднем ходу, л.с.
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин:
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч. 165+8 174+9
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 1,2. 1,5 1,2. 1,5
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
— на передний ход, л.с. 1:2,04 или 1:2,95
— на задний ход, л.с. 1:2,18 или 1:2,61
Продолжительность переключения реверс-муфты не более: 8 сек.
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ): 1,5 м.
Масса дизеля, кг.
Габаритные размеры дизеля, мм:
— длина
— ширина
— высота
2462
886
1165
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 8000 5000
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 20000 15000

Описание дизеля 3Д6.

Дизели типа 3Д6С2 и 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт.

Так, в общем характеристика указанных механизмов выглядит следующим образом: 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров.

Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции. Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос.

Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.

Дизели типа 3Д6С2 и 3Д6 оснащены специальным реверс-редуктором, который представляет собой, собственно, сам редуктор и гидроуправляемую муфту сцепления, обеспечивающую разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующую направления движения гребного винта того или иного судна.

Сегодня выпускается несколько вариантов устройств по каждому виду двигателя. Отличия касаются направления вращательных движений главного вала реверс-редуктора: правый тип и левый, т. е. по и против часовой стрелки; редукцией на задний и передний ход.

Разумеется, по соответствующему желанию заказчика двигатели дополнительно оборудуются валом отбора, мощность которого составляет примерно 30 л.с.

Запуск двигателей производится при помощи электростартера или сжатого воздуха. Все механизмы оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволяет производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также устройства имеют выпрямители, механизмы для снижения помех и регуляторы напряжения.

Для управления двигателями предусмотрены два варианта. Первый подразумевает использование удаленного пульта, второй — активизацию соответствующего щитка, находящегося на панели дизеля.

Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского Регистра Судоходства.

© 2005-2020 ООО УП АгротехСнаб — 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 14; тел./факс.: +7 (351) 726-68-67.

Источник

Дизельные двигатели 3Д6С2. Характеристики двигатель 3д6

Дизельный двигатель 3Д6С2 | Дизельные двигатели, силовые агрегаты, комплектующие, запчасти с доставкой по СНГ

Главные судовые дизели

Мощность, число оборотов

Применение оговорки при заказе

Работает на гребной винт. Чугунное исполнение 3Д6АС2- с системой аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, с валом отбора мощности или без, РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 или 1:2,61 (только для редукции на передний ход 1:2,95), Сертификат Речного или Морского Регистра.

Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.

Читайте также:  Двигатель m13a сколько масла

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.

Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.

По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:

—3Д6С2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;

—3Д6ЛС2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;

—3Д6С2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;

—3Д6ЛС2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;

Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.

Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна. Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

1. Комплект принадлежностей (аккумуляторные батареи с соединительными проводами, охладители воды и масла,

терморегуляторы) оговаривается при заказе;

2. Одиночный комплект запчастей;

3. Комплект инструмента;

4. Комплект эксплуатационной документации.

Полная (номинальная) мощность, л.с.

Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с.

Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин

Удельный расход топлива, г/л.с.ч.

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Габаритные размеры, мм:

Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Дизельные двигатели 3Д6С2

Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.

Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:

-3Д6С2Бр-1 — 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;

-3Д6ЛС2Бр-1 — 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;

-3Д6С2Бр-2 — 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;

-3Д6ЛС2Бр-2 — 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;

Читайте также:  Основные неисправности топливных насосов дизельных двигателей

Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.

Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.

Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Полная (номинальная) мощность, л.с. 150 Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. 165 Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин 1500 Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165 Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 0,6 Масса, кг. 1750 Габаритные размеры, мм. : длина, ширина, высота 2462, 886, 1245 Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч. 8000 Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч. 20000 Мощность, число оборотов 150 л.с., 1500 об/мин

Дизельный двигатель 3Д6

Мощность, л.с.: — полная (перегрузочная, не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора

— на режиме заднего хода, не менее

Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с.

Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):- на передний ход

Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с

Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м

Габаритные размеры, мм: — длина

Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Судовые дизели 3Д6 и 7Д6. Инструкция по эксплуатации

Назначение it модификации

Основные данные дизелей ЗД6 и 7Д6

Механизмы, общие для дизелей ЗД6 и 7Д6

Насос забортной воды

Привод насоса забортной воды

Холодильники воды и масла

Работа системы охлаждения

Механизмы дизелей ЗД6

Вал отбора мощности

Система смазки дизелей типа ЗД6 и 7Д6

Таблица смазки реверс-редуктора и насоса забортной воды

Дополнительные указания по уходу за системами охлаждения и смазки

Подготовка к эксплуатации

Технические требования к установке дизелей на судах

Подготовка к установке дизеля ЗД6 на подмоторную раму

Инструкция по отдельным операциям технического ухода

Снятие и установка реверс-редуктора

Разборка дисков трения

Дозатяжка гаек крепления шестерни вала переднего хода и подшипника вала заднего хода

