Стук подушек двигателя приора

Приора стук подушки двигателя

Замена подушек двигателя (опоры силового агрегата) Приоры — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 🏁🏁 Trenchant 🏁🏁 2008 года на DRIVE2

Кто читает мой БЖ, тот возможно помнит, что я как то покупал подушки (опоры силового агрегата), но не поменял их сразу. Хотя кому может быть интересен мой БЖ?! )))

Так вот, эти подушки дождались своего часа. Решил я их поменять, т.к. была какая-то вибрация, или когда по кочкам едешь, был слышен стук, еле слышный но все же. Для их снятия необходима головка Torx E-10. Ее я купил отдельно за 60 рублей. Собравшись с силами и духом (думал что это очень сложный процесс, долго не мог решится на это), я полез их менять. Но, как оказалось, это не так и сложно. Правую, конечно, чуть сложнее менять, а вот левую вообще 5 минут. Как это делается на фото из руководства по ремонту.

Замена опор силового агрегата Приора

Результат меня порадовал. НАКОНЕЦ-ТО, спустя столько времени, я чувствую, что двигатель на месте! Двигатель и кузов одно целое! Старые подушки целые, но видать подуставшие были уже. Никто не верил, что изменится что то. Думали занимаюсь пустой тратой времени и денег, но результат говорит об обратном.

P.S.: Как оказалось, замена разбитых гитар не достаточна, нужно менять все опоры сразу. Усиленные гитары не советую ставить, по крайней мере вверху, будет сильная вибрация, вверху стоит обычная стоковая. Снизу у меня усиленная, она крепится к балке, вибрацию не дает.

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 91600 км

Почему стучит подушка двигателя?

Комфортность в салоне автомобиля – это важный фактор, влияющий на физическое состояние водителя при движении, что, в свою очередь, прямо влияет на общую безопасность движения. Комфорт внутри автомобиля зависит не только от наличия шумоизоляции, как многие автолюбители думают, но еще и от наличия виброизоляции. Однако, даже имея в автомобиле оба типа изоляции, у водителя и пассажиров может возникнуть чувство дискомфорта, которое вызвано повышенной вибрацией двигателя. Это негативное явление может появляться, когда в двигателе возникает детонация или же стучит подушка двигателя. В нашей статье мы расскажем о стуке и вибрации, которые возникают в моторном отсеке из-за неисправной подушки двигателя.

Эта подушка устанавливается на кузов для снижения вибрации, передающейся от мотора к раме автомобиля. Конструктивно она выглядит как сайлентблок, то есть является резинометаллической деталью, на которую устанавливается двигатель, КПП и другие важные автомобильные узлы. Нижняя подушка (опора) состоит из двух металлических пластинок, между которыми прокладывается каучуковая подушка. Верхняя опора двигателя выполняется в виде некоего рычага шарнира вместе с сайлентблоками. С одной стороны эта подушка прикрепляется с помощью сквозного крепления к кузову, а с другой – к технологическому выступу на блоке цилиндров. Именно такая конструкция подушек из-за своей надежности и небольшой стоимости, была признана оптимальной.

Признаки появления неисправностей в опорных подушках автомобиля

Постоянные нагрузки, длительная эксплуатация и сезонные перепады температур сказываются на состоянии подушек. Со временем подушки теряют свою первоначальную эластичность, далее они могут трескаться и расслаиваться. В итоге водитель начнет слышать, как стучит опора в моторном отсеке его автомобиля. Чтобы предотвратить появление такого стука, советуем регулярно проверять состояние этих резинометаллических деталей.

В случае выявления неисправностей необходимо сразу произвести замену подушек. В противном же случае вы будете не только слышать, как стучит ваш мотор, но еще и ощутите существенную вибрацию в салоне автомашины. Кроме того, длительная эксплуатация автомашины с вышедшими из строя подушками может привести к более глобальным поломкам, связанным с силовым агрегатом.

Замена опорных подушек

Для самостоятельного проведения этой операции вам понадобится такой инструмент и материалы:

— новые резинометаллические подушки;

— автомобильный домкрат или специальный домкрат для поднятия мотора;

— комплект накидных и торцевых ключей;

— эстакада или смотровая яма;

Далее мы предлагаем подробно рассмотреть процесс самостоятельной замены подушек двигателя на автомобиле семейства ВАЗ. Итак, приступим:

— отсоединяем минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;

Читайте также:  Как проверить двигатель лобзика

— устанавливаем противооткатные башмаки под колеса;

— устанавливаем домкрат под двигатель автомобиля (если имеется специальный домкрат, который поднимает мотор вверх, то лучше воспользоваться им);

— откручиваем крепления подушек к автомобильному кузову и приподнимаем сам двигатель (всю операцию по поднятию мотора выполняем аккуратно, чтобы не повредить радиатор и крыльчатку системы охлаждения);

— вынимаем крепежные болты, прикрепляющие подушки к раме (советуем запомнить, к какой подушке подходит каждый болт, чтобы не возникло проблем с монтажом);

— изношенная подушка демонтируется и на ее место устанавливается новая деталь;

— на крепежную резьбу советуем капнуть немного герметика, это сделает фиксацию надежней;

— проводим обратную сборку узла.

