Subaru brz какой двигатель

Двигатели Subaru BRZ

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира. Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.

Двигатели разных поколений

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota. Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D. Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки. На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор. Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ:

2011-2016 годы 2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DIT FA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.

Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Источник

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Subaru: обзоры и тесты Subaru BRZ 11 февраля 2014

Если вы давно мечтаете о заднеприводном

спортивном купе, а отдавать за Porsche Cayman три с лишним миллиона рублей не имеете ни желания, ни возможности, то вам стоит присмотреться к
Subaru BRZ
.

Он тоже предлагает атмосферный оппозитный двигатель, заднеприводную компоновку и кузов купе, но без переплаты за люксовую и статусную составляющую.

При цене, меньшей в два с половиной раза, BRZ имеет еще одно важное преимущество: он практичнее

Не было бы счастья…

Коньком Subaru всегда были полноприводные автомобили, за рулем которых можно очень уверенно проходить крутые виражи даже на покрытии с не самым лучшим коэффициентом сцепления. Но для такого небольшого производителя достаточно трудно часто выдавать революционные решения, больше приходится оттачивать прошлые наработки.

Финансовое благополучие дочерней компании Fuji Heavy Industries в последние годы сильно пошатнулось. Оппозитные двигатели

на обычных автомобилях перестают быть интересны широкому кругу покупателей.

Слишком своеобразное обслуживание

и высокие цены на ремонт выглядят неоправданно на автомобиле с мощностью чуть за 100 л.с. В Subaru здраво рассудили: раз высокие технологии дороги для обычных автомобилей, нужно делать необычные автомобили.

В связи с затянувшимся кризисом такой проект был дороговат для одной Subaru

. В тоже время богатая Toyota вынашивала идею создания dreamcar для тех, кому рано думать о премиальном сегменте. Для крупнейшего японского производителя это должно было стать возвращением к одной из наиболее славных вех в ее истории, когда
заднеприводные
«Тойоты Хачироку» были культовыми автомобилями для японцев.

Интересы двух компаний сошлись. Совладелец «Субару» – General Motors

– решил избавляться от проблемных активов, в итоге Toyota довела свою долю в Subaru до 16,61%.

Два японских автопроизводителя объединили усилия в создании нового спорт-купе, который теперь выпускается под тремя именами и брендами: Subaru BRZ

Последний из тройки – это спецверсия для рынка США и в Росси не продается, а из оставшихся именно BRZ более всего соответствует духу спорт-купе. У него более жесткая и бескомпромиссная подвеска

, и у нас нет версии с автоматической коробкой. Сравнивая со спорт-купе под маркой Toyota, отличия в дизайне минимальны, и GT86 можно рассматривать как
более мягкую версию
модели от Subaru.

С 2012 года BRZ продается на отечественном рынке. Модель не стала слишком массовой, но уже накопилось достаточно много информации, чтобы иметь ясное представление об этом интересном автомобиле.

История создания

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Практичная простота

За облик модели отвечали специалисты из Toyota

. Как ни странно, но эта нестандартная машина получилась у них куда ярче, чем абсолютное большинство автомобилей из собственной линейки. Автомобиль выглядит так, как могут смотреться только рельефные и сияющие машины из игры Need for Speed или саги «Форсаж».

Просто подойдя к машинке, уже чувствуешь себя героем увлекательного приключения. Заостренный профиль, смещенный назад кокпит салона, рельефные крылья и хищная светотехника – BRZ шикарен с любого ракурса. Особенно в фирменном субаровском цвете STI. Кажется, что он живой, и хочется его погладить.

Внутри обстановка несколько другая, здесь настрой более деловой. Дизайнеры потрудились над созданием атмосферы спортивных соревнований, когда наглядный контроль оборотов двигателя куда важнее качества пластика на передней панели.

Впрочем, в Subaru никогда слишком сильно не увлекались решениями интерьера. Передняя панель BRZ большинству современных покупателей покажется слишком лаконичной

. Электронные часики и двухдиновая магнитола явно отсылают в середину девяностых.
Подсветка магнитолы зеленая
, при том, что все остальное подсвечено оранжевым.

Переключатели двухзонного климат-контроля выглядят нарядно, но огорчают недостаточной эргономичностью. Тумблеры под ними должны создавать ощущение принадлежности к спорту, но включают-то они отнюдь не подачу закиси азота или масла в дополнительный радиатор.

Это просто управление второстепенными функциями

, к тому же решенное в стиле GTR от Nissan. Для Subaru это даже не солидно. Кнопку запуска двигателя при мимолетном взгляде можно перепутать с прикуривателем. Впрочем, в целом все достаточно удобно и трудностей с использованием не вызывает.

Рулевое колесо на самом деле небольшое, но в тесном кокпите кажется великоватым, вопреки последней моде оно круглое. На приборной панели, как и полагается, центральную часть занимает тахометр. На его поле в отдельном окошке выводятся цифровые показания скорости.

Аналоговый спидометр слева выполняет больше декоративную функцию и практически не читается. Рукоятка КПП с удобным набалдашником имеет четкие и небольшие ходы, отщелкивать передачи приятно. В ее основании есть пара кнопок, которые заметно меняют характер автомобиля

: дальняя от водителя переводит систему стабилизации в спортивный режим и отдаляет порог ее срабатывания, ближняя отключает электронного помощника полностью.

Оплетка рулевого колеса, кожух КПП, чехол ручника, карты дверей и боковые части сидений выполнены из кожи с красной прострочкой. Средняя часть ковшеобразных кресел обшита цепкой алькантарой.

, профиль удобный, боковая поддержка вполне соответствует темпераменту машины. Почти впритык к спинкам передних сидений расположены места для задних пассажиров.

Производитель заявляет посадочную формулу, как 2+2

, но на деле сажать назад можно только в чем-то провинившихся друзей: места для ног нет вовсе. Сносно себя чувствовать на втором ряду могут только
дети до 10 лет
. Поэтому второй ряд сидений – это, скорее, дополнительное место для багажа.

Багажник в машине, в отличие от прототипа от «Порше», вполне функционален. Его объем 243 литра, что для спортивного купе совсем неплохо. К тому же спинки сидений заднего ряда складываются в ровный пол. В таком положении должен нормально помещаться комплект резины на дисках.

Оппозит решает

Для спортивного автомобиля дизайн и качество отделки – вещи второстепенные. Главное – это технические решения

. Под капотом располагается двухлитровый бензиновый атмосферный
оппозитный двигатель
на 200 л.с. и 205 Н*м. крутящего момента.

Мотор откровенно верховой, но в отличие от своих турбированных собратьев имеет очень чуткий отклик. Поскольку времени на раскрутку турбины не нужно, эффект следования за педалью здесь выражен очень явно. Тягу можно дозировать ювелирно, что очень помогает, например, в управляемом заносе.

Двигатель разработан «Субару»

, но оснащен тойотовскими фирменными системами управления газораспределением и комбинированного впрыска. Восемь форсунок подают топливо непосредственно в четыре цилиндра и во впускной коллектор. В результате имеем интересную моментную характеристику и хорошую экономичность.

Даже при бодрой манере езды вполне реально укладываться в 11-12 л на сотню, а если поездить спокойно, можно получить и 9 л. Сцепление настроено на жесткое включение

. Это хорошо на треке, но мешает в пробках. Коробка передач имеет шесть ступеней.

Чтобы нормально переваривать агрессивную манеру езды, на первых трех передачах установлены тройные синхронизаторы

. Силовой агрегат установлен совсем не по-субаровски: в погоне за правильной развесовкой и низким центром тяжести он сильно
смещен назад и вниз
. Пришлось даже проектировать новый картер, иначе сделать вменяемый дорожный просвет не получалось.

Но и при всех ухищрениях удалось выжать только 120 мм

. Может, это и нормально для Европы и Японии, но в России может создавать проблемы.

Характеристики Subaru Legacy GT

Subaru Legacy GT – самая мощная версия седана, она оснащается турбированным оппозитным двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 265 л.с. Благодаря этому автомобиль разгоняется до сотни менее, чем за 6 секунд. Многое сделали, чтобы эта машина стала настоящей спортивной GT: например, разместили турбину под силовым агрегатом, значительно уравняв центр тяжести. Разрабатывая модель, инженеры явно не рассчитывали на ее раллийное применение: механический ручник был заменен электронным. Отдельно стоит отметить работу с подвеской: новый метод крепления передних стоек позволяет обеспечить и лучший отклик на руль, и снижение вибраций.

Рулёзный авто

Зато у BRZ минимальная в классе высота центра тяжести 460 мм

, меньше только у настоящих гиперкаров. Развесовка по осям составляет 53:47 в пользу передка.

Несмотря на электроусилитель, который выполнен не на рейке, а на валу, усилие на руле очень адекватное и честное. Управляемость близка к нейтральной. BRZ не так отчаянно до последнего цепляется за дорогу, как Cayman, зато и нет таких резких срывов при превышении возможностей.

Корректировать траекторию очень легко и даже интересно. На «Порше» ездить с отключенной системой стабилизации страшновато, для «Субару» это почти обыденно. Сказывается, конечно, разница в энерговооруженности. Разгон 7.6 секунды до 100 км/час

– показатель, доступный многим горячим хэтчбекам, зато BRZ легко уходит от них в поворотах.

Машина легкая и очень послушная

. Небольшие вес 1220 кг, высота 1285 мм и колесная база 2570 мм дают картинговые ощущения. Подвеска достаточно жесткая, чтобы даже при небольшом клиренсе не позволять днищу контактировать с асфальтом на неровностях.

Зимняя эксплуатация может немного напрягать: на льду BRZ виляет хвостом, нужен опыт и подходящая резина. Нормально трогаться и проходить повороты немного помогает самоблок от Torsen в заднем дифференциале

Колесные диски на 17 обуты с завода в стандартную дорожную резину размерности 215/45R17. Тормоза в BRZ вполне обычные, от «импрезы». В стандартных режимах они ведут себя нормально, но после часа экстремальной езды перегреваются и «плывут».

Вообще, машина, как большинство классических японцев такого класса, имеет большой потенциал для доработок

. На BRZ можно приобрести что угодно: от насадок на выхлопную трубу до кит-комплектов наддува и керамических тормозов увеличенного диаметра. Прекрасное шасси вполне способно переварить и большую мощность.

Источник

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя в выборге
Adblock
detector