Стуки в двигателе на холодную бмв е39

BMW 528i (E39) 4дв. седан, 193 л.с, 5АКПП, 1995 – 2000 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Читайте также:  При начале движения падают обороты двигателя

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Читайте также:  Профессиональный чип тюнинг двигателя ленд крузер 200

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Источник

Стуки в двигателе на холодную бмв е39

Приветствую всех владельцев бмв.

Появился то ли стук, то ли цокот, сначала грешил что где то в моторе, думали на гидрики, но стук больше слышно снизу.
Вчера заехал на яму и послушали, стучит где то между коробкой и двс.
Стучит не всегда, на холодную нету, чаще стучит при D и R, но и бывает на холостом.
На ходу тоже присутствует, при плавном разгоне пропадает в районе 1700-2000 оборотов.
Бывает повезет и весь день проезжу без этого стука.

Как утверждал старый владелец, акпп меняли.

Добавлено через 1 минуту
еще присутствует толчок при включении R, но опять же не всегда, с утра не сильный, после поездок и прогрева сильней, а вот иногда и днем включается четко, без толчка.

Кстати иногда присутствует вибрация D + тормоз.
Проехал на машине 13000 км, первые 9000 была тишина, сейчас все чаще.

Как же сдернуть коробку без ямы/подъемника. не люблю по таким поводам ездить на СТО.

Все спасибо, буду смотреть

Добавлено через 40 секунд
Вот и ответ на твой вопрос.

Какой ответ? про замену акпп?

А могут быть другие причины стука?

Могут — чужие руки.

Читайте также:  Экскаватор гидромек 102в не заводится двигатель причины

обязательно проверять геометрию пластины и маховика акпп

Как же сдернуть коробку без ямы/подъемника. не люблю по таким поводам ездить на СТО

снимаешь выхлоп всю трассу почти

обязательно проверять геометрию пластины и маховика акпп

снимаешь выхлоп всю трассу почти

да это я уже прочитал, без ямы/подъемника никак

Добавлено через 44 секунды
Могут — чужие руки.

имел в виду, кроме пластины там что то еще может стучать/щелкать/цокать

криво отбалансированный вал, соответственно

Спасибо за советы, буду искать место где скинуть коробку.

купить нужно: Сальник коленвала, сальник в коробку, два колечка на трубки радиатора акпп, еще что то?

Добавлено через 1 минуту
а толчки при включении задней из за чего могут быть?

Ага, ты думаешь что то услышим и ванганем?

Коллективное ухо-разум. 😀 Полагаю, что надо эту проблему осветить в СТО. Может там смогут помочь.

Ага, ты думаешь что то услышим и ванганем?

Чем черт не шутит, всегда рад помочь.

Звук завтра запишу.
Сейчас ехал домой, ввалил малость, разогнался до 120. приехал, заглушил, постояла около 7-10 минут, завожу, тишина. включил Д стучит и не тихо, так редко стучало, заехал в гараж, простояла 30-40 мин, завел, тишина во всех режимах.

Так же по моему жопомеру разное ускорение. например с 40-50-60 км/ч. тапка в пол, иногда скидывает на пониженную и помчали, а вот иногда как то вяло, не скидывая на пониженную. если сделать то же самое на 80 км/ч. то всегда разгон более интенсивный.

Завтра скатаюсь к армянам, они давно у нас автоматами занимаются и запишу видео со звуками.

Добавлено через 1 минуту
Может издавать звуки ГТ крутящего момента АКПП, но как их описать словами не знаю. Возможно, при некоторых обстоятельствах, их можно (эти звуки) назвать цокотом или стуком.

Два дня читаю по этой проблеме. и что то все больше меня внутренне уводит на ГТ:biggrin:

Звук завтра запишу.
Сейчас ехал домой, ввалил малость, разогнался до 120. приехал, заглушил, постояла около 7-10 минут, завожу, тишина. включил Д стучит и не тихо, так редко стучало, заехал в гараж, простояла 30-40 мин, завел, тишина во всех режимах.

Так же по моему жопомеру разное ускорение. например с 40-50-60 км/ч. тапка в пол, иногда скидывает на пониженную и помчали, а вот иногда как то вяло, не скидывая на пониженную. если сделать то же самое на 80 км/ч. то всегда разгон более интенсивный.

Завтра скатаюсь к армянам, они давно у нас автоматами занимаются и запишу видео со звуками.

Добавлено через 1 минуту

Два дня читаю по этой проблеме. и что то все больше меня внутренне уводит на ГТ:biggrin:

А вибрации есть при наборе скорости? Рывки?

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 2 минуты
Был на сто, занимаются автоматами, послушали, сказали что это не пластина, это гидрики стучат

Добавлено через 8 часов 38 минут
сегодня после визита на сто думал. листал опять интернет.
стук появляется только когда мотор полностью прогреется

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 2 минуты
Был на сто, занимаются автоматами, послушали, сказали что это не пластина, это гидрики стучат

Добавлено через 8 часов 38 минут
сегодня после визита на сто думал. листал опять интернет.
стук появляется только когда мотор полностью прогреется

Источник

Adblock
detector