После выполнения всех работ советуем проверить надежность затяжки креплений. Если ремонт выполнен правильно и проблема была именно в этой детали, то вы больше не услышите, как стучит опора вашего двигателя. В противном же случае можно будет сделать вывод, что вы ошиблись при диагностировании проблемы или неправильно провели операцию по замене подушки. В этом случае лучше обратиться для выяснения причин появления стука к специалистам.

Чтобы избежать появления проблем с подушками двигателя в будущем советуем постоянно проверять степень затяжки болтовых крепежей, а также устранять всяческие загрязнения, появляющиеся на резиновой части опор. Такие профилактические действия позволят увеличить срок эксплуатации этих деталей, что сэкономит вам деньги и время, нужное для проведения ремонтных работ.

Замена подушек двигателя. — бортжурнал Лада Приора Седан 1.6 8V Л.П 2009 года на DRIVE2

Начал замечать что при трогание с места ощущалась сильная вибрация в салоне, даже на холостом ходу чувствовалось что что то нето, двигатель не троил. Начал перебирать догадки почитав форумы начал грешить на подушки, вечером решил проверить, поставил машину на первую скорость открыл капот и начал толкать машину взад-вперёд, действительно двигатель прыгал на ура =( можно сказать ходуном ходил, сопровождалось это стуком с правой стороны, было решено поменять все 3 подушки которые есть =) На след день поехав и купив подушки решил не откладывать и выдвинулся в гараж =) В гараже было довольно прохладно, но процесс согрел так, что уже в кофте было жарко )) Заднюю подушку поменял быстро и без особых проблем = ) Затем приступил к левой, тоже вообщем то ничего сложно, немного подумать пришлось, повозиться, сбить пару пальцев, но она сдалась =)) Настал черёд правой … Всё бы хорошо . да вот она меняется немного посложнее остальных, пришлось скидывать ремень генератора, но это под беды, один болт бы под звёздочку, которой у меня не было = ( Устроил забег по соседям . Всё таки нашлась такая, сказал что скоро занесу … Да не тут то было, Когда уже снял правую подушку внезапно осознал, что перепутал и слева правую поставил, а справа левую … ну тут понеслась в обратном порядке, справа обратно ставить старую, домкрат переставлять под поддон слева снимать ставить другую, потом опять снимать справа и ставить новую … ;((( Но всё таки всё было заменено, в конце правда у этого болта со звёздочкой при затяжке слизало грани = (

После замены машинка преобразилась … При трогание пропала вибрация, переключения стали чётче оО (офигел) Рычаг кпп стал более чётко стоять оО, при переключение на вторую на малых оборотах машина едет сразу а не тресётся как повозка, при торможение двигателем машина плавно сбавляет скорость ( раньше был резкий удара а потом торможение)

Вообщем машинка стала как то собрание и езда одно удовольствие =)

Цена вопроса: 980 ₽ Пробег: 54000 км

Замена подушек двигателя на приоре

Добро пожаловать! Подушки крепящие двигатель — на всех автомобилях расположены по разному и количество штук у них тоже разное, на каких то их всего две, а на каких то достигает количества 4 штуки (Это мы про Вазовские модели говорим, на джипах с большими двигателями, количество подушек которые крепят двигатель, намного больше или такое же количество, но просто они по размеру большие), благодаря этим подушкам двигатель не сильно вибрирует и самое главное, вибрация не передаётся на кузов автомобиля как это в некоторых стареньких Жигулях ощущается у которых резина подушек вся уже затвердела и они вместо того, чтобы гасить колебания, шатают сам автомобиль и его двигатель.

Примечание! Чтобы произвести ремонтные работы, по замене подушек, из инструментного набора пригодится самый малый набор инструментов, в котором обязательно: Домкрат будет нужен, вороток и накидные головки к нему, а так же удлинителем рекомендуем запастись!

  • Замена подушек двигателя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся подушки двигателя? В 16 клапанных двигателях их четыре штуки (Самое большое количество кстати, 8 клапанники в основном оснащаются тремя подушками или всего лишь двумя нижними), две самых основных которые в любом двигателе присутствуют (Это те самые нижние подушки, на которых и стоит двигатель) и ещё одна (Дополнительная) сверху находится и ещё одна (Тоже дополнительная) снизу, фото всех подушек мы показывать не будем, потому что одной фотографией не получится обзавестись, сразу же несколько делать придётся, поэтому по мере прочтения статьи вы со всеми подушками и ознакомитесь и узнаете где какая находится.

Читайте также:  Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить киа соренто

Когда нужно менять подушки двигателя? Меняются они редко и лишь из-за своего старения (Резина стареет и она плохо начинает удерживать двигатель и в связи с чем он трясётся), бывают единичные случае когда подушку приходится менять из-за деформации, а случается это, когда двигателем на дороге сильно ударяешься или при наезде на глубокую яму, из-за которой кроме подушек, бывает и лобовые стёкла лопаются.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Примечание! Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Источник

Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора. Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от «Автоваза», где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому — неисправность подушки двигателя. Признаки этого явления – вибрации. Но это еще не все.

Типовые причины шумов в двигателях

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Подушка двигателя

Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.

Читайте также:  Газель двигатель 405 как самому снять головку

Стандартное расположение подушек

Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Способы диагностики

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

Визуальный осмотр

Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.

Проверка люфтов

Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая — гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

«Мазда Демио»

Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» — это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя. Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей – это визуальный осмотр и проверка люфтов.

Опоры двигателя и АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Источник