Стуки распредвала в двигателе ваз классика

Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107

Замените распредвал и установите временные метки на ВАЗ 2107 своими руками

Владельцев ВАЗ 2107 иногда беспокоит стук под капотом. Это явление может иметь несколько причин. В этой статье мы рассмотрим один из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, как установить метки времени, чтобы двигатель работал вовремя.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаг. Один рычаг коромысла (рычаг) получает крутящий момент от распределительного вала, другой передает его на клапаны. Это открывает клапаны.
Когда кулачок вращается дальше, он перестает воздействовать на коромысло, и пружины возвращают клапан в исходное положение, т.Е. Он закрывается.
Распредвал приводится в движение коленчатым валом. Они связаны цепью или ремнем ГРМ. Если провести аналогию с велосипедом, коленчатый вал — это педали, распределительный вал — это заднее колесо, а цепь привода ГРМ одинакова для двухколесного автомобиля. Пока коленчатый вал делает два оборота, распределительный вал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Чтобы определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, есть два признака:

  • Стучит;
  • Снижение давления масла в двигателе.

Основной причиной поломок распределительного вала является появление зазоров. Они появляются между магазинами и подшипниками станины, на которой лежит распределительный вал. Прорези образуются из-за того, что детали распределительного вала изношены. Зазоры приводят вал в движение по вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, это влияет на работу двигателя.
Причины разрывов:

  • Своевременная замена распределительного вала;
  • Не меняйте масло вовремя;
  • Использование некачественного масла;
  • Водитель работает на низких оборотах, поэтому времени мало, и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также необходимо заменить, если масляные каналы забиты. Перед заменой детали проверьте на предмет зазора, разрушения, деформации или биения вала.

Как выбрать качественные запчасти

Купите распределительный вал у надежной и проверенной временем компании, такой как ПАО АвтоВАЗ. На упаковке есть голограммная печать. Мерцает на свету и изображает логотип компании. На коробке также есть наклейка со штрих-кодом. Товар упакован в синюю полупрозрачную пленку. Внутри упаковки есть печать отдела контроля качества.
Купить рокеры с регулировочными болтами. Есть рычаги новой и старой модели. Отверстия в них различаются по диаметру и количеству надрезов. Если вы покупаете отдельно рычаги и болты, скорее всего, они не будут совмещаться.

Снять распредвал

При замене распределительного вала двигатель должен быть холодным.
Тебе понадобится:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвертка;
  • 3 запасных рычажных пружины;
  • Железная дорога;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Гаечный ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тягу привода.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, снимите топливный шланг с кронштейна, если это инжектор, отсоедините вакуумный шланг, шланг подачи воздуха и снимите топливный фильтр с кронштейна.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите отметку на звездочке распределительного вала с верхней мертвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, вы можете отвинтить коленчатый вал с помощью специального гаечного ключа. А если есть инжектор, нужно поднять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и повернуть заднее колесо.
  5. Снимите прокладку.
  6. Отогнуть зубчатую шайбу распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звездочку. Привяжите цепь к звезде, чтобы звенья не прыгали на другие зубы.
  10. Снимите гайки и снимите распределительный вал.
  11. Снимите рычаг коромысла, болты и пружины.

Установите новый вал

Моторное масло необходимо смазать перед установкой нового распределительного вала.

  1. Проверьте пружины рычага. Если они сломаны или согнуты, замените их.
  2. Затяните регулировочные болты на месте.
  3. Установите пружины, затем прикрепите к ним кресло-качалку.
  4. Теперь вы можете вставить распредвал вместе с корпусом. Смажьте рычаги распределительного вала, кулачки и шейки.
    Установите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки — 2 кгс.
Читайте также:  Масляное давление в двигателе змз 409

Видео: Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107

Схема заказа затягивания гаек распределительного вала ВАЗ 2107 на фото

Схема процедуры затяжки распредвала

Проверьте выравнивание времени

Если метки коленвала и распредвала не совпадают, двигатель не будет работать правильно. Установка отметок времени на инжектор ВАЗ 2107 ничем не отличается от той же процедуры на карбюраторных двигателях. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой на передней крышке двигателя. И точка на ободе звездочки распредвала должна быть напротив маяка на кровати.

Совместить знак на звезде с уступом

При надевании звездочки заблокируйте распределительный вал так, чтобы он стоял неподвижно. Не затягивайте гайку полностью. Совместите метки на распределительном валу, прокручивая звезду. Цепочка должна оставаться в исходном положении, поэтому бросайте звенья, пока не достигнете совмещения отметки и отлива на кровати. Затем переместите коленчатый вал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в противоположное положение, чтобы отметки на нем совпадали. Когда метки будут совмещены на коленчатом валу и распределительном валу, затяните гайку на звездочке распределительного вала с помощью гаечного ключа. Момент затяжки — 5 кгс.
Отрегулируйте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Примечание Совет

Чтобы избежать необходимости замены распределительного вала из-за неисправности, устанавливайте новый вал каждые 100 000 километров. Используйте качественное масло, не забывайте вовремя менять его и следить за его расходом. Если двигатель потребляет больше масла, чем необходимо, валы изнашиваются быстрее.

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания — это процесс, который зависит от многих факторов. Распределительный вал играет важную роль в этом, это также распределительный вал. Его задача — контролировать процесс открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизацию циклов двигателя.

Распределительный вал нельзя назвать «причудливым» узлом двигателя, но у него также есть собственный ресурс. На разных автомобилях продолжительность бесперебойной работы распределительного вала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от многих фактов и устойчивости других систем двигателя.

Ведущие компании, занимающиеся производством двигателей, утверждают, что в будущем удастся отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом отношении является шведская компания Freevalve, которая уже несколько лет разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической части ради быстрых электромагнитных приводов, которыми будет управлять компьютер.

