Starline a93 не показывает температуру двигателя

Как проверить температуру двигателя и салона на сигнализации StarLine A93

Противоугонная система Старлайн кроме охранных функций имеет опцию дистанционного пуска мотора — автозапуска — либо по команде с брелока, либо по сигналу таймера. Устройство позволяет проверить температуру двигателя, а StarLine A93 — включить в работу силовой агрегат для прогрева, при достижении значения уставки. Кроме поддержания температурного режима двигателя, есть возможность обогреть салон автомобиля.

Как посмотреть температуру в салоне

В автосигнализации Старлайн 93 предусмотрена возможность дистанционного контроля температуры салона автомобиля. Датчик установлен в корпусе блока охранной системы. В связи с тем, что коробка расположена под торпедо, то температура в салоне и в зоне расположения датчика может существенно отличаться. Проверка микроклимата осуществляется в любом режиме работы системы. Для быстрого и равномерного обогрева салона рекомендуется установить регулятор обдува в положение рециркуляции воздуха.

Для контроля необходимо коротко нажать на 3 кнопку брелока. В результате прозвучит мелодичный сигнал, а на дисплее последовательно отобразится напряжение автомобильного аккумулятора, после чего высветятся показания температуры салона. Датчик показывает измеряемый параметр в диапазоне -40…+99 °С. При выходе из строя чувствительного элемента или нахождении контролируемой величины вне пределов измерений на дисплее брелока появится следующая индикация:

  • «- — — °С» — показания ниже -40 °С;
  • «- — °С» — параметр выше +99 °С;
  • «НЗ °С» — датчик замкнут.

Во всех случаях будет звучать мелодичный сигнал. В некоторых модификациях комплекса StarLine учтена большая погрешность в показаниях температуры, и датчик перенесен из блока сигнализации в антенну GPS, которую рекомендуют устанавливать в углу лобового стекла. В этом случае значение параметра соизмеримо с показателями бортового компьютера.

Измеряемые параметры будут доступны только при запросе с основного брелока, т. к. дополнительный имеет радиус действия 15 м и не оборудован дисплеем.

Как проверить температуру двигателя

Для замера температуры движка в комплекте сигнализации имеется специальный датчик, который рекомендуется устанавливать либо на выходной патрубок радиатора, либо на блок цилиндров. Показания сенсоров сигнализации и бортовой сети автомобиля будут отличаться друг от друга, т. к. датчик температуры двигателя А93 участвует только в автозапуске и не контролирует параметры работы системы охлаждения.

Посмотреть тепловое состояние корпуса двигателя можно при условии наличия двухсторонней связи между авто и брелоком. Производитель заявляет, что она будет поддерживаться на расстоянии до 800 м. Однако в городе эта величина гораздо меньше и составляет около 300 м в зависимости от величины пассивных и активных помех. На таком же расстоянии возможен дистанционный пуск двигателя.

Чтобы узнать температуру силового агрегата, необходимо коротко нажать на 3 кнопку, расположенную на боковой поверхности брелока.

На дисплее последовательно отобразятся параметры АКБ, температура салона и двигателя. В связи с тем, что в потоке нет управляющих сигналов, расстояние до автомобиля, по заверениям производителя, может составлять по прямой около 2000 м. На качество связи большое влияние оказывает уровень заряда автомобильного аккумулятора и состояние элемента питания брелока.

Отследить автозапуск двигателя на расстоянии более 0,8-1 км можно по изменению температуры двигателя или салона, a проверка может проводиться через равные промежутки времени. Изменение температуры двигателя на брелоке в сторону увеличения говорит о работе двигателя. Если же параметр снизился ниже уставки более чем на 2-3 °С и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению, то автозапуск скорее всего не произошел.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель квадроцикла стелс 500

Функция проверки качества прогрева двигателя и параметров микроклимата в салоне востребована, т. к. позволяет вести постоянный контроль за температурным режимом силового агрегата.

Источник

Датчик температуры двигателя.

Здравствуйте! Не показывает температуру двигателя в приложение 0 и на брелке —. После того как датчик нагреется до +30 начинает показывать температуру двигателя. После того как датчик остынет до примерно +30 в приложении показывает 0 а на брелке —. Сегодня где устанавливал сигнализацию поменяли датчик температуры двигателя и проблема осталась.

Ответы 7

Сегодня где устанавливал сигнализацию поменяли датчик температуры двигателя и проблема осталась.

Если точно поменяли и поменяли на заведомо новый/исправный, то остается только одно — дело не в самом датчике. И тогда :

а) либо где-то что-то со шлейфом датчика температуры (есть повреждение, которое при нагреве восстанавливается, а при охлаждении вновь образуется за счет расширений/сжатий)

б) либо фишка с проводами датчика в главный блок плохо воткнута и при тех же колебаниях температуры, но уже в недрах торпедо делает то же самое, что и в п. а)

в) либо неисправность в главном блоке сигнализации.

Придется еще раз вернуться по месту установки. Пусть проверяют пункты а) и б)

Если там проблем нет — пусть меняют главный блок (или весь комплект, если у них нет подменного главного блока), а этот сдают в ближайший сервисный центр на диагностику-ремонт.

Если же и замена главного блока не решит проблему, то тогда только осмотр другими специалистами может решить проблему.

зимой на старом датчики он начинал у меня показывать на +11. Но может сейчас у меня двигатель не остывает до +11?

Но может сейчас у меня двигатель не остывает до +11?

Двигатель не может остыть ниже окружающей его температуры. Если она не опускается ниже +11, то почему двигатель должен? Заставить его остыть ниже окружающей температуры можно только поливая водой и обдувая воздухом. За счет испарения влаги можно добиться охлаждения, так как перевод жидкости из одного агрегатного состояния в другое требует энергозатрат.

Но в своем изначальном сообщении Вы писали про НЕПОКАЗ температуры в принципе, что явно указывает на несправности в цепи датчика. Вам надо опредлелиться — что у вас сейчас происходит в реальности. От этого и плясать — либо успокоится (если показ температуры есть и он адекватен с учетом физизма процессов нагрева и остывания), либо решать проблему, если она реально есть.

Сегодня поставил новый датчик температуры двигателя он сначала не работал показывал на брелке —. Сейчас заработал. Машина все это время стоит в гараже. А да датчик температуры стоит на блоке цилиндров

Сейчас опять не работает. Машина стоит в гараже. Буду записыватся на диагностику неисправности.

Сегодня поставил новый датчик температуры двигателя он сначала не работал показывал на брелке —. Сейчас заработал. Сейчас опять не работает.

Очень похоже на пропадание контакта.

Буду записыватся на диагностику неисправности.

Пусть проверяют всю цепь от блока сигнализации до датчика на рпедмет целостности проводов и нажежности контактов к разъеме.

Читайте также:  От чего погнулись клапана в двигателе

Источник

Датчик температуры А93

Ответы 23

Спасибо за развернутый ответ) я думал об этом, но надеялся что как то это учтено при разработке сигнализации за в принципе не маленькие деньги.

Т.е. вывод такой — датчик температуры линеен в середине характеристики а при достижении конечных минусовых или плюсовых показаний грешит? Т.е. 30КОм это минус 30 скажем а 5 ом это плюс 70?

Черкните страницу мануала на А93 про 70 грд / если не затруднит? я не нашел.

Т.е. это не брак? . Попробую объяснить клиенту.

Читаем раздел «сервисные функции, контроль состояния автомобиля, напряжения АКБ и температуры салона, а также поиск автомобиля на стоянке и контроль температуры двигателя«. Читаем это В ПОЛНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИИ а не в КРАТКОЙ, которая лежит в коробке. Скачиваем отсюда КАТАЛОГ , найдя описание искомой сигнализации и выбрав вариант для её версии ПО (есть отличия).

Кстати у последних версий датчики измеряют от МИНС40 до ПЛЮС99 (отстаю от жизни. )

Т.е. это не брак? . Нет, не брак.

вывод такой — датчик температуры линеен в середине характеристики а при достижении конечных минусовых или плюсовых показаний грешит?

Вывод неправильный. Датчик НЕЛИНЕЕН, но это не влияет на точность +/-0,5 градуса, так как характеристика датчика известна и есть таблица калибровки — АЦП процессора сигнализации измеряет сопротивление датчика и ЗНАЕТ — какое сопротивление какому значению температуры соответствует.

Диапазоны ПОКАЗАНИЙ выбраны из житейской логики И СМЫСЛА. При минус 40 и ниже редко кто начнет насиловать машину , пытаясь её завести. При температурах выше 99 (70 в старых вариациях) НА ПОВЕРХНОСТИ МОТОРА — уже что-то ненормально, а уж про салон я вообще молчу.

Т.е. 30КОм это минус 30 скажем а 5 ом это плюс 70? Диапазон сопротивлений датчика от сотни килоОм (или около того) при МИНУС 40 до нескольких сотен Ом при ПЛЮС 99.

Вот тут график ПРИМЕРНЫЙ, если сильно надо. А надо?

Конечно надо — хочу все знать.

купленный для экспериментов датчик как сказали для старлайна и других все ровно каких сигналок — железный он до 30 К всего минус 5 грд. он показал 22 К просто потребитель покупая сигналку с GSM и устанавливая приложение на телефон не понимает почему температура двигателя 60 грд / когда должна быть 90 и все указанные Вами факты трудно объяснить))

Спасибо за ответ — главное что это не брак.

и все указанные Вами факты трудно объяснить))

Что, даже рука и кастрюля с кипятком его не впечатлила?

просто потребитель покупая сигналку с GSM и устанавливая приложение на телефон не понимает почему температура двигателя 60 грд / когда должна быть 90

Плохо объясняли. Или у него по физике двойка, а по жизни никакого житейского опыта.

Перенесите датчик в район термостата, найдите подходящий болт, шпильку М6 или резьбовое отверстие под такой крепеж и АККУРАТНО прижмите датчик под него НА ТЕПЛОПРОВОДЯЩУЮ ПАСТУ (на которую компьютерные процы садят) — КПТ-8 например.

Показания станут точнее и ближе к показаниям штатного прибора. Но всё равно они будут поменьше — СНАРУЖИ — ЭТО НЕ ВНУТРИ.

железный он до 30 К всего минус 5 грд. он показал 22 К

Читайте также:  Двигатель для соболя 406 схема

тарабарщина какая-то. При комнатной температуре (+20..25 градусов Цельсия) сопротивление датчика 10..12килоОм. При нагреве резво падает (уменьшается). При охлаждении медленно увеличивается.

Здравствуйте, у меня такой вопос. Машина стоит в гараже уже 4 дня. Температура в гараже -7. Так вот температура на двигателе такая же, а вот на датчике в блоке сигнализации -4. Возможно ли как-то их откалибровать на одинаковые показания?

Датчик СНАРУЖИ на поверхности мотора. Работающих грелок нет, поэтому рано или поздно температура достигает температуры окружающей среды за счет теплоотдачи.

а вот на датчике в блоке сигнализации -4

Датчик ВНУТРИ блока сигнализации — коробочки, имеющей замкнутый объем и содержащей внутри себя элементы, которые потребляют в режиме охрана около 25мА. При 12 вольтах питания это 300мВт или 0,3 Ватта. Приличная мощность, которая И ПРОГРЕВАЕТ ОБЪЕМ КОРОБОЧКИ, поддерживая тепловой баланс на таком уровне, что при минус 7 снаружи с поверхности коробочки улетает столько тепла, что внутри установилась температура минус 4. К тому же эта коробочка — в недрах торпедо, которое тоже некоторый замкнутый объем, отделенный от салона автомобиля и внутри которого тепло держится гораздо лучше, чем в основном объеме салона. Вспоминаем курс физики — теплопроводность воздуха и вспоминаем — зачем делают двойные и тройные стеклопакеты в окнах.

Возможно ли как-то их откалибровать на одинаковые показания?

При другой окружающей температуре эта разница будет другой.. В другом автомобиле при другом расположении блока тепловой баланс при одинаковых внешних условиях будет другой. Откалибровать на все случаи жизни — невозможно.

Проблему можно частично купировать, СДЕЛАВ И САЛОННЫЙ ДАТЧИК ВЫНОСНЫМ.

А если вместо обычного термистора использовать МИКРОСХЕМУ-измеритель температуры, то можно ПЫТАТЬСЯ обеспечить точность измерения температуры В МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ датчика +/-0,1 градуса.

Однако стоимость термистора (это такой резистор, сопротивление которого зависит от температуры) примерно в 100-300 раз меньше, чем микросхемы. Его монтаж на плату по сравнению с изготовлением кабеля с разъемом стоит как минимум в 1000 раз меньше, не считая стоимости разъема и проводов.

Изделия фирмы AlarmTrade ( сигнализации ПАНДОРА) выпускаются именно с выносными датчиками-микросхемами. Но за желание знать точную температуру и в салоне покупателям ПАНДОРы приходится заплатить «несколько» больше, чем за StarLine. Но самое смешное — при безграмотном монтаже выносного датчика он тоже будет врать. Иногда не меньше, чем термистор на плате.

И тут квалификация установщика выходит на первое место. StarLine же по праву является народной массовой маркой с гуманным ценником. И установить её гораздо проще. И она прощает гораздо больше ошибок и ляпов при монтаже и продолжает работать, даже «кривовато» установленной.

Предлагаю принять такое положение дел как данность. Просто учитывать, что салонный датчик завышает показания по отношению к реальной температуре в салоне. Ну или найти термистор на плате сигнализации, выпаять его, нарастить поводом и вытащить в салон. однако результат может вас обескуражить. Потому что для выносного терморезистора наиболее точной является мостовая схема измерения с трехпроводной линией связи к выносному датчику. В целях упрощения схемотехники и с учетом того, что термистор стоит прямо возле ног АЦП на плате — там схема гораздо проще и перепахивать её — надо иметь образование не просто профильное, а желательно — РАЗРАБОТЧИКА аппаратуры.

Источник

Adblock
detector