Subaru характеристики двигателя el15

Двигатели Subaru EL154 (EL15)

Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.

Описание

Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.

Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.

Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

Технические характеристики

Производитель Subaru Corporation
Объем двигателя, см³ 1498
Мощность, л.с 105-110
Крутящий момент, Нм 142-144
Степень сжатия 10,2
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Развал цилиндров, град. 180
Диаметр цилиндра, мм 77,7
Ход поршня, мм 79
Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
Выброс вредных газов, г/км 173-177*
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Система питания топливом Распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Турбонаддув нет
Регулирование фаз газораспределения AVCS
Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 1350

*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

Надежность

Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

Ему вторит Omel07:

Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

Слабые места

Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:

Комментарии, как говорится, излишни.

Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.

Ремонтопригодность

Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям

Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.

Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.

В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.

Читайте также:  Как рабочая температура двигателя оки

Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.

О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.

Идентификационный номер автомобиля

Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.

Источник

Двигатель Subaru EL154

1.5-литровый бензиновый двигатель Субару EL154 или EL15 производился с 2006 по 2012 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярной на нашем рынке модели Импреза. Данный силовой агрегат по своей конструкции не так и сильно отличается от моторов серии EJ.

В линейку EL входит только один двс.

Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 — 110 л.с.
Крутящий момент 140 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.7 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10.1
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор AVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Хорошая подборка мануалов для мотора собрана в клубе владельцев Импреза

BLOG

Расход топлива Субару EL154

На примере Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l

Subaru
Impreza GD 2006 — 2007
Impreza GE 2007 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы EL154

Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом

Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км

Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть

Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью

Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность

    История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.

    Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.

    Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.

    Коротко о главном

    Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.


    Двигатель Subaru EJ15

    Преимущества конструктивного решения представлены ниже:

    • сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
    • улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
    • низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.


    Двигатель Subaru EJ154

    Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:

    • дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
    • дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
    • сложность конструкции;
    • высокая стоимость двигателя;
    • повышенное потребление масла.

    Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.

    Преимущества

    1. Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом вручную.
    2. Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск при плохой погоде, а мощное охлаждение эффективно при высоких оборотах, а также в жаркую погоду.
    3. Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
    4. Внешний бензобак объемом 25 л для дальних дистанций.
    5. Проверенная карбюраторная топливная система, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти.
    6. Генератор переменного тока эффективно питает аккумулятор и электрооборудование на протяжении дальних маршрутов.
    7. Возможность регулировки дифферента в шести положениях плюс безопасное передвижение по мелководью.

    Технические характеристики

    Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.

    Читайте также:  Чем можно отмыть мазутный двигатель
    До Subaru EL15 Subaru EL154
    Тип двигателя 4-цилиндровый оппозит 4-цилиндровый оппозит
    Объем двигателя 1 498 куб. см 1 498 куб. см
    Крутящий момент 142-144 Нм 142 Нм
    Мощность 107-110 л. с. 105 л. с.
    Расход 5.7-7.2 л. 8 л.
    Используемое топливо Бензин АИ-95, Regular Бензин АИ-95
    Выброс СО2 180 г/км 190 г/км

    Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.

    Отличительные особенности EL15 представлены ниже:

    1. Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
    2. Снижение расхода топлива на 100км.
    3. Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
    4. Наличие водного охлаждения (EL15)

    Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.

    Неисправности и ремонт двигателя GA15DE


    До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

    Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

    Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

    Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

    Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

    Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

    Показатели надежности и ремонтопригодности

    Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

    • высокой прочностью;
    • сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
    • средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
    • низким уровнем шумов и вибраций.


    Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

    Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

    1. Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
    2. Агрессивное вождение.
    3. Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
    4. Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
    5. Несвоевременная замена фильтров, свечей.

    Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

    Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

    Дизельный двигатель Caterpillar C15 ACERT

    Наименование параметра Значение
    Число цилиндров 6
    Расположение цилиндров рядное
    Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
    Диаметр цилиндра, мм 137,2
    Ход поршня, мм 171,4
    Рабочий объем, л 15,2
    Степень сжатия 18:1
    Режим работы двигателя
    Мощность двигателя, кВт (л.с.)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин
    Частота вращения холостого хода, об/мин
    — максимальная, не более 2310
    — минимальная, не более 700
    Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):
    — при 100% мощности: * Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
    ** Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