Замена и регулировка пружины ролика включения муфты

Установка ролика включения на муфту

Замена шариковых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода

Установки новых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода

Установка вала заднего хода

Осмотр и замена пружины фиксатора реверс-редуктора

Замена сферическою роликового подшипника вала переднего хода

Выпрессовка и установка сферического роликового подшипника вала переднего хода

Установка фрикционной муфты в корпус реверс-редуктора

Установка вилки переключения

Снятие и установка ведомого вала

Снятие и установка промежуточной шестерни

Насос забортной воды

Неисправности и способы устранения

Текущий ремонт судового двигателя 3Д6

Текущий ремонт судового двигателя 3Д6Специалисты предприятия провели текущий ремонт двигателя 3Д6 для администрации Волжского бассейна.

Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.

Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта

Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта

Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.

Полная мощность дизеля, л.с.

— на переднем ходу, л.с.

— на заднем ходу, л.с.

Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин:

Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):

— на передний ход, л.с.

— на задний ход, л.с.

Продолжительность переключения реверс-муфты не более:

Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ):

Масса дизеля, кг.

Габаритные размеры дизеля, мм: — длина — ширина — высота

Читайте также:  Сколько разнообразных валов в классическом двигателе ваз

Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:

Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.

Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта

После прохождения текущего ремонта двигатель бы оснащен редуктором и гидроуправляемой муфтой сцепления, обеспечивающей разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующей направление движения гребного винта того или иного судна. Все механизмы были оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволит производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также дизельный агрегат бы оборудован выпрямителем — механизмом для снижения помех и регулировки напряжения. Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 после прохождения текущего ремонта на предприятии Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.

Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта

«Ярославец». Взгляд речника.

4.2. Корабельные механизмы и системы.

В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах используется дизель ЗД6 мощностью 150 л.с. или 3Д6Н мощностью 235 л.с. (на части катеров установлены двигатели 6ЧСП или ЯМЗ-238), работающий через реверс-редуктор на четырёхлопастной гребной винт фиксированного шага. Реверс-редуктор снижает частоту вращения и позволяет изменять в процессе работы направление вращения гребного винта. Дизель ЗД6 имеет мощность 110 кВт (150 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. Дизель ЗД6Н-235 имеет полную мощность 173 кВт (235 л. с.) при 1500 об/мин за счет применения газотурбинного наддува. От дизеля ЗД6 отличается наличием турбокомпрессора, конструктивными изменениями, связанными с его установкой на дизеле, и реверс-редуктором, рассчитанным на передачу большей мощности. Судовые дизели 3Д6 имеют рядное расположение шести цилиндров, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, двухконтурное водяное охлаждение. Дизель может запускаться стартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей на дизель устанавливается генератор. На вал отбора мощности главного двигателя навешивается противопожарный насос ЦНШ-80 производительностью 20 м куб./час.

Дизели 3Д6 и 12-ти цилиндровые V-образные 3Д12 ведут свою родословную от танкового дизеля В-2 (БД-2), который, в свою очередь, изначально разрабатывался как авиационный. Его 6-ти цилиндровая версия В-3 («половинка» В-2) устанавливалась на лёгкие танки Т-50. В отличие от своего прародителя 3Д6 дефорсирован и его блок и картер выполнены из чугуна (на ранних сериях — из алюминиевого сплава). Также двигатели этой серии применяются на электростанциях, компрессорах.

Судовой дизель 3Д12 (вид справа), установленный на катере типа «Фламинго» пр. Р-1415.

Заметен водоохлаждаемый выпускной коллектор.

Танковый дизель В-2 (фото с территории музея в Кубинке). Судовой дизель 3Д6 с реверс-редуктором (ДРА), установленный на катере типа «Костромич» пр. Т-63.
Двигатель ЯМЗ-238 (240 л.с.), установленный на катере типа «Ярославец» пр.Р376 (вид со стороны редуктора). Судовой дизель 6чсп9,5/11 с реверс-редуктором.

Основные технические данные и характеристики дизелей.

Значение параметра для дизелей

ЗД6С1, ЗД6ЛС1 ЗД6С, ЗД6СЛ 7Д6-150АФ П7Д6-АФС1 ПД6С-15О 7Д6-150 ЗД6Н-235С1, ЗД6НЛ-235С1

Четырехтактный, быстроходный, с непосредственным

впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Расположение

цилиндров *— рядное вертикальное. Направление вращения

коленчатого вала основных модификаций дизелей *— против

часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика*

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем всех цилиндров, л

Порядок работы цилиндров

Мощность на фланце основного отбора мощности, кВт (л. с.):

Источник

Adblock
detector