Стосильный двигатель что это

Содержание
  1. СТОСИЛЬНЫЙ
  2. Смотреть что такое «СТОСИЛЬНЫЙ» в других словарях:
  3. Что такое форсированный двигатель и в каких случаях применяется
  4. Как форсировать двигатель
  5. Форсированный двигатель — основные способы модернизации
  6. Что значит форсированный двигатель — зачем ставят распределительный вал спортивного типа
  7. Форсировка двигателя — повышение объема и степени сжатия
  8. Форсированный двигатель — улучшение наполнения цилиндров
  9. Значение слова «стосильный»
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Синонимы к слову «стосильный&raquo
  12. Предложения со словом «стосильный&raquo
  13. Понятия, связанные со словом «стосильный»
  14. Отправить комментарий
  15. Предложения со словом «стосильный&raquo
  16. Синонимы к слову «стосильный&raquo
  17. Карта слов и выражений русского языка
  18. Какой двигатель лучше? V-образный, рядный, оппозитный
  19. Компоновка. Продольно или поперечно
  20. Рядные двигатели
  21. V-образные двигатели
  22. Рядно-смещённые двигатели VR и W
  23. Оппозитные двигатели («боксёры»)
  24. Вибрации и балансировка двигателей
  25. Какой двигатель лучше

СТОСИЛЬНЫЙ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «СТОСИЛЬНЫЙ» в других словарях:

стосильный — (100 сильный) … Орфографический словарь-справочник

стосильный — стосильный, стосильная, стосильное, стосильные, стосильного, стосильной, стосильного, стосильных, стосильному, стосильной, стосильному, стосильным, стосильный, стосильную, стосильное, стосильные, стосильного, стосильную, стосильное, стосильных,… … Формы слов

стосильный — стос ильный (100 с ильный) … Русский орфографический словарь

стосильный — … Орфографический словарь русского языка

стосильный — стоси/льный (100 си/льный) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

стосильный — ая, ое. Мощностью в сто лошадиных сил. С. трактор. С. мотор … Энциклопедический словарь

стосильный — ая, ое. Мощностью в сто лошадиных сил. Стоси/льный трактор. Стоси/льный мотор … Словарь многих выражений

стосильный — ст/о/силь/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

стоси́льный — ая, ое. Мощностью в сто лошадиных сил. Стосильный трактор. Стосильный мотор … Малый академический словарь

Шатакрату — (санскрит. Çata kratu, от catam = 100 + kratu = сила, разум, план, желание, воля, дело, деяние) в индийской мифологии один из эпитетов бога Индры: стосильный . Эпитет этот встречается очень часто уже в Ригведе, где из 60 случаев его употребления… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Что такое форсированный двигатель и в каких случаях применяется

Подобный тюнинг авто включает комплекс манипуляций по модернизации двигателя. Его проводят для увеличения максимума оборотов и крутящего момента, чтобы повысить мощность относительно штатной величины.

Для желаемого результата необходимо заменить некоторые запчасти движка, провести чип-тюнинг управляющего блока (ЭБУ) и доработать заводские узлы.

Монтируют механический компрессор или турбину, модернизируют систему подачи топлива, выпуск, впуск и прочее.

Такие изменения встанут в почти любой мотор дизельный или на бензине. Если ограничиться “железными” методами, мощность может увеличиться до 20%. Дополнительный монтаж турбонаддува “нарастит” этот показатель до 40%.

Узнайте стоимость форсировки двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как форсировать двигатель

В этой статье мы подробнее расскажем о процедуре. Но прежде хотим подчеркнуть, что такие изменения могут сократить или продлить жизнь силового агрегата. Это зависит от индивидуальных особенностей автомобиля. Существенным минусом является стоимость и объем работ (доработка КПП, подвески, тормозов и пр.)

Форсированный двигатель — основные способы модернизации

Перечислим распространенные методы:

  • усиление сжатия;
  • увеличение рабочего объема (за счет расточки блока цилиндров);
  • уменьшение ресурсозатрат на вращении и трении приводов;
  • улучшение цилиндрического наполнения.

Как форсировать двигатель? Большую роль в процессе играет подготовка ГБЦ. Если работа проведена верно, прирост мощности составит 20%. Цилиндры ДВС же лучше наполняются топливно-воздушной смесью. ТВС сжигается эффективнее, а отработанные газы проще отводятся.

В камере сгорания газовый ресурс переходит на поршень и определяет его рабочий ход. Поэтому при доработке обязательно уделяют внимание головке цилиндрического блока:

  • полируют камеру сгорания;
  • увеличивают проходное сечение;
  • расширяют выпускающие/впускные каналы;
  • проводят доработку клапана;
  • совмещают каналы с коллекторами.

Что значит форсированный двигатель — зачем ставят распределительный вал спортивного типа

Это дает возможность эффективно получить желаемое, исключая манипуляции с рабочей емкостью.

Модернизированный распредвал подразумевает форсировку мотора через изменения газораспределительных этапов на конкретных рабочих режимах движка.

Появляется возможность сместить диапазон мощности в определенных условиях эксплуатации автомобиля. Например, можно увеличить низовую тягу, чтобы при высоких оборотах соразмерно уменьшается динамика разгона.

Что значит форсировать двигатель на ВАЗ? Рассмотрим вариант с объемом 1,7 л. Коленвал с ходом 7,8 см, поршень — 8,24 см. Здесь чаще всего монтируют распредвал с клапанным подъемом от 0,1093 см. Опытные автовладельцы считают такую компоновку оптимальной. Движок разгоняют до 8 тыс. об/мин и эффективно тянет почти на любых оборотах.

Как можно форсировать двигатель? К механическим издержкам двигателя относятся:

  • насосные потери;
  • трение;
  • вращение механизмов (например, приводов).

Перетиры в двигательных цилиндрах вызывают потери в мощности. Для повышения КПД профессионалы монтируют поршни с уменьшенной площадью “юбки”. Также важно снизить поршневой ход. Данная процедура включает развесовку поршней и балансировку кривошипно-шатунного узла.

Уменьшить потери можно, понизив аэродинамическое сопротивление. Движок превращается в насос во время поступления в цилиндр воздуха. Для этого требуется много энергии.

Форсировка двигателя — повышение объема и степени сжатия

Подразумевается монтаж коленвала с ходом больше относительно базового аналога. В перечень работ здесь также входит расширение цилиндрового диаметра. Учтите, подобная модернизация подразумевает увеличение объема камеры сгорания — иначе не добиться оптимального баланса.

Читайте также:  Почему когда заглушаешь двигатель она не заводится

Повышенное сжатие значительно увеличивает КПД мотора. Этот тип тюнинга зависит от газораспределительных этапов (от степени задержки закрытия клапана впуска) и от угла дросселя. Нужный эффект достигается благодаря использованию тюнингованного распределительного вала. Последний обеспечивает широкие фазы, увеличивая степень сжатия. Чтобы получить максимальный прирост мощности, после такой модернизации, выбирайте бензин с повышенным октановым числом.

Форсированный двигатель — улучшение наполнения цилиндров

Как понять, что включает такой тюнинг? Здесь понадобится серьезная доработка, а иногда замена штатных запчастей впуска/выпуска.

Серийный движок “восьмерки” (ВАЗ) имеет коэффициент 0,75.

Сопротивление возможно снизить модернизацией системы впуска, увеличив коэффициент до 1 (бывает больше). Это работает из-за снижения аэродинамического сопротивления впускной/выпускной систем и каналов головки цилиндрического блока.

Что значит форсированный двигатель на машине? В дополнение к сказанному — важно заменить фильтр на изделие-нулевик и установить раздельный выпускной коллектор (“паук” 4-2-1). Его дополняют выхлопной трубой прямотока.

Что такое форсированный двигатель автомобиля? Сколько стоит подобная работа? Комплексные меры обойдутся дорого. Важно, что опытные автовладельцы отмечают небольшую прибавку мощности после такой модернизации.

Если вы решили сделать такой тюнинг и ищите хорошего исполнителя, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • интерактивная карта с адресами СТО;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
  • чат с представителями партнерских автосервисов.

Источник

Значение слова «стосильный»

СТОСИ́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Мощностью в сто лошадиных сил. Стосильный трактор. Стосильный мотор.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СТОСИ’ЛЬНЫЙ, ая, ое (тех.). В сто лошадиных сил. С. мотор.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова толь (существительное):

Синонимы к слову «стосильный&raquo

Предложения со словом «стосильный&raquo

  • Как ни усердствовали толкающие, их помощь стосильному мотору тяжеленной махины была ничтожна, главное зависело от расторопности рулевого, от его умения нажимать педали.

Понятия, связанные со словом «стосильный»

Отправить комментарий

Предложения со словом «стосильный&raquo

Как ни усердствовали толкающие, их помощь стосильному мотору тяжеленной махины была ничтожна, главное зависело от расторопности рулевого, от его умения нажимать педали.

– Независимый привод на каждую пару, стосильный движок, реактор набит лантанидами под завязку.

Расчалочный биплан с размахом двадцати семиметровых крыльев, весом в несколько тонн, с двумя стосильными двигателями воздушного охлаждения стал явлением исключительным.

Синонимы к слову «стосильный&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Какой двигатель лучше? V-образный, рядный, оппозитный

«Линейка двигателей представлена рядным 4-цилиндровым агрегатом объёмом 2,5 л и 3,5-литровым V6», — гласит рекламный проспект какой-нибудь Toyota Camry. А чем отличаются эти моторы, кроме количества «кубиков» и лошадиных сил? Почему в «Безумном Максе» молились богу V8, и что особенного в «оппозитниках» Subaru? Просто о сложном: разбираем на пальцах особенности автомобильных двигателей.

Компоновка. Продольно или поперечно

Прежде чем говорить о конструкции двигателей, нужно упомянуть о компоновке автомобиля — ведь именно она во многом определяет, какой мотор будет установлен под капотом. Хотя не всегда под капотом: существуют автомобили (в основном спортивные) со средне- и заднемоторной компоновкой, но у большинства гражданских машин двигатель всё-таки находится впереди. О них и поговорим.

Мотор может располагаться в машине продольно или поперечно. Первую схему называют классической, она характерна для автомобилей с задними приводом (или полным, но на основе заднего). Продольная схема почти не накладывает ограничений на размеры силовой установки, как и трансмиссии — коробка передач может быть огромной, с большим запасом прочности, и заканчиваться хоть в центре машины. Такая компоновка характерна для больших автомобилей с мощными двигателями и КПП: грузовиков, внедорожников, премиальных седанов. Хотя раньше так были устроены почти все машины — взять ту же классическую линейку «Жигулей». Но с массовым внедрением переднего привода понадобилась иная, более компактная компоновка.

Для переднего привода необходимо устанавливать двигатель не продольно, а поперечно — вместе с коробкой передач он должен разместиться под капотом между лонжеронами. Ограниченное пространство требует компактности как от трансмиссии, так и от самого мотора, поэтому далеко не все силовые установки подходят для поперечной схемы. Такая компоновка характерна как для переднеприводных машин, так и для полноприводных, система 4WD которых имеет переднеприводные корни — а это почти все современные кроссоверы.

Читайте также:  Замена двигателя как быть с номером

Разобравшись в особенностях компоновок, можно переходить к самим двигателям.

Рядные двигатели

Классический двигатель внутреннего сгорания — рядный, где все цилиндры расположены в один ряд. В литературе такая конструкция обозначается буквой I или R (от английского Row или немецкого Reihe— ряд), а цифра, стоящая рядом, указывает на число цилиндров (R3, R4, R5, R6). Хотя в жизни обозначение «R» встречается редко — автопроизводители не стремятся отдельно выделять «рядность» мотора, считая такую схему обыденной. Вы никогда не встретите шильдик R6 на крышке багажника, в отличие от V6 — хотя рядная «шестёрка» во многом превосходит V-образную. Но об этом ниже.

Рядный 4-цилиндровый двигатель (R4) — самый распространённый в мире, поскольку попадает в наиболее ходовой диапазон рабочего объёма: от 1 до 3 литров. Есть и более объёмные представители: например, тойотовский турбодизель 15B с кубатурой 4,1 л, который ставят на Mega Cruiser, грузовик Dyna и другие модели. Обратный пример — рядный моторчик Subaru EN07 (модели R1, R2, Pleo) объёмом всего 658 «кубиков». Но это всё-таки исключения: оптимальным объёмом одного цилиндра мотористы считают 0,3–0,7 л. Соответственно, большинство 4-цилиндровых двигателей имеют рабочий объём от 1,2 до 2,8 л.

Ещё одна причина популярности рядной «четвёрки» — её относительная компактность. Мотор R4 можно установить почти на любой автомобиль как продольно, так и поперечно. Чего не скажешь о рядной «шестёрке» R6 — дополнительные 2 цилиндра существенно увеличивают длину агрегата. Установить такой двигатель поперечно инженерам удавалось в единичных случаях (Volvo S80 и XC90, Chevrolet Epica) в паре с компактной коробкой передач. В основном моторы R6 устанавливают продольно.

6 цилиндров в ряд (Straight-6) является одной из лучших конструкций двигателя — такая схема полностью сбалансирована и лишена вибраций, отличается плавной работой и эластичностью. Моторы R6 традиционно применяли немецкие производители (BMW, Mercedes-Benz), а также японские: Nissan (серии RB25/RB26, TB45/TB48, дизель TD42), Toyota (серии M, 1G, 1JZ/2JZ, дизели 1HZ/1HD). К сожалению, почти все эти двигатели в настоящий момент вытеснены более универсальными моторами V6.

У рядной «восьмёрки» проблем из-за исполинских размеров ещё больше. Моторы R8 встречались на американских машинах середины прошлого века, советских лимузинах ЗИС-101 и ЗИС-110. Сегодня такие двигатели работают только на судах и тепловозах, а на автомобилях их полностью вытеснили моторы V8.

Рядные двигатели с нечётным числом цилиндров также встречаются (R3, R5). В большинстве случаев они созданы на базе рядной «четвёрки», которой добавили или отняли один цилиндр. Существуют и двухцилиндровые автомобили (Fiat 500, отечественная «Ока»), но в основном моторы R2, как и двигатели с 1 цилиндром, применяются на мотоциклах.

V-образные двигатели

Очевидно, что главная проблема рядного мотора с 6 и более цилиндрами — чрезмерная длина. Как сделать его компактнее? «Распилить», расположив цилиндры в виде латинской буквы V (отсюда и обозначение).

V-образные моторы заметно сложнее рядных: у них две головки блока цилиндров (каждая со своей прокладкой, распредвалами, коллекторами), причудливее схема привода ГРМ. А ещё «вэшки» вибрируют: V8 чуть меньше, V6 и V10 — сильнее. И лишь грозный V12 уравновешен полностью, как и R6 — по сути, он и представляет собой две рядных «шестёрки», соединённых вместе. Но встретить V12 можно только на люксовых машинах и суперкарах.

Основа популярности мотора V6 — его универсальность: он достаточно компактен, поэтому может быть установлен как продольно, так и поперечно. Та же Toyota перестала ставить рядные двигатели серии JZ на свои большие седаны (Mark II, Crown и их производные), перейдя на V-образную серию GR, которую можно встретить на доброй половине модельного ряда: от переднеприводных Camry до внедорожников Land Cruiser Prado. Выпускать универсальные двигатели намного выгоднее, чем специфичные.

Балансировка мотора V6 вызывает определённые сложности у инженеров из-за блуждающих в нём моментов от сил инерции поршней и центробежных сил — чаще всего приходится использовать балансировочные валы, что дополнительно усложняет и без того не самую простую конструкцию двигателя. Угол развала цилиндров у V-образных моторов может быть разным: обычно это 45, 60, 65 или 90 градусов — оптимальные значения с точки зрения вибраций.

Рядно-смещённые двигатели VR и W

Компромиссом между рядной и V-образной схемой стала рядно-смещённая компоновка (VR). Такие моторы активно применяет концерн Volkswagen. VR представляет собой V-образный мотор с экстремально малым углом развала цилиндров (10–20°), что позволяет накрыть их общей головкой блока, как у рядного мотора.

Плюсы такого решения — отказ от второй головки (а значит упрощение и удешевление конструкции) и компактные размеры. Минусы — чудовищные вибрации: чтобы хоть как-то сбалансировать рядно-смещённый мотор, приходится значительно утяжелять коленчатый вал и маховик, применять балансировочные валы, особые подушки двигателя и другие технические решения. Из-за этого схема VR не получила распространения у других автопроизводителей, став фирменной чертой автомобилей VAG.

Читайте также:  Какие японские авто с двигателями миллионник

Volkswagen же активно развивал своё «дитя», придумав W-образный двигатель — V-образный мотор из двух блоков VR на одном коленвале. Такие силовые агрегаты встречаются на флагманах VW, Audi и Bentley.

Оппозитные двигатели («боксёры»)

Оппозитный двигатель иногда называют V-образным с углом развала 180°, но это не совсем верно. В V-образной схеме поршни двигаются синхронно, в то время как в оппозитной — зеркально, словно боксируя друг с другом. Из-за этого оппозитные двигатели называют «боксёрами» (Boxer), обозначая буквой B: B2, B4, B6, B8. Хотя свой 6-цилиндровый «боксёр» EZ30 Subaru называет H6.

Самый популярный оппозитный двигатель стоял на легендарном «Жуке» Volkswagen Old Beetle (Käfer), которых за полвека выпустили 21,5 млн штук. В современных машинах «боксёры» используют только Porsche и Subaru, хотя в мототехнике они широко представлены на моделях BMW и «Уралах».

Плоский горизонтальный «боксёр» — весьма широкий двигатель, что не позволяет записать ему в преимущества компактность. В чём же плюсы такой компоновки? Во-первых, в низком центре тяжести (мотор находится очень близко к земле), что даёт лучшую устойчивость и управляемость автомобиля. Во-вторых, коленвал таких двигателей намного короче, легче и прочнее, по сравнению с рядной схемой. Да и вибрирует оппозитная «четвёрка» меньше, чем рядная, поскольку зеркальное движение поршней взаимно компенсирует их силы инерции. А оппозитная «шестёрка» B6/H6 вообще полностью уравновешена, как и рядная.

Характерные минусы «боксёров»: две головки блока (что для мотора с 4 цилиндрами явно избыточно), затруднённое облуживание и переусложнённая конструкция. А их ключевое преимущество в виде низкого центра тяжести играет роль в автоспорте, но не при повседневной городской езде — обычный водитель вряд ли заметит разницу между «рядником» и «боксёром».

Вибрации и балансировка двигателей

Что водитель чувствует сразу, так это вибрации двигателя — они ухудшают комфорт и могут весьма серьёзно досаждать пассажирам. Помимо этого, вибрации снижают надёжность техники, поэтому инженеры тщательно балансируют моторы. В ход идут противовесы на коленвалах, двухмассовые маховики, продвинутые опоры двигателя, балансировочные валы… Но главное — изначально выбрать удачную конструкцию мотора.

В основном двигатель вибрирует от инерции поршней, совершающих возвратно-поступательные движения. Вспомните, как кивают головой пассажиры при резких разгонах и торможениях — примерно так же ведут себя поршни в конце каждого рабочего такта. В одних двигателях силы инерции и моменты от них взаимно компенсируются, в других остаются свободными, вызывая вибрацию.

Как видно из таблицы, в рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка — не столь неприятная, как первого порядка, но тоже чувствительная. Характерная дрожь мотора в определённых режимах работы — её «заслуга». В оппозитной «четвёрке» эта сила скомпенсирована, но остаётся свободный момент от неё, стремящийся повернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Хотя его воздействие почти незаметно для водителя.

У двигателя V6 свободных моментов множество, поэтому в нём приходится применять балансировочные валы. Кстати, трёх- и пятицилиндровые рядные моторы идентичны V6 в уравновешенности, несмотря на нечётное количество цилиндров.

Худшие с точки зрения разгула свободных сил и вибраций — одно- и двухцилиндровые моторы, а также детища Volkswagen: двигатели VR5 и VR6. А лучшие, самые уравновешенные двигатели — рядные и оппозитные «шестёрки». Ну и роскошный V12, конечно.

Какой двигатель лучше

Сравнение двигателей — непростая задача, ведь у каждого автомобилиста свои требования и критерии выбора. Одним важнее надёжность и простота обслуживания, другим нужна максимальная мощность, а третьи смотрят прежде всего на расход топлива. Идеальный мотор должен совмещать все эти преимущества — быть простым и надёжным, мощным и экономичным. Но чаще всего инженерам приходится идти на компромиссы. Хороший пример сложности прямого сравнения моторов — международный конкурс «Двигатель года» (Engine of the Year), лауреаты которого являются произведением инженерного искусства, но не всегда отвечают запросам реальных автомобилистов.

Удачным получится двигатель, или не очень, определяет множество факторов: общая продуманность конструкции и степень форсировки (количество лошадиных сил на рабочий объём), применённые технические решения и экологические рамки. Но при прочих равных можно сделать общие выводы по компоновке мотора. Так, рядная «четвёрка» — базовый и самый простой двигатель большинства автомобилей, который должен быть экономичным и недорогим (конечно, бывают и исключения). Трёхцилиндровый «рядник» — бюджетный вариант для малолитражек, но он не так плох, как многие считают. V6 — агрегат более сложный и дорогой в обслуживании, хотя малофорсированные «вэшки» вполне могут быть «рабочими лошадками». V8 — показатель премиума и единственная возможность разместить сразу 8 цилиндров под капотом современного автомобиля. Рядная «шестёрка» — самая сбалансированная, простая и заслуженно любимая многими компоновка, которая встречается всё реже и реже. «Боксёры» B4 и B6 — специфичные двигатели, которые, безусловно, имеют свои плюсы и армию фанатов. Ну а с автомобильной экзотикой вроде V4, VR5 или VR6 лучше иметь дело, пока она на гарантии…

Источник

Adblock
detector