    *** Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

    **** Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

    ***** Режим IND — E — такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

    ****** без учета заправочного объема радиатора ******* масса сухого двигателя

    Стандартная комплектация двигателя
    Система впуска:
    — Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
    Система управления:
    — Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности — Электронная система впрыска топлива — Программируемые мощностные режимы — Использование механизма холодного запуска — Автоматическая компенсация высоты — Компенсация мощности при изменении температуры топлива — Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя — Электронная диагностика и регистрация отказов — Система контроля двигателя — Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) — Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
    Система защиты:
    — Электронная, 24 В
    Система охлаждения двигателя: —
    Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал — Центробежный водяной насос — Впускной канал водяного насоса
    Система выпуска: —
    Выпускной коллектор сухого типа — Дополнительный выпускной канал
    Маховики и их картеры:— Картер маховика №1 по SAE

    Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,487
    Масляные фильтры полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
    Топливный насос низкого давления
    Топливные фильтры
    — грубой очистки сепаратор
    — тонкой очистки высшего качества, 2 мкм
    Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
    Система охлаждения Одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя
    Объем системы охлаждения, л 21.9******
    Водяной насос центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом
    Зарядный генератор 24 В, 60 А
    Пусковое устройство электростартер, 24 В
    Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1782х821х1229
    Масса двигателя, кг 1469*******
    Читайте также:  Двигатель троит при температуре воздуха

    Практическое применение ДВС

    Наименование EL15 EL154
    Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012) +
    Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012) +

    Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.

    Гидромолот Delta F-15

    В качестве сменного рабочего органа на гидравлические экскаваторы отечественного и зарубежного производства, и другие гидрофицированные машины (погрузчики, манипуляторы и т.п.) соответствующей массы и грузоподъемности, применяются гидравлические молоты Delta F-15, при условии соблюдения требований к гидравлическому контуру.

    Гидромолот применяется на экскаваторы массой от 13 до 22 тонн, с объемом ковша от 0,65 до 1 м3. Он позволяет проводить работы в любых пространственных положениях, в том числе горизонтальном.

    Delta F-15 является гидромолотом начального уровня для проведения тяжелых строительных работ.

    Предназначен для проведения дорожно-строительных работ с высокой производительностью.

    Применяется для дробления негабаритов и материалов с твердостью до 12 единиц по шкале Протодъяконова с пределом прочности на сжатие до 135 МПа. Delta F-15 позволяет регулировать энергию и частоту ударов в соответствии с необходимыми требованиями и разрушаемым материалом.

    Для данной модели гидромолота рекомендуются использовать следующие опции:

    • система автоматической смазки рабочих втулок;
    • система смачивания разрушаемого объекта для защиты от строительной пыли (обязательно наличие корпуса);
    • закрытый шумозащитный корпус, который рекомендуется для проведения подводных работ (наличие компрессора и автоматической смазки — обязательно).
    • комплект подвода воздуха к гидромолоту для подводных работ (обязательно наличие корпуса);
    • электрогидравлический комплект аварийной остановки гидромолота при прекращении подачи воздуха от компрессора для защиты от гидроудара в работе под водой,

    Перед началом работы гидромолота необходимо изучить руководство по эксплуатации и приемы безопасной работы. Изготовитель гарантирует высокую производительность и надежную работу гидромолотов при соблюдении требований инструкции.

    Terex экскаваторы Terex TC210 LC
    New Holland экскаваторы MH4.6/5.6/6.6/8.6 MHCITY, MHPlusC, MHPLUS, E175, E195, E200SR
    Hyundai экскаваторы ROBEX 140W-7, R170W-7, R200W-7, 140LC-7, R160LC-7, R180LC-7, R210LC-7
    Hitachi экскаваторы ZAXIS 160W, ZX160LC, ZX200LC, ZX230LC, ZX170W-3, ZX180W, ZX190W-3 ZX210W, ZX210W-3, ZX180LC-3, ZX200LC-3, ZX-225LC-3
    Caterpillar экскаваторы M315D, M318D, 320DL
    Komatsu экскаваторы Komatsu PW160-7, PW200-7, PW220-7, PC200-7, PC220-7
    JCB экскаваторы JS-160, JS-180, JS-200, JS-210, JS-220, JS-240
    DAEWOO-DOOSAN экскаваторы S175LC-V /225/255 S180W-V /210
    Volvo экскаваторы EW160C, EW180C, EC160B, EC180B
    Case экскаваторы CX180B, CX210B WX165, WX185
    Россия экскаваторы ТВЭКС ЕК-18, ЕТ-18, ЕТ-25, ЕТ-26 (КИТ), ЭО-33211, ВЭКС-20К, ЭО-4225А, ЭО-4321Б, АТЕК-881
    HIDROMEK экскаваторы HMK 200W-2, HMK 220LC-2
    HYDREMA экскаваторы M1520C, M1700C
    Россия экскаваторы Эксмаш E170W, E160С, E200CD

    Запасные части гидромолота Delta F-15

    Источник

  • Adblock
    detector