Может ли распредвал стучать?

Такие проблемы, как детонация коленвала, знакомы многим водителям, но не все понимают момент, когда распредвал начинает стучать. Это потому, что звуки, которые водитель слышит в подобной ситуации, очень похожи. Определить, что коленчатый вал стучит, а не какой-либо другой агрегат автомобиля, довольно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и это проявляется при запуске холодного двигателя;
  • Звуки, издаваемые неисправным коленвалом, как упомянуто выше, похожи на звуки, вызванные проблемами в распределительном валу, но есть некоторые различия. Если коленчатый вал стучит, то при настройке скорости звук становится намного громче.

Следует понимать, что стук в распределительном валу можно услышать только при «холодном» двигателе, поскольку во время холостого хода масло полностью покидает трущиеся детали. Как только двигатель запустится, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество масла, и распределительный вал перестанет стучать.

Стук распредвала: что делать

Если распредвал начинает стучать в машину, водитель должен быть готов к значительным расходам. В то же время речь идет не о том, что речь идет о замене распределительного вала, так как неисправные гидравлические компенсаторы или подшипники также могут вызвать детонацию. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что если есть подозрение на стук в распределительном валу, вы должны отправить автомобиль на диагностику как можно скорее. Вполне возможно, что это выявит не только проблемы в узлах, отвечающих за синхронизацию часов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что, задерживая диагностику, водитель рискует увеличить стоимость ремонта. Если гидравлические домкраты начинают выходить из строя, распредвал может работать неправильно. Исходя из этого, чем раньше будет поставлен диагноз и определена причина детонации распределительного вала, тем меньше вероятность его отказа.

Автомобили, которые не оснащены гидравлическими компенсаторами, могут проехать с ударом, исходящим от распредвала более 50 тысяч километров, но после этого вам может потребоваться полная замена или капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:  My summer car как запустить двигатель

Почему распредвал стучит

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и выход из строя большинства из них приводит к появлению характерного стука во время работы двигателя автомобиля. Если вы слышите стук распредвала, у вас может быть одна из следующих причин:

    Проблемы с распредвалом. В этой ситуации самовосстановление невозможно. Вам нужно будет потратить скучно или заточить станину распределительного вала или полностью поменять деталь;

  • Неисправность системы смазки. Даже небольшое отклонение системы смазки от нормы может привести к детонации распредвала. С другой стороны, причина может быть связана не только с небольшим количеством поступающей нефти, но и с ее качеством. Если в процессе прохождения через агрегаты теплоноситель или другие примеси попадают в масло, оно начинает хуже справляться с поставленными задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его части). К наиболее распространенным проблемам относятся разрывные подшипники распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушение процесса подачи топлива нарушено;
  • Ресурс камеры разработан. Эта неисправность может быть диагностирована, если вы уверены, что распредвал стучит. Если он продолжает стучать, когда двигатель работает «горячо», проблема в изношенных кулаках.

    Это описывает только некоторые из проблем, которые могут привести к детонации распределительного вала. Чем раньше определенная неисправность будет обнаружена диагностическим оборудованием или визуальным осмотром специалистами, тем больше шансов решить проблему, пока она не начнет влиять на другие элементы устройства.

    Источник

    Стуки распредвала в двигателе ваз классика

    Сообщение DON7447 » 10 мар 2012, 21:45

    Доброго времени суток, друзья!

    Вобщем машина Ваз 21074 инжектор 2006 г.в.

    Ситуация такова: на холостом ходу при выжатом сцеплении и отпущенном слышится некоторый стук (как было написано в одной теме будто маленький дизелек работает под капотом) На скорости при отпущеном сцеплении этот звук становится очень навязчивым, особенно когда на 3 и 4 передаче а на тахометре 2,5-3 тыс. оборотов.
    когда на скорости сцепление выжимаешь этот стук утихает (как бы по параболе) и становится вновь как на холостых.

    Варианты, которые могут быть со слов мастеров СТО и несколько моих:

    1. коробка — капиталена полностью на федюнинского (я к ним заезжал — сказали что не коробка точно, а что именно не знают.)
    2. сцепление и выжимной? — врядли
    3. один мастер сказал что может клапана плохо отрегулировали. (регулировал месяц-два назад на чекистов)
    4. другой что может и распредвалу конец.
    5. третий что с цепью ГРМ может быть проблема (менял месяц-два назад вместе с регулировкой клапанов на чекистов)
    6. еще на форуме нашем есть вариант, что приемная труба треснула в месте сварки и сифонит.

    Вобщем вариантов много. что скажите Вы? может найдутся корифеи, кто знает причину?

    P.S. Когда начался шум, точно сказать не могу.

    Если есть телефончики действительно хороших мастеров, которые мне помогут пишите в личку (ато ветка то чисто техническая).

    Источник

    Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

    Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

    Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

    Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

    Немного о распредвале

    К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

    У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

    Читайте также:  Как снять двигатель на рендж ровер спорт

    Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

    Может ли распредвал издавать стук

    Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

    Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

    • на ВАЗ 2106;
    • на Ниве 8 клапанов;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2109;
    • на Приоре;
    • ВАЗ 2110;
    • ВАЗ 2114;
    • на Дэу Нексия;
    • на Субару Форестер и пр.

    Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

    Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

    Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

    Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

    • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
    • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
    • Изначально коленвал звучит похожим образом;
    • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
    • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
    • Точно определить поможет повышение оборотов;
    • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

    Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

    Что требуется делать

    Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

    Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
    Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

    Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

    На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

    Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

    Основные причины стуков

    Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

    Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

    • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
    • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
    • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
    • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
    • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

    Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

    Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

    Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

    Источник

  • Adblock
    detector