Старое масло в двигателе стук

Спросил у моториста, какое масло заливать в ДВС, чтобы при холодном пуске не стучали гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске двигателя – в общем случае ситуация нормальная. При условии, если этот стук достаточно кратковременный (до 5-10 секунд) и проявляется после длительной стоянки автомобиля, то есть после того, как основной объем масла из ГБЦ стек обратно в поддон.

Связано это с тем, что маслонасосу нужно какое-то время, чтобы наполнить маслом гидрокомпенсаторы, то есть создать в них нужное давление.

Пока автомобиль новый перестук не заметен, особенно из салона. Однако со временем стук может медленно, но прогрессировать, так как имеет место быть естественный износ как маслонасоса, так и самих гидрокомпенсаторов. У себя стук начал замечать где-то после 60 000 км, буквально 2-3 секунды, после суток или боле простоя, до этого пробега, могу услышать лишь в пору новогодних праздников, когда автомобиль стол около недели.

Так бы и ездил дальше, не придавая этому никакого значения, если бы после очередной замены масла (в магазине не оказалось того, что беру обычно, взял другое) резко не пропал бы перестук клапанов на холодную.

Кто-то скажет, новый фильтр, новое масло, этим всё сказано, но нет, спустя 5 000 км, когда масло уже не первой свежести ничего не изменилось, стука нет, либо он еле слышен первую секунду и то с улицы. Решил задать этот вопрос знакомому мотористу, классифицируется на корейцах, но это не важно.

Несмотря на то, что моторист в общем-то не химик и должен лишь уметь чинить двигатели, но всё-таки приходится работать с разными проблемами и, в том числе, разбираться в моторном масле. Мой знакомый выделил несколько критериев, по которым одно масло может в большей степени влиять на звук клапанов при пуске, чем другое.

Первый момент связан с молибденом в присадках масла. Молибден чаще имеет место быть в дорогих маслах, особенно предназначенных для автомобилей с форсированными двигателями. Молибден за счёт своей структуры сглаживает контакт метал-метал, поэтому двигатель в целом работает тише, в том числе и клапана. И это похоже на правду, так как я взял вместо Shell HX-8 более дорогое Ultra и там молибдена больше почти в 3 раза.

Второй момент, наиболее важный – вязкость масла. Менее вязкие масла 5w-30, 0w-40 имеют не такой большой разрыв вязкости между рабочей температурой и температурой холодного масла (обычно в тестах масла это кинематическая вязкость при 40 и при 100 градусов).

Проще говоря более жидкое остывшее масло по консистенции ближе к рабочему, а следовательно, быстрее заполняет гидрокомпенсаторы с их не самыми большими каналами. (Кстати это я замечал на своём втором авто Toyota, на заводском 0w-20 никогда не слышал гидрокомпенсаторы при пуске, залил по рекомендациям 5w-30 и начал замечать перестук).

Третий момент, наличие в масле эстеров (опять-таки чаще встречается в дорогих моторных маслах). Масло с эстерами хорошо отмывает нагар, лак и прочие отложения. Соответственно, такое масло лучше прочищает гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Характеристика масла для двигателе легкового автомобиля

Источник

О чём говорит стук в двигателе после замены масла?

Многие автомобилисты предпочитают такую процедуру, как замена масла выполнять своими руками, не обращаясь на сервисные станции. Начинающие автолюбители, не понимая всех нюансов этой процедуры и не имея опыта в этом деле, часто допускают ошибки, которые приводят к такой ситуации, как стук в двигателе после замены масла. Нередко, когда замена завершена, при запуске силовой установки можно услышать стук. Иногда он просто начинает громко гудеть. В тяжелых случаях валит дым. Эти неприятные моменты, которые возникают с двигателем после самостоятельной замены масла, могут быть обусловлены следующими причинами:

автовладелец залил в мотор недостаточное количество масла;

при смене смазки использовался некачественный продукт. Это случается довольно часто, поскольку приобрести поделку сегодня можно довольно легко;

загрязнения, присутствующие в смазочном материале;

масляной насос, присутствующие в составе силового агрегата, или сильно изношен, или имеет определённые повреждения;

применение смазочных материалов высокой вязкости.

Если автолюбитель по своей неопытности залил в двигатель смазку, которая обладает вязкостью больше, чем нужно, то холодное время поток масла будет циркулировать в системе с большим трудом. Это может приводить к возникновению громких звуков при работе мотора, а также появлению стука, доносящегося из верхнего клапанного механизма.

В большинстве случаев установленный в двигателе масляной фильтр хорошо справляется со своей основной задачей — очисткой масла. Однако для того, чтобы эта деталь исправно выполняла свою работу, необходимо регулярно менять ее.

Если в двигателе при увеличении оборотов возникает громкий металлический стук, то причиной его появления может служить низкое давление масла. Также появление этой неисправности может быть связано с увеличенным зазором в клапанах или же наличие поврежденных деталей в составе двигателя.

Источник

Почему двигатель работает хуже после замены моторного масла?

В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.

Причины плохой работы двигателя

Если двигатель стал работать не так

На работу двигателя вашего авто оказывает влияние как качество топлива, так и моторного масла.
Чистота масла влияет на ресурс, мощность и надежность двигателя, а также его экологические показатели. Автомобилисты часто говорят о том, что после замены масла появился стук в двигателе.

Мотор транспортного средства должен работать как часы. Об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Поэтому к вашему авто нужно проявлять повышенное внимание, присматриваться к мельчайшим деталям. Чтобы двигатель автомобиля всегда был в хорошем рабочем состоянии, от автолюбителя требуется выполнения правил техническое обслуживание авто, которое включает замену масла в двигателе. Бывает, что после замены масла двигатель стал стучать и, вообще, работать громче.

Едва ли хоть какой-либо автомобиль может быть застрахован от поломок, среди которых есть неполадки,
устраняемые самостоятельно. Однако, можно столкнуться с серьезными неисправностями, которые устраняются только на СТО. Как только мы слышим шум в двигателе, сразу начинаем думать о причинах и пытаться устранить своими руками.

Читайте также:  Хорошее масло для двигателя тойота камри

Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:

  1. Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
  2. Неполадки в системе зажигания.
  3. Проблемы с работой карбюратора.
  4. Неполадки в электрике или системе питания.
  5. Применение низкооктанового топлива.

В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.

Если двигатель стал работать не так

Работа двигателя после замены масла

Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:

  • недостаточного количества масла;
  • использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
  • загрязнения масла;
  • попадание антифриза в масло;
  • изношенный или поврежденный масляный насос;
  • использования масла высокой вязкости.

Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток , что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.

Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.

Стук после заливки смазки

Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников.
В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.

Причиной износа подшипников могут быть:

  • попадание механических примесей или воды в смазку;
  • некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
  • недостаточная шероховатость шеек.

Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.

Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт

Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.

Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.

Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.

Как исправить неполадки

Категории звуков в двигателе

Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.

Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса.
Визг может говорить о проблемах в:

  • проскальзывании ремня генератора;
  • замерзании водяного насоса;
  • отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.

Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.

Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.

Читайте также:  Что будет если ослабли подушки двигателя

  1. Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
  2. Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
  3. Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
  4. Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора.
    Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора,
    неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.

Исправление неполадок в двигателе

Что делать

Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.

Бывает, что по летнему показателю вязкости масло, которое заливали ранее, до последней заливки, образует пленку на деталях. После заливки смазки с деталей смылась эта пленка и появился слой тоньше. Возможно, это и стало причиной необычных звуков мотора.

В процессе работы авто происходит износ деталей, что проявляется в увеличении зазоров, которые и создают
стук в моторе. Чтобы удалить стуки, меняют детали и регулируют зазоры. Однако, чтобы ремонт носил бюджетный характер и был произведен быстро, следует залить присадки и густое масло. После заливки вязкой смазки может восстановиться нормальная работа двигателя.

Чем меньше цифра в числителе с индексом «з» в классификации вязкости (ГОСТ, SAE) или перед буквой «w», тем меньше вязкость смазки при низкой температуре.

Диаграмма вязкости по SAE

Часто автолюбители заливают смазочную жидкость, которая не подходит их авто. Поэтому следует знать, какое масло предназначено вашей машине. Некоторые знатоки со стажем советуют не менять масло, которое недавно залили, и прокатать авто пару тысяч километров и снова залить эту же смазочную жидкость. Но в таком случае нужно предварительно проверить зазоры.

Если после заливки смазочного вещества появился стук и мотор стал дыметь и работать громче, то, возможно, антифриз попадает в масло. В таком случае нужно проверить уровень антифриза. Он не должен уменьшаться. Авто следует отправить в сервис, где найдут место протечки антифриза и поменяют вкладыши.

Стук двигателя, который стал работать громче или дыметь после заливки смазки должен подтолкнуть владельца авто проверить уровень масла. Если уровень низок, то необходимо долить смазку до допустимого максимума. Если после заливки масла звук стал громче, проверьте его давление. На низкое давление укажет горящая лампочка, что говорит о серьезной неисправности и что не может помочь маслу достичь верхнего клапанного механизма.

Если поврежденный масляный насос или забитый фильтр стал причиной того, что появился необычный стук и автомобиль стал «рычать» громче, то стоит поменять насос или фильтр.

Посторонние стуки во время работы автомобиля могут вызвать чувство неуверенности в том, что вы знаете природу их появления, то можно посоветоваться со знающими автомобилистами. Возможно, будет необходимо разобрать двигатель или заняться недорогим и несложным ремонтом.

Необходимо заливать только качественную рабочую жидкость

Источник

Adblock